Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подшипник устанавливают



На рис. 106 приведены нецелесообразная (а) и улучшенная (б) конструкции консольного вала, в которой длина /' консоли уменьшена до предела, допускаемого конструкцией; момент инерции и момент сопротивления консоли на наиболее нагруженных участках увеличены. Передний подшипник, воспринимающий повышенную нагрузку, усилен.

Суммарная осевая нагрузка на подшипник зависит от условий его нагружения. На рис. 13.15 показана схема вала, установленного на двух радиально-упорных подшипниках, причем индексом 2 обозначен подшипник, воспринимающий внешнюю осевую силу А. При такой индексации сила А и осевая составляющая Si реакции подшипника 1 всегда направлены в одну сторону и сум- •— < +*•

Найдем реакции опор (индексом 2 обозначен подшипник, воспринимающий осевую нагрузку A = Fa = 310 H): в плоскости zOx

Для определения суммарных осевых нагрузок Fn и Fn2 необходимо воспользоваться табл. 40.1 и рис. 40.12, причем индексом 2 обозначен подшипник, воспринимающий внешнюю осевую силу А.

Найдем реакцию опор (индексом 2 обозначен подшипник, воспринимающий осевую нагрузку А = Fa — 370 Н): в плоскости zOx

удерживающая от обрушения находящийся за ней массив грунта. П.с.-один из конструктивных элементов мн. сооружений, наиб, часто применяется в гидротехн. стр-ве (при сооружении набережных, причалов, камер шлюзов и т.п.). ПОДПЯТНИК - упорный подшипник, воспринимающий только осевые нагрузки. Различают П. скольжения и качения.

ПОДПЯТНИК — подшипник, воспринимающий осевые нагрузки. Различают П. скольжения и качения.

На рис. 106 приведены нецелесообразная (а) и улучшенная (б) конструкции консольного вала, в которой длина I' консоли уменьшена до предела, допускаемого конструкцией; момент инерции и момент сопротивления консоли на наиболее нагруженных участках увеличены. Передний подшипник, воспринимающий повышенную нагрузку, усилен.

Верхняя опора воздухоподогревателей РВП-68 (ЗиО) является несущей и имеет упорно-радиальный роликовый подшипник, воспринимающий нагрузку от массы ротора. В нижней направляющей опоре смонтирован радиальный сферический

Верхняя подшипниковая опора ротора РВП-5100 (БКЗ) состоит из опорного самоустанавливающегося радиального подшипника, смонтированного на плите подъемного устройства. Верхняя подшипниковая опора непосредственно воспринимает нагрузку от веса ротора с пакетами и передает ее несущей звездообразной балке. Нижняя подшипниковая опора представляет собой центрирующий радиальный подшипник, воспринимающий только

Ротор опирается на два опорных подшипника. Внутренняя поверхность подшипников заливается баббитом с толщиной слоя 4 мм. Упорный подшипник, воспринимающий осевое усилие всего турбокомпрессорного агрегата, смонтирован в одном корпусе с передним опорным подшипником.

должны быть меньше диаметра отверстия на величину 2С. Вели диаметр du\ червяка оказывается больше наружно-14) диаметра подшипника D, то подшипник устанавливают в стакане (рие. 12.10).

для установки подшипников. Поэтому диаметральные размеры червяка или деталей, расположенных на валу, должны быть меньше диаметра отверстия на 2С. Если диаметр dal червяка больше диаметра D подшипника, то подшипник устанавливают в стакане (рис. 12.11).

В разъемных корпусах (радиальная сборка) подшипник устанавливают в кольцевые канавки (рис. 450, а), расточенные в обеих половинах корпуса в сборе. Предпочтительнее фиксация, обеспечивающая обработку напроход: с помощью колец (вид о), дисков (виды «, ,'), кольцевых стопоров (вид д) и гильз (вид е), заводимых в канавки корпуса.

При установке однорядных упорных подшипников на горизонтальных валах необходима осевая фиксация вала в направлении, противоположном действию рабочей нагрузки. Чаще всего вал фиксируют посредством упорного подшипника, делая все радиальные опоры вала плавающими. В корпусе подшипник устанавливают в замкнутом гнезде, одна из сторон которого а (рис. 473) является несущей, а противоположная Ъ — фиксирующей. На валу со стороны, противоположной силовому буртику 1, устанавливают фиксирующий упор 2. Во избежание соприкосновения вращаю-

Способ нецелесообразен, если подшипник устанавливают в корпусе с натягом. Здесь усилие запрессовки передается телами качения. Операция запрессовки осложняется необходимостью манипулировать с двумя деталями — валом и корпусом, которые могут иметь большие габариты.

должны быть меньше диаметра отверстия на величину 2С. Если диаметр da\ червяка оказывается больше наружного диаметра подшипника D, то подшипник устанавливают в стакане (рис. 12.10).

Если двигатель имеет выносной подшипник, то его устанавливают одновременно с плитой. Выверку подшипника производят по струне, натянутой точно по расточкам коренных подшипников в плите. Чтобы облегчить выверку струны относительно расточек плиты и не пользоваться микрометрическими штихма-сами, можно применить следующий прием: выточить три диска толщиной 15—20 мм с наружным диаметром, равным диаметру расточки, в середине дисков просверлить отверстие диаметром 2—3 мм. Два кольца устанавливают в крайние расточки подшипников рамы и натягивают через отверстия струну. Центральное положение струны диаметром 0,8—1,0 мм в отверстии диска довольно точно определяется на глаз. Выносной подшипник устанавливают по высоте и в плане так, чтобы отверстие вставленного в него диска тоже точно центрировалось относительно струны. Выверенную плиту подливают на фундаменте, а спустя 5—10 дней производят окончательную затяжку болтов.

Во многих современных машинах используют подшипники качения, имеющие встроенное армированное резиновое уплотнение. Смазка в такие подшипники закладывается один раз при их установке и этого достаточно на весь срок их работы. Конструкция подшипника такого типа показана на рис. 303. От осевых перемещений этот подшипник предохраняют два стопорных винта. Поэтому подшипник устанавливают обычным способом, а затем производят затяжку винтов.

Обычно температура нагрева подшипников при сборке назначается в пределах 60—100° С. Подшипники целесообразно нагревать в электрованне с точным контролем температуры масла. Нагретый подшипник устанавливают на вал и доводят до места небольшим осевым усилием. При этом сторона подшипника, на которой нанесено заводское клеймо, должна быть снаружи.

В разъемных корпусах (радиальная сборка) подшипник устанавливают в кольцевые канавки (рис. 450, а), расточенные в обеих половинах корпуса в сборе. Предпочтительнее фиксация, обеспечивающая обработку напроход: с помощью колец (вид 6). дисков (виды в, г), кольцевых стопоров (вид д) и гильз (вид е), заводимых в канавки корпуса.

При установке однорядных упорных подшипников на горизонтальных валах необходима осевая фиксация вала в направлении, противоположном действию рабочей нагрузки. Чаще всего вал фиксируют посредством упорного подшипника, делая все радиальные опоры вала плавающими. В корпусе подшипник устанавливают в замкнутом гнезде, одна из сторон которого а (рис. 473) является несущей, а противоположная b — фиксирующей. На валу со стороны, противоположной силовому буртику /, устанавливают фиксирующий упор 2. Во избежание соприкосновения вращаю-




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярной плоскости
Перпендикулярное направлению
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Перспективы разработки
Перспективные направления
Перспективными материалами
Параметры энергетических
Перспективное направление
Перспективности использования
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки