Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пассажирских самолетов



стабилизаторы в пассажирских самолетах 0,03... 0,5 1,5. ..5000

на воздушный винт, а на компрессор, установленный во втором контуре (его называют вентилятором). Реактивная тяга ТРДД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение в обоих контурах и вытекающих через два самостоятельных или одно общее реактивное сопло. ТРДД находят наибольшее применение на пассажирских самолетах с дозвуковыми скоростями полета. При сверхзвуковых скоростях полета применяются двухконтурные двигатели с форсажной камерой (ТРДДФ), в таких двигателях дополнительное количество топлива сжигается в одном или в обоих контурах.

Основываясь на результатах исследований, А. Д. Швецов разработал в 1939 г. конструкцию нового 14-цилиндрового двухрядного двигателя М-82 с воздушным охлаждением. По показателям высотности он превосходил иностранные двигателитогоже класса и обладал наибольшей мощностью (ПЪОл.с.) по сравнению с другими отечественными авиационными двигателями. Позднее он получил индекс АШ-82. Его устанавливали на истребителях Лавочкина, фронтовых бомбардировщиках Туполева и многих других самолетах военного времени, а в послевоенные годы — на пассажирских самолетах Ил-12 и Ил-14 и на вертолетах Ми-4.

Турбовентиляторные двигатели типа Д-20П (см. рис. 118) устанавливаются на пассажирских самолетах Ту-124, по аэродинамической и конструктивной компоновке сходных с самолетами Ту-104, но отличающихся меньшими размерами, более низким шасси, меньшим собственным весом и высокоэффективной механизацией крыла и предназначенных для обслуживания авиалиний сравнительно малой протяженности. Позднее модифицированные

турбовентиляторные двигатели стали применяться на пассажирских самолетах Ту-124Б и Ту-134, причем на последних они размещаются на хвостовой части фюзеляжа с целью упрощения обслуживания, улучшения аэродинамических свойств крыла и снижения шума в пассажирском салоне.

Важной областью использования контейнеров является воздушная перевозка грузов, в которой находят применение контейнеры нескольких видов. Это контейнеры типа «иглу», применяемые в «быстро преобразуемых», т. е. в пассажирских самолетах, переоборудованных для грузовых перевозок и грузовых самолетах, представляющих собой модификации пассажирских самолетов, таких, как «Мак Доннел—Дунглас DC-8» и «Боинг-707». Для перевозок в этих же самолетах, а также в широкофюзеляжных и реактивных используют контейнеры с нижними захватами, а унифицированные контейнеры размером 2,4 х 2,4 X 3,0 применяют для «Боин-га-747» и сугубо транспортных самолетов, спроектированных

Для перевозки грузов в пассажирских самолетах используются упрочненные стекловолокном пластики стандартной формы типа «иглу», заключенные в специальный каркас. Типичные конфигурации реактивных самолетов, приспособленных для этой цели, показаны па рис. 15. Эти самолеты («Мак Доннел Дуглас DC-8» и «Боинг-727») пока обеспечивают расширяющийся объем воздушных перевозок грузов в контейнерах и предполагается, что такой способ грузовых перегрузок будет развиваться, по крайней мере, еще два десятилетия. Однако для перевозки больших, объемных грузов в будущем потребуются специальные самолеты.

Весьма перспективным является применение композиционных материалов в тяжелых транспортных и сверхзвуковых пассажирских самолетах. Применение таких материалов в количестве до 30% позволит снизить массу самолета на 15—20%.

Гидравлические системы на многих отечественных пассажирских самолетах, как правило, состоят из двух самостоятельных систем, которые подразделяются на основную и аварийную.

На зарубежных пассажирских самолетах принята несколько иная схема, включающая зачастую несколько самостоятельных подсистем, включенных в одну общую гидросистему; причем компоновка этих подсистем часто представляет собой различные комбинации по управлению всеми потребителями.

Номинальный режим является основным режимом эксплуатации двигателя на самолете-истребителе. На пассажирских самолетах этим режимом пользуются при наборе высоты.

Для пассажирских самолетов ...... 800 - 1000 1000

Схемы и параметры двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) отличаются большим разнообразием, чем схемы ТРД и ТВД. ТРДД для дозвуковых пассажирских и транспортных самолетов выполняются без форсажных камер. Для сверхзвуковых пассажирских самолетов применяются ТРДД с форсажной камерой (ТРДДФ). Наибольшее распространение получили ТРДД с передним расположением вентилятора 8 (см. рис. 6.4, б, в), применяются ТРДД с задним расположением вентилятора (рис. 6.4, г), а также с выносным вентилятором.

Стремясь использовать передовой зарубежный опыт, Советское правительство заключило торговые соглашения с Англией, Германией, Италией и другими странами и в 1921—1924 гг. произвело закупки лучших образцов иностранных авиационных двигателей и самолетов, в том числе цельнометаллических пассажирских самолетов «Юнкере F-13» с гофрированной дюралюминиевой обшивкой, постройка которых началась в Германии с 1919 г. С той же целью в 1922 г. на непродолжительное время был сдан в концессию немецкой фирме «Юнкере» один из авиационных заводов для организации производства цельнометаллических пассажирских и некоторых типов военных самолетов.

Кроме пассажирских самолетов в 20 и 30-х годах Н. Н. Поликарповым, А. С. Яковлевым (ныне член-корреспондент АН СССР), В. Б. Шавровым и другими конструкторами предлагались различные конструкции легкомоторных самолетов.

Первый отечественный турбовинтовой двигатель ТВ-2М был сконструирован в 1953 г. коллективом, возглавлявшимся А. Д. Швецовым и позднее руководимым П. А. Соловьевым. Летные испытания двигателя на экспериментальных самолетах и «летающих лабораториях» подтвердили возможность обеспечения высокой скорости и высоты полета и высокую экономичность работы силовой установки. Конструкторским коллективом А. Г. Ивченко был создан турбовинтовой двигатель АИ-20 с осевым десятиступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания и трехступенчатой турбиной. Его взлетная мощность равна 4000 э. л. с., а удельный вес по взлетной мощности составил 0,27 кг/э. л. с., тогда как наименьший удельный вес поршневого двигателя М-63 — 0,464 кг/л. с. Ресурс турбовинтовых двигателей, при запуске в серийное производство не превышавший 200 рабочих часов, в результате совершенствования технологии и конструктивных улучшений был увеличен до нескольких тысяч часов. Началась разработка конструкций пассажирских самолетов с турбовинтовыми двигателями.

В 1957 г. прошел летные испытания и с 1959 г. был введен в эксплуатацию пассажирский самолет Ир-18 (рис. 119) с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20К. Рассчитанный на одновременную перевозку 110—120 пассажиров на линиях средней протяженности (3500—4000 км), он отличается высокими, последовательно улучшаемыми техническими характеристиками, экономичностью, эксплуатационной надежностью и простотой управления, оставаясь почти десять лет самым распространенным типом советских пассажирских самолетов, j используемым не только на авиалиниях Советского Союза, но и на авиалиниях всех социалистических стран и многих стран Азии и Африки. Hi нем в 1958 — 1960 гг. экипажем летчика К. К. Коккинаки установлена мировые рекорды скорости (719,5 км/час на дистанции 2000 км с грузов 15 т и 693,5 км/час на дистанции 5000 км

Последовательно совершенствуя новые типы пассажирских самолетов серийной постройки, конструкторы улучшали их аэродинамические свойства и прочностные характеристики; в частности, срок службы планеров (фюзеляжей, крыльев и шасси) был увеличен до 30 тыс. летных часов, соответствующих примерно 15 годам регулярной эксплуатации.

В результате работ по повышению экономичности авиационных газотурбинных силовых установок конструкторский коллектив П. А. Соловьева впервые предложил для пассажирских самолетов турбовентиляторные (двух-контурные) реактивные двигатели серии Д-20. Эти двигатели характеризуются относительно малым удельным расходованием топлива, более высоким соотношением между величинами взлетной и крейсерской тяги, пониженным уровнем шума и соответственно сниженными величинами акустических нагрузок на конструкцию самолета. Вес их, приходящийся на единицу мощности, оказывается меньшим, чем соответствующий вес турбовинтовых (одноконтурных) двигателей. Кроме того, при пользовании ими отпадает необходимость в тяжелых и сложных воздушных (тяговых) винтах, эффективность действия которых снижается по мере возрастания скорости полета.

Большой научно-технический и производственный опыт, накопленный авиационными исследовательскими учреждениями, проектно-конструктор-скими организациями и предприятиями авиапромышленности СССР, предопределил широкие возможности освоения все более совершенных конструкций пассажирских самолетов. Так, в начале 1967 г. были начаты эксплуатационные испытания нового 24-местного самолета Як-40 с тремя реактивными двигателями, развивающего крейсерскую скорость порядка 600 км/час

Наряду с проектирована зм и постройкой новых пассажирских самолетов в Советском Союзе велось проектирование и производственное освоение транспортных (грузовых) самолетов.

Третий период (1946—1953 гг.) ознаменовался дальнейшим повышением энерговооруженности самолетов, совершенствованием их аэродинамических форм и значительным увеличением потенциальных возможностей авиационной техники. В авиации дальнего и сверхдальнего действия получили распространение особо мощные и экономичные поршневые двигатели. Основу гражданской и спортивной авиации к этому времени составили усовершенствованные двухмоторные самолеты, многоцелевые легкие одномоторные самолеты, средние и тяжелые вертолеты. Самолетный парк ВВС обновлен реактивными самолетами-бомбардировщиками среднего и большого радиусов действия с дозвуковыми скоростями полета, гидросамолетами и реактивными самолетами-истребителями со стреловидными крыльями и оперением (на истребителях этой группы к 1948 г. была достигнута, а в 1950 г. превышена в полете скорость звука). Наконец, в 1956 г. на внутренних и международных гражданских авиалиниях началась эксплуатация первых в мире реактивных пассажирских самолетов Ту-104.




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипниках коленчатого
Подшипниках установленных
Подшипника необходимо
Параметры технические
Подшипника применяют
Подшипника скольжения
Подшипника установленного
Параметры технологического
Подшипники изготовленные
Подшипники необходимо
Подшипники применяются
Подшипники радиально
Подшипники смазывают
Подшипники установлены
Подшипниковой промышленности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки