|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Параметров относятсяПримечание. Условные обозначения параметров, относящихся к внутренним конусам, имеют индекс i, а к наружным конусам,-индекс е. Параметры конусов имеют номинальные, действительные (реальные) и предельные размеры, которые обозначаются в соответствии с ГОСТ 25346 — 82 (см. гл. 2). Если через точку О пересечения осей 00 и О^О провести вектор Й21, то он совпадет с мгновенной осью ОР относительного движения ведущего и ведомого звеньев и определит конические поверхности аксоидов, называемых начальными конусами. При обозначении параметров, относящихся к начальному конусу, используют индекс •Сш^>. Углы ЙЕН и 6Ш2 начальных конусов определяют при решении векторного соотношения (14.1) с использованием теоремы синусов (рис. 14.1,а): Если через точку О пересечения осей OiO и 020 провести вектор Ш21, то он совпадет с мгновенной осью ОР относительного движения ведущего и ведомого звеньев и определит конические поверхности аксоидов, называемых начальными конусами. При обозначении параметров, относящихся к начальному конусу, используют индекс <Сш^>. Углы бю! и 6Ю2 начальных конусов определяют при решении векторного соотношения (14.1) с использованием теоремы синусов (рис. 14.1,а): Математические методы стандартизации активно способствуют ускорению создания и внедрения новой техники, причем области применения математики в работах по стандартизации непрерывно расширяются. С их помощью значительно легче и быстрее можно обоснованно стандартизовать промежуточные значения размеров и различных параметров, относящихся к любым видам продукции машиностроения, а также находить целесообразные числовые значения крайних размеров и параметров в создаваемых стандартных рядах. Таким образом, коэффициент теплоотдачи конвекцией (ак ккал /м2- час-0 С) представляет собой величину, зависящую от размеров и свойств пограничного слоя у поверхности, которые, в свою очередь, определяются рядом параметров, относящихся к потоку и омываемой им поверхности Для обозначения параметров, относящихся к шестерне и к колесу, к символам добавляют индексы (соответственно 1 или 2). При разработке чертежей зубчатых Kflflsec приходится расчетным способом находить ряд величин, характеризующих элементы зацепления. Приведенная ниже табл. X1II-44 содержит формулы и пример геометрического расчета передачи. При необходимости силового расчета следует обратиться к источникам [4, 9, 10, 11). Характерно, что получить обобщения в функции критерия Рейнольдса авторам не удалось ни при вычислении его по параметрам сжигаемого газа, ни при использовании для этого параметров, относящихся к горячим продуктам горения. i—для параметров, относящихся к г'-й части оборудования st—для параметров, относящихся к статической нагрузке (от kr — для критического значения при расчете на устойчивость red—для параметров, относящихся к точке приведения /—для параметров, относящихся к лапам w—для параметров, относящихся к болтам а — наружный различных марок стекол и си-параметров, относящихся к зеркальной зоне, приведены на рис. 85. При числе элементов N— > оо номер k, естественно, утрачивает смысл, в этом случае параметры подэлементов будем обозначать знаком тильда, чтобы отличать их от соответствующих параметров, относящихся к модели в целом (т. е. к материалу М). Распределение пределов текучести может быть определено с помощью функции плотности распределения у — у (г). При этом у (a) dz есть относительное число подэлементов (аналог ранее использовавшейся весовой характеристики) со значениями параметра г, находящимися "в интервале а ^ z «: а -\- dz. Формула осреднения (1 .4) принимает вид установить к какой области режимных параметров относятся заданные для расчета а условия. Для этого необходимо сопоставить значения коэффиентов теплоотдачи ашш и аб.к, рассчитанные соответственно по формулам (8.10). или (8.13) и (8.14). Если в результате расчета окажется, что ашш<аб.к, то это означает, что мы находимся в области турбулентного обмена в однофазной среде и, следовательно, интенсивность теплообмена определяется значением Об.к- Противоположный результат расчета (акип>аб.к) свидетельствует о том, что мы находимся в области развитого кипения, где-интенсивность теплообмена определяется значением ашш- Выберем систему комплексных координат xyz правой ориентации с началом О в точке пересечения продольной оси кривошипа ОА и оси его вращения, совместив с последней действительную ось Ох. Таким образом кривошип ОА совершает вращение в плоскости yOz и мгновенное его положение определяется значением угла Ф2 (t), заданным как функция параметра времени /. К числу других заранее известных параметров относятся длины звеньев: а — кривошипа, Ъ — шатуна АВ, с — коромысла ВС; хс> Ус> 2с — координаты точки С в системе xyz или в и Фг — углы, составленные проекцией оси FC вращения коромысла ВС с осью х и отрезком FC с осью z; r0 — длина вектора ОС; а — угол, составленный продольной осью пальца пары В с продольной осью АВ шатуна; Р и у — соответственно углы, образованные перпендикуляром к плоскости прорези кинематической пары В, принадлежащей коромыслу с его продольной осью ВС и с осью вращения FC. Рассмотрим показатели второго уровня. К одним из наиболее важных и часто употребляемых параметров относятся средние скорости <ОЙР„ и соср и время, затрачиваемое на фиксацию ?ф (затухание колебаний и пауза между поворотом и фиксацией, если она предусмотрена конструкцией), момент от сил инерции Л/ин. max- Для оценки КПД силовых и мощностных характеристик определяются следующие показатели: работа сил трения, средние величины моментов на входном и выходном валах Млв ср и МСр соответственно, средняя величина потребляемой мощности 7Vcp, кинетическая энергия движущихся масс в конце поворота /Юкон (воспринимаемая фиксатором) и в Для использования сопл Лаваля в качестве разгонных устройств, а также измерителей расхода необходимо знать коэффициенты потерь (или скорости), расхода и параметры, определяющие наступление характерных режимов в зависимости от определяющих критериев подобия. К числу таких параметров относятся: Помимо толщины вытеснения, можно использовать и ряд других параметров для описания развития пограничного слоя. Полная толщина пограничного слоя, характеризуемая расстоянием от стенки до точки, в которой скорость равна 0,99 ие, является вполне очевидным параметром. Указанная величина представлена на фиг. 4. На левом графике показана зависимость толщины от теплообмена, на правом — от массообмена. Зависимость остальных параметров аналогичным образом представлена на фиг. 5—7. К числу этих параметров относятся толщина вытеснения, толщина потери импульса и толщина потери энергии соответственно. При отсутствии массообмена эти параметры нарастают примерно линейно с расстоянием от передней кромки. Понижение температуры стенки ведет к уменьшению б и б* и росту 0 и в. Увеличение интенсивности массообмена также ведет к примерно линейному нарастанию этих толщин, причем вдув оказывает наиболее заметное влияние на 9 и в и меньше влияет на б* и б. При конструировании кулачковых механизмов к числу заданных параметров относятся: sm(ijm) — полное перемещение толкателя (полное качание коромысла) ; ру, рд, рв, Рб и tpy, фд, фв, Фб — профильные углы кулачка и углы поворота кулачка при удалении толкателя (коромысла) от центра вращения кулачка, дальнего его стояния, возвращения и ближнего стояния, аут и авт — максимально допустимые углы давления на участках удаления и возвращения; ол — угловая скорость кулачка; закон движения рабочего органа (ведущего звена механизма). К числу расчетных параметров относятся: ?р и tK — время срабатывания (перемещения) рабочего органа при рабочем и холостом ходах; ^0 — время выстоя рабочего органа; г0 и гдо — радиусы начальных окружностей эквидистантного и действительного профилей кулачка. Кроме того, определяют размеры ролика, оси ролика, текущих радиусов-векторов профиля кулачка и другие данные, относящиеся как к отдельным элементам кулачкового механизма, так и к механизму в целом. Ранее мы условились называть термодинамическими параметрами состояния газа такие характеристики, при помощи 'которых можно определить то или иное состояние газа. В любом состоянии газа каждый из параметров имеет лишь одно совершенно определенное значение. К числу таких параметров относятся, как уже было указано, давление р, удельный объем v (или удельный вес г), температура Т, внутренняя энергия газа и, энтальпия /'. Рассмотрим основные параметры, характеризующие эффективность входных устройств. К числу таких параметров относятся: При достижении предельных значений параметров система автоматического управления отключает ГТУ путем перекрытия подачи топлива. Как правило, автоматические выключатели, контролирующие такие параметры имеют две уставки: предупредительную, когда параметр еще не достиг критического значения (на 5—10 %), и аварийную. При срабатывании одной из уставок загорается желтое табло в первом и красное во втором случае. При высвечивании желтого табло у оператора еще есть время и возможность повлиять на ситуацию. К числу самых важных параметров относятся: температура газов на входе в турбину и выходе из нее; температура масла на сливе из подшипников; температура баббита подшипников или упорных колодок; вибрация ротора ГТУ; давление газового топлива и некоторые другие. Здесь нижние индексы у основных параметров относятся к объектам 1 и 2. Рекомендуем ознакомиться: Параболического упрочнения Пневматический транспорт Пневматические испытания Пневматические установки Параметры приведены Пневматических испытаний Пневматических устройств Пневматическими устройствами Пневматическим гидравлическим Пневматическим устройством Пневматическое приспособление Пневматического испытания Пневматического регулятора Появилась необходимость Появилось несколько |