Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подъемными механизмами



В ручных талях, применяемых в наше время, червячное колесо поворачивается винтом, который получает движение от свешивающейся вниз цепи. Это сделано для удобства пользования подъемным устройством, которое обычно подвешивается под потолком здания. Цепь удобно тянуть руками за ту или иную ее ветвь, поднимая или опуская крюк с грузом. В новейших подъемных устройствах подъем и опускание крюка с грузом производятся электродвигателем; на долю рабочего остается управление механизмом.

Использование червячной передачи в грузоподъемных устройствах оправдывается, прежде всего, ее большим передаточным числом, которое может достигать 300 (т. е. колесо вращается в 300 раз медленнее, чем винт). Следовательно, примерно во столько же раз мы выигрываем в силе. Этим и объясняется, почему малой силой, прикладываемой к рукоятке, можно поднимать большой груз, подвешенный на крюке.

Рис. 6.48. Фрикционная муфта с распорным фрикционным кольцом. В корпусе / муфты находится разрезное фрикционное кольцо 2, укрепленное зубом 6 во втулке 3, сидящей на ведущем валу. При перемещении отводки 4 влево клин 5 входит в разрез кольца 2 и, разжимая его, прижимает к корпусу 1. Для передачи большого по величине момента в конструкции между клином 5 н кольцом 2 помещают мультиплицирующий рычаг 7 (эскиз справа). Схема часто применяется в подъемных устройствах, велосипедных тормозах и т. п.

Паровые краны обеспечили подъем этих элементов на место их установки, где их приклепывали вручную. Большое значение имело использование в подъемных устройствах стальных тросов, заменивших пеньковые канаты.

К храповым механизмам свободного хода относятся стопорные, обгонные и пульсирующие механизмы. Стопорные устройства или остановы служат для предотвращения поворота и передачи момента со стороны ведомого звена. Различают остановы одностороннего и двустороннего действия. Первые нашли широкое распространение в подъемных устройствах и служат для предотвращения обратного вращения механизма под действием поднятого груза. Вторые нашли распространение в механизмах поворота и передвижения. Храповой останов одностороннего действия состоит из храпового колеса и собачки. Зубцы на колесе выполняются как с внешней, так и с внутренней стороны; они могут быть и торцовыми. Зубцам придается такая форма, чтобы при подъеме груза собачка могла скользить по ним. На рис. 84, а показана наиболее распространенная конструкция храпового останова с внешним зацеплением. Наиболее выгодным местом зацепления собачки с храповиком является точка соприкосновения касательной, проходящей через ось вращения собачки, с диаметром внешней окружности храповика. В этом случае давление на собачку совпадает с направлением окружного усилия. В храповых Механизмах, имеющих самостоятельное значение, или в тормозах с храповиками, храповое колесо всегда закрепляется на валу. Собачка храпового останова может иметь форму, показанную на рис. 84, а или же форму защелки (рис. 84, б).

Стопорные механизмы (остановы) служат для предотвращения поворота и передачи момента со стороны ведомого звена. Различают остановы одностороннего и двустороннего действия. Первые нашли широкое распространение в подъемных устройствах

57/00; смешивание (с газом F 3/02; с жидкостью F 3/04)>; сушка (В 01 D 53/26; с использованием пара F 26 В 3/02); использование (для обработки катализаторов В 01 J 38/06; для охлаждения колосниковых решеток F 23 Н 3/04; для чистки изделий В 08 В 3/00-3/10)]}; {Пар(ы) {металлов, использование в качестве рабочего тела силовых установок F 01 L 25/12; предотвращение распространения В 08 В 15/00-15/04; удаление из теплообменников F 28 В 9/10); Параллелограммные механизмы (F 16 Н 21/04, 21/10; в подъемных устройствах В 66 F 3/22; в ручных манипуляторах В 25 J 3/02); Парашюты <В 64 D (17/00-23/00; аварийные надувные 25/14); использование в воздушных зрелищных ракетах F 42 В 4/08; шахтные В 66 В 17/24); Паровое отопление F 24 D 1/00-1/08; Паровозы <В 61 С (1/00-1/14; с аккумуляторами пара 1/04; трансмиссии 9/02-9/06); F 22 (аккумуляторы питательной воды D 3/08-3/10; котлы В 13/06-13/12; подогреватели питательной воды D 1/42-1/48; усиление циркуляции воды в котлах D 7/14); устройства для сжигания топлива (топки) F 23 В 1/10>; Паровые [аккумуляторы (использование с аккумуляторами подогретой воды F 22 D 3/04; на паровозах В 61 С 1/04); двигатели на летательных аппаратах В 64 D 27/24; котлы
В практике станкостроения и машиностроения нередко возникает необходимость в синхронизации движения нескольких исполнительных механизмов. Решение подобных задач вызывает серьезные затруднения в подъемных устройствах, в приводах металлорежущих станков, в системах управления различных машин, когда исполнительные механизмы удалены друг от друга на значительное расстояние и, благодаря их сложному пространственному взаиморасположению, между ними трудно создать жесткую связь.

Описанные схемы с делительными клапанами при параллельном подключении цилиндров, с дозатором различных конструкций, с последовательным подключением цилиндров могут быть применены не только в подъемных устройствах, но также в прессах различных назначений, ножницах и других машинах, где усилия изменяются в процессе работы неравномерно.

-—- 6. Богданович Л. Б. Синхронная работа гидравлических цилиндров в подъемных устройствах.— «Машиностроение», 1964, № 6.

Жидкость Пайдрал А-200. Она также выпускается фирмой «Монсанто Кемикэл Ко». Эта жидкость получена на основе хлорсодержащих ароматических углеводородов. Благодаря высокой стойкости к воспламенению она нашла применение в гидравлических системах машин, работающих в условиях пожарной опасности, в частности в литьевых машинах, гидравлических прессах, оборудовании управления печами, формовочных машинах, различных подъемных устройствах и др.

На монтаже оборудования стали применять предварительное укрупнение; с оснащением строительств мощными подъемными механизмами укрупнение частей оборудования достигло большой массы (до 40 т).

Лебедки являются самыми универсальными подъемными механизмами, используемыми при монтаже оборудования. Лебедки обладают многими достоинствами: они имеют несложное устройство, просты в обслуживании и очень надежны в эксплуатации; их можно легко перемещать с места на место и ставить на значительном расстоянии от места подъема. При хорошо продуманной схеме полиспаста и направляющих блоков для работы лебедки не являются помехой ни стены и конструкции здания, ни проходящие рядом железнодорожные пути, ни высота подъема груза.

7. При пользовании подъемными механизмами соблюдать правила безопасности (см. гл. II).

Запрещается находиться под стрелой крана и под поднимаемым грузом. Не разрешается перемещать груз над работающими агрегатами, оставлять груз в подвешенном состоянии, поднимать и перемещать людей подъемными механизмами, не предназначенными для этих щелей.

1. К управлению подъемными механизмами с машинным приводом, а также к работам по подвязке (зацепке) грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение и имеющие надлежащее удостоверение.

2. К работе на ручных подъемных механизмах могут допускаться лица лишь после проверки их знаний и практического навыка ответстйедным лицом по надзору за подъемными механизмами.

Подъем груза одновременно двумя кранами допускается только под непосредственным руководством лица, ответственного по надзору за кранами и подъемными механизмами; при этом грузовые канаты должны сохранять вертикальное положение, а нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать грузоподъемности его. Если грузоподъемность совместно работающих кранов не одинакова, надлежит пользоваться траверсой (фиг. 113), длины плеч /j и /2 которой обратно пропорциональны грузо-подъемностям кранов Qi и Q2.

К управлению кранами и подъемными механизмами с машинным приводом всех типов, а также к работам по подвязке (зацепке) грузов к крюку могут допускаться только лица, прошедшие специальное обучение, выдержавшие испытание в соответствующей квалификационной комиссии с обязательным участием инспектора Госгортехнадзора, организуемой администрацией предприятия, и имеющие о том надлежащее удостоверение, снабженное подписями председателя комиссии и инспектора Госгортехнадзора.

К работе на ручных кранах и подъемных механизмах могут допускаться лица после проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными механизмами.

44. К управлению подъемными механизмами с машинным приводом, а также к работам по подвязке (зацепке) грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение и имеющие надлежащее удостоверение, снабженное подписью также и инспектора Котлонадзора.

45. К работе на ручных подъемных механизмах могут допускаться лица лишь после проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за подъемными механизмами.




Рекомендуем ознакомиться:
Перпендикулярно оптической
Перпендикулярную плоскости
Персональных компьютерах
Персонала котельных
Персонала предприятия
Параметры элементарной
Перспективы разработки
Перспективные направления
Перспективными материалами
Параметры энергетических
Перспективное направление
Перспективности использования
Первичный теплоноситель
Первичные преобразователи
Первичных двигателей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки