Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подготовка инженеров



Применение очищенных городских сточных вод на ТЭС и АЭС для подготовки добавочной воды в пароводяной цикл требует снижения наряду с минеральными примесями также и растворенных органических веществ. РОВ сточных вод представлены многообразным комплексом, включающим органические кислоты, амины, альдегиды, кетоны, аминокислоты, спирты, эфиры, полисахариды, а также вещества, относящиеся к группе гуминовых соединений. Подготовка добавочной воды из очищенных стоков в пароводяной цикл ТЭС требует исследования состава РОВ. Это необходимо для прогнозирования как степени очистки воды от органических примесей на различных стадиях водоподготовки, так и влияния составляющих этих примесей на водный режим котлов.

В зависимости от параметров ТЭС подготовка добавочной воды осуществляется обессоливанием (термическим, ионитным) или катионированием. При этом для удаления аммонийного азота рационально использовать имеющееся стандартное оборудование-ВПУ.' Включение же в схему специального узла удаления аммиака отгонкой при высоком рН, хлорированием, адсорбцией, обратным осмосом или электродиализом значительно усложнило бы технологию подготовки добавочной воды.

Подготовка добавочной воды на ТЭЦ осуществляется по схеме: коагуляция сульфатом железа и известью в осветлителях, осветление на механических фильтрах, полное химическое обессоливание добавочной воды в пароводяной цикл и Na-катионирование добавочной воды, подаваемой в теплосеть. Регенерация Na-фильтров осуществляется разбавленной грунтовой водой с концентрацией натриевых солей 8—10% и повышенным содержанием солей железа. Несмотря на существенное снижение органических веществ в процессе коагуляции вода, поступающая на ионитные фильтры, содержит РОВ в количестве 5—8 мг СЬ/л ПО и 14—23 мг О2/л ХПК. Вследствие этого после нескольких лет эксплуатации наблюдается ухудшение технологических показателей — снижение обменной емкости анионитных фильтров, увеличение расхода воды на отмывку, повышение электропроводимости обессоленной воды.

Подготовка добавочной воды на ТЭЦ осуществляется по следующей схеме: коагуляция сульфатом железа и известью в осветлителях, фильтрование на механических фильтрах, двухступенчатое химобессоливание по блочной схеме для подготовки добавочной воды в пароводяной цикл и Na-катионирование добавочной воды в теплосеть.

244. Малахов И. А. Подготовка добавочной воды в пароводяной цикл ТЭС высокого и сверхкритического давления из доочищенных городских сточных вод. Тезисы докладов научно-технического совещания: Проблемы сокращения сточных вод и создание замкнутых систем водоиспользования ТЭС, Челябинск, 1988.

ПОДГОТОВКА ДОБАВОЧНОЙ ВОДЫ И ОЧИСТКА КОНДЕНСАТА

7-2. ПОДГОТОВКА ДОБАВОЧНОЙ ВОДЫ

Глава седьмая. Подготовка добавочной воды и очистка

7-2. Подготовка добавочной воды........ 117

Питательная вода котельных агрегатов обычно состоит из конденсата (турбинного или производственного) и добавочной воды. Если на конденсационных станциях, где потери конденсата невелики, питательная вода состоит из 96 — 99% турбинного 'конденсата и 1 — 4% добавочной . воды, то на .промышленных электростанциях и в котельных потери конденсата могут колебаться в широких пределах, достигая в отдельных случаях 80 — • 100%. Природная вода без соответствующей подготовки не может служить добавком к конденсату. Для котлов малой и средней мощности .подготовка добавочной воды осуществляется главным образом лутем применения простых схем химического умягчения воды. Схемы водоподготовки с испарительными и обессоливающими установками обычно не применяются для промышленных котельных и ТЭЦ из-за высокой их стоимости. Даже лри очень высоком еолесодержании исходной воды и большом проценте добавка более рациональным в этом случае оказывается применение простых методов химической водоподготовки, но с усложнением внутрикотло-вой схемы агрегата. Общее солесодержание питательной воды 5п.в может быть подсчитано из уравнения солевого баланса:

/-реактор; 2-паровая турбина ЦВД и 1ДНД; 5 - конденсатор; 4-конден-сатоочистка; 5-регенеративный подогреватель; б-деаэратор; 7-главный циркуляционный насос; 8 — система очистки контурной воды; 9 — промежуточный влагоотделитель; 10 — подготовка добавочной воды; // — насос питательной воды; 12— электрогенератор; 13 — конденсатный насос.

Подготовка инженеров-светотехников, организованная еще до войны в МЭИ, после войны значительно расширилась; кроме того, организована подготовка специалистов по светотехнике в других вузах (в Мордовском университете в г. Саранске, в Смоленском филиале МЭИ и в Харьковском институте инженеров коммунального строительства).

Рост и техническое совершенствование железнодорожной сети потребовали многократного расширения подготовки инженерно-технического персонала железных дорог. До 1929 г. подготовка инженеров путей сообщения велась лишь в двух высших учебных заведениях — Ленинградском и Московском транспортных институтах. В дальнейшем были основаны транспортные институты в Днепропетровске, Харькове, Ростове-на-Дону, Тбилиси, Ташкенте, Томске, Новосибирске, Хабаровске и других городах. К середине 60-х годов число их увеличилось до двенадцати, а ежегодный выпуск специалистов, составивший 727 чел. в 1926 г., возрос до 8913 чел. в 1965 г. Соответственно увеличилось число средних технических учебных заведений, подготовивших в 1965 г. 17860 техников различных железнодорожных специальностей — в 17,5 раза больше, чем в 1928 г. [23].

...В своих рассуждениях они не учли творческих способностей русских инженеров и рабочих, а особенно того, что в новых условиях работы на социалистическое государство, а следовательно, на себя, каждый работник вновь строившихся автомобильных заводов-гигантов проявил энергию, несравненно большую, чем при работе на капиталистов. Наконец, они не учли и того, что в Советском Союзе научно-исследовательская работа по вопросам автомобильной техники, а также и подготовка инженеров по автомобильной специальности началась еще в 1918 г., сразу же после Великой Октябрьской социалистической революции, т. е. за 10—11 лет до организации массового производства автомобилей»23.

Эти обстоятельства привели к расхолаживающему отношению к композиционным материалам в существующей авиации, где, по-видимому, эксплуатационные задачи могут быть решены использованием только металлов. Эта проблема была осознана большинством исследовательских групп. Национальный консультативный совет по материалам [12] считает, что «...образование и последующая профессиональная подготовка инженеров должны включать информацию о волокнистых композиционных материалах...».

Известно, что в настоящее время на кафедре МАХП ведется подготовка инженеров по специализации 17.05.01 "Машины и аппараты нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств" (МЗ) и бакалавров по направлению 5518.00 "Технологические машины и оборудование" (МБ). Итоги приема на 1 курс в 1997 году: высокий проходной балл (МЗ - 40 и МБ - 39 из 50), количество медалистов и выпускников техникумов с дипломом с отличием (МЗ - 10. МБ - 12), показывают, что рейтинг кафедры, специальности среди абитуриентов достаточно высокий. Нам удалось выполнить все плановые показатели по целевому набору, по федеральной составляющей и по контрактному приему. Особенно следует выделить прием на первый курс по заочной форме обучения на контрактной основе по специальности 17.05.00. Все достигнутые успехи по приему - это результат целенаправленной, непрерывной в течение года работы всех сотрудников кафедры, ответственных лиц по профориентации выпускников школ, лицеев, техникумов и т.п.

ем. В 1919 г. постановлением Совнаркома, подписанным В. И. Лениным, в Москве создается Горная академия, в задачи которой входит подготовка инженеров для металлургической и топливной (уголь, нефть, торф) промышленности и геологоразведочного дела. Н. И. Беляев привлекается к работе нового втуза. Ему поручается руководство кафедрой специальных сталей. С присущим ему энтузиазмом ученый организует новую кафедру, читает лекции, создает лаборатории. Он не мыслит себе учебный процесс без практики, без систематической работы студентов в заводских цехах, в учебных лабораториях. Эта замечательная традиция и сейчас успешно развивается в Московском институте стали и сплавов, созданном в 1930 г. на базе металлургического факультета Горной академии. Здесь и поныне работает кафедра термической обработки стали, организованная Н. И. Беляевым.

Для обеспечения развития техники и промышленности связи с первых же лет существования Советской Республики было обращено большое внимание на постановку инженерного и технического образования. Продолжали готовить инженеров Электротехнический институт, Московское высшее техническое училище и др. Кроме того, были вновь организованы высшие учебные заведения, где постепенно начала налаживаться подготовка инженеров родственных профилей (Институт народного хозяйства им. Г. В. Плеханова, Военная электротехническая академия, Военно-морская академия, ряд институтов НКПиТ—с 1932 г., НКСвязи и других наркоматов). В 1920г. был организован Московский электротехнический институт связи (МЭИС), который впоследствии несколько раз сливался и разъединялся с близкими ему по профилю высшими техническими учебными заведениями. В 1933 г. в Москве было создано сразу два института — Инженерно-техническая академия им. В. Н. Подбельского и вновь приобретший самостоятельность МЭИС. В 1938 г. они были слиты в единый Московский институт инженеров связи (МИИС). В 1930 г. были открыты Ленинградский электротехнический институт связи, немного позже получивший имя проф. М. А. Бонч-Бруевича, и Одесский электротехнический институт связи.

В 1947 г. состоялось Первое межведомственное совещание по подготовке инженеров по радиотехнике и электронике. Участниками совещания было уделено очень большое внимание организации подготовки радиоинженеров по новым тогда направлениям — радиолокации, сверхвысокочастотной электронике и только что зарождавшейся полупроводниковой технике. Важно отметить, что подготовка инженеров по радиотехнике и электронике в то время проводилась только в 8—10 высших учебных заведениях Министерства высшего образования СССР с общим ежегодным выпуском до 300 человек.

тельного факультета является подготовка инженеров-механиков широкого профиля для нашей машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности.

В связи с развитием новых отраслей промышленности в 20-х годах на факультете была организована подготовка инженеров-механиков по специальностям: механическая обработка металлов и древесины, мукомольное дело, паровые котлы, тепловые двигатели, тракторостроение, авиастроение 1.

С 1950 по 1954 гг. и с 1960 по 1966 гг. на факультете готовились инженеры-педагоги. В 1954 г. специальности химического машиностроения вновь выделились в самостоятельный факультет. С 1959 г. начинается набор студентов по приборостроительным специальностям, которые в 1962 г. стали базой для образования механико-приборостроительного факультета (декан доц. А. Д. Трубенок). Механический факультет был переименован в механико-машиностроительный. Начиная с 1964 г., ведется подготовка инженеров по специальности «Гидропневмоавтоматика и гидропривод», а с 1965 г.— инженеров-электромехаников по проектированию и производству сварочного оборудования. В 1965 г. открыта кафедра гидропневмоавтоматики и гидропривода (доц. А. Ф. Домрачев), которая выделилась из кафедры металлорежущих станков.




Рекомендуем ознакомиться:
Первичного измерительного
Первичного преобразователя
Первичную твердость
Первоначальной прочности
Первоначального положения
Первоначальному положению
Пескоструйных аппаратах
Пескоструйной обработки
Параметры гидравлических
Пиридиновых оснований
Питьевого водоснабжения
Питательные трубопроводы
Питательных электронасосов
Питательная установка
Питательном трубопроводе
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки