Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Подготовке материалов



Большинство современных машин и установок конструируется по схеме двигатель — привод — исполнительный (рабочий) орган. Обучение методам расчета и конструирования механического привода, а также деталей и сборочных единиц, встречающихся почти во всех машинах, является важнейшей задачей при подготовке инженеров-механиков. Данное учебное пособие позволяет студентам в сочетании с лекционным курсом самостоятельно приобрести опыт решения задач по любому разделу курса, предусмотренных учебными программами и планами в виде домашних и контрольных работ или курсового проекта.

В ближайшие десятилетия основным материалом для сварных конструкций в машиностроении и строительстве будет оставаться сталь. Но в сварных конструкциях в существенных объемах применяют также алюминий и его сплавы, сплавы титана, а для изделий новой техники — молибден, ниобий, вольфрам, цирконий, тантал и другие тугоплавкие металлы. Разработка ^ййологии сварки указанных металле^-, -новых технологичёскйх*";цгр(;й;ессов, сварочных материалов и проце?одв.'термичесвдй».«^а1б,%йи сварных соединений требует основй/е'дьно.й теорйд^^с^ц^дадаотовки в области сварочных процессов? Дисциплина «Теория сварочных процессов» — базовая при подготовке инженеров-механиков по специальности «Оборудование и технология сварочного производства» — служит именно этим целям. Она охватывает широкий круг процессов, происходящих при сварке металлов и определяющих в конечном итоге качество и работоспособность сварных соединений.

Решение задачи надежности и долговечности современных машин и механизмов возможно при наличии высококвалифицированных кадров инженеров-конструкторов и технологов, в совершенстве владеющих современными достижениями науки в области трибологии, эффективными методами и технологиями модифицирования и приповерхностного упрочнения деталей и узлов трения машин и обрабатывающих инструментов. В нашей стране при подготовке инженеров в течение длительного периода недооценивалось значение трибологических факторов в обеспечении работоспособности машин, приборов и технологического оборудования. Это привело к тому, что многие изделия отечественного машиностроения до сих пор уступают лучшим мировым образцам по основным техническим и экономическим характеристикам.

Начиная с первых пятилеток и до настоящего времени в развитии металловедения, теории и технологии термической обработки большой вклад вносят высшие учебные заведения, например Московский институт; стали и сплавов, Уральский и Ленинградский политехнические институты и многие другие. Крупные ученые металловеды с первых лет существовашшСоветско-го государства приняли участие в подготовке инженеров. По учебникам А. Л. Бабошина [15], Н. 3. Бартельса, Н. В. Гевелинга, К. Ф. Грачева, Н. А. Минкевича, С. С. Штейнберга, Г. А. Кащенко и других воспитывались сотни и тысячи металловедов-термистов, работников НИИ, вузов и заводов. Научные школы прогрессивного, имеющего мировое значение советского металловедения созданы академиками А. А. Бочваром [33, 34] и Г. В. Кур-дюмовым. ..-..,,

141. Николаев Г. А. О подготовке инженеров-сварщиков в СССР.— «Сварочное производство», 1967, № 11.

В 1947 г. состоялось Первое межведомственное совещание по подготовке инженеров по радиотехнике и электронике. Участниками совещания было уделено очень большое внимание организации подготовки радиоинженеров по новым тогда направлениям — радиолокации, сверхвысокочастотной электронике и только что зарождавшейся полупроводниковой технике. Важно отметить, что подготовка инженеров по радиотехнике и электронике в то время проводилась только в 8—10 высших учебных заведениях Министерства высшего образования СССР с общим ежегодным выпуском до 300 человек.

Второе межведомственное совещание по подготовке инженеров того же профиля происходило в июне 1955 г. На этом совещании были подведены итоги работы, проведенной Министерством высшего образования СССР за прошедшие 8 лет. В частности, отмечался быстрый количественный рост выпускников — инженеров по радиотехнике и электронике. Вместе с тем было установлено, что заявки министерств и ведомств на указанных выше специалистов все еще в значительной мере оставались без удовлетворения. Кроме того, отмечалось отсутствие подготовки инженеров по такой специальности, как конструирование и технология производства радиоаппаратуры. Это совещание происходило уже тогда, когда подготовка радиофизиков высшей квалификации велась в 7 университетах, а радиоинженеры, инженеры по электронике и по смежным областям готовились в 34 вузах страш,! с общим контингентом учащихся в 70 тыс. человек [4].

На завод наша группа приехала поздно вечером, рабочий день давно закончился. Г. А. Шаумян разыскал главного инженера завода и на его квартире состоялся первый разговор о подготовке инженеров-механиков, в которых так нуждались заводы, промышленность.

Высокая квалификация выпускаемых инженеров, совершенная методика преподавания позволили в МВТУ на базе специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» создать новую —• «Электровакуумное машиностроение». Ее вел Г. А. Шаумян. С появлением и развитием полупроводниковых приборов училище приступило к подготовке инженеров-механиков по полупроводниковому машиностроению. Многие из ныне известных крупных отечественных специалистов и организаторов электронной промышленности в свое время закончили МВТУ.

Подготовка инженеров-химиков началась в Киевском политехническом институте с первых дней его создания. Одним из первых четырех отделений, составлявших институт, было и химическое отделение с набором около 80 человек. Организация химического отделения в КПИ диктовалась нуждами развивающейся, но крайне маломощной химической промышленности дореволюционной России и облегчалась относительно высоким уровнем развития русской химической науки, представленной И. И. Зининым, А. М. Бутлеровым, Д. И. Менделеевым. С другой стороны, наличие химического отделения в структуре КПИ укрепляло идеи политехнического образования, способствуя подготовке инженеров широкого профиля с достаточно высокой теоретической подготовкой по фундаментальным наукам.

Первым руководителем кафедры был видный инженер и крупный ученый проф. Г. К. Дементьев, перу которого принадлежат первые книги в области химической технологии, созданные на Украине. В 1898 г. вышла из печати весьма ценная для того времени книга «Фабрично-химический контроль основных производств минеральной технологии», а в 1900 г. появилась вторая книга проф. Г. К. Дементьева «Новое в области производства минеральной технологии». Эти труды содействовали развитию производства неорганических веществ на Юге России, а также были ценным пособием при подготовке инженеров-технологов.

Авторы выражают благодарность О.А. Берковой за помощь в подготовке материалов и участие в обсуждении вопросов проектирования машиностроительных изделий.

полимерную цепь полиметилметакрилата1). Обнаружено, что степень диспергирования TiC>2 в полистироле возрастает при обработке наполнителя силаном2), а степень распыления TiOa в полипропиленовых системах, если пигмент обрабатывается смесью силиконовых эфиров, уменьшается3'. При подготовке материалов для покрытий окрашенные гранулы силиконов перед введением в асфальтовую матрицу предварительно обрабатываются с целью повышения прочности химической связи, защиты от действия влаги и предохранения декоративных гранул от появления на них пятен.

Авторы выражают благодарность сотрудникам отраслевой лаборатории механофизики полимеров при Ленинградском технологическом институте им. Ленсовета канд. техн. наук О. О. Ка-рапетяну, канд. техн. наук В. Е. Полякову, А. Г. Усманову, В. Д. Клопову, В. В. Ромашову, И. В. Громовой, М. А. Евдокимовой за их помощь в проведении экспериментов и подготовке материалов данной работы.

Мы часто и правильно говорим, что эффективность лекционной деятельности в значительной степени связа-на с необходимостью дифференцированного подхода к аудитории. От характера аудитории зависят и содержание лекций, и уровень популяризации науки. Следовательно, при определении тематики, подготовке материалов в помощь лекторам и, само собой разумеется, при чтении самих лекций, проведении семинаров, занятий, в народных университетах требуется всегда четко учитывать состав наших слушателей с точки зрения их образования, возраста, профессиональных интересов. Важно, чтобы лекции были понятны аудитории и вызывали ее интерес, для этого они должны быть достаточно популярными. Но одновременно нельзя допускать вульгаризации материала, лекции должны отличаться высокой научностью. Эффективность лекций значительно повышается, когда они содержат практические рекомендации и советы слушателям...

Авторы выражают благодарность также инженеру В. И. Кален-тьеву за помощь в оформлении рукописи книги и подготовке материалов к печати.

1 В подготовке материалов этого раздела участвовал инж. А. И. Полонский. 512

При подготовке материалов тома значительная помощь была оказана авторам и редакции со стороны рецензентов, давших свои развёрнутые отзывы и указания по содержанию отдельных статей или целых глав. За оказанную помощь выражаем благодарность следующим лицам: инж. С. В. Аврутину (гл. VI); чл.-корр. АН СССР проф. Н. В. Агееву (тп. Ill); действ, чл. АН БССР проф. Н. С. Акулову (гл. III); канд. техн. наук А. Д. Ассонову (гл. VII и IX); инж. А. В. Бибергелю (гл. Ill); проф., д-ру техн. наук Н. Ф. Болховитинову (гл. IV); инж. Г: И. Брук (гл. VII); канд. техн. наук С. М. Винпрову (гл. VI); канд. техн. наук Ю. А. Геллеру (гл. VII); проф., д-ру техн. наук А. П. Гуляеву (гл. VII); проф., д-ру техн. наук С. И. Губкину (гл. III); инж. А. Е. Гопиусу (гл. II); канд. техн. наук И. М.Гряз-ноау (гл. I); инж. Н. Ф. Ермолаеву (гл. VII); проф. А. К, Зайцеву (гл. III); проф. С. К. Ильинскому (гл. IV); проф., д-ру физ.-мат. наук Е. И. Кондорскому (гл. III); канд. техн. наук И. В. Кудрявцеву (гл. I и IV); инж. Ф. В. Куликову (гл. V);K3Hfl. техн. наук Л. С. Лившицу (гл. Ill); канд. техн. наук С. И. Матвееву (гл. I и IX); инж. Л. П. Никитиной (гл. I); чл.-корр. АН СССР, проф. А. С. Предводителеву (гл. III); инж. В. И, Прядилову (гл. II); канд. техн. наук Н. С. Свентицкому (гл. Н); инж. А. Г. Селезневу (гл. 1 — IV); инж. Д. М. Скорову (гл. VIII); инж. А. Г. Спектору (гл. III); проф., д-ру техн. наук К. Г. Трубину (гл. VI); инж. Н. Ф. Федосову (гл. X); проф., д-ру физ.-мат. наук Л. С, Фрей-ману (гл. III); доц. С. 3. Штерлингу (гл. IV); проф. Н. П. Щапову (гл. IV).

При подготовке материалов настоящего тома значительная помощь была оказана авторам и редакции со стороны рецензентов, давших свои развёрнутые отзывы и указания по содержанию отдельных статей и глав. За оказанную помощь выражаем благодарность следующим лицам: лауреату Сталинской премии инж. В. А. Чернушевичу, проф. А. Н. Еюрнову (гл. I); инж. Ф. В. Куликову (гл. 11); инж. Н. Ф. Правдюку (гл. 111); инж. И. И. Ольхоау (гл. IV); инж. С. А. Бабичеву, проф., д-ру техн. наук Р. Л. Певзнеру, доц., канд. техн. наук Г. Г. Сентюрину, инж. Г. М. Хазанову, проф., д-ру техн. наук И. И. Китайгородскому, инж. А. И. Поздняку, канд. техн. наук А. Н. Левину, канд. техн. наук Ф. М. Манжосу, инж. М. Я- Шарову (гл. V).

При подготовке материалов тома значительная помощь была оказана авторам и редакции со стороны рецензентов, давших свои развёрнутые отзывы и

По подготовке материалов тома значительная помощь была оказана авторам II редакции со стороны рецензентов, давших свои развёрнутые отзывы и указания по содержанию отдельных статей или целых глав. За оказанную помощь выражаем глубокую признательность следующим лицам: инж. Е. Б. Арманду (гл. II), проф., д-ру техн. наук В. Н. Балтийскому (гл. VI), доц., канд. техн. наук Я. М.Волкову (гл. VIII), доц., канд. техн. наук Б. В. Гольду (гл. IV), ст. научи, еотр. А. А. Душкевичу (гл. II), проф., д-ру техн. наук Г. В. Зимелеву (гл. Ill), проф. М. К. Кристи (гл. VIII), канд. техн. наук Р. В. Кугелю (гл. II), канд. техн. наук А. Н. Островцеву (гл. I), инж. Г. П. Полубояринову (гл. IX), канд. техн. наук У". И.Са-мо.гю (гл. IV), инж. В. Я. Слонимскому (гл. VII), инж. В. Г. Станкевичу (гл. VI и 'VIII), инж. Г. Г. Токареву (гл. IV), доц., канд. техн. наук Б. С. Фалькевичу (гл. I), канд. техн. наук Б. М. Фиттерману (гл. III), канд. техн. наук Н. А. Фу-фрянскому (гл. IX).

При подготовке материалов тома значительная помощь была оказана авторам и редакции со стороны рецензентов, давших свои развёрнутые отзывы и указания по содержанию отдельных статей или глав. За оказанную помощь выражаем глубокую признательность: действ, члену-академику Всесоюзной Академии с.-х. наук им. В. И. Ленина И. Ф. Василенко (гл. III, IV, V), проф, д-ру техн. наук С. П. Вострокнутову (гл. IV), инж. В. А. Гетье (гл. X), доц. А. М. Горшкову (гл. XII), канд. техн. наук М. Л. Гусяцкому (гл. I), инж. В. И. Елину (гл. VIII), инж.А.В.Кармышину (гл. VI), проф. А.Н. Карпенко (гл. II), доц. Н. Н. Ковалеву (гл. VII), канд. техн. наук П. П. Колышеву (гл. III), доц., канд. техн. наук А. Ф. Лесохину (гл. VII), инж. А. С. Маят (гл. Ill), доц., канд. техн. наук Б. Б. Некрасову (гл. VIII), канд. техн. наук. В. П. Поляченко, д-ру техн. наук М. А. Пустыгину (гл. Ill), доц., канд. техн. наук И. Н. Смирнову (гл. VII), проф. С. Н. Семихатову (гл. XIII—XVI), инж. С. Е. Сокотикову (гл. IV), инж. А. Н. Фомину (гл. XIII—XVI), инж. А. В. Чумаку (гл. I).




Рекомендуем ознакомиться:
Первоначальной настройки
Первоначальное положение
Первоначального состояния
Первоначально предполагалось
Пескоструйная обработка
Петролатум окисленный
Пирамидального отпечатка
Пистолета распылителя
Питательные электронасосы
Параметры характеристики
Питательных турбонасосов
Питательного трубопровода
Питающего трансформатора
Планетарные редукторы
Планетарными механизмами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки