Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Паропроводов работающих



При существующих допусках по толщине стенки и диаметру труб возникают большие трудности, в частности при контактной сварке труб вторичных пароперегревателей, имеющих обычно наружный диаметр порядка 42 мм и малую толщину стенки — около 3,5 мм. При контактной сварке таких труб получаются большие смещения кромок в тех случаях, когда допуски по наружному диаметру одной трубы находятся на верхнем пределе, другой — на нижнем, а толщины стенок обеих труб — на нижнем пределе. Еще худшие условия стыковки возникают при сварке труб паропроводов промежуточного перегревателя, имеющих большой диаметр и малую толщину. С точки зрения обеспечения надежной работы оборудования и облегчения технологических операций изготовления и монтажа котла следует стремиться к ужесточению допусков.

В связи с наметившимся в США стремлением к некоторому снижению температуры острого пара (в новых мощных блоках эта температура колеблется в пределах 510—566°С при средней температуре около 540° С) при одновременном увеличении единичных мощностей доля новых блоков, при изготовлении которых используют аустенитные стали, остается практически прежней [Л. 46]. Так, в части вновь вводимых в США блоков (около 13%) предусмотрено применение аустенитных паропроводов острого пара. Иногда в США аустенитные трубы используют и при изготовлении паропроводов промежуточного перегрева, а в ряде случаев аустенитные трубы применяют для паропроводов и поверхностей нагрева при температурах более низких, чем это принято в СССР.

Во время прогрева главных паропроводов с давлением пара 9 МПа и выше паропроводов промежуточного перегрева должны строго соблюдаться установленные скорости изменения температуры металла паропроводов и контролироваться их тепловые расширения.

ротора. Для предупреждения подобных аварий выполняются защитные устройства в виде быстродействующих отсечных клапанов. Они должны срабатывать одновременно со стопорными клапанами ЦВД и прекращать доступ пара в турбину из соединительных паропроводов промежуточного перегрева. Этот пар, доведенный в специальном охладительном устройстве до безопасной температуры, направляется в конденсатор.

Следует, однако, отметить что защитные устройства в настоящее время достаточно хорошо отработаны; что же касается усложнения установки соединительными паропроводами в тракте гор омежуточного пер егр ев а, то можно ожидать, что этот недостаток в ближайшие годы 'будет смягчен в связи с ожидаемым широким применением труб весьма больших диаметров для паропроводов <в тракте вторичного перегрева пара. По опыту некоторых установок (например, электростанция Поршевиль) уже в настоящее время можно рассчитывать на устройство при этом одной-двух «ниток» горячего и холодного паропроводов промежуточного перегрева даже в наиболее крупных установках.

Система промежуточного перегрева в дубль-блоках обычно предусматривает возможность отключения той ее части, которая связана с неработающим котлом. Отключение производится с помощью запорных задвижек, устанавливаемых на каждой нитке «холодного» и «горячего» паропроводов промежуточного перегрева. В пер-

На дубль-блоке мощностью 1 000 Мет электростанции Равенсвуд (США) также предусмотрено частичное использование для транспортировки пара от ЦВД к котлу всех «холодных» паропроводов промежуточного перегрева при останове любого из котлов (рис. 2-8). При этом на значительной длине пар транспортируется в промежуточный перегреватель по одному паропроводу боль-

Рис. 2-8. Схема входных паропроводов промежуточного перегрева пара дубль-блока

Рис. 2-9. Схема выходных паропроводов промежуточного перегрева пара блока по рис. 2-8.

а — переключение двух ступеней перегревателя с последовательного на параллельный ход пара; б — переключение ступеней перегревателя на параллельный ход пара с использованием всех «холодных» и «горячих» паропроводов промежуточного перегрева: А, Б — котлы блока; /, 2 — ступени перегревателя; 3—5, ЗА—ТА, ЗБ—7Б — запорная арматура.

Одно из последних исследований по паропроводным трубам из стали 12Х1МФ было посвящено вопросу о повреждаемости труб в процессе эксплуатации [Л. 16]. Исследовались трубы паропровода первичного тракта (140 ат), однако полученные зависимости в основном применимы и для паропроводов промежуточного перегрева. Исследовалось исходное состояние металла, имеющего нормальные свойства, и сравнивалось с состояниями после 10000 ч эксплуатации (при 140 ат и 565° С) на электростанции, а также после дополнительного старения стали, находившейся в указанной эксплуатации или взятой из исходного состояния. Старение производилось под напряжением 8 кг/мм2 при 575° С в течение 100—^5000 ч непосредственно после эксплуатации или 500—5000 ч после того, как сталь, находившаяся в эксплуатации, была подвергнута восстановительной термической обработке (нормализация плюс отпуск). Сопоставление результатов, полученных в этих стадиях, дано в табл. 4-3. В этой таблице показано перераспределение (сравнительно незначительное) легирующих элементов стали по данным карбидного анализа, выполняющегося в процессе старения образцов труб.

На рис. 1.11 представлены кривые зависимости поврежденное™ от относительной долговечности для двух структурных состояний: феррито-сорбитной структуры и структуры отпущенного бейнита. Для деталей паропроводов, работающих в области б карты механизмов ползучести, с помощью этих кривых можно оценивать остаточную долговечность оборудования.

Технологические испытания. Трубы испытываются на сплющивание и гидравлическое давление. Трубы особо ответственного назначения (для паропроводов, работающих при температуре 375° и более) подвергаются также испытанию на раздачу (трубы диаметром не более 140 мм и с толщиной стенки не более 8 мм) или на холодный загиб продольного образца на угол 180° на оправке диаметром, равным двойной телщине стенки трубы (трубы остальных размеров).

Для сварных конструкций ряда аустенитных сталей, работающих при воздействии высоких напряжений изгиба, характерны разрушения в районе зоны сплавления, возникающие в процессе эксплуатации. Трещины (фиг. 15) идут по зоне сплавления или по границам зерен основного металла вблизи нее и могут достигать значительной величины, полностью пересекая все сечения стыка. Подобный вид разрушения наиболее часто встречается в сварных стыках толстостенных паропроводов, работающих под воздействием значительных напряжений изгиба из-за недостаточной компенсации температурных удлинений паропровода [16], [17]. В отдельных случаях подобные трещины могут возникать и в процессе термической обработки жестких конструкций со швами большой толщины.

Для предотвращения аварий паропроводов, работающих при температуре 450° С и выше, из-за остаточных деформаций, возникающих вследствие ползучести в металле труб, а также нестабильности структуры, необходимо иметь тщательное и систематическое наблюдение за ростом остаточных деформаций и изменением структуры металла (ВП, приложение 1).

Стеллиты характеризуются высокой твердостью, коррозионной стойкостью и низким коэффициентом трения. Применяются для повышения износостойкости деталей машин, металлургических установок, а также для изготовления деталей паропроводов, работающих под высоким давлением.

Во-первых, они дорогие, обладают высокими коэффициентом теплового расширения и пределом текучести и низким коэффициентом теплопроводности, поэтому изделия большого сечения, изготовленные из аустенитных сталей, склонны к «короблению» под действием термических напряжений. Хотя стали и имеют высокий предел текучести, крупногабаритным изделиям присуща хрупкость. Поэтому в ядерных установках аустенитные стали используют почти исключительно для труб паропроводов, работающих при температуре >550°С. Следовательно, предел прочности стали более важен, чем другие механические характеристики.

Трубы паропроводов должны пропускать большие объемы пара при предусмотренном конструкцией давлении в течение всего периода эксплуатации станции, который может достигать 100000, 160000 или 215000 ч в зависимости от вида применяемого топлива. Толщину стенок труб паропроводов, работающих в условиях ползучести, рассчитывают по формуле среднего диаметра, используемой в тех случаях, когда расчетное напряжение пропорционально принятому пределу прочности на разрыв в конце кампаний и составляющему обычно 60% среднего или минимального 80%

Режим работы котлоагрегата должен осуществляться в строгом соответствии с режимной картой, составленной на основе испытаний. При работе котлоагрегата должны соблюдаться тепловые .режимы, обеспечивающие поддержание в каждой ступени и каждом потоке первичного и вторичного пароперегревателей допустимой температуры пара. За металлом труб поверхностей нагрева, коллекторов, сепараторов, .паропроводов, работающих при температуре 450°С и выше, должно .производиться систематическое наблюдение в соответствии с «Инструкцией по контролю и наблюдению за металлом паропроводов и пароперегревателей».

Точеные зубчатые прокладки нашли более широкое применение в установках среднего и высокого давления. Этот тип прокладок (тип 1) применяют для фланцевых соединений 'питательных магистралей и паропроводов, работающих

Согласно Правилам технической эксплуатации электростанций и сетей за трубопроводами котельной должен осуществляться контроль по утвержденному графику, но не реже раза в 6 мес., с устранением обнаруженных дефектов в следующем объеме: наружный осмотр фланцевых соединений с устранением утечек, парений и пропусков; осмотр и смазка, проверка открытия и закрытия арматуры, подтяжка и смена сальниковой набивки; измерение диаметров паропроводов, работающих при температуре пара 450° С и выше, для определения влияния ползучести; осмотр опор и проверка правильности компенсации паропроводов по индикаторам расширения; осмотр крепления фланцев к трубам со снятием изоляции с фланцевых соединений; внутренний осмотр питательных трубопроводов в соответствии с правилами инструкции Гостехнадзора.

Контроль за ползучестью и структурными изменениями паропроводов, работающих при температуре 45СР С и выше, необходимо проводить по указаниям действующей, инструкции.




Рекомендуем ознакомиться:
Появление внутренних
Появлению дополнительного
Появлению усталостных
Подчеркнутые слагаемые
Подчиняется распределению
Подчиняются нормальному
Подшипниках коленчатого
Подшипниках установленных
Подшипника необходимо
Параметры технические
Подшипника применяют
Подшипника скольжения
Подшипника установленного
Параметры технологического
Подшипники изготовленные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки