Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передачах редукторов



В передачах, работающих со значительным износом, выкрашивание не наблюдается, так как поверхностные слои снимаются раньше, чем появляются трещины усталости.

1. Усталостное выкрашивание — в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму.

2. Износ — в передачах, работающих без смазки, или при отсутствии условий для образований режима жидкостного трения (см. гл. 16).

Этот расчет используется преимущееп енно для передач с низкой и средней твердостью рабочих повер: ностей зубьев, работающих в закрытых коробках при обильной смазке [36]. Исключение составляют передачи кратковременного д гйствия и в первую очередь реверсивные с высокой твердостью ра Зочих поверхностей зубьев. В передачах, работающих со значите.) ьным износом, в частности в открытых передачах, контактные р $зрушения поверхностей зубьев наблюдаются редко.

В простейшем случае усилие прижатия катков создается пружиной, которая упирается в подвижную опору ведущего вала (см. рис. 169). Это устройство применяют при малых нагрузках, а также в приборах или передачах, работающих с постоянными нагрузками. При действии переменных нагрузок применяют автоматические нажимные устройства [26].

В передачах, работающих со значительным износом, усталостные трещины не успевают развиваться вследствие быстрого истирания поверхностных слоев, поэтому и выкрашивания здесь не наблюдается.

В передачах, работающих со значительным износом, в частности в открытых передачах, выкрашивание наблюдается очень редко. Поверхностные слои истираются раньше, чем в них появляются усталостные трещины.

Фрикционные передачи работают с небольшим еммьжением. Все передачи имеют yiipyiue скольжение, яы.чынаемое упругими деформациями поверхностных слоен. В передачах, работающих в масле, скалывается влияние масляною слоя. В вариаторах дополнительно наблюдается гео-Merpn'fecKoe скольжение, связанное с неодинаковым изменением скорости подлине контакта у тел качения. Например, в лобовой передаче (см. рис. 1,4.2) скорость ..'., на ролике вдоль образующей постоянна, а на диске ил пропорциональна радиусу. Поэтому чистое качение наблюдается в одной точке, а в других имеет место скольжение со скоростью J,.K.

Потери, связанные с проскальзыванием во фрикционных передачах, работающих в масле, теоретически можно определять из решения контактно-гидродинамической задачи с учетом контактных деформаций

Сталь 15Х, 20 X (4543 — 71) Цементация, закалка, отпуск HRC 55-60 100 Ведущие и ведомые звездочки с z < 30 в передачах, работающих с ди-наиическими нагрузками и с большими передаваемыми усилиями Приводные звездочки для тяговых цепей при работе с динамическими нагрузками и с реверсивным движением

В простейшем случае сила прижатия катков создается пружиной, которая упирается в подвижную опору ведущего вала (см. рис. 3.44). Это устройство применяют при малых нагрузках, а также в приборах или передачах, работающих с постоянными нагрузками. При действии переменных нагрузок применяют автоматические нажимные устройства.

В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения ширину шестерни, имеющую чаще всего более высокую поверхностную твердость зубьев, делают больше ширины колеса (см. с. 18).

В ц и л и н д р и ч е с к и х передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения колес ширину одного из них обычно делают больше ширины другого. Чаще всего шестерня имеет более высокую поверхностную твердость зубьев и чтобы избежать неравномерного изнашивания сопряженного колеса, шестерню выполняют такой ширины, что она перекрывает с обеих сторон зубчатый венец колеса. На увеличение ширины шестерни, кроме того,

В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточное

В зубчатых колесах при твердости <350 НВ отношение от/аи = 0,01...0,02, а при твердости > 45 HRC, 0,016. ..0,0315. В косозубых передачах редукторов для шестерен рекомендуют принимать направление зуба левое, для колес —• правое.

Основные параметры передачи. Модуль зубьев т нужно выбирать минимальным, так как с его увеличением растут диаметры и масса заготовок. По условиям контактной усталости при данном aw модуль и число зубьев могут иметь различные значения, лишь бы соблюдалось равенство m(zi-\-z^^law. С уменьшением модуля улучшается плавность работы передачи (увеличивается коэффициент торцового перекрытия еа), уменьшаются шум, трудоемкость обработки колес и потери на трение (уменьшается скольжение), что увеличивает надежность против заедания, но при этом понижается прочность зубьев на изгиб. Поэтому в силовых передачах не рекомендуется брать модуль меньше 1,5 мм. В передачах редукторов общего назначения при твердости зубьев Я^НВЗбО модули нужно принимать в пределах т= (0,01...0,02)аш, а при Я>НВ350 — в пределах т=(0,016...0,0315)аю с последующей проверкой прочности зубьев по напряжениям изгиба по формуле (3.123) или (3.126). Кроме того, рекомендуется модули определять по приближенным формулам (3.124), (3.127) и (3.129). В этом случае проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба не требуется.

В силовых передачах, в частности в стандартных передачах редукторов, передаточные числа принимают в пределах и = 8...80.

В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения колес ширину одного из них обычно делают больше ширины другого. Чаще всего шестерня имеет более высокую поверхностную твердость зубьев и чтобы избежать неравномерного изнашивания сопряженного колеса, шестерню выполняют такой ширины, что она перекрывает с обеих сторон зубчатый венец колеса. На увеличение ширины шестерни, кроме того,

Оценка пригодности нового масла и промежуточных смесей, полученных при его синтезе (кривые 6 и 7, рис. IV. 2) для смазки зубчатых передач тепловоза ТГ-102 производилась по результатам стендовых испытаний в передачах редукторов общего назначения, замкнутых в силовой контур. Характеристика зубчатых колес и методика испытания масел в этих редукторах подробно изложены в работах [1—4].

Возможность учета элементов с нелинейными упругими характеристиками при расчете вибраций в зубчатых передачах редукторов различного назначения представляет значительный практический интерес. Такой учет позволяет выявить особенности поведения систем при малых нагрузках и в резонансных режимах (в случае, когда динамические силы в зубчатых зацеплениях превосходят статические нагрузки). Указанные особенности не обнаруживаются при рассмотрении линейных моделей соответствующих систем.

В изношенных передачах редукторов эвольвентную форму рабочего профиля зуба можно восстановить пришабриванием при помощи специальных эвольвентных шаблонов- Процесс восстановления заключается в следующем: по наружному диаметру шестерни 1 (фиг. 7) пригоняют по скользящей посадке специально изготовленное чугунное кольцо 2 толщиной 12—15 мм и шириной 20—25 мм. В кольце 2 устанавливают шаблон 3, кото, рый закрепляют в пазе 4 (шириной 3 ж.м) при помощи двух винтов 5. Шаблон пригоняют по двум нерабочим про. филям зубьев сначала припиливанием, а затем притиркой пастой ГОИ. После пригонки шаблона по нерабочему профилю зуба шаблон снимают с шестерни и, повернув на 180° по отношению к торцовой поверхно.




Рекомендуем ознакомиться:
Параметры температура
Подшипники регулируют
Подшипники воспринимают
Подшипниковых материалов
Подшипников шариковых
Подшипников дымососов
Подшипников изготовленных
Подшипников необходимо
Подшипников относительно
Подшипников применяются
Подшипников работающих
Параметры волнообразования
Подшипников выполняют
Подшипников значительно
Подшипник расположен
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки