Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Параметрам относятся



Проектировать механизм по полному числу параметров практически нецелесообразно, потому что очень часто механизм получается с неудачными соотношениями длин звеньев и большими углам» давления в кинематических парах. Практически рационально оставлять некоторые из постоянных параметров свободными, чтобы можно было спроектировать механизм во многих вариантах и затем, выбрать из них оптимальный. Современная счетная техника позволяет такое проектирование производить в сотнях и даже тысячах вариантов, из которых и выбираются наиболее подходящие. Например, проектирование кривошипно-коромыслового механизма можно вести по шести параметрам, определяющим его схему, а начальные углы наклона кривошипа и коромысла задавать. В этом» случае можно поступать следующим образом. Намечаем'на окружности кривошипа область, определяющую его возможные начальные положения. На дуге, описываемой концом коромысла, выбираем аналогичную область. Если на указанных дугах мы отметим, по десять точек, определяющих начальные положения кривошипа и коромысла, то это позволит нам спроектировать механизм. в ста вариантах. Дополнительно можно варьировать углами раз-

4. Принцип функциональной взаимозаменяемости. Стандартизации подвергаются выходные параметры всех изделий, начиная от отдельных деталей, где имеются 'стандарты на размеры, форму, материал, прочностные и другие показатели, и кончая сложным агрегатом или машиной. Эти параметры выбираются не произвольно, а из стандартного ряда (класса) показателей. При изготовлении любого изделия, как известно, применяется принцип взаимозаменяемости, когда независимо изготовленные изделия могут быть собраны в узел и машину с установленными требованиями к ней. Если до последнего времени основным показателем взаимозаменяемости служила точность изготовления деталей и узлов, то сейчас принцип развивается в так называемую) функциональную взаимозаменяемость [225]. Для ответственных деталей и составных частей (узлов) взаимозаменяемость необходимо соблюдать не только по размерам, форме и другим геометрическим параметрам и показателям механических свойств материалов, но и по выходным (функциональным,) параметрам, определяющим функциональные, динамические, эксплуатационные и другие характеристики изделия в целом. Установление связей между выходными параметрами изделия и параметрами отдельных элементов щцелия и независимое изготовление деталей и узлов машины с требованиями (точностью), определяемыми исходя из допустимых отклонений выходных параметров, — одно из главных условий обеспечения функциональной взаимозаменяемости.

Анализ конструктивных решений соединений с натягом и методов их расчета показал, что поиск оптимального сочетаний металлоемкости и долговечности занимает много времени, в связи с перебором большого числа вариантов по параметрам, определяющим работоспособность и надежность элементов.

К внешним параметрам, определяющим усталостное разрушение, относятся характеристики термоциклирования, т. е. уровень температур, частота теплосмен и время выдержки при максимальной температуре.

Исходными данными для расчета являются данные по конструкции узлов, применяемым материалам, режимам работы, условиям эксплуатации и другим параметрам, определяющим работоспособность машины.

Исследования гидродинамики двухфазных потоков, теплообмена, устойчивости и кризиса в парогенерирующих каналах приобрели особую актуальность в связи с необходимостью расчета различных высоконапряженных систем охлаждения и резким повышением требований к надежности современного оборудования, а также со снижением в ряде случаев коэффициентов запаса по многим параметрам, определяющим надежность.

В обогреваемых каналах современных энергетических установок, работающих в основном в диапазоне давлений 6—20 МПа, основными режимами течения пароводяной смеси являются пузырьковый и дисперсно-кольцевой. Данных по режимным параметрам, определяющим границу перехода одного режима течения в другой, очень мало. Из работы [2.16] видно, что разность относительных энтальпий Ах между началом поверх-

металла, не склонного к коррозионному растрескиванию, время выдержки под нагрузкой можно не учитывать, а к основным параметрам, определяющим его скорость, следует отнести: ДКГ, длительность периода возрастания нагрузки и коэффициент асимметрии цикла.

Критериями оценки конструкций дисков являются коэффициенты запасов по различным параметрам, определяющим их напряженность, деформативность, несущую способность и долговечность. Важной характеристикой является долговечность диска, Повышение ресурсов работы приводит к резкому увеличению как длительности действия нагрузок, так и числа повторений (циклов) нагружений для некоторых машин. Накопление длительных статичесдих и малоцикловых повреждений в материале может привести к преждевременному разрушению дисков. Расчет долговечности должен быть основан на точной оценке напряжений и деформаций, учете концентрации напряжений, знании свойств материала в аналогичных условиях нагружения и использовании современных представлений о накоплении повреждений.

Третий этап — формирование модели (либо совокупности моделей) взаимодействия разрабатываемой конструкции и внешней среды, т. е. модели функционирования, построенной для всех этапов жизненного цикла изделия с учетом зависимостей, отража-)ощих реальные физические процессы и трансформации объекта проектирования в процессе эксплуатации. Основная цель этого этапа — исследование моделей функционирования по всем параметрам, определяющим качество искомого технического решения. Именно на этом этапе разработки целесообразно привлечь методы оптимизации с целью выявления наилучшего варианта конструкции. Наиболее существенные принципиальные трудности, возникающие при реализации решения: многокритериальная природа задачи; необходимость учета большого числа факторов; многообразие критериев условной оптимизации; отсутствие простых и достаточно отработанных способов вычисления условных функционалов, задания конструктивных и технологических ограничений при моделировании реальных физических процессов и др. В связи с этим многовариантное исследование прочности конструкций на основании анализа моделей функционирования для получения рациональных, надежных и всесторонне обоснованных конструкторских решений следует признать более целесообразным, чем глобальная оптимизация разрабатываемых конструкций (что, конечно, не исключает возможности локального использования методов оптимизации конструкций на отдельных этапах пр оекти р ова н и я).

Устойчивость электрошлакового процесса, форма шва и глубина проплавления основного металла зависят от параметров режима сварки. К основным параметрам относятся: скорость сварки уов, сварочный ток /св, скорость подачи электродов уп п, напряжение сварки С/св, толщина металла, приходящаяся на один электрод, расстояние между электродами 2. Вспомогательные составляющие режима: зазор между кромками fep, состав флюса, глубина шлаковой ванны /гш в, скорость возвратно-поступательных движений электрода, его «сухой» вылет 1Э, сечение

К эксплуатационным параметрам относятся:

Процесс автоматического регулирования скорости двигателя может осуществляться путем измерения других параметров, значения которых обусловливаются частотой вращения коленчатого вала. К таким параметрам относятся разрежение во впускном трубопроводе двигателя или давление топлива (масла) после подкачивающего насоса. На этой основе созданы пневматические и гидравлические регуляторы.

Входные и выходные параметры синтеза механизма. Для выполнения второго этапа синтеза механизма надо установить, какие постоянные параметры определяют схему механизма. К этим параметрам относятся длины звеньев, положения точек, описывающих заданные траектории или имеющие заданные значения скоростей и ускорений массы звеньев, моменты инерции и т. п. Часть этих параметров может быть задана, а другая часть определяется в процессе его синтеза. Независимые между собой постоянные параметры схемы механизма называются параметрами синтеза механизма. Различают входные и выходные

Состав и структура слоя, образованного конденсацией из паровой фазы, а также особенности его наращивания, зависят от ряда параметров, определяющих условия конденсации. К этим параметрам относятся температуры источника пара и подложки, на которую осуществляется конденсация, равновесные упругости пара наносимого материала при температурах источника и подложки, коэффициенты диффузии материала подложки в сконденсированный слой и материала конденсата в подложку и др.

Эксплуатационные показатели физически связаны с определенными конструктивными и технологическими параметрами, называемыми обычно функциональными параметрами. К функциональным параметрам относятся параметры качества применяемых материалов, параметры механических свойств поверхностного слоя деталей, геометрические параметры точности и качества изготовления. К числу последних относятся, в частности, параметры неровностей поверхности деталей изделий.

В доменном производстве выход доменного газа зависит от принципиальной технологической схемы процесса производства чугуна, вида и масштабов используемых в печах энергоносителей, от состава шихтовых материалов и выплавляемого чугуна, мощности и конструктивных особенностей доменных печей. Изменение основных параметров плавки и условий производства оказывает влияние не только на выход ВЭР, но и на экономику производства основной продукции передела — чугуна. К этим параметрам относятся изменение производительности печи (влияющее на условно-постоянные расходы доменного цеха), изменение расхода кокса, дутья, кислорода и природного газа, изменение выхода и теплоты сгорания доменного газа с учетом затрат на обогрев кауперов. Затраты на энергоносители и технологическое оборудование доменного производства формируются на основе замыкающих (и приведенных) затрат на топливо и экономических показателей отдельных элементов оборудования.

Стандартизация проводится в общегосударственном масштабе. Она охватывает весь комплекс параметров изделий широкого применения. К таким параметрам относятся: типы и размеры изделий, точность их изготовления, материалы изделий и т. д.

Основные параметры арматуры можно разделить на эксплуатационные и конструкционно-монтажные. К эксплуатационным относятся энергетические параметры (давление, температура), пропускная способность, коррозионная стойкость, тип привода, необходимый крутящий момент для управления арматурой, время срабатывания и пр. К конструкционно-монтажным параметрам относятся: условный диаметр прохода, строительная длина, строительная высота, масса, тип присоединения к трубопроводу, число, диаметр и расположение отверстий на присоединительных фланцах, разделка под приварку к трубопроводу и т. п.

В процессе обработки поршней в автоматических линиях (как и в поточном производстве) проводится выборочный и сплошной контроль. Выборочный контроль в объеме 5—15 % от выпуска (в зависимости от сложности и точности обработки) обычно осуществляется на пневматических или пневмоэлектрических многомерных приборах, специально спроектированных для проверки поршней (рис. 67). После предварительной обработки происходит сплошной контроль поршней на отсутствие трещин, раковин и других дефектов отливок. После обработки предусмотрены сплошной контроль основных параметров и сортировка на размерные группы, проводимые на контрольных автоматах, встроенных в линии. К этим параметрам относятся диаметр наружной поверхности юбки и диаметр отверстия под поршневой палец.

Параметры надежности и производительности роторных автоматических линий, функционально изменяющиеся в течение периода освоения, можно разделить на две категории: основные и производные. К основным параметрам относятся функция параметра потока отказов, среднее время единичного восстановления работоспособности роторной линии; функция цикловой производительности. Производными параметрами являются функции коэффициента использования роторной автоматической линии, обусловленные ее производительностью.




Рекомендуем ознакомиться:
Плоскости соединения
Плоскости соприкосновения
Плоскости связанной
Плоскости заготовки
Параметры осаждения
Плотностью распределения
Плотность энерговыделения
Плотность интегрального
Плотность катодного
Плотность кристаллической
Плотность насыщения
Плотность пароводяной
Плотность поверхностной
Плотность равновесного
Плотность соединения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки