|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Передачах редукторовВ передачах, работающих со значительным износом, выкрашивание не наблюдается, так как поверхностные слои снимаются раньше, чем появляются трещины усталости. 1. Усталостное выкрашивание — в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму. 2. Износ — в передачах, работающих без смазки, или при отсутствии условий для образований режима жидкостного трения (см. гл. 16). Этот расчет используется преимущееп енно для передач с низкой и средней твердостью рабочих повер: ностей зубьев, работающих в закрытых коробках при обильной смазке [36]. Исключение составляют передачи кратковременного д гйствия и в первую очередь реверсивные с высокой твердостью ра Зочих поверхностей зубьев. В передачах, работающих со значите.) ьным износом, в частности в открытых передачах, контактные р $зрушения поверхностей зубьев наблюдаются редко. В простейшем случае усилие прижатия катков создается пружиной, которая упирается в подвижную опору ведущего вала (см. рис. 169). Это устройство применяют при малых нагрузках, а также в приборах или передачах, работающих с постоянными нагрузками. При действии переменных нагрузок применяют автоматические нажимные устройства [26]. В передачах, работающих со значительным износом, усталостные трещины не успевают развиваться вследствие быстрого истирания поверхностных слоев, поэтому и выкрашивания здесь не наблюдается. В передачах, работающих со значительным износом, в частности в открытых передачах, выкрашивание наблюдается очень редко. Поверхностные слои истираются раньше, чем в них появляются усталостные трещины. Фрикционные передачи работают с небольшим еммьжением. Все передачи имеют yiipyiue скольжение, яы.чынаемое упругими деформациями поверхностных слоен. В передачах, работающих в масле, скалывается влияние масляною слоя. В вариаторах дополнительно наблюдается гео-Merpn'fecKoe скольжение, связанное с неодинаковым изменением скорости подлине контакта у тел качения. Например, в лобовой передаче (см. рис. 1,4.2) скорость ..'., на ролике вдоль образующей постоянна, а на диске ил пропорциональна радиусу. Поэтому чистое качение наблюдается в одной точке, а в других имеет место скольжение со скоростью J,.K. Потери, связанные с проскальзыванием во фрикционных передачах, работающих в масле, теоретически можно определять из решения контактно-гидродинамической задачи с учетом контактных деформаций Сталь 15Х, 20 X (4543 — 71) Цементация, закалка, отпуск HRC 55-60 100 Ведущие и ведомые звездочки с z < 30 в передачах, работающих с ди-наиическими нагрузками и с большими передаваемыми усилиями Приводные звездочки для тяговых цепей при работе с динамическими нагрузками и с реверсивным движением В простейшем случае сила прижатия катков создается пружиной, которая упирается в подвижную опору ведущего вала (см. рис. 3.44). Это устройство применяют при малых нагрузках, а также в приборах или передачах, работающих с постоянными нагрузками. При действии переменных нагрузок применяют автоматические нажимные устройства. В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения ширину шестерни, имеющую чаще всего более высокую поверхностную твердость зубьев, делают больше ширины колеса (см. с. 18). В ц и л и н д р и ч е с к и х передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения колес ширину одного из них обычно делают больше ширины другого. Чаще всего шестерня имеет более высокую поверхностную твердость зубьев и чтобы избежать неравномерного изнашивания сопряженного колеса, шестерню выполняют такой ширины, что она перекрывает с обеих сторон зубчатый венец колеса. На увеличение ширины шестерни, кроме того, В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточное В зубчатых колесах при твердости <350 НВ отношение от/аи = 0,01...0,02, а при твердости > 45 HRC, 0,016. ..0,0315. В косозубых передачах редукторов для шестерен рекомендуют принимать направление зуба левое, для колес —• правое. Основные параметры передачи. Модуль зубьев т нужно выбирать минимальным, так как с его увеличением растут диаметры и масса заготовок. По условиям контактной усталости при данном aw модуль и число зубьев могут иметь различные значения, лишь бы соблюдалось равенство m(zi-\-z^^law. С уменьшением модуля улучшается плавность работы передачи (увеличивается коэффициент торцового перекрытия еа), уменьшаются шум, трудоемкость обработки колес и потери на трение (уменьшается скольжение), что увеличивает надежность против заедания, но при этом понижается прочность зубьев на изгиб. Поэтому в силовых передачах не рекомендуется брать модуль меньше 1,5 мм. В передачах редукторов общего назначения при твердости зубьев Я^НВЗбО модули нужно принимать в пределах т= (0,01...0,02)аш, а при Я>НВ350 — в пределах т=(0,016...0,0315)аю с последующей проверкой прочности зубьев по напряжениям изгиба по формуле (3.123) или (3.126). Кроме того, рекомендуется модули определять по приближенным формулам (3.124), (3.127) и (3.129). В этом случае проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба не требуется. В силовых передачах, в частности в стандартных передачах редукторов, передаточные числа принимают в пределах и = 8...80. В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения колес ширину одного из них обычно делают больше ширины другого. Чаще всего шестерня имеет более высокую поверхностную твердость зубьев и чтобы избежать неравномерного изнашивания сопряженного колеса, шестерню выполняют такой ширины, что она перекрывает с обеих сторон зубчатый венец колеса. На увеличение ширины шестерни, кроме того, Оценка пригодности нового масла и промежуточных смесей, полученных при его синтезе (кривые 6 и 7, рис. IV. 2) для смазки зубчатых передач тепловоза ТГ-102 производилась по результатам стендовых испытаний в передачах редукторов общего назначения, замкнутых в силовой контур. Характеристика зубчатых колес и методика испытания масел в этих редукторах подробно изложены в работах [1—4]. Возможность учета элементов с нелинейными упругими характеристиками при расчете вибраций в зубчатых передачах редукторов различного назначения представляет значительный практический интерес. Такой учет позволяет выявить особенности поведения систем при малых нагрузках и в резонансных режимах (в случае, когда динамические силы в зубчатых зацеплениях превосходят статические нагрузки). Указанные особенности не обнаруживаются при рассмотрении линейных моделей соответствующих систем. В изношенных передачах редукторов эвольвентную форму рабочего профиля зуба можно восстановить пришабриванием при помощи специальных эвольвентных шаблонов- Процесс восстановления заключается в следующем: по наружному диаметру шестерни 1 (фиг. 7) пригоняют по скользящей посадке специально изготовленное чугунное кольцо 2 толщиной 12—15 мм и шириной 20—25 мм. В кольце 2 устанавливают шаблон 3, кото, рый закрепляют в пазе 4 (шириной 3 ж.м) при помощи двух винтов 5. Шаблон пригоняют по двум нерабочим про. филям зубьев сначала припиливанием, а затем притиркой пастой ГОИ. После пригонки шаблона по нерабочему профилю зуба шаблон снимают с шестерни и, повернув на 180° по отношению к торцовой поверхно. Рекомендуем ознакомиться: Параметры температура Подшипники регулируют Подшипники воспринимают Подшипниковых материалов Подшипников шариковых Подшипников дымососов Подшипников изготовленных Подшипников необходимо Подшипников относительно Подшипников применяются Подшипников работающих Параметры волнообразования Подшипников выполняют Подшипников значительно Подшипник расположен |