Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передачей называется



В конструкции клеммных соединений необходимо обеспечивать равномерную затяжку по всей окружности клеммы. На рис. 214 показан пример ошибочной конструкции 1. Крутящий момент от шейки к щеке передают два шипа. При затяжке клеммы верхние грани шипов упираются в стенки пазов 2. Участок А А остается незатянутым; на нем неизбежно возникает наклеп. В правильной конструкции 3 шип расположен по оси симметрии клеммы. Равномерную затяжку обеспечивает также конструкция 4 с передачей крутящего момента призонным болтом, установленным в лунке шейки. По указанным выше причинам клеммная затяжка неприменима для нагруженных шлицевых соединений.

Призматические шпонки с креплением на валу по ГОСТ 8790-68* (рис. 256) применяют для направления деталей, перемешаемых на валу с передачей крутящего момента.

В конструкции л затяжка осуществляется шайбой с радиальными зубьями v, входящими в пазы ступицы, и с поперечным гребешком... w, входящим в паз на торце вала. На виде м показана конструкция с передачей крутящего момента при помощи призонных болтов, применимая при ступицах большой толщины (насадные детали дискового типа).

Зубчатые механизмы, в которых происходит уменьшение угловых скоростей при передаче от ведущего звена, называют редукторами, а зубчатые механизмы, увеличивающие угловую скорость, называют мультипликаторами. Зубчатая передача является одним из наиболее распространенных приводов, предназначенных для передачи вращения от одного вала к другому с заданным отношением угловых скоростей. Передача вращения сопровождается передачей крутящего момента, а следовательно, передачей механической работы и мощности. В большинстве рабочих, транспортирующих и других машин ведущим звеном является вал двигателя, передающий движение ведомому звену данной машины. Двигатель работает более экономично при высоких скоростях вращения, между тем как скорость ведомого звена значительно ниже, что обусловливается требованиями технологического процесса, выполняемого машиной, или в транспортирующих машинах — допускаемыми скоростями перемещения масс. Например, вал электродвигателя тележки мостового крана, приводящий в движение механизм подъема груза, вращается со скоростью 960 об! мин, а барабан этого механизма — со скоростью 10—20 об/ мин. Поэтому между электродвигателем и барабаном устанавливается промежуточная зубчатая передача. Зубчатая передача в виде пары сцепляющихся колес (одноступенчатая передача) может воспроизвести лишь небольшие значения передаточных отношений. Передаточное отношение и12 пары зубчатых колес выражается формулой

Зубчатые механизмы, в которых происходит уменьшение угловых скоростей при передаче от ведущего звена, называют редукторами, а зубчатые механизмы, увеличивающие угловую скорость, называют мультипликаторами. Зубчатая передача является одним из наиболее распространенных приводов, предназначенных для передачи вращения от одного вала к другому с заданным отношением угловых скоростей. Передача вращения сопровождается передачей крутящего момента, а следовательно, передачей механической работы и мощности. В большинстве рабочих, транспортирующих и других машин ведущим звеном является вал двигателя, передающий движение ведомому звену данной машины. Двигатель работает более экономично при высоких скоростях вращения, между тем как скорость ведомого звена значительно ниже, что обусловливается требованиями технологического процесса, выполняемого машиной, или в транспортирующих машинах— допускаемыми скоростями перемещения масс. Например, вал электродвигателя тележки мостового крана, приводящий в движение механизм подъема груза, вращается со скоростью 960 об/'мин, а барабан этого механизма — со скоростью 10—20 об/мин. Поэтому между электродвигателем и барабаном устанавливается промежуточная зубчатая передача. Зубчатая передача в виде пары сцепляющихся колес (одноступенчатая передача) может воспроизвести лишь небольшие значения передаточных отношений. Передаточное отношение и13 пары зубчатых колес выражается формулой

Шлицевой валик представляет собой тело вращения, нагружение которого связано с передачей крутящего момента. Нагрузка на шлицы подбирается таким образом, чтобы с учетом неизбежного перекоса шлицы испытывали напряжения, которые не приводят к их разрушению. Длительная эксплуатация шлицевых зацеплений достигается за счет обеспечения минимального износа в паре трения.

Испытания на кручение в низкочастотном диапазоне от 1 до 20—30 Гц осуществляются кривошипными машинами или машинами с центробежными возбудителями (верхняя часть диапазона) при симметричном и асимметричном цикле. Кривошипный механизм — жесткое нагружение. При оснащении машин с таким механизмом динамометрами и регуляторами эксцентриситета кривошипного привода можно получить нагружение с постоянным моментом и программируемой амплитудой. Наибольшее распространение для испьь-таяия на усталость при кручении получили машины с передачей крутящего момента посредством двойного кривошипа и резонансные машины с механическими вибраторами.

В конструкции клеммных соединений необходимо обеспечивать равномерную затяжку по всей окружности клеммы. На рис. 214 показан пример ошибочной конструкции 1. Крутящий момент от шейки к щеке передают два шипа. При затяжке клеммы верхние грани шипов упираются в стенки пазов 2. Участок А А остается незатянутым; на нем неизбежно возникает наклеп. В правильной конструкции 3 шип расположен по оси симметрии клеммы. Равномерную затяжку обеспечивает также конструкция 4 с передачей крутящего момента призонным болтом, установленным в лунке шейки. По указанным выше причинам клеммная затяжка неприменима для нагруженных шлицевых соединений.

Призматические шпонки с креплением на валу по ГОСТ 8790-68* (рис. -256) применяют для направления деталей, перемещаемых на валу с передачей крутящего момента.

В конструкции л затяжка осуществляется шайбой с радиальными зубьями v, входящими в пазы ступицы, и с поперечным гребешком w, входящим в паз на торце вала. На виде м показана конструкция с передачей крутящего момента при помощи призонных болтов, применимая при ступицах большой толщины (насадные детали дискового типа).

На рис. 477 представлены способы крепления пластмассовых колес на валах. Установку колес непосредственно на валу с передачей крутящего момента шпонкой (рис. 477,7) применяют только для слабонагруженных колес из-за опасности разбивания соединения. При повышенных нагрузках целесообразно применять посадку на шлицах с увеличенным диаметром и длиной ступицы (рис. 477, Я). -

Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару.

Фрикционной передачей называется механизм, служащий для передачи вращательного движения от одного вала к другому с помощью сил трения, возникающих между насаженными на валы и прижатыми друг к другу дисками, цилиндрами или конусами.

Вариатором или бесступенчатой передачей называется механизм для плавного изменения передаточного отношения.

Ременной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения при помощи шкивов, закрепленных на валах, и бесконечной гибкой связи — приводного ремня, охватывающего шкивы (рис. 6.1, а).

Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных зубчатых звена образуют с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару. Зубчатое звено передачи может представлять собой колесо, сектор или рейку. Зубчатые передачи служат для преобразования вращательных движений или вращательного движения в поступательное.

Червячной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями. Обычно червячная передача (рис. 8.1) состоит из червяка 1 и сопряженного с ним червячного колеса 2. Угол скрещивания осей обычно равен 90°; неортогональные передачи встречаются редко. Червячные передачи относятся к передачам зацеплением, в которых движение осуществляется по принципу винтовой пары. Червячную передачу можно получить из рассмотренной ранее винтовой зубчатой передачи, если уменьшить число зубьев одного из косо-зубых колес до z1 = 1...4 и увеличить их угол наклона к оси, превратив Рис 8Л

Цепной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между параллельными валами при помощи двух жесткозакрепленных на них зубчатых колес — звездочек и надетой на них бесконечной цепи (рис. 10.1).

Эвольвентная коническая передача. Конической передачей называется передача с пересекающимися осями вращения звеньев. Обозначим через 6 острый угол между осями вращения звеньев 1

Эвольвентная коническая передача. Конической передачей называется передача с пересекающимися осями вращения звеньев. Обозначим через б острый угол между осями вращения звеньев / и 2, которые пересекаются в точке О (рис. 158). В зависимости от направления вращения звеньев могут быть два случая. В первом случае (рис. 158, а) векторы угловых скоростей MI и й>2 образуют тупой угол л — б. Во втором случае (рис. 158,6) — острый угол б. В обоих случаях относительное движение звеньев / и 2 в каждое мгновение может рассматриваться как вращение вокруг мгновенной оси вращения ОР, составляющей с осями вращения звеньев углы 8\ и б2. Положение мгновенной оси вращения находится из условия, что в относительном движении скорость любой точки на этой оси (например, точки Р) равна нулю и, следовательно, абсолютные скорости точек Р\ и Л> на звеньях 1 и 2 равны между собой:

Зубчатые передачи могут быть простыми и сложными. Простой или одноступенчатой зубчатой передачей называется совокупность двух сопряженных зубчатых колес и поддерживающих их деталей. Сложная или многоступенчатая передача имеет большее количество зубчатых колес. Колеса 1, ..., 2п обыкновенных зубчатых передач монтируются на валах с относительно неподвижными осями вращения (рис. 18. 1, а).

Зубчатой передачей называется механизм, который посредством зубчатого зацепления преобразует или передаёт движение при соответствующем изменении сил или их плеч. Зубчатая передача связывает либо вал с валом, либо вал с рейкой. Зубчатая передача от ведущего вала (ведущих валов) к ведомому (ведомым) служит для того, чтобы угловые скорости этих валов и крутящие моменты на них находились в требуемом соотношении (по величине и направлению). Осуществляется это зубчатыми колёсами, т. е. такими телами, которые непрерывно и закономерно зацепляются друг с другом своими зубьями. Зубчатая передача от вала к рейке (или от рейки к валу) служит для преобразования вращательного движения в поступательное и крутящего момента в силу (или наоборот). Осуществляется она зубчатым колесом и рейкой.




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипники рассчитывают
Подшипники выполняют
Подшипником скольжения
Параметры теплоносителя
Подшипников быстроходных
Подшипников используют
Подшипников массового
Подшипников определяют
Подшипников применяется
Подшипников производится
Подшипников различных
Подшипников свинцовистой
Подшипников устанавливают
Подшипник перемещается
Параметры указанные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки