Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Параметров надежности



покрытия. Естественно, что связь скорости Gw с температурой Tw должна также учитывать все стороны влияния внешних параметров набегающего потока на механизм разрушения или, в общем случае, должна быть представлена многопараметрической зависимостью Gw = f1\Ta,(alcp)0,pl,Ie]. (5-6>

Рис. 8-5. Зависимость степени неравновесности испарения от температуры поверхности и параметров набегающего потока воздуха.

Рис. 8-6. Зависимость парциального давления паров кварцевого стекла Pv от температуры поверхности Т w и параметров набегающего потока воздуха.

Выведенная формула указывает на достаточно сложную зависимость суммарного теплового эффекта поверхностных процессов от многих параметров набегающего потока. Так давление ре входит в соотношение через степень диссоциации молекул кислорода (параметр к) и через коэффициент теплопередачи (a/cp)w. Последний зависит также от режима течения в пограничном слое и параметра вдува у. Однако результаты вычислений показали, что влияние большинства этих параметров весьма ограничено или отсутствует полностью.

8-3. Зависимость характеристик квазистационарного оплавления от теплофизических свойств стеклообразных материалов и параметров набегающего потока

На рис. 8-14—8-18 представлены основные характеристики разрушения стеклообразного материала в широком интервале параметров набегающего потока.

Рис. 8-15. Зависимость температуры поверхности 7да от параметров набегающего потока (при различной степени черноты поверхности е).

причем коэффициент теплообмена (a/cp)w должен учитывать вдув пара Gw, а скорость испарения Gw и тепловой эффект поверхностных процессов AQu;, как было показано в § 8-2, могут быть представлены в виде функций температуры поверхности и параметров набегающего газового потока: ре, (а/ср)0 и т. д. Как видим, для температуры Tw получено нелинейное уравнение, которое, однако, легко решается методом последовательных приближений.

Во втором режиме разрушения наличие в поверхностном слое стеклопластика свободного углерода приводит к резкой интенсификации испарения, причем зависимость скорости уноса массы от температуры поверхности при определенном соотношении параметров набегающего потока становится неоднозначной. И, наконец, третий режим разрушения

Рис. 9-12. Зависимость характерных значений температур TW и 7^> от параметров набегающего газового потока ре и [а/с ]0 соответственно; (а/ср)о —в кг/(м-'-с), ре— в 10= Па.

Второй параметр поверхностного взаимодействия — суммарный тепловой эффект AQ№ — также может быть представлен в виде функции от температуры поверхности Tw и некоторых параметров набегающего потока (например, давления ре и т. д.), или, как показано в гл. 8 на примере плавящихся материалов, целесообразно связать AQW со скоростью Gw.

Таким образом, методы прогнозирования работоспособности должны базироваться на таких критериях, которые бы учитывали временные процессы накопления повреждений в металле, а в качестве параметров надежности должны быть показатели долговечности, например, время до разрушения или число циклов до разрушения. Существующие нормативные материалы по расчету прочности не позволяют получать такие важные характеристики прочностной надежности. Например, в процессе эксплуатации труб вследствие деформационного старения происходит некоторое повышение прочностных свойств, т. е. временного сопротивления и предела текучести металла. Из этого следует парадоксальный вывод о том, что с увеличением срока службы нефтепровода можно увеличивать рабочее давление, если производить оценку прочности по действующим строительным нормам и правилам. Другими словами, с увеличением срока службы нефтепровода его надежность должна увеличиваться. В действительности, наряду с увеличением прочностных свойств происходит повышение отношения предела текучести к пределу прочности Ктв и снижение пластичности, которые определяют ресурс длительной прочности при малоцикловом нагружении и действии коррозионных сред.

Таким образом, методы прогнозирования ресурса должны базироваться на таких критериях, которые бы учитывали временные процессы накопления повреждений в металле. В качестве параметров надежности должны быть показатели долговечности, например, время до разрушения или число циклов нагружения до разрушения. Существующие нормативные материалы по расчету прочности не позволяют получать такие важные характеристики прочностной надежности. Например, в процессе эксплуатации аппаратов вследствие деформационного старения происходит некоторое повышение прочностных свойств, т.е. временного сопротивления и предела текучести металла. Для конструктивных элементов оборудования из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, работающих при нормальных условиях эксплуатации, значение предела текучести может возрастать до 20%. Заметим, что временное сопротивление ав является расчетной характеристикой при выполнении прочностных расчетов по действующим НТД. Из этого следует парадоксальный вывод о том, что с увеличением срока службы аппарата можно увеличивать рабочее давление, если производить оценку прочности по действующим отраслевым нормам и правилам. Другими словами, с увеличением срока службы аппарата его надежность должна увеличиваться. В действительности, наряду с увеличением прочностных свойств происходит повышение отношения предела текучести к пределу прочности Ктв, снижение пластичности и вязкости, которые определяют ресурс длительной прочно-

Таким образом, методы прогнозирования работоспособности должны базироваться на таких критериях, которые бы учитывали временные процессы накопления повреждений в металле, а в качестве параметров надежности должны быть показатели долговечности, например, время до разрушения или число циклов нагружения до разрушения. Существующие нормативные материалы по расчету прочности не позволяют получать такие важные характеристики прочностной надежности. Например, в процессе эксплуатации труб . вследствие деформационного старения происходит некоторое повышение прочностных свойств, т. е. временного сопротивления и предела текучести металла. Из этого следует парадоксальный вывод о том, что с увеличением срока службы нефтепровода можно увеличивать рабочее давление, если производить оценку прочности по действующим строительным нормам и правилам. Другими словами, с увеличением срока службы нефтепровода его надежность должна увеличиваться. В действительности, наряду с увеличением прочностных свойств происходит повышение отношения предела текучести к пределу прочности Ктв и снижение пластичности, которые определяют ресурс

Конкретно имеется в виду [71, 72] выбор параметров надежности оборудования, формирующего систему, определение величины и размещение резервов генерации (производства), включая создание складов топлива, резервуарных парков, подземных хранилищ газа (ПХГ), запасов пропускных способностей транспортных магистралей, средств противоаварийного управления и правил технической эксплуатации. К этим внутрисистемным факторам, в совокупности определяющим уровень надежности системы, примыкают проблемы снабжения данной системы внешними ресурсами. Например, функционирование электроэнергетических систем может быть удовлетворительным только при надежном снабжении электростанций топли-

Оценка параметров надежности технологических систем в стационарном режиме

Наиболее эффективный вариант устройства АСИ (по надежности) — обеспечивающий требуемую надежность при минимальном числе запасных инструментальных блоков (ЗИБ) с учетом статистического разброса параметров надежности заменяемых инструментальных блоков. Количественное сравнение схем АСИ связано с определением характеристик надежности рабочего инструмента, т. е. построением вероятностно-статистических моделей надежности инструмента.

Метод функционально-статистического анализа параметров надежности и производительности роторных линий используется при прогнозировании изменения основных и производных характеристик как в период промышленного освоения, так и при стационарной эксплуатации вновь создаваемых линий.

лишь для уточнения фактических параметров надежности (например, абсолютной величины средней наработки на отказ). Следовательно, исследование надежности показало, что необходимо провести конструкторско-технологические мероприятия, направленные на повышение надежности. Расчет ожидаемых показателей надежности АЛ и их компонентов (механизмов и устройств, инструмента, станков и участков) базируется исключительно на обобщении результатов испытаний на надежность аналогичных конструкций. При этом показатели долговечности оцениваются преимущественно по результатам стендовых испытаний, в том числе —- ускоренных; комплексные показатели, а также в основном показатели безотказности и восстанавливаемости — по результатам эксплуатационных исследований. Эти исследования регулярно проводятся ведущими проектно-конструк-торскими организациями, их результаты сводятся в специальные таблицы [7]. В качестве примера в табл. 14при-

Учет фактора различной надежности станков повышает при одном и том же числе наладчиков коэффициент использования линии для нашего примера на 3 %. Однако в данном случае следует иметь в виду, что хотя параметры надежности станков в большой степени различаются, они расположены в порядке равномерного возрастания их значений. В случае, когда по надежности станки существенно отличаются и условия равномерности возрастания значений параметров надежности нарушаются, влияние фактора учета различной надежности может заметно сказываться на результатах расчета (табл. 15).

Как известно, работа любой машины представляет со-' 'бой вероятностную систему. Управление вероятностными системами, рассматривается кибернетикой чи представляет собой пол-учение, передачу, хранение и переработку, информации [1, 2]. Целью управления надежностью сельхозмашин является выявление количественных параметров надежности .и активное воздействие на эти параметры.

Как известно, предприятия сельхозмашиностроения выпускают самые различные машины, отличающиеся характером движения, характером выполнения технологического процесса, способом агрегатирования и т. д. Поэтому целесообразно ' выделить по каким-либо одинаковым признакам 2—3 класса машин, для каждого из которых 'необходимо иметь свою методику определения количественных параметров надежности. Мы выделяем 3 основных класса сельхозмашин. '.' V :




Рекомендуем ознакомиться:
Плотности подвижных
Плотности распределений
Плотности соединений
Плотности структуры
Плотности вероятностей
Пневматическая шлифовальная
Параболического упрочнения
Пневматический транспорт
Пневматические испытания
Пневматические установки
Параметры приведены
Пневматических испытаний
Пневматических устройств
Пневматическими устройствами
Пневматическим гидравлическим
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки