|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подогрева теплоносителяпод которую подводится воздух 9, Прогрев, воспламенение и горение топлива происходят за счет теплоты, передаваемой излучением от продуктов сгорания. Шлак 6 с помощью шлакоснимателя 5 (рис. 16, а) или под действием собственного веса (рис. 16, б) поступает в шлаковый бункер. Структура горящего слоя представлена на рис. 16, а. Область /// горения кокса после зоны // подогрева поступающего топлива (зона /) расположена в центральной части решетки. Здесь же находится восстановительная зона IV. Неравномерность степени горения топлива по длине решетки приводит к необходимости секционного подвода воздуха. Большая часть окислителя должна подаваться в зону ///, меньшая — в конец зоны реагирования кокса и совсем небольшое количество — в зону // подготовки топлива к сжиганию и зону V выжига шлака. Этому условию отвечает ступенчатое распределение избытка воздуха ах по длине Регенерация — использование теплоты отходящих газообразных продуктов сгорания для подогрева поступающего газообразного топлива, воздуха или их смеси. 3) В теплотехнике Р.— использование тепла отходящих газообразных продуктов сгорания для подогрева поступающего газообразного топлива, воздуха или смеси того и другого. См. Регенератор. под которую подводится воздух 9. Прогрев, воспламенение и горение топлива происходят за счет теплоты, передаваемой излучением от продуктов сгорания. Шлак 6 с помощью шлакоснимателя 5 (рис. 16, а) или под действием собственного веса (рис. 16, б) поступает в шлаковый бункер. Структура горящего слоя представлена на рис. 16, а. Область /// горения кокса после зоны // подогрева поступающего топлива (зона /) расположена в центральной части решетки. Здесь же находится восстановительная зона IV. Неравномерность степени горения топлива по длине решетки приводит к необходимости секционного подвода воздуха. Большая часть окислителя должна подаваться в зону ///, меньшая — в конец зоны реагирования кокса и совсем небольшое количество — в зону // подготовки топлива к сжиганию и зону V выжига шлака. Этому условию отвечает ступенчатое распределение избытка воздуха аг по длине В качестве примера рассмотрим отопление жилья". Во многих домах используются печи с принудительной тягой, которые, как известно, имеют низкую термодинамическую эффективность. Эффективность системы может быть улучшена за счет предварительного подогрева поступающего извне холодного воздуха с использованием для этих целей теплоты вентиляционных выбросов. Замена печей тепловыми насосами значительно повышает эффективность отопительной системы. Но самые лучшие результаты могло бы дать изменение условий задачи. В конце концов, целью отопления вообще является не обогрев дома как .такового, а живущих в нем людей. Почему бы не потребовать использовать микроволновую систему отопления, которая обогревала бы только непосредственно людей и потребляла бы значительно меньше энергии, чем любая другая система — печь или тепловой насос, нагревающие воздух? Возможно, против этого предложения будет много возражений с иных позиций. Но данный пример говорит, что всегда существует несколько вариантов решения какой-либо проблемы, и их всегда следует внимательно изучать в каждой ситуации. • У быстроходных дизелей подогрев всасывающего трубопровода применяется лишь для облегчения пуска двигателя. Однако вследствие подогрева поступающего воздуха от горячих поверхностей поршня, гильзы, головки и клапанов у быстроходных дизелей TO' всегда бывает несколько больше TO. В зависимости от особенностей конструкции и режима работы можно принимать для дизелей TO' = TO +(20-5-40°). В разветвленной схеме выпарной установки часть теплоты конденсата, вторичных паров последующих ступеней и экстра-паров всегда используется для регенеративного подогрева поступающего на выпарку раствора. Воздухоподогреватель предназначен для подогрева поступающего в топочное устройство воздуха теплом уходящих газов. Из первого отбора высокого давления пар подается на турбонасосы. На турбопривод воздуходувок пар подается из холодной нитки промперегрева при давлении 40 ат и температуре 287° С и сбрасывается в собственные конденсаторы. Из отбора приводной турбины пар при давлении 3,5 скг направляется в калорифер, расположенный после воздуходувки, для подогрева поступающего в воздухоподогреватель воздуха. При низких нагрузках блока предусмотрена подача пара на Турбо-привод из главного паропровода При пуске блока снабжение паром турбопривода питательных насосов и воздуходувок осуществляется от вспомогательных парогенераторов производительностью 180 т/ч. Применение регенеративного подогрева позволяет, когда это желательно, исключить экономайзер подогрева питательной воды уходящими газами, использовав теплоту уходящих газов для подогрева поступающего в топку воздуха. Тем самым задается величина относительного подогрева теплоносителя (?' - ?о)/ (Т1 ~ t0) до подхода к внутренней поверхности, определяемой неизвестной пока величиной aw (очевидно ограничение: Stw < 1, aw < Рассеяние экспериментальных результатов относительно расчетной зависимости не превышает 7 — 8%. Влияние радиальной неравномерности подогрева теплоносителя в сборке твэлов по В. С. Осмачкину [21] может быть учтено фактором формы Ф: Она пропорциональна квадрату тепловой мощности реактора и обратно пропорциональна кубу подогрева теплоносителя в реакторе Д7у Температурный прогиб стержневого твэла. При некоторой величине подогрева теплоносителя в кольцевом канале стержневой твэл изгибается до касания с наружной трубой или с дистанционирующими элементами вследствие прогрессирующей окружной неравномерности температуры стенки. Величина этого критического подогрева для шарнирного закрепления концов твэла и прогиба по одной полуволне оценивается по формуле Экспериментальные исследования теплообмена при пузырьковом кипении N2O4 в условиях вынужденной циркуляции в вертикальной трубе проводились в ИЯЭ АН БССР [4.16—4.19] на установке, технологическая схема которой показана на рис. 4.4. Основной контур теплоносителя имеет естественную циркуляцию. Экспериментальный участок / установлен на подъемной ветви контура, калориметрический расходомер 3 — на опускной. Предварительный нагрев теплоносителя до экспериментального участка производится на горизонтальном участке нагревателем 2. Сепарация влаги из парожидкостно-го потока происходит,в барабане 4, который соединен двумя линиями с-конденсатором пара змеевикового типа 7, охлаждаемого водой из емкости 8 с постоянным уровнем воды. Из этой же емкости осуществляется подача воды в калориметр. Заполнение контура теплоносителем производится (после вакуумирования) Термокомпрессором 11. Весь контур выполнен из нержавеющей стали 1Х18Н10Т. Нагреватель 2, кроме подогрева теплоносителя на входе в экспериментальный участок, использовался также в качестве контрольного расходомера. Потери тепла в нем определялись предварительной тарировкой и контролировались многоспайными дифтермопарами, уложенными с двух сторон теплоизолирующего слоя (асбест и стеклоткань). Расчет параметров химически реагирующего потока. Для расчета подогрева теплоносителя в рассматриваемом ?-м канале кассеты используется математическая модель одномерного химически реагирующего потока с учетом неидеальности смеси [3.4, 3.5]: Рис. 5.6. Зависимость эффективности подогрева теплоносителя от параметра теплопередачи pi=kFIW2 и отношения водяных эквивалентов теплоносителей m = W2/W\ Второй способ сводится к устройству подогрева теплоносителя по пути его движения в туннелях при помощи внутренних паровых ров неравномерности подогрева теплоносителя в различных ячейках из-за регулярных и статистически случайных факторов и устанавливают около 550 °С. Нижняя температура натрия в цикле во многом обусловлена давлением вырабатываемого пара. Выравнивание подогрева теплоносителя по радиусу активной зоны осуществляется наряду с организацией трех кольцевых подзон с разным обогащением топлива профилированием в них расхода теплоносителя. В напорном коллекторе размещены специальные дроссельные втулки, в которые вставляются хвостовики ТВС, подобранные соответственным образом для профилирования расхода Насос осуществляет циркуляцию теплоносителя в контуре системы, автоматическое переключение направления движения теплоносителя производится с помощью клапанов. В зависимости от температуры наружного воздуха и режима работы ГТУ возможны подогрев решетки ВЗК в опасный период или охлаждение теплоносителя в аппаратах воздушного охлаждения (АВО). При пуске, когда теплоноситель холодный и нет необходимости в его подогреве, он циркулирует по контуру через охладитель генератора, маслоохладитель и насос. По мере подогрева теплоносителя и необходимости его охлаждения подключается контур с АВО. При необходимости подогрева всасываемого воздуха включается контур с теплообменником системы антиобледенения, который подогревается сетевой водой (работа ГТУ типа GT-35 в схеме ГТУ-ТЭЦ). Для компенсирования объема охлаждающей жидкости в системе предназначено демпферное устройство со сжатым воздухом, внутри которой имеется резиновая груша, принимающая в себя увеличившуюся в объеме при нагреве жидкость. При охлаждении жидкость уменьшается в объеме и выдавливается воздухом обратно. Рекомендуем ознакомиться: Планетарного механизма Планирования экспериментов Планирования производства Планировании эксперимента Планировки оборудования Параметры источника Пластические материалы Пластических свойствах Пластически деформированный Параметры изменяются Пластически деформируемой Пластической нестабильности Пластической составляющих Пластическое поведение Пластического гистерезиса |