|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Передачах принимаютВ многопоточных соосных передачах применяют упругие элементы металлические (пружины, торсионные валы — рассмотрены ниже), а также резиновые различной формы (бруски, коническо-цилиндрические шайбы Чаще в многопоточных соосных передачах применяют упругие элементы: металлические (пружины, торсионные валы — рассмотрены ниже) или резиновые (бруски, коническо-цилиндрические шайбы и т. п.). Их встраивают по одной из двух схем. Центральную ведущую шестерню / (рис. 13.3, а, б) выполняют вместе с валом. В первой схеме (рис. 13.3, а) колеса 2 и 5устанавливают на валах, свободно. Вращающий момент с этих колес передают через пружины сжатия (или пластины) // на шестерни J и 6 и затем на ведомое колесо 4. Во второй схеме (рис. 13.3, 6} колеса 2и 5 свободно установлены в корпусе, а момент с них передают на шестерни J и 6 через торсионный вал Т. Для обыкновенных плоскоременных передач применяют стандартные кожаные, прорезиненные, хлопчатобумажные и шерстяные плоские ремни. Перечисленным требованиям в большей степени удовлетворяют кожаные ремни, однако они дефицитны и их обычно заменяют прорезиненными или хлопчатобумажными. Шерстяные ремни преимущественно используют в приводах, работающих с большими перегрузками. Большое влияние на качество работы передач и долговечность ремней оказывает способ сшивки их концов. Поэтому в быстроходных передачах применяют специальные бесконечные (не имеющие сшивки) тонкие текстильные ремни. рактерным для силовых передач, и ограниченным интервалом передаточных отношений. Имеет широкое применение в силовых и вспомогательных приводах. В силовых передачах применяют от '2 до 20 сателлитов. Однорядная (одноступенчатая) передача по схеме 1 является простейшей и имеет минимальные габариты В связи с хорошей работой клиновых ремней при малых углах обхвата шкивов натяжные ролики в клиноременных передачах применяют только при невозможности перемещений осей валов. Рекомендуется располагать ролик с внутренней стороны ремня, что позволяет избегать перегибов ремня в обратную сторону. Ролик делают желобчатым с диаметром ^'^П1пг тельным натяжением (рис. 3.63). Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем. В качестве гибкой связи (рис. 3.64) в передачах применяют плоские (а, б), клиновые (в, г), поликлиновые (д) и круглые (е) ремни *. приводах. К. п. д. передачи 11=0,97...0,99. В передачах применяют не только цилиндрические, но и конические колеса. Зубья могут быть прямые и косые. Обычно число сател л итов С=3... 6, но встречаются передачи с С>6. Наибольшее распространение получили прямозубые передачи с С=3. В силовых червячных передачах применяют червяки с числом заходов zq=l — 4, число зубьев червячного колеса zK=28 — 80, в редких случаях до 120. Таким образом, передаточное число можно осуществить в пределах i—7 — 80 (в виде исключения до 120). Такой широкий диапазон передаточных чисел в одноступенчатой передаче является важнейшим достоинством червячной передачи. К ее достоинствам относятся также компактность, плавность и бесшумность работы. В силовых червячных передачах применяют червяки с числом заходов гх = 1 — 4, число зубьев червячного колеса z2 = 28 — 80, в редких случаях до 120. Таким образом, передаточное число можно Натяжные устройства. Натяжные устройства в ременных передачах применяют для создания начального натяжения S0, обеспечивающего необходимую силу трения ремня о шкив, увеличения угла обхвата Для уменьшения веса и момента инерции колес в них делают отверстия и выточки. В зубчатых передачах применяют колеса с зубьями из текстолита ПТК, полиамидной смолы П-68 и капрона. Крепление пластмассовых венцов к стальным дискам колес осу? ществляют винтами или заклепками. Колеса с В < 6 мм и d > > 60 мм часто изготавливают составленными из ступицы и диска, прикрепленного к ней винтами, заклепками, посредством прес- цепления и нагрузочная способность передачи увеличиваются, но при этом увеличивается и осевая сила Fa, что нежелательно (см. ниже). Поэтому в косозубых передачах принимают угол Р =7... 20°. При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр. Выбор величины г^ В эвольвентных передачах принимают г± в широких пределах, начиная обычно от 10 до 70. С увеличением гг при заданном rft уменьшается интенсивность шума, повышается плавность С увеличением угла наклона Р линии зуба плавность зацепления и нагрузочная способность передачи увеличиваются, но при этом увеличивается и осевая сила Fa, что нежелательно (см. ниже). Поэтому в косозубых передачах принимают угол р = 7...20°. При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр. Выбор величины г±. В эвольвентных передачах принимают zj в широких пределах, начиная обычно от 10 до 70. С увеличением гг при заданном dt уменьшается интенсивность шума, повышается плавность При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр. где Fr — сила прижатия рабочих колес; / — среднее значение коэффициента трения в контакте; s — коэффициент запаса сцепления, который выбирается из условия, чтобы при возможных перегрузках и нестабильности сил трения передача была гарантирована от пробуксовок. В силовых передачах принимают s -1,2...2,0, а в передачах приборов (кинематических) увеличивают до 3. При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения "в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр. Выбор величины zj. В эвольвентных передачах принимают г^ в широких пределах, начиная обычно от 10 до 70. С увеличением гг при заданном йг уменьшается интенсивность шума, повышается плавность Рекомендуем ознакомиться: Подшипники работающие Подшипники рассчитывают Подшипники выполняют Подшипником скольжения Параметры теплоносителя Подшипников быстроходных Подшипников используют Подшипников массового Подшипников определяют Подшипников применяется Подшипников производится Подшипников различных Подшипников свинцовистой Подшипников устанавливают Подшипник перемещается |