Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Параметров напряженного



В настоящее время по некоторым из этих направлений достигнуты определенные успехи. В частности, использование метода конечных элементов (МКЭ) позволяет получать достаточно точные аналитические решения при определении параметров напряженно-деформированного состояния конструкций. Однако этот метод эффективен только при наличии качественной исходной диагностической информации.

В настоящее время по некоторым из этих направлений достигнуты определенные успехи. В частности, использование метода конечных элементов (МКЭ) позволяет получать достаточно точные аналитические решения при определении параметров напряженно-деформированного состояния конструкций. Однако этот метод эффективен только при наличии качественной исходной диагностической информации.

1.3. Алгоритм расчета на ЭВМ параметров напряженно-деформированного состояния элементов конструкций при малоцикловом термомеханическом нагружении ............................... 14

Схема узла торможения АКБ-ЗМ приведена 'на рис. 3, а. Его конструктивное отличие от классической .схемы РМСХ (рис. 3, б) вызывает изменение характера (кинематики) движения ролика и параметров напряженно-деформированного состояния контактирующих деталей. Действительно, в уже цитированной работе [1] показано, что в узле торможения АКБ-ЗМ в процессе перемещения ролика по вкладышу в исследованном диапазоне линейных скоростей* (от 1,6 м/сек до 0) значения нормальных нагрузок для случаев качения (коэффициент трения /к=0,01) и скольжения** (fCK=0,14) составляют соответственно N== 106500 и 52000 кГ (расчетный крутящий момент равен М —5000 кГм). Для анализируемого варианта нагружения экспериментально зафиксирована нормальная нагрузка 86000 кГ (рис. 4) при М = 4500 кГм. Сопоставление приведенных данных свидетельствует, что в рассматриваемом

Особенность всех рассмотренных примеров заключается в том, , что коэффициенты жесткости Ац, не равные нулю и определяемые через gn c индексами 16, 26, уменьшаются при увеличении числа слоев п. Поэтому «дробление» общей толщины перекрестно армированных компонентов позволяет значительно «улучшить» структуру матрицы жесткости композита, уменьшая величину коэффициентов, i ответственных за взаимосвязь изгибных и мембранных параметров напряженно-деформированного состояния. Так перестройка структуры пакета слоев, представленного на рис. 1.11, позволяет умень-

Подобные теории, получившие название структурных (или микромеханических) теорий прочности, активно развиваются в последнее время (см., например [49, 57]). Трудности, стоящие на пути создания достоверной структурной теории прочности, весьма значительны. Прежде всего следует отметить, что сохраняются те из них, которые в предыдущей главе (§ 1.2) были названы в качестве основных препятствий, стоящих перед создателями структурных теорий жесткости (податливости) композитов. К ним следует добавить прежде всего повышенные требования к точности определения напряженно-деформированного состояния компонентов композита, поскольку начало разрушения композита обычно связано с локальными физическими процессами. Отсюда — принципиальная невозможность использования многих простейших структурных моделей, достаточных для анализа интегральных (например, жесткостных) характеристик композита. Серьезно затрудняет оценку прочности композита в рамках структурного подхода необходимость рассмотрения кинетики разрушения материала, так как локальные значения параметров напряженно-деформированного состояния компонентов композита часто достигают предельных значений уже на начальных этапах нагруже-ния композита, что, однако, не приводит к исчерпанию его несущей способности.

Рассмотрим общую последовательность решения задачи. При известной геометрии, внутренних силовых факторах и жесткостных свойствах конструкции, определенных в предыдущем положении равновесия, соответствующего времени т, а также при внешних силах (РТ+ДТ) решаются последовательности задач (4.227) и находятся приращения узловых перемещений. Этим приращениям соответствуют приращения параметров напряженно-деформированного состояния, которые суммируются с параметрами, найденными на предыдущих шагах нагружения.

В.В. Кошевым и др. [425, с. 103/189; 421, докл. 2.14] предложен способ оценки преддефектного состояния материала и ресурса работоспособности изделия путем определения пространственного распределения параметров напряженно-деформированного состояния. Методика названа авторами томографической.

Представлена ультразвуковая томографическая диагностическая система на базе IBM PC/AT, предназначенная для неразрушающего контроля толстолистовых (толщиной 20 ... 30 мм) изделий при одностороннем доступе к ним. Диагностическая система позволяет восстанавливать пространственное распределение параметров напряженно-деформированного состояния материала.

1.3. Алгоритм расчета на ЭВМ параметров напряженно-деформированного состояния элементов конструкций при малоцикловом термомеханическом нагружении ............................... 14

процедуру. Такой подход по существу не отличается от варианта метода дополнительных (или начальных) деформаций [28, 33, 100]. Его целесообразно применять для определения параметров напряженно-деформированного состояния конструкции при постоянных нагрузках и распределении температуры Т(М) или при их монотонном изменении во времени, когда можно выделить в программе нагружения конструкции укрупненные этапы, в пределах которых следует ожидать монотонного изменения напряжений и деформаций во всех точках рассматриваемого тела [100].

осное напряженное состояние со стабильными от полета к полету характеристиками -0,45 < Я,а < -0,21, находящимися в диапазоне углов 150 -180° для области наибольшей повреждаемости изученной зоны. Для наземных этапов характерен большой разброс и динамика изменения параметров напряженного состояния при отрицательном соотношении главных векторов (табл. 1.1) Для нижней поверхности концевой части крыла напряженное состояние близко к одноосному во всем диапазоне углов ориентировки вектора главных напряжений. Закономерности изменения напряженного состояния верхней поверхности крыла являются аналогичными. Для фюзеляжа реализуется двухосное напряженное состояние в диапазоне -0,5 < ^а <1,5. Исследования крыла самолета Ту-154Б также показали наличие двухосного напряженного состояния материала [10]. Для корневых сечений нижних панелей крыла средние значения режимов полета соответствовали изменению соотношения главных напряжений -0,48 < Х,а < 0,15 в диапазоне

Для основных точек траектории вычисляются и выводятся на печать около 3G параметров напряженного и деформировшвого состояния образца: осевые, тангенциальные и угловые деформации, осевые, тангенциальные- и касательные напряжения, главные напряжения и деформации, максимальные касательные напряжения и сдвиги, интенсивность напряжения и деформаций i др.

где Z - пространство искомых параметров напряженного состояния; U — пространство результатов наблюдений. В рассматриваемых задачах оператор А является, как правило, интегральным причинно-следственным оператором, отражающим сглаживающее влияние упругой среды. В этом случае задачи сводятся к решению системы интегральных уравнений Фред-гольма первого рода, которые являются некорректно поставленными.

интерпретация результатов эксперимента с целью получения искомых параметров напряженного состояния как в местах, где непосредственно проводятся измерения, так и в зонах, не доступных для прямых измерений.

Среднее значение коэффициента а подсчитывается по формуле типа (5.16), которая не включает параметров напряженного состояния. Коэффициент р* в формуле (3.14) зависит при линейном напряженном состоянии от ашах и R. При сложном напряженном состоянии вместо атах вносится максимальная за период времени интенсивность напряжений a; max. а вместо R — приведенный коэффициент асимметрии цикла /?пр согласно (3.73).

В табл. 5—7 приведены результаты решения задачи. Табл. 5 содержит числовые значения перемещений узлов конструкции, табл. 6 —значения реакций в опорных узлах и табл. 7 —значения параметров напряженного состояния в центрах треугольных элементов. Если методическому параметру IND присвоено значение, равное нулю, то табл. 6 на АЦПУ не выдается.

ного распределения параметров напряженного и деформирован-

рованным к поведению материалов при повышенных температурах. Исходно подходы механики разрушения были развиты для низкотемпературных режимов, позволяющих пренебречь присущим ползучести и зависящим от времени пластическим течением материала в зоне вершины трещины. При повышенных температурах без учета пластической деформации такого рода нельзя установить надежных параметров напряженного состояния. На рис. 9.5 схематически показано, что применительно к крупномасштабным образцам хрупких материалов можно воспользоваться подходами линейной механики разрушения, и самым подходящим параметром является коэффициент интенсивности напряжения К [14]. При повышении пластичности и масштабов деформации ползучести у вершины трещины коэффициентом К пользоваться нельзя, и наиболее подходящим параметром оказывается зависящий от времени /-интеграл, или величина с , выражаемая как

Для основных точек траектории вычисляются и выводятся на печать более 30 параметров напряженного и деформированного состояний образца, в том числе: осевые, тангенциальные и угловые деформации; осевые, тангенциальные и касательные напряжения (соответствующие зависимости см. п. 11.7.1). На печать выводятся интенсивности:

1,2- векторы для параметров напряженного состояния ОЭФФ/^Р = 1, 3 и 1,1;

Особенности граничных условий, оговоренные в начале этого пункта, приводят к тому, что при использовании принципа Ж.Лагранжа допускаются вариации параметров напряженного состояния на участках Sv; S^; 5W, где соответственно V = 0; VT = 0; VP = 0. Однако, вследствие равенства нулю произведений 5a"-V; 5r"-VT; 5p"-VP на этих участим




Рекомендуем ознакомиться:
Плотности распределений
Плотности соединений
Плотности структуры
Плотности вероятностей
Пневматическая шлифовальная
Параболического упрочнения
Пневматический транспорт
Пневматические испытания
Пневматические установки
Параметры приведены
Пневматических испытаний
Пневматических устройств
Пневматическими устройствами
Пневматическим гидравлическим
Пневматическим устройством
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки