Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Податливости материала



где R — расчетное сопротивление разрушению (# = 0,90Т для низкоуглеродистой и ^? = 0,850Т для низколегированной стали) ; т — коэффициент условий работы, в большинстве случаев равный 0,9; при повышенной податливости элементов и в некоторых других случаях m = 0,8; kH — коэффициент надежности, обычно 6„ = = !...!,2, для подкрановых балок при тяжелом режиме feH = l,3...1,5.

ностей, по которым взаимодействуют звенья, включают не только контактные, но и другие виды деформаций: изгиба, кручения, сжатия и т. п. В общем случае определение функций жесткости или податливости элементов кинематических пар представляет собой трудную задачу, так как требует учета сложной геометрической формы элементов, непропорциональности контактных деформаций приложенным силам, физико-механических свойств материалов.

Для сварных соединений с косой прослойкой (рис. 1.7, г) вводится понятие поперечной податливости соединяемых рассматриваемой прослойкой элементов конструкции. Существуют две основные схемы нагружения (рис. 1 .8). Первая, допускающая относительное смещение соединяемых элементов «Т» в поперечном направлении, условно названа «мягкой». Она реализуется при нагружении листовых конструкций с небольшой поперечной жесткостью, а также в ряде других случаев — например, при испытании образцов с рассматриваемой прослойкой, когда нагружение осуществляется через шарниры. Вторая схема — «жесткая», реализуется при отсутствии поперечной податливости элементов «Т» — в кольцевых (сварных и паяных) стыках оболочек. в корпусных толстолистовых конструкциях, имеющих раз-

• MECANO / STRUCTURE - новая программная среда, открывающая возможности совместного нелинейного анализа структуры и податливости элементов механизмов. Впервые была использована для исследования авиационной и космической техники;

Для сварных соединений с косой прослойкой (рис. 1.7, г) вводится понятие поперечной податливости соединяемых рассматриваемой прослойкой элементов конструкции. Существуют две основные схемы нагружения (рис. 1 .8). Первая, допускающая относительное смещение соединяемых элементов «Т» в поперечном направлении, условно названа «мягкой». Она реализуется при нагружении листовых конструкций с небольшой поперечной жесткостью, а также в ряде других случаев — например, при испытании образцов с рассматриваемой прослойкой, когда нагружение осуществляется через шарниры. Вторая схема — «жесткая», реализуется при отсутствии поперечной податливости элементов «Т» — в кольцевых (сварных и паяных) стыках оболочек, в корпусных толстолистовых конструкциях, имеющих различного рода подпирающие или связывающие элементы, их. п.

Природа возникновения вибрации в подшипниках качения очень сложна, так как она зависит от множества причин. Вибрация внешнего кольца создается, в основном, двумя видами источников: циклическими изменениями податливости элементов подшипника при нагрузке (эти вибрации имеют место даже в случае геометрически идеальных форм элементов) и геометрическими несовершенствами элементов подшипника. Порождаемые этими причинами вибрации имеют широкий спектр, состоящий как из дискретных составляющих (кратных частоте вращения, произведению частоты вращения на число элементов качения и

где # - углы поворота; Д/ — удлинения; X - продольные (осевые) податливости элементов; верхний индекс * выделяет перемещения от внешней нагрузки. Таким образом, получим соотношение для определения неизвестных разрывов, аналогичное (3.2) :

Определение податливости элементов вала. При расчете крутильных колебаний жесткость вала С в кГ/см определяется из обратной величины — податливости вала е в кГ—i см~1:

Сведения о моментах инерции масс и о податливости элементов можно найти в труде В. П. Терских [36], т. I.

-----податливости элементов упругих —

При возмущении силового потока со стороны выходного звена системы с ГДТ с учетом податливости элементов трансмиссии при расчете неустановившихся процессов можно использовать систему уравнений, приведенную в работе [26], но представленную в безразмерном виде: '

Если расположение волокон материала в типичном объеме подчиняется определенному геометрическому закону или известны характеристики его случайного поля, то вычисление средних значений компонент матрицы жесткости (или податливости) материала не представляет труда. Их усреднение по типичному объему AV осуществляется как среднее интегральное

В приближении, предложенном Фойг-том, эффективные значения компонент матрицы1 жесткости материала можно принять равными их средним значениям, т. е. Вц = (Вц). В этом случае, как следует из сравнения (3.1) и (3.2), достаточно принять е'. = 0 (о', ф (А. Если принять о^. = 0 (е^. =f= 0), то из (3.1) и (3.2) следует равенство эффективных значений компонент матрицы податливости их средним значениям, т. е а;; = (ац). Последнее приближение предложено Рейссом [118].

ная формула приведена в работе [76]. При неучете тратеверсальной податливости материала, армированного пря-

(4.9) — (4.11) рассчитывают компоненты матрицы податливости материала.

Влияние сдвиговой податливости материала при сдвиге по толщине на устойчивость слоистых цилиндрических панелей исследовалось в работе Дурфлофски и Майерса [86], задачи устойчивости и колебаний замкнутых слоистых цилиндрических оболочек рассматривались Тейлором и Майерсом [280].

Нерви [19, 20] показал, что при высоком массовом содержании упрочнителя и его равномерном распределении можно получить водонепроницаемый однородный материал с механическими свойствами, отличными от свойств бетона, упрочненного обычным способом, обладающий высоким уровнем упругости и сопротивлением растрескиванию. Нерви провел ударные испытания железобетонных плит толщиной до 6,3 см. Результаты показали, что при ударах появляются только трещины в цементе и происходит деформация упрочнителя, но не образуется отверстий. Были проведены испытания с целью установления оптимального соотношения между размером ячеек стальной сетки и составом раствора для получения максимальной податливости материала без растрескивания. В 1943 г. Итальянское военно-морское ведомство утвердило железобетон в качестве материала для корпусов. После второй мировой войны в Италии из железобетона были построены различные суда, в том числе и 165-тонная моторная яхта и 12-метровое двухмачтовое судно, которые функционируют и в настоящее время. Из-за консерватизма в судостроительной промышленности железобетоны широко не использовались в качестве строительного материала для изготовления корпусов вплоть до 1959 г., когда они снова были применены в Великобритании для изготовления корпусов прогулочных лодок. При этом был несколько изменен состав материала, что обусловило интерес к этому материалу со стороны новозеландских фирм и некоторых других стран. До настоящего времени применение железобетонов как материалов для строительства судов ограничивалось в основном корпусами из-за того, что изготовители должны были иметь собственные упрочняющие системы, разработанные технологические процессы изготовления и замешивания бетона. Информация по железобетонам и их применению была недостаточна.

1. Исследование скорости развития трещины в зависимости от уровня погружения, свойств материала, среды и внешних факторов (поляризации, давления и температуры) [8,50]. При таком подходе данные о закономерностях роста трещин под воздействием агрессивной среды и механических напряжений представляют в виде зависимостей скорости роста трещин при статическом (коррозионное растрескивание) или- динамическом (коррозионная усталость) нагружении от максимального (амплитудного) коэффициента интенсивности К\ цикла. При этом данные для построения указанных зависимостей (диаграмм разрушения)' получают при испытании стандартных образцов с трещинами, образовавшимися на образцах в процессе периодического (усталостного) нагружения их на воздухе. Подрастание трещины во времени измеряют по изменению электросопротивления образца, оптическим методам^ по податливости материала и т. п. Испытания проводят при заданной температуре среды, накладывая, по необходимости, на образец анодную или катодную поляризацию. По полученным данным рассчиты-

При одном и том же материале детали остаточные внутренние напряжения изменяются в зависимости от металлургического цикла изготовления. У литых деталей остаточные напряжения уменьшаются с увеличением податливости материала формы, применяющейся для заливки жидкого металла, например, при заливке в земляную форму •— ниже, чем при заливке в металлическую; они могут быть понижены путем выбора рационального способа заливки и питания формы во время затвердевания. Остаточные напряжения снижаются с уменьшением температурных перепадов, возникающих в массе детали при нагреве и охлаждении, поэтому слишком большая разница в толщине разных элементов детали оказывает неблагоприятное влияние на уровень внутренних напряжений.

Если расположение волокон материала в типичном объеме подчиняется определенному геометрическому закону или известны характеристики его случайного поля, то вычисление средних значений компонент матрицы жесткости (или податливости) материала не представляет труда. Их усреднение по типичному объему AV осуществляется как среднее интегральное

В приближении, предложенном Фойг-том, эффективные значения компонент матрицы1 жесткости материала можно принять равными их средним значениям, т. е. Вц = (Вц). В этом случае, как следует из сравнения (3.1) и (3.2), достаточно принять е'. = 0 (о', ф (А. Если принять о^. = 0 (е^. =f= 0), то из (3.1) и (3.2) следует равенство эффективных значений компонент матрицы податливости их средним значениям, т. е а;; = (ац). Последнее приближение предложено Рейссом [118].

ная формула приведена в работе [76]. При неучете тратеверсальной податливости материала, армированного пря-




Рекомендуем ознакомиться:
Параметры электрической
Персонального компьютера
Персонала необходимо
Персоналом котельной
Перспективы открываются
Перспектива использования
Перспективных материалов
Перспективными представляются
Перспективным конструкционным
Перспективного проектирования
Перспективно применение
Первичные измерения
Первичных электронов
Первичных измерений
Первичных возмущений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки