Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Параметров целесообразно



Исследование параметров автоколебаний в изложенном выше аспекте проведем в приложении к следящей системе второго порядка с люфтом в кинематической цепи привода.

Кусочная линеаризация нелиней-ностей, масштабирование переменных, исключение высокочастотных составляющих; при учете высокочастотных составляющих составление сепаратных систем второго и первого порядков и их решение (гл. IV); при наличии автоколебаний — гармоническая линеаризация нелинейностей, получение укороченных уравнений и определение по ним параметров автоколебаний (гл. V)

Изменение параметров автоколебаний в зависимости от угловой скорости ротора показано на фиг. 2.

типа скачка нагрузки, исследуется устойчивость получаемых периодических решений, выводятся выражения для параметров автоколебаний, даются графики зависимости этих параметров от относительного времени сервомотора, приводятся примеры процесса регулирования и автоколебаний.

Приступим теперь к определению параметров автоколебаний в случае четырех фаз. Продолжительности фаз определяются из системы:

На фиг. 7 мы приводим пример процесса автоколебаний с четырьмя чередующимися фазами. На фиг. 8 и 9 представлены графики зависимости параметров автоколебаний от относительного времени сервомотора, дающие возможность строить процессы автоколебаний.

Процесс регулирования и автоколебаний состоит из четырех чередующихся между собой фаз: фазы застоя сервомотора, фазы общего движения, фаз01 застоя муфты, фазы ибщегодвижения. Ир^ме-ры процесса регулирования и автоколебании даны на фиг. 10 и 13. На фиг. И и 12 даются графики зависимости параметров автоколебаний от относительного времени сервомотора.

Мы будем решать задачу методом непосредственного интегрирования по фазам уравнений движения с последующим подбором постоянных интегрирования из условия непрерывности процесса. В работе выводятся формулы процесса регулирования, доказывается (для возмущений типа скачка нагрузки) неустойчивость положения равновесия системы, устанавливается возможность существования периодических движений и доказывается их устойчивость, приводятся графики параметров автоколебаний.

Подставив в последнее уравнение s = /и и выделив вещественную и мнимую части, получим два уравнения для определения параметров автоколебаний:

Рис. 6.92. График параметров автоколебаний следящего привода

На рис. 6 93 дано графическое изображение областей устойчивости и параметров автоколебаний в зависимости от значения коэффициента добротности. В области автоколебаний (см. рис. 6.93) имеются верхняя и нижняя ветви для частоты и ампли-474

В диапазоне наиболее часто применяемых -параметров целесообразно увеличивать число членов ряда; в диапазоне редко применяемых - расширять интервалы между членами ряда.

В подшипниках, нагруженных силой постоянного направления, безвибрационной работы, можно достичь рациональным, направленным на уменьшение So и hm(n выбором режимных и конструктивных параметров. Целесообразно применять масла малой вязкости, уменьшать диаметр подшипника (повышение к), увеличивать относительный зазор \/ и применять матые значения I'd.

равновесия и устойчивого периодического движения. Следующий шаг состоит в изучении зависимости особых точек и периодических движений от параметров, в изучении того, как происходит переход от одного типа особой точки или периодического движения к другому, как они возникают и исчезают. Эти изменения и переходы при непрерывном и монотонном изменении параметра происходят не постепенно, а скачком при прохождении через отдельные значения параметра. Эти скачкообразные изменения называются бифуркациями, а значения параметра, при которых они происходят, — бифуркационными. Для изучения бифуркаций и множества бифуркационных значений параметров целесообразно ввести в рассмотрение пространство параметров динамической системы. В простейшем случае пространство параметров — это одномерная прямая с некоторым множеством бифуркационных точек. Интервалы, лежащие между бифуркационными точками, соответствуют неизменности типа состояния равновесия или периодического движения. В более общем случае это многомерное пространство параметров, разбито на области некоторым множеством бифуркационных поверхностей, размерности на единицу меньшей, чем размерность пространства. Каждой точке этого пространства параметров соответствует конкретная динамическая система. Некоторые из областей, на которые разбивается пространство параметров бифуркационными поверхностями, соответствуют наличию у динамической системы устойчивого состояния равновесия или периодического движения.

В качестве базового метода для регистрации физических параметров целесообразно использовать вихрегоковый метод НК.

При необходимости использования из-за тех же затруднений профильных оценок параметров целесообразно заранее оценить точность и степень достоверности распространения профильной информации на пространственную систему по ограниченному объему наблюдений.

Санитарно-гигиенические требования также предусматривают необходимость ограничения вибрации по спектру в диапазоне частот от долей герца до 200—300 Гц. Если же при этом учесть порождаемый вибрацией воздушный шум и его вредное влияние на организм человека в широком диапазоне частот (требования по ограничению воздушного шума обычно охватывают диапазон частот до 10 кГц), то становится очевидной необходимость контроля вибрации в инфразвуковом и звуковом диапазонах частот. Все это говорит в пользу того, что для полной и всесторонней оценки виброактивности машин контроль и нормирование их вибрационных параметров целесообразно осуществлять от минимальной частоты колебательного процесса до 8—10 кГц.

На этом же рисунке приведены графики, построенные по [6.14], которые лежат выше расчета по методике [6.35] примерно на 10% для 0^0,005, и лишь для 0 = = 0,01. и 7- 103ss:Res=:3-104 отмечается удовлетворительное совпадение. Для условий конденсации в трубе наибольший интерес представляет область 0^0,005—0,006 и Re"<2-105, поэтому для этой области параметров целесообразно использовать несколько измененное уравне-

Таким образом, наиболее характерны для металлорежущих автоматов погрешности, измеряемые десятками угловых секунд. -Методика выбора быстроходности механизмов позиционирования лри стендовых исследованиях была рассмотрена в гл.З. Определение других параметров целесообразно рассматривать в зависимости от выбранных типов механизма и привода.

В диапазоне наиболее часто применяемых параметров целесообразно увеличивать число членов ряда; в диапазоне редко применяемых - расширять интервалы между членами ряда.

В подшипниках, нагруженных силой постоянного направления, безвибрационнои работы можно достичь рациональным, направленным на уменьшение So и /imill выбором режимных и конструктивных параметров. Целесообразно применять масла малой вязкости, уменьшать диаметр подшипника (повышение к), увеличивать относительный зазор \j/ и применять малые значения lid.

В целях обеспечения единства терминологии, понятий, единиц измерения и ряда других общих параметров целесообразно разработать следующие руководящие технические материалы.




Рекомендуем ознакомиться:
Плотность соединения
Параметры подшипника
Плотность вероятностей
Плотность защитного
Плотностей излучения
Плотностей вероятностей
Плотности фланцевых
Плотности коррозионного
Плотности необходимо
Плотности отдельных
Плотности прессовки
Плотности равновесного
Параметры поверхностного
Плотности температуры
Плотности внутренней
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки