Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипник воспринимает



Подшипник скольжения образуют вал и втулка (вкладыш). Два типа втулок стандартизованы: биметаллические и из спекаемых материалов. Размеры втулок биметаллических приведены в табл. 24.33, а втулок из спекаемых материалов (порошков железа или бронзы) —в табл. 24.34.

Пример расчета 16.1. Радиальный подшипник скольжения должен работать г жидкостным трением в период установившегося режима нагрузки. Дано: d=100 MM, Fr=10000H, я= 1000 мин-1.

14.3. На подшипник скольжения действует радиальная нагрузка Р = 12 000 «. Размеры вкладыша d = 120 мм; / = 150 мм. Угловая скорость шипа ш = 20 рад/сек.

Рис. 13.1. Подшипник скольжения:

Действительную картину нагружения можнО'Представить для хорошо изученного частного случая, когда деталь оперта в подшипниках скольжения с жидкостным трением и поперечная сила передается также через подшипник скольжения (например, Случай плавающего поршневого пальца шатунно-кривошипного механизма). ,

В конструкции в хвостовик придан левому валу и заведен в подшипник скольжения, расположенный в плоскости опоры качения правого вала. Второй опорой для правого вала служит подшипник скольжения на хвостовике левого вала. , ,

Конструкции подшипников. Подшипник скольжения состоит из корпуса, вкладышей, поддерживающих вал, а также смазывающих и защитных устройств.

Определим отклонения, оптимальный диаметр вала и допуски на подшипник скольжения, если вал передает мощность N и переменным крутящим моментом М, и угловой скоростью ю при моменте трения Mr в подшипнике. Деформация от внешних сил и температурная деформация вала пренебрежимо малы. Рассмотрим взаимодействие трех элементов: способность вала передавать наибольшую мощность при гарантированной надежности минимального отклонения значений функциональных параметров, способность подшипника передавать дополнительную мощность при уменьшении момента трения, за счет изменения допусков, способность передачи осуществлять передачу наибольшей мощности. Для упрощения последующих расчетов выходные параметры задаются ограничениями.

На рис. 13.3 изображен самоустанавливающийся подшипник скольжения, у которого сопряженные поверхности вкладыша и корпуса выполнены по сфере радиуса R. Сферическая поверхность позволяет вкладышу самоустанавливаться, компенсируя неточности монтажа и деформации вала, обеспечивая тем самым равномерное распределение нагрузки по длине вкладыша. Такие подшипники применяются при большой длине цапф.

На рис. 13.5 показан упорный подшипник скольжения (подпятник), предназначенный в основном для восприятия

На рис. 13.8, а изображен невращающийся вал, опирающийся на подшипник скольжения, заполненный смазочным маслом. Обратим внимание на то, что зазор между валом и подшипником имеет клиновидную форму. После пуска машины благодаря маслянистости и вязкости масло будет увлекаться вращающимся валом и нагнетаться в клиновидный зазор, в результате чего в масляном слое возникнет избыточное

Способы 1—9 обеспечивают фиксацию крышки только в поперечном направлении. Если подшипник воспринимает осевые нагрузки, то необходима еще продольная фиксация, обеспечивающая совпадение торцов крышки и корпуса. Фиксацию осуществляют цилиндрическими поясками на шпильках (10), закладными стаканами (11), контрольными штифтами (12).

Указания к выбору подшипников по статической грузоподъемности С0. Если подшипник воспринимает нагрузку, находясь в неподвижном состоянии или вращаясь с частотой п ^ 1 об/мин, то подшипник выбирают по статической грузоподъемности, поскольку при указанном режиме работы исключается усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел и дорожек качения.

Если подшипник воспринимает одновременно и радиальную и осевую нагрузки, то его расчетная нагрузка Q определяется по специальной методике, изложенной в справочниках по подшипникам качения.

Конденсатор расположен под ТНД и предназначен для конденсации пара и создания разрежения за ТНД. Зубчатая передача служит для снижения частоты вращения при передаче крутящего момента от турбины на гребной винт. Соединительная муфта передает крутящий момент от редуктора к гребному валу. Главный упорный подшипник воспринимает осевое усилие от гребного винта и через фундамент редуктора передает его на корпус судна.

(см. табл. 101). Подшипники типа 2000. Наружное кольцо без бортов, и поэтому его можно снимать. Подшипники этого типа применяют в узлах машин при необходимости создать «плавающую» опору (наружное кольцо перемещается в осевом направлении по телам качения); подшипник воспринимает только радиальную нагрузку.

Упорный одинарный шарикоподшипник воспринимает осевую нагрузку одного направления

Комбинация двойного упорного и радиального шарикоподшипника. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки переменного направления, а радиальный—только радиальные. Осевые зазоры в упорном подшипнике регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом

Способы 1—9 обеспечивают фиксацию крышки только в поперечном направлении. Если подшипник воспринимает осевые нагрузки, то необходима еще продольная фиксация, обеспечивающая совпадение торцов крышки и корпуса.^Фиксацию осуществляют цилиндрическими поясками на шпильках (10), закладными стаканами (11), контрольными штифтами (12).

Подбор подшипников качения для шпинделей производится обычными методами (см. т. 2, стр. 595 и др.). При установке в опоре двух подшипников, не обеспечивающих само-устанавливаемость, еслине производится уточнённый расчёт, обычно принимают, что наиболее нагружённый подшипник воспринимает 2/s общей реакции, а при сильно раздвинутых подшипниках — полную реакцию. Коэфициент динамичности нагрузки принимается для подшипников шпинделей в станках с непрерывным резанием 1,2-1,5, во фрезерных — 2. Для подшипников шпинделей универсальных станков следует вводить коэфициент переменности режима.

В случаях, когда подшипник воспринимает нагрузки при отсутствии вращения или при частоте вращения до 1 об/мин, выбор подшипника производится по условию С0 ^ /SP0. где Са — статическая грузоподъемность, кгс; /s — коэффициент при статическом нагружении; Р0 — эквивалентная статическая нагрузка на подшипник, кгс.

Подшипник, расположенный у зубчатого венца, воспринимает не только радиальные, но и осевые усилия, передаваемые упорными буртами цапфы одной из торцевых по-верхностей баббитовой заливки вкладыша. Второй коренной подшипник воспринимает только радиальные усилия. Внутренняя поверхность вкладыша заливается баббитом марки Б6 или БН полностью до горизонтального разъема или частично.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярна поверхности
Параметры эквивалентной
Перпендикулярном ориентации
Перпендикулярно направлению
Перпендикулярно продольной
Перпендикуляр опущенный
Персонала электростанций
Персонала обслуживающего
Перспективы дальнейшего
Перспективы применения
Перспективные конструкции
Перспективных разработок
Падающего светового
Перспективным направлением
Перспективность использования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки