|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Подробная классификацияТакое решение можно рассматривать лишь для уникальных машин, о состоянии работоспособности которых имеется подробная информация. В известной степени эстетический и психологический эффект надписи на изделии зависит от компоновки и стилизации текста. При проектировании надписи надо отличать текст функциональный от рекламного. Функциональный текст должен содержать лишь самые необходимые указания по обслуживанию изделия; иногда он должен ограничиваться лишь краткими надписями у постов или органов управления. Более подробная информация должна находиться в письменной инструкции по обслуживанию и уходу за изделием. Это относится и к различным цифровым таблицам. Рекламный текст, который привлекает внимание возможного заказчика или покупателя, должен быть кратким. Важное значение имеет правильный выбор длины строки — она влияет на удобочитаемость текста. Текст, написанный по окружности, надо разделить на логические части, чтобы можно было-читать этот текст в одном направлении. Выводы и рекомендации. В этом разделе приводится сводка всех рекомендаций, содержащихся в других разделах отчета, со ссылками на конкретные параграфы, в которых имеется подробная информация. Включаются также перечни конкретных рекомендаций по проведению коррекций. Обратная связь между производством и конструкторской службой. Работа по обеспечению надежности включает в себя такую важную функцию, как сбор данных о параметрах устройств, данных функционального и размерного характера (включая весовые данные) по результатам испытаний и других проверок, выполняемых на ранней стадии производства. Эти данные затем обрабатывают по каждому контролируемому признаку и строят гистограмму. Результаты статистической обработки сопоставляются с установленными техническими условиями пределами, контрольными допусками и указаниями по нормировке параметров, размеров, весовых данных. Материалы такого рода обеспечивают конструктора информацией о действительных возможностях производства, о реальности установленных в конструкторской документации допусков. Это позволяет конструктору лучше приспособиться к производственным возможностям без ухудшения надежности, а возможно, и повысить надежность конструкции. В тех случаях, когда производственный процесс находится под строгим контролем в соответствии с техническими условиями, могут быть реализованы более жесткие допуски; когда контроль производственного процесса налажен не очень четко, допуски в действительности могут быть ослаблены по сравнению с указанными в документации. Более подробная информация по вопросу накопления и систематизации данных о надежности содержится в гл. 2, т. II. Требования к качеству и надежности могут быть выражены количественно в договорных условиях, в которых указываются также стимулирующие меры, влияющие на стоимость, сроки поставок и оперативные характеристики в соответствии с требованиями данного контракта. Методы анализа затрат на обеспечение надежности и качества, проводимого руководством, являются менее совершенными, чем методика расчета стоимости промышленного производства. Во многих оборонных отраслях промышленности почти отсутствует подробная информация о затратах на обеспечение надежности и контроль качества. Без достаточных данных об этих затратах чрезвычайно затруднительно проводить обоснованное сравнение эффективности затрат на выполнение различных требований программы. Слишком часто руководство рассматривает затраты на обеспечение и контроль качества главным образом с точки зрения общего финансирования программы. Прогнозируемые расходы на обеспечение надежности и качества для отражения в новых контрактах часто определяются с помощью стандартных коэффициентов, например отношения расходов на инспекцию к расходам на содержание производственного персонала, или в виде заранее установленного процента от величины оценки общего количества часов, затрачиваемых на производство. Расчеты промышленных установок выполняют обычно в два этапа — на стадиях проектирования и аппаратурного конструирования. На стадии проектирования необходимо установить расходы энергии, сушильного агента, основные размеры сушильной камеры (диаметр, высоту). В этом случае целесообразно использовать методики расчета, учитывающие влияние лишь основных факторов. На стадии аппаратурного конструирования при разработке новых высокоэффективных сушильных установок необходима подробная информация о движении капель и сушильного агента в камере и влиянии отдельных теплотехнических и конструктивных факторов на процесс сушки и габариты установки. В этом случае необходимо пользоваться сложными расчетно-ана-литическими методиками [28, 35]. Уже первая публикация [195] о возможности использования обводненных мазутов в виде эмульсий вызвала большой интерес со стороны многих производственных предприятий, проектных организаций и научных учреждений самых различных отраслей промышленности. Подробная информация о принципах использования обводненных жидких топлив в виде эмульсий, об их свойствах и особенностях использования, а также о методах приготовления эмульсий выпущена в виде специальной инструкции [133] и последующих публикаций [13, 196, 197]. В силу сложности паротурбинного блока как динамической системы выполнить аналитическое решение уравнений нестационарного режима с разрывно-нелинейными коэффициентами без сильных упрощений практически невозможно. Однако функциональные зависимости технологических параметров (энтальпии, расхода и др.) от параметров, конструкции и режима, полученные даже для весьма идеализированных физических моделей оборудования, имеют большую ценность и во многом качественно раскрывают основные закономерности нестационарных процессов. Принятие принципиальных решений в области конструирования надежных, хорошо управляемых и маневренных парогенераторов, как правило, 'возможно на основании упрощенных моделей. При наличии ясности в принятии принципиальных решений следующим этапом является разработка конкретных систем управления паротурбинными блоками, для чего требуется более точная и подробная информация. Получение ее в настоящее время облегчается наличием электронной вычислительной техники. Тормозные жидкости на основе полиалкиленгликолей. По-лиалкиленгликоли нашли применение в качестве смазывающего компонента гидротормозных жидкостей. Такие жидкости отличаются хорошими вязкостно-температурными свойствами, превосходной совместимостью с конструкционными материалами систем, хорошими смазывающими свойствами и низкой летучестью [12]. Более подробная информация по этому вопросу содержится в технических бюллетенях фирм-изготовителей жидкостей. момент, Н-м; z — число роликов; D, мм — на рис. 19.24, 19.25. Диаметр ролика d « D/S. Более подробная информация приведена в [32]. Для выполнения этих расчетов необходима подробная информация о температурных и гидравлических параметрах системы, конструкции элементов проточной части, материалах, из которых они изготовлены, и др. Этой информацией в достаточной мере владеет фирма-изготовитель ГТУ, которая и выполняет эти расчеты на стадии проектирования. Расчеты проверяются и уточняются при обкатке первых образцов нового оборудования. 1 Подробная классификация подшипников качения рассмотрена в работе [4]. Надо отметить, что более широкое распространение получили методы просвечивания изделий. Поэтому дальнейшая подробная классификация проводится только для них. Примечание. Подробная классификация цехов машиностроительных заводов рассматривается в соответствующих главах этого тома. Подробная классификация всех ти пов сверл по их конструктивным признакам дана в ГОСТ 2894-45, типовых наборов центровочного инструмента —в ГОСТ 6694-53. По типу конструкции резьбонакатные головки могут быть разделены на две группы: нераскрывающиеся (реверсивные головки), чаще называемые резьбонакатными плашками, и самооткрывающиеся, обычно называемые резьбонакатными головками. Более подробная классификация головок приведена в литературе [10, 13]. Подробная классификация узлов трения для автотракторной техники приведена в работе [9]. На основе этой классификации создана единая (обобщенная) таблица смазывания узлов трения грузовых автомобилей, автобусов, промышленных тракторов [7, 9, 10]. Узлы трения классифицированы в зависимости от степени герметичности на две большие группы: открытые и герметичные (закрытые), последние делятся на четыре подгруппы. Для характеристики узлов трения в труп пах и подгруппах введен коэффициент негерметич ности К.яг: для открытых узлов трения Кпг = 0,75...1,0, слабо герметизированных —0,42...0,75, удовлетворительно герметизированных — 0,16...0,42, хорошо герметизированных— 0,10...0,16 и высоко герметизированных (узлов трения с жидкостной смазкой) —О...0,10. В четвертой главе дается подробная классификация испытаний. Приводятся рекомендации о целесообразной системе испытаний, описываются методы планирования конструкторских и приемочных испытаний, даются общие рекомендации по выбору и эксплуатации испытательного оборудования. Рассматриваются также вопросы организации испытаний и анализа их результатов. Автор этой главы длительное время работал военным приемщиком на крупных фирмах, разрабатывающих и выпускающих ракеты. Это наложило отпечаток на изложение материала. Вопросы приемочных и оценочных испытаний освещены несколько более детально, чем вопросы конструкторских испытаний. Весьма интересна регламентация требований к организации, программам, методикам проведения и отчетности испытаний различного типа. Приведено много практических советов, рекомендаций. Более подробная классификация ДВС приведена в табл. 16-1. Подробная классификация узлов трения для автотрак торной техники приведена в работе [9J. На основе этой классификации создана единая (обобщенная) таблица смазывания узлов трения грузовых автомобилей, автобусов, промышленных тракторов [7, 9, JO]. Узлы трения классифицированы в зависимости от степени герметичности на две большие группы: открытые и герметичные (закрытые), последние делятся на четыре подгруппы. Для характеристики узлов трения в группах и подгруппах введен коэффициент негермегич ности Лиг: для открытых узлов трения Лнг=0,75...1Д слабо герметизированных—0,42...0,75, удовлетворительно герметизированных — 0,16...0,42, хорошо герметизированных— 0,10...0,16 и высоко герметизированных (узлов трения с жидкостной смазкой) —О..Д10. По назначению легированные стали могут быть разделены на три основных группы: конструкционные, инструментальные и стали с особыми свойствами. Каждая ив этих групп может быть разделена на более мелкие подгруппы. Подробная классификация легированных сталей по назначению приведена на рис. 84. Подробная классификация механизмов разрушения и условия, необходимые для их реализации при растяжении однонаправленного бороалюминия в направлении армирования, приведены в [4]. Благодаря ярко выраженным свойствам компонентов, бороалюми-ний является идеальным материалом для численного моделирования процессов деформирования и разрушения композитов с хрупким волокном и пластичной матрицей [5-7]. Разрушение рассматривается как процесс, состоящий из элементарных актов разрушения — разрывов волокон и матрицы, отслоений волокон от матрицы. Использование таких моделей позволяет определить закономерности, связывающие характеристики структуры материала (прочность волокон и матрицы, границы их раздела, объемное содержание волокон) с реализуемыми механизмами разрушения. В книге рассмотрены причины возникновения аварий резервуаров, дана подробная классификация дефектов конструктивных элементов резервуаров, влияющих на их эксплуатационную надежность, приведены результаты экспериментальных исследований изменения механических свойств металла днища, и стенки резервуара при его длительной эксплуатации. Изложены разработанные авторами методы прочностных расчетов, допустимых монтажных несовершенств конструкции резервуаров в виде вмятин и выпучин и рекомендации по ограничению их допустимых размеров. Рекомендуем ознакомиться: Планировка оборудования Планового положения Пластическая составляющая Пластических материалов Пластическим деформированием Пальмитиновой рицинолевой Пластически деформироваться Пластической деформаций Пластической релаксации Параметры жесткости Пластического формоизменения Пластического растяжения Пластическому состоянию Пластическом разрушении Пластичных дисперсных |