Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Паропромывочные устройства



является водяной пар, поступающий от сети центрального теплоснабжения, районной котельной или от местного парового котла по трубопроводам (паропроводам) в отопительные приборы, установл. в помещениях. П.о. целесообразно применять для обогрева производств, помещений в пром. зданиях, снабжаемых паром для технол. нужд, или при использовании отработавшего пара. ПАРОВОЗ - автономный локомотив с паросиловой установкой, состоящей из парового котла и паровой машины, обеспечивающей за счёт энергии сжатого пара необходимую силу тяги для движения по рельсовой колее. Паросиловая установка размещена на раме экипажной части П., запасы топлива (угля, торфа, дров) находятся на тендере или на самом П. (танк-паровоз). Первый практически пригодный грузовой П. построил в 1814 Дж. Стефенсон (Великобритания); в России первые П. появились в 1833-1834 (конструкции Е.А. и М.Е. Черепановых). В 1950-е гг. произ-во П. в большинстве стран мира прекращено (в России с 1956), на смену им пришли более экономичные локомотивы - электровозы и тепловозы. ПАРОВОЗДУХОМЕР - прибор, являющийся комбинацией дроссельного паромера и дифференц. тягомера с общим вторичным указывающим прибором, имеющим одну шкалу и две стрелки. Работа П. осн. на приближ. пропорциональности расхода воздуха или продуктов сгорания (измеряется дифференц. тягомером) и паропроиз-водительности котла (измеряется дроссельным паромером). Применение П. упрощает контроль за работой котла: при регулировании нагрузки и процесса горения достаточно добиваться совпадения обеих стрелок. ПАРОВОЗДУШНЫЙ МОЛОТ - МОЛОТ, в к-ром в качестве энергоносителя, приводящего в действие исполнит, органы, используется пар от паровых котлов или сжатый воздух от компрессора. Падающие части П.м. связаны штоком с поршнем, совершающим возвратно-поступат. движение в цилиндре под действием пара или сжатого воздуха. Пластич. деформация заготовки производится с помощью двух бойков (ковочный молот) или штампов (штамповочный молот), один из к-рыхустановлен на шаботе, а другой крепится к подвижной бабе. ПАРОВОЙ КОТЁЛ - устройство, имеющее топку, обогреваемое за счёт теплоты, выделяющейся в топке при сжигании топлива, и предназнач. для получения пара с давлением выше атмосферного, используемого вне самого устройства. Рабочее тело большинства П.к.- вода. По конструкции подразделяются на газотрубные котлы и водотрубные котлы, по схеме движения воды - с многократной циркуляцией и прямоточные. Паро-производительность П.к. до 4000 т/ч

Преимуществами прямоточных котлов являются простота конструкции, малый расход металла на единицу паропроиз-водительности котла, возможность получения пара высокого и сверхкритического давления; недостатками — необходимость очень чистой питательной воды и полного автоматического регулирования процессов питания, горения и производительности.

Для сжигания природного газа под котлами большой паропроиз-водительности применяют горелки низкого давления с принудительной подачей воздуха при фронтовом или встречном расположении их. Более распространены закручивающие горелки различных типов, но некоторое применение имеют и щелевые. Среди закручивающих горелок большой производительности различают горелки, в которых газ вводится в поток воздуха через центральную трубу, и горелки, в которых газ вводится в поток воздуха из периферийной кольцевой камеры

К недостаткам работы котлов-утилизаторов на запыленных дымовых газах относится снижение паропроиз-водительности и увеличение их аэродинамического сопротивления при загрязнении наружных поверхностей нагрева пылью или расплавленным технологическим уносом.

Для снижения эрозионного износа в котлах небольшой паропроиз-водительности применяется [116] вертикальное расположение поверхностей нагрева Б слое (рис. 5.60). Такая компоновка труб применяется и на отечественных котлах.

Рис. 6.18. Содержание углерода в летучей золе после циклона в зависимости от паропроиз-водительности котла:

ность II ступени испарения (солевого отсека), %' общей паропроиз-водительности всего контура; р— непрерывная продувка контура, %' общей его производительности.

Приведенные соотношения показывают, что концентрация котловой воды чистого отсека существенно зависит от величины переброса. Солесодержание котловой воды чистого отсека особенно резко возрастает от переброса котловой воды при малых значениях продувки. В эксплуатации обычно по величине кратности концентрации между отсеками судят об эффективности работы ступенчатого испарения и о наличии переброса котловой воды. Значительная кратность концентраций свидетельствует о хорошей работе ступенчатого испарения и незначительности переброса котловой воды. Для обеспечения необходимых концентраций котловой воды чистого отсека при одной и той же величине продувки при перебросе котловой воды требуется увеличение паропроиз-водительности второй ступени испарения, причем тем больше, чем меньше величина продувки. Переброс и перетоки котловой воды в котлах, оборудованных внутри-барабанными солеными отсеками, являются серьезнейшими органическими недостатками указанной схемы ступенчатого испарения. Полностью ликвидировать переброс котловой воды при этих схемах ступенчатого испарения не представляется возможным. Однако, чтобы уменьшить его, можно принимать ряд (Конструктивных мероприятий. Для того чтобы ликвидировать обратные

резервного топлива. При этой реконструкции паропро-изводительность котла увеличивалась в два раза и была доведена до 60 т/ч, причем подъем котла не производился, сохранялся полностью существующий каркас и использовалась имеющаяся конвективная поверхность, котельных пучков. На рис. 7-7 показан общий вид модернизированного котла. Кипятильный пучок во втором и третьем газоходах остался без изменений. Кипятильный пучок в первом газоходе котла состоит из шести рядов труб, причем первые два ряда отогнуты к задней стене топки и образуют задний экран из 35 труб с шагом 120 мм. В верхней части топки первый ряд труб разведен и получен фестон с шагом 480 мм. Кипятильные и экранные трубы в котле имеют размер 83X3,5 мм. Имевшиеся ранее в котле боковые экраны, задний экран и гранулятор полностью демонтированы. Кроме заднего экрана, вновь установлен фронтовой экран из 23 труб с шагом 150 мм. В связи с тем, что общее количества рядов труб в первом газоходе уменьшилось, часть имеющихся отверстий в переднем верхнем и нижнем барабане заглушена. Топочный объем увеличен до 225 м3 за. счет устройства холодной воронки и подъема переднего подвесного свода. В связи с тем, что питательная вода имеет высокое солесодержание (500—600 мг/кг), все боковые и фронтовой экраны включены на выносные циклоны, выдающие пар параллельно барабану. Мощность этих экранов составляет около 50% паропроиз-водительности котла. После реконструкции производительность собственно котельных поверхностей и заднего, экрана, включенных на барабан котла, фактически остается без изменения и не превышает 30 т/ч. Схема реконструкции испарительных контуров котла представлена на рис. 7-8. Боковые экраны мощностью около 30% от производительности котла включены на четыре выносных циклона, представляющие собой вторую ступень испарения. Питание каждого из указанных циклонов осуществляется из переднего барабана котла трубой диаметром 83X3,5 мм. Фронтовой экран мощностью, около 20% включен на три выносных циклона, представляющих собой третью ступень испарения. Питание третьей ступени осуществляется из водяного объема циклонов второй ступени общей магистралью. Сечение опускных, рециркуляционных и пароотводящих труб составляет 21—26% сечения соответствующих экранных.

Форсунки для распыливания жидкого топлива струей пара могут работать в широком диапазоне нагрузок, например 4 : 1, и требуют отО,ЗдоО,6кгпарана 1 кгтоплива,что составляет 3—5% паропроиз-водительности котла. Давление распыливающего пара перед форсункой должно составлять 2—3,5 кг/см2. Для подвода воздуха в топку на фронтальной плите установлен воздушный регистр, при помощи которого изменяется количество расходуемого воздуха.

а) цели и задачи испытания — определение паропроиз-водительности и к. п. д. котла, воздухоподогревателя и экономайзера; выявление тепловых потерь с изысканием методов рих устранения или уменьшения; определение характеристики работы вспомогательного оборудования; тяго-дутьевых машин, мельницы и мельничного вентилятора, питательных и багерных насосов, золоулавл'ивающих

Схемы организации промывки и применяемые паропромывочные устройства приведены на рис. 3.12 и 3.13. Испытания показывают, что при хорошей организации промывки в парогенераторах,'паровых котлах и испарителях более 90% легкорастворимых в воде электролитов остается в промывочной воде.

В конструкции, показанной на рис. 4.П (так же как в испарителе обычного типа, рис. 1.П), для тонкой очистки пара применены паропромывочные устройства и жалюзийный сепаратор.

2-2. СЕПАРАЦИОННЫЕ И ПАРОПРОМЫВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА КОТЛОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ливаемых в верхней части барабана. Над указанными сепараторами устанавливается верхний пароприемный дырчатый щит, обеспечивающий равномерное распределение пара по жалюзийному сепаратору. Общий эффект от применения промывки пара определяется к. п. д. как самого паропромывочного устройства, так и сепарирующих устройств, осушающих пар до и после промывки его. Коэффициент полезного действия промывки пара представляет собой отношение количества удаленного вещества к теоретически возможному количеству, т. е. к. п. д. указывает, насколько промывка приближается к пределу очистки. При ограниченной высоте, которая имеет место при размещении паропромывочного устройства в паровом объеме барабана, к. п. д. барботажной промывки составляет обычно около 80%. Экспериментальные и эксплуатационные данные показывают, что паропромывочные устройства снижают кремнесодержа-ние пара в среднем в 2—3 раза.

носных циклонов, как это видно из рис. 8-2 и 8-3, возвращается в барабан, где вместе со всем паром проходит через внутрибарабанные паропромывочные устройства.

2-2. Сепарационные и паропромывочные устройства котлов высокого давления.........48

смесь разделяется, пар уходит в пароперегреватель, а вода, смешавшись с новой порцией питательной воды, вновь опускается, продолжая свою естественную циркуляцию в котле. Часть котловой воды из отсека 1 через отверстия в перегородках 5 переходит в два других отсека барабана, называемых солевыми отсеками. В них вода продолжает свою циркуляцию, находясь уже в системе солевых отсеков 8 — правого и левого. Такая система с отсеками создана проф. Э. И. Роммом и конструктивно разработана В. Н. Ноевым в 1937—1940 гг. Эта система, как это будет показано далее (см. гл. 9), позволяет получать чистый пар из котловой воды, имеющей даже значительную концентрацию растворенных солей. Из барабана котла пар, называемый насыщенным, поступает в пароперегреватель 7. Перед этим насыщенный пар освобождается от уносимых им брызг котловой воды, проходя сепарационные или паропромывочные устройства 6. Трубки пароперегревателя обогреваются дымовыми газами, уже отдавшими значительную часть тепла экранным трубам. Из пароперегревателя перегретый пар направляется в турбину (см. рис. 2.2).

Паропромывочные устройства с жалюзийным сепаратором, позволяющие существенно повысить качество дистиллята испарителей и снизить потери с продувкой, легче всего компонуются в паровом пространстве вертикальных испарителей. Поэтому вертикальные испарители, оснащенные этими устройствами, сохраняя указанное выше преимущество, оказываются также наиболее экономичными в эксплуатации.

Струйные паропромывочные устройства применяются в установках с выносными конденсаторами. После увлажнителя, из которого в пар подаются струи промывочной воды, обязательна установка сепаратора (лучше всего пленочного). Для промывки используется дистиллят, постоянно впрыскиваемый через форсунку D паропроводе навстречу потоку вторичного пара. Благодаря интенсивному перемешиванию с паром дистиллят захватывает основную часть дисперсной влаги, а затем отделяется в выносном пленочном сепараторе.

Были установлены трубы 8 (рис. 3-8,s), по которым около половины питательной воды отводилось в барабан, минуя паропромывочные устройства. Но снижения температуры inajpa при повышении уровня возникали и после этой переделки.

Паропромывочные устройства могут надежно работать только тогда, когда скорость проходящих через них воды и пара не выходит за граничные значения. Например, при давлении в барабане 115 кгс/см? пар, проходя через дырчатые листы со скоростью больше 1,6 м/с, увле-




Рекомендуем ознакомиться:
Параметры редукторов
Появление напряжений
Появление внутренних
Появлению дополнительного
Появлению усталостных
Подчеркнутые слагаемые
Подчиняется распределению
Подчиняются нормальному
Подшипниках коленчатого
Подшипниках установленных
Подшипника необходимо
Параметры технические
Подшипника применяют
Подшипника скольжения
Подшипника установленного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки