Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подъемных механизмах



Для основных камер ВРД Qvp = = (1,2 ч- 6,5) • 106 Дж/(м3 • Па • ч), для форсажных камер и камер ПВРД б,, = (6,5 -г 11) • 106 Дж/(м3 • Па • ч). Теп-лонапряженность камер сгорания подъемных двигателей самолетов вертикального взлета и посадки в 1,5 — 2 раза выше, чем в маршевых ВРД.

Для улучшения приемистости ТРД, т. е. снижения его времени разгона, необходимо уменьшать момент инерции раскручиваемых масс (посредством перехода от одновальной к двух-вальной схеме двигателя, применения легких материалов в конструкции турбокомпрессора), повышать максимально допускаемую температуру газа перед турбиной путем использования материалов повышенной прочности для лопаток, увеличивать перепад давлений на турбине раскрытием реактивного сопла на режиме запуска. Использование этих средств позволяет в ряде случаев снизить время приемистости до 10—12 сек, а у подъемных двигателей — до 4—5 сек. гт^птт /~ -

Из приведенных на рис. 2 зависимостей удельного расхода топлива Суд ДТРД от степени их двухконтурности m (отношения расходов воздуха внешнего и внутреннего контуров), построенных по данным статистики для серийных двигателей, видно, что в стартовых условиях переход от обычного ТРД (m=Q) к ДТРД с т = 8 дает уменьшение Суд примерно в 3 раза. С ростом скорости полета этот эффект в улучшении экономичности снижается, но остается весьма ощутимым. Уменьшение скорости истечения газа из ДТРД способствует также снижению уровня шума, а для подъемных двигателей —снижению эрозии грунта при взлете и посадке самолетов.

Рис. 9.5. Схема воздухозаборников подъемных двигателей:

У самолетов вертикального взлета и посадки применение подъемных двигателей приводит к значительному несовпадению направления потока с осью двигателя и к необходимости поворота потока на угол, близкий к 90°. Особенно тяжелым с точки зрения подачи воздуха к двигателю является момент захода самолета на посадку, когда скорость полета еще достаточно высокая, а скорость воздуха на входе в компрессор низкая (режим авторотации). На этих режимах отношение скоростей V/cs может достигать 2,5—3,0. Неблагоприятная структура потока на входе ^в двигатель может затруднить его запуск или вызвать неустойчивую работу. Это требует выполнения всасывающих каналов с очень большой коллекторностью — большие радиусы R и г (рис. 9.5, а) — и применения специальных створок для поворота потока (рис. 9.5,6). Наличие створок существенно уменьшает окружную и радиальную неравномерность потока и тем самым обеспечивает устойчивую работу двигателя. Кроме того, их наличие позволяет в диапазоне изменения углов атаки от +12° до —4° имеет 0ВХ в пределах 0,97—0,99.

симально короткими. Кроме того, для подъемных двигателей важны простота конструкции и малая стоимость. Последнее обстоятельство имеет особое значение при большом количестве подъемных двигателей, устанавливаемых на одном самолете, и их малом ресурсе. В качестве подъемных двигателей в СВВП (СКВП) применяются ТРД и ДТРД.

Несмотря на то что подъемные двигатели работают сравнительно короткое время, их удельный расход топлива является достаточно важным параметром силовой установки, так как масса топлива, необходимая для работы подъемных двигателей, уменьшает запас топлива, который возможно использовать для выполнения боевой задачи самолета. Поэтому для подъемного двигателя необходим низкий удельный расход топлива, чего можно достичь применением ДТРД с большой степенью двухконтурности. Кроме того, применение таких двигателей, имеющих низкую скорость истечения из реактивных сопел, уменьшает разрушающее действие выхлопных газов на поверхность аэродрома и сопровождается низким уровнем шума.

Подъемные двигатели. Работы над составными силовыми установками с подъемными и подъемно-маршевыми (маршевыми) двигателями для СВВП (СКВП) проводились в ряде стран, причем основные усилия были направлены на создание подъемных двигателей. Большинство подъемных двигателей были демонстрационными или экспериментальными, но некоторые из них практически были подготовлены к серийному производству.

Другим представителем подъемных двигателей является ТРД XJ.99, который разрабатывался и испытывался как демонстрационный и не предназначался для установки на какой-либо конкретный самолет. Двигатель характерен компактностью и простотой.

Следует отметить, что при установке подъемных двигателей типа RB.202 и XJ.99 в мотогондоле отклонение вектора тяги можно получить либо поворотом самих двигателей, либо отклонением реактивных струй системой лопаток или створок. В первом случае для обеспечения размещения и поворота двигателей требуется сложная конструкция мотогондолы больших диаметра и длины, чем во втором случае, однако потери тяги больше в мотогондоле с отклоняющимися лопатками или створками.

Наряду с подъемно-маршевыми двигателями с единым турбокомпрессором на СВВП используются силовые установки с отдельно стоящими двигателями для обеспечения вертикального взлета и посадки (подъемные двигатели) и отдельными двигателями для горизонтального полета (маршевые двигатели). В качестве подъемных двигателей используются главным образом ТРД и ДТРД.

Для легких высокооборотных роторов, и особенно для роторов авиационных подъемных двигателей, ось которых расположена вертикально, возможно появление режима обкатки, при котором ротор и корпус в относительном движении обкатываются в зазоре подшипников При этом возникают значительные силы взаимодействия ротора и корпуса

На фиг. 181, а показана схема дискового тормоза, замыкаемого весом груза, с размыкающимися поверхностями трения. Тормоза этого типа находят широкое применение в подъемных механизмах с ручным и машинным приводом. Представленная схема тормоза одинакова для обоих типов приводов, но при машинном приводе вес груза воздействует на шестерню 5, а при ручном — на вал 6. При машинном приводе тормоз обычно устанавливают на втором валу от двигателя, так как при этом на работу тормоза меньше влияют силы инерции его вращающихся частей.

Ориентировочные значения -,-: в подъемных механизмах 1,2—2, в металлорежущих станках 1,1—2, в, редукторах 0,8—1,2.

К выполнению такелажных работ с использованием подъемных механизмов с электрическим приводом допускаются рабочие не моложе 18 лет. Они должны пройти медицинский осмотр, обучение по специальной программе, сдать экзамены и получить удостоверение на право производства такелажных работ. Работа на подъемных механизмах с ручным приводом может производиться рабочим после проверки их знаний и практических навыков ответственным руководителем работ. Рабочие места доолжны быть подготовлены в соответствии с правилами охраны труда. Строповка грузов должна проверяться лично бригадиром, руководящим подъемом, опусканием и перемещением грузов. Работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия или настила, считаются верхолазными и должны выполняться соответственно подготовленными рабочими с соблюдением всех правил безопасности при верхолазных работах.

Основными эксплуатационными требованиями к стальным канатам являются: гибкость, сопротивляемость поверхностному износу (истиранию), поперечная жесткость, устойчивость против раскручивания под нагрузкой. Канаты типа 6X19 + 1 считаются жесткими и применяются преимущественно для оттяжек, расчалок, вант и во всех других случаях, где отсутствует перегиб каната на блоках и барабанах. Канаты типа 6 X 37 + 1 являются гибкими и используются в качестве грузовых в лебедках, кранах, полиспастах и других подъемных механизмах. Канаты этой конструкции разрешается применять также и для изготовления стропов. Канаты типа 6X61 + 1 считаются мягкими и употребляются для изготовления стропов и других грузозахватных приспособлений.

Выбраковочные признаки износа канатов на кранах и подъемных механизмах

Для регистрации испытаний и освидетельствования цепей, канатов и других вспомогательных чалочных приспособлений ведется журнал, в котором отмечаются сроки очередных испытаний. Замена стальных канатов и цепей на кранах и подъемных механизмах производится с ведома инспектора ОГМ и в соответствии с устанавливаемыми им сроками.

Механизмы допускают свободное относительное движение звеньев в одном направлении и препятствуют относительному движению в противоположном направлении. Храповые механизмы используются: а) для преобразования кача-тельного или прямолинейного возвратно-поступательного движения в прерывистое вращательное или прямолинейно-поступательное, а при многозвенных механизмах — в непрерывное вращательное с пульсирующей скоростью; б) для устранения возможности перемещения какого-либо звена в одном направлении — запирающие устройства в подъемных механизмах и т. п.; в) для обеспечения свободного проворачивания связанных звеньев в одном направлении— муфты обгона (муфты свободного хода).

2. К работе на ручных подъемных механизмах могут допускаться лица лишь после проверки их знаний и практического навыка ответстйедным лицом по надзору за подъемными механизмами.

К работе на ручных кранах и подъемных механизмах могут допускаться лица после проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными механизмами.

Для работы в подъемных механизмах и при использовании канатов в качестве чалочных применяются более сложные по конструкции, но более гибкие так называемые крановые канаты. В конструкциях этих канатов проволоки предварительно свиваются в пряди или стренги вокруг сердечников, изготовляемых из пеньки, а затем эти пряди свиваются вокруг центрального сердечника в канат.

Расчет стальных канатов. Все канаты, устанавливающиеся в подъемных механизмах, должны быть проверены расчетом.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярном поверхности
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Перспективы разработки
Перспективные направления
Перспективными материалами
Параметры энергетических
Перспективное направление
Перспективности использования
Первичный теплоноситель
Первичные преобразователи
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки