Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передачах принимают



В многопоточных соосных передачах применяют упругие элементы металлические (пружины, торсионные валы — рассмотрены ниже), а также резиновые различной формы (бруски, коническо-цилиндрические шайбы

Чаще в многопоточных соосных передачах применяют упругие элементы: металлические (пружины, торсионные валы — рассмотрены ниже) или резиновые (бруски, коническо-цилиндрические шайбы и т. п.). Их встраивают по одной из двух схем. Центральную ведущую шестерню / (рис. 13.3, а, б) выполняют вместе с валом. В первой схеме (рис. 13.3, а) колеса 2 и 5устанавливают на валах, свободно. Вращающий момент с этих колес передают через пружины сжатия (или пластины) // на шестерни J и 6 и затем на ведомое колесо 4. Во второй схеме (рис. 13.3, 6} колеса 2и 5 свободно установлены в корпусе, а момент с них передают на шестерни J и 6 через торсионный вал Т.

Для обыкновенных плоскоременных передач применяют стандартные кожаные, прорезиненные, хлопчатобумажные и шерстяные плоские ремни. Перечисленным требованиям в большей степени удовлетворяют кожаные ремни, однако они дефицитны и их обычно заменяют прорезиненными или хлопчатобумажными. Шерстяные ремни преимущественно используют в приводах, работающих с большими перегрузками. Большое влияние на качество работы передач и долговечность ремней оказывает способ сшивки их концов. Поэтому в быстроходных передачах применяют специальные бесконечные (не имеющие сшивки) тонкие текстильные ремни.

рактерным для силовых передач, и ограниченным интервалом передаточных отношений. Имеет широкое применение в силовых и вспомогательных приводах. В силовых передачах применяют от '2 до 20 сателлитов. Однорядная (одноступенчатая) передача по схеме 1 является простейшей и имеет минимальные габариты

В связи с хорошей работой клиновых ремней при малых углах обхвата шкивов натяжные ролики в клиноременных передачах применяют только при невозможности перемещений осей валов. Рекомендуется располагать ролик с внутренней стороны ремня, что позволяет избегать перегибов ремня в обратную сторону. Ролик делают желобчатым с диаметром ^'^П1пг

тельным натяжением (рис. 3.63). Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем. В качестве гибкой связи (рис. 3.64) в передачах применяют плоские (а, б), клиновые (в, г), поликлиновые (д) и круглые (е) ремни *.

приводах. К. п. д. передачи 11=0,97...0,99. В передачах применяют не только цилиндрические, но и конические колеса. Зубья могут быть прямые и косые. Обычно число сател л итов С=3... 6, но встречаются передачи с С>6. Наибольшее распространение получили прямозубые передачи с С=3.

В силовых червячных передачах применяют червяки с числом заходов zq=l — 4, число зубьев червячного колеса zK=28 — 80, в редких случаях до 120. Таким образом, передаточное число можно осуществить в пределах i—7 — 80 (в виде исключения до 120). Такой широкий диапазон передаточных чисел в одноступенчатой передаче является важнейшим достоинством червячной передачи. К ее достоинствам относятся также компактность, плавность и бесшумность работы.

В силовых червячных передачах применяют червяки с числом заходов гх = 1 — 4, число зубьев червячного колеса z2 = 28 — 80, в редких случаях до 120. Таким образом, передаточное число можно

Натяжные устройства. Натяжные устройства в ременных передачах применяют для создания начального натяжения S0, обеспечивающего необходимую силу трения ремня о шкив, увеличения угла обхвата

Для уменьшения веса и момента инерции колес в них делают отверстия и выточки. В зубчатых передачах применяют колеса с зубьями из текстолита ПТК, полиамидной смолы П-68 и капрона. Крепление пластмассовых венцов к стальным дискам колес осу? ществляют винтами или заклепками. Колеса с В < 6 мм и d > > 60 мм часто изготавливают составленными из ступицы и диска, прикрепленного к ней винтами, заклепками, посредством прес-

цепления и нагрузочная способность передачи увеличиваются, но при этом увеличивается и осевая сила Fa, что нежелательно (см. ниже). Поэтому в косозубых передачах принимают угол Р =7... 20°.

При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр.

Выбор величины г^ В эвольвентных передачах принимают г± в широких пределах, начиная обычно от 10 до 70. С увеличением гг при заданном rft уменьшается интенсивность шума, повышается плавность

С увеличением угла наклона Р линии зуба плавность зацепления и нагрузочная способность передачи увеличиваются, но при этом увеличивается и осевая сила Fa, что нежелательно (см. ниже). Поэтому в косозубых передачах принимают угол р = 7...20°.

При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр.

Выбор величины г±. В эвольвентных передачах принимают zj в широких пределах, начиная обычно от 10 до 70. С увеличением гг при заданном dt уменьшается интенсивность шума, повышается плавность

При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр.

где Fr — сила прижатия рабочих колес; / — среднее значение коэффициента трения в контакте; s — коэффициент запаса сцепления, который выбирается из условия, чтобы при возможных перегрузках и нестабильности сил трения передача была гарантирована от пробуксовок. В силовых передачах принимают s -1,2...2,0, а в передачах приборов (кинематических) увеличивают до 3.

При расчете вал принимают за балку, лежащую на шарнирных опорах, места опор по длине вала выбирают в середине подшипников, а при нескольких подшипниках качения в одной опоре — в середине ближайшего к пролету радиального или радиально-упорного подшипника. Силы, действующие в передачах, принимают за сосредоточенные, с точкой приложения "в середине ширины зубчатых колес, шкивов и пр.

Выбор величины zj. В эвольвентных передачах принимают г^ в широких пределах, начиная обычно от 10 до 70. С увеличением гг при заданном йг уменьшается интенсивность шума, повышается плавность




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипники работающие
Подшипники рассчитывают
Подшипники выполняют
Подшипником скольжения
Параметры теплоносителя
Подшипников быстроходных
Подшипников используют
Подшипников массового
Подшипников определяют
Подшипников применяется
Подшипников производится
Подшипников различных
Подшипников свинцовистой
Подшипников устанавливают
Подшипник перемещается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки