|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подготовка инженеровПрименение очищенных городских сточных вод на ТЭС и АЭС для подготовки добавочной воды в пароводяной цикл требует снижения наряду с минеральными примесями также и растворенных органических веществ. РОВ сточных вод представлены многообразным комплексом, включающим органические кислоты, амины, альдегиды, кетоны, аминокислоты, спирты, эфиры, полисахариды, а также вещества, относящиеся к группе гуминовых соединений. Подготовка добавочной воды из очищенных стоков в пароводяной цикл ТЭС требует исследования состава РОВ. Это необходимо для прогнозирования как степени очистки воды от органических примесей на различных стадиях водоподготовки, так и влияния составляющих этих примесей на водный режим котлов. В зависимости от параметров ТЭС подготовка добавочной воды осуществляется обессоливанием (термическим, ионитным) или катионированием. При этом для удаления аммонийного азота рационально использовать имеющееся стандартное оборудование-ВПУ.' Включение же в схему специального узла удаления аммиака отгонкой при высоком рН, хлорированием, адсорбцией, обратным осмосом или электродиализом значительно усложнило бы технологию подготовки добавочной воды. Подготовка добавочной воды на ТЭЦ осуществляется по схеме: коагуляция сульфатом железа и известью в осветлителях, осветление на механических фильтрах, полное химическое обессоливание добавочной воды в пароводяной цикл и Na-катионирование добавочной воды, подаваемой в теплосеть. Регенерация Na-фильтров осуществляется разбавленной грунтовой водой с концентрацией натриевых солей 8—10% и повышенным содержанием солей железа. Несмотря на существенное снижение органических веществ в процессе коагуляции вода, поступающая на ионитные фильтры, содержит РОВ в количестве 5—8 мг СЬ/л ПО и 14—23 мг О2/л ХПК. Вследствие этого после нескольких лет эксплуатации наблюдается ухудшение технологических показателей — снижение обменной емкости анионитных фильтров, увеличение расхода воды на отмывку, повышение электропроводимости обессоленной воды. Подготовка добавочной воды на ТЭЦ осуществляется по следующей схеме: коагуляция сульфатом железа и известью в осветлителях, фильтрование на механических фильтрах, двухступенчатое химобессоливание по блочной схеме для подготовки добавочной воды в пароводяной цикл и Na-катионирование добавочной воды в теплосеть. 244. Малахов И. А. Подготовка добавочной воды в пароводяной цикл ТЭС высокого и сверхкритического давления из доочищенных городских сточных вод. Тезисы докладов научно-технического совещания: Проблемы сокращения сточных вод и создание замкнутых систем водоиспользования ТЭС, Челябинск, 1988. ПОДГОТОВКА ДОБАВОЧНОЙ ВОДЫ И ОЧИСТКА КОНДЕНСАТА 7-2. ПОДГОТОВКА ДОБАВОЧНОЙ ВОДЫ Глава седьмая. Подготовка добавочной воды и очистка 7-2. Подготовка добавочной воды........ 117 Питательная вода котельных агрегатов обычно состоит из конденсата (турбинного или производственного) и добавочной воды. Если на конденсационных станциях, где потери конденсата невелики, питательная вода состоит из 96 — 99% турбинного 'конденсата и 1 — 4% добавочной . воды, то на .промышленных электростанциях и в котельных потери конденсата могут колебаться в широких пределах, достигая в отдельных случаях 80 — • 100%. Природная вода без соответствующей подготовки не может служить добавком к конденсату. Для котлов малой и средней мощности .подготовка добавочной воды осуществляется главным образом лутем применения простых схем химического умягчения воды. Схемы водоподготовки с испарительными и обессоливающими установками обычно не применяются для промышленных котельных и ТЭЦ из-за высокой их стоимости. Даже лри очень высоком еолесодержании исходной воды и большом проценте добавка более рациональным в этом случае оказывается применение простых методов химической водоподготовки, но с усложнением внутрикотло-вой схемы агрегата. Общее солесодержание питательной воды 5п.в может быть подсчитано из уравнения солевого баланса: /-реактор; 2-паровая турбина ЦВД и 1ДНД; 5 - конденсатор; 4-конден-сатоочистка; 5-регенеративный подогреватель; б-деаэратор; 7-главный циркуляционный насос; 8 — система очистки контурной воды; 9 — промежуточный влагоотделитель; 10 — подготовка добавочной воды; // — насос питательной воды; 12— электрогенератор; 13 — конденсатный насос. Подготовка инженеров-светотехников, организованная еще до войны в МЭИ, после войны значительно расширилась; кроме того, организована подготовка специалистов по светотехнике в других вузах (в Мордовском университете в г. Саранске, в Смоленском филиале МЭИ и в Харьковском институте инженеров коммунального строительства). Рост и техническое совершенствование железнодорожной сети потребовали многократного расширения подготовки инженерно-технического персонала железных дорог. До 1929 г. подготовка инженеров путей сообщения велась лишь в двух высших учебных заведениях — Ленинградском и Московском транспортных институтах. В дальнейшем были основаны транспортные институты в Днепропетровске, Харькове, Ростове-на-Дону, Тбилиси, Ташкенте, Томске, Новосибирске, Хабаровске и других городах. К середине 60-х годов число их увеличилось до двенадцати, а ежегодный выпуск специалистов, составивший 727 чел. в 1926 г., возрос до 8913 чел. в 1965 г. Соответственно увеличилось число средних технических учебных заведений, подготовивших в 1965 г. 17860 техников различных железнодорожных специальностей — в 17,5 раза больше, чем в 1928 г. [23]. ...В своих рассуждениях они не учли творческих способностей русских инженеров и рабочих, а особенно того, что в новых условиях работы на социалистическое государство, а следовательно, на себя, каждый работник вновь строившихся автомобильных заводов-гигантов проявил энергию, несравненно большую, чем при работе на капиталистов. Наконец, они не учли и того, что в Советском Союзе научно-исследовательская работа по вопросам автомобильной техники, а также и подготовка инженеров по автомобильной специальности началась еще в 1918 г., сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции, т. е. за 10—11 лет до организации массового производства автомобилей»23. Эти обстоятельства привели к расхолаживающему отношению к композиционным материалам в существующей авиации, где, по-видимому, эксплуатационные задачи могут быть решены использованием только металлов. Эта проблема была осознана большинством исследовательских групп. Национальный консультативный совет по материалам [12] считает, что «...образование и последующая профессиональная подготовка инженеров должны включать информацию о волокнистых композиционных материалах...». Известно, что в настоящее время на кафедре МАХП ведется подготовка инженеров по специализации 17.05.01 "Машины и аппараты нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств" (МЗ) и бакалавров по направлению 5518.00 "Технологические машины и оборудование" (МБ). Итоги приема на 1 курс в 1997 году: высокий проходной балл (МЗ - 40 и МБ - 39 из 50), количество медалистов и выпускников техникумов с дипломом с отличием (МЗ - 10. МБ - 12), показывают, что рейтинг кафедры, специальности среди абитуриентов достаточно высокий. Нам удалось выполнить все плановые показатели по целевому набору, по федеральной составляющей и по контрактному приему. Особенно следует выделить прием на первый курс по заочной форме обучения на контрактной основе по специальности 17.05.00. Все достигнутые успехи по приему - это результат целенаправленной, непрерывной в течение года работы всех сотрудников кафедры, ответственных лиц по профориентации выпускников школ, лицеев, техникумов и т.п. ем. В 1919 г. постановлением Совнаркома, подписанным В. И. Лениным, в Москве создается Горная академия, в задачи которой входит подготовка инженеров для металлургической и топливной (уголь, нефть, торф) промышленности и геологоразведочного дела. Н. И. Беляев привлекается к работе нового втуза. Ему поручается руководство кафедрой специальных сталей. С присущим ему энтузиазмом ученый организует новую кафедру, читает лекции, создает лаборатории. Он не мыслит себе учебный процесс без практики, без систематической работы студентов в заводских цехах, в учебных лабораториях. Эта замечательная традиция и сейчас успешно развивается в Московском институте стали и сплавов, созданном в 1930 г. на базе металлургического факультета Горной академии. Здесь и поныне работает кафедра термической обработки стали, организованная Н. И. Беляевым. Для обеспечения развития техники и промышленности связи с первых же лет существования Советской Республики было обращено большое внимание на постановку инженерного и технического образования. Продолжали готовить инженеров Электротехнический институт, Московское высшее техническое училище и др. Кроме того, были вновь организованы высшие учебные заведения, где постепенно начала налаживаться подготовка инженеров родственных профилей (Институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, Военная электротехническая академия, Военно-морская академия, ряд институтов НКПиТ—с 1932 г., НКСвязи и других наркоматов). В 1920г. был организован Московский электротехнический институт связи (МЭИС), который впоследствии несколько раз сливался и разъединялся с близкими ему по профилю высшими техническими учебными заведениями. В 1933 г. в Москве было создано сразу два института — Инженерно-техническая академия им. В. Н. Подбельского и вновь приобретший самостоятельность МЭИС. В 1938 г. они были слиты в единый Московский институт инженеров связи (МИИС). В 1930 г. были открыты Ленинградский электротехнический институт связи, немного позже получивший имя проф. М. А. Бонч-Бруевича, и Одесский электротехнический институт связи. В 1947 г. состоялось Первое межведомственное совещание по подготовке инженеров по радиотехнике и электронике. Участниками совещания было уделено очень большое внимание организации подготовки радиоинженеров по новым тогда направлениям — радиолокации, сверхвысокочастотной электронике и только что зарождавшейся полупроводниковой технике. Важно отметить, что подготовка инженеров по радиотехнике и электронике в то время проводилась только в 8—10 высших учебных заведениях Министерства высшего образования СССР с общим ежегодным выпуском до 300 человек. тельного факультета является подготовка инженеров-механиков широкого профиля для нашей машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности. В связи с развитием новых отраслей промышленности в 20-х годах на факультете была организована подготовка инженеров-механиков по специальностям: механическая обработка металлов и древесины, мукомольное дело, паровые котлы, тепловые двигатели, тракторостроение, авиастроение 1. С 1950 по 1954 гг. и с 1960 по 1966 гг. на факультете готовились инженеры-педагоги. В 1954 г. специальности химического машиностроения вновь выделились в самостоятельный факультет. С 1959 г. начинается набор студентов по приборостроительным специальностям, которые в 1962 г. стали базой для образования механико-приборостроительного факультета (декан доц. А. Д. Трубенок). Механический факультет был переименован в механико-машиностроительный. Начиная с 1964 г., ведется подготовка инженеров по специальности «Гидропневмоавтоматика и гидропривод», а с 1965 г.— инженеров-электромехаников по проектированию и производству сварочного оборудования. В 1965 г. открыта кафедра гидропневмоавтоматики и гидропривода (доц. А. Ф. Домрачев), которая выделилась из кафедры металлорежущих станков. Рекомендуем ознакомиться: Первичного измерительного Первичного преобразователя Первичную твердость Первоначальной прочности Первоначального положения Первоначальному положению Пескоструйных аппаратах Пескоструйной обработки Параметры гидравлических Пиридиновых оснований Питьевого водоснабжения Питательные трубопроводы Питательных электронасосов Питательная установка Питательном трубопроводе |