Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передается зубчатому



В торовой передаче на концах ведущего / и ведомого // валов (см. рис. 3.46, б) насажены две торовые чашки —диски с вогнутыми рабочими поверхностями. Вращение от ведущего диска к ведомому передается посредством двух промежуточных роликов /, свободно сидящих на осях 2 и зажатых между дисками. Различные передаточные числа и, следовательно, скорости вращения дисков получают изменением угла наклона осей роликов (поворотом их вокруг шарниров 3). При положении осей роликов, перпендикулярном к оси дисков, передаточное число равно единице. •

Карбюратор 1 и двигатель 2, являющийся объектом регулирования, соединены с потребителем энергии—рабочей машиной 3. На вход объекта регулирования поступает горючая смесь, количество которой лимитируется регулирующим органом РО. На выходе к передаче подключен измерительный орган—регулятор 4. Поток мощности с параметрами соуИ на выходе объекта 2 разветвляется. Основная часть мощности поступает к потребителю энергии, а малая часть в качестве сигналов обратной связи передается посредством зубчатой передачи на вал регулятора 5.

ляторы прямого и непрямого действия. На рис. 88, а показан центробежный регулятор прямого действия, в котором перемещение муфты регулятора передается посредством рычажной

Модель упругого разрушения приведена на рис. 17, где образец на растяжение разделен на слои длиной 8 перпендикулярно направлению волокон. Если волокно рвется в одном из слоев, осевая нагрузка, несомая волокном до его разрушения, передается посредством сдвига через матрицу к соседним волокнам, повышая таким образом нагрузку на эти волокна. В своей первоначальной модели, на которой основана наша модель, Розен [56} предполагает, что дополнительная нагрузка на неразрушенные волокна распределена случайным образом. По мере повышения приложенной нагрузки все большее количество волокон разрывается до тех пор, пока в некотором одном сечении не появится

Зубчатые колеса 2 и 4 и храповые колеса б и 7 жестко укреплены на валах 11 и 12, вращающихся вокруг неподвижных осей В и С. Собачки 9 к 10 укреплены на зубчатых колесах 3 и 5, свободно вращающихся на валах 11 И 12. Вращение зубчатых колес 2 и 4, вызываемое возвратно-поступательным движением рейки /, передается посредством храповых колес 6 и 7 и собачек 9 и 10 зубчатым колесам 3 и 5, заставляя их попеременно вращаться в одном или другом направлении в зависимости от направления движения рейки. Зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами 3 и 5, непрерывно вращается в сторону, указанную стрелкой,

Длины звеньев механизма удовлетворяют условию АВ — DC. Кривошипы / и 2 вра ща ются вокруг неподвижных осей А и D. В точках В и С этих кривошипов имеются ролики а и Ь, скользящие и перекатывающиеся в пазах d двойной кулисы 3. Кулиса 3 вращается вокруг неподвижной оси Е ползуна 4, который может устанавливаться и жестко фиксироваться в неподвижных направляющих р винтом е. Вращение ведущего кривошипа / передается посредством роликов а и Ь кулисы 3 ведомому кривошипу 2. На чертеже показано положение, при котором расстояние АЕ = ED. В этом случае

При вращении вала / ветрянки вокруг неподвижной оси А и прикрепленного к нему крыла 2 производится торможение, обусловленное сопротивлением воздуха. Вращение от вала / крылу 2 передается посредством вставленной в ветрянку плоской • пружины 3, упирающейся в вырезы крыла.

Звено /, скользящее в неподвижной направляющей Ь, имеет головку d, входящую своим острием в вырез / звена 2. Ползун 3 с вырезом k имеет рамку 8, оканчивающуюся стрелкой 4. Сухарь 6 своими остриями входит в вырезы 7 k и m ползуна 3 и неподвижной головки е. Прямолинейное движение звена / передается посредством звеньев 2 и 3 стрелке 4. Пружина 5 обеспечивает постоянный контакт между звеном / и звеном 2. Ползун 3 можно передвигать относительно звена 2 посредством винтов 7, чтобы изменять расстояние а между звеном 1 и головкой е.

Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AB = DC; BC = AD; EH = FG и EF — HG. С валом / жестко связана траверза а, а с валом 2, ось которого не совпадает, но параллельна оси вала 1, связана траверза Ь. Крестообразный шатун 5 входит во вращательные пары с кривошипами 3, 4, 6 и 7. Вращение от вала / к валу 2 передается посредством двух шарнирных параллелограммов ABCD и EFGH с одним общим крестообразным шатуном 5.

Валу А с жестко насаженным на него зубчатым колесом 1 сообщается вращение с постоянной угловой скоростью в направлении, показанном стрелкой. При этом втулке 2 сообщается вращение посредством зубчатого колеса 3. Вследствие заклинивания роликов 4 обойме 5 сообщается вращение в том же направлении, причем валу В движение передается посредством зубчатых колес 6 и 7. В течение первой половины оборота вала Л шатун 8 поворачивает обойму 9 против часовой стрелки; в течение второй половины оборота — по часовой стрелке. Так как обойме 9 сообщается большая угловая скорость, чем втулке 2, то в этом случае ролики 10, ранее находящиеся в покое, заклиниваются, и обойме 5 вместе с валом В сообщается большая угловая скорость, чем в предыдущем случае. Ролики 4 находятся в свободном состоянии до тех пор, пока шатун 8 не начнет поворачиваться против часовой стрелки. Таким образом вал В, получая попеременно высокое и низкое число оборотов, сообщает импульсы механизму подачи.

Перемещение поплавка / передается посредством звеньев 2, 3, 4 шарнирного четырехзвенника звену: 5, воздействующему на движок потенциометра 6, выводы от которого присоединены к указателю уровня бензина.

В узле упругой установки обода зубчатого колеса на ступице (рис. 414, н) пульсирующий-крутящий момент передается зубчатому венцу , через ряд пружин, установленных (во избежание перекоса) на цилиндрических шарнирных сухарях 5, опертых в гнездах выступов обода 6

В муфтах свободного хода (см. рис. 320, б) винтовая пружина плотно охватывает соединяемые детали. При вращении вала по ходу навивки пружины витки под действием силы трения затягиваются, и движение передается зубчатому колесу. В обратном направлении движение не передается, так как витки под действием силы трения раскручиваются и захват пружиной деталей ослабевает. Пружинный тормоз (см. рис. 320, в) действует аналогично муфте свободного хода, только в этом случае один конец пружины закреплен.

Модуль вектора ОА задается вращением зубчатого колеса 1, а направление вектора задается поворотом зубчатого колеса 2', принадлежащего звену 2. Движение зубчатого колеса 1, находящегося в зацеплении с круглой рейкой звена 3, передается зубчатому колесу 4, с которым жестко соединен винт 6; по винту 6 движется гайка 5, изменяя величину расстояния ОА. При вращении звена 2 звено 3 вращается с той же угловой скоростью; при этом колесо 1 и винт 6 не вращаются, и, следовательно, модуль вектора ОА не изменяется,

Движение от зубчатого колеса /, вращающегося вокруг неподвижной оси А, передается зубчатому колесу 2, свободно сидящему на валу 3, и посредством зубчатых колес 4 и 5, вращающихся вокруг неподвижной оси В — В, передается зубчатому колесу 6, также свободно сидящему на валу 3. Зубчатые колеса 2 и 6, вращающиеся вокруг неподвижной оси С — С, будучи попеременно в зацеплении с подвижной частью муфты 7, вращают вал 3 в противоположные стороны. На валу 3 находится червяк 8, приводящий в движение червячное колесо 9, управляющее движением переключающего рычага 10, соединенного с колесом 9 пружиной 11. Колесо 9, вращающееся вокруг неподвижной оси Е, имеет две дугообразные надставки а и d, которые могут переставляться. Когда при вращении колеса 9 приливы Ь и Ь' на рычаге 10 скользят по надставкам а и d, рычаг

Выходное звено представляет собой ползун 3, Движущийся поступательно по направляющим а. Выступ Ь ползуна 3 имеет вырез с, в который входит в точке D промежуточное звено 9, опирающееся в точке В в вырез f звена 2. При повороте колеса 1 через промежуточные зубчатые колеса 5, 6, 7, 8 и 9 движение передается зубчатому сектору 2, вращающемуся вокруг неподвижной точки А; при этом ползун 3устанавливается в требуемом положении. Пружина 4 обеспечивает силовое замыкание механизма, благодаря чему устраняется влияние зазоров в зубчатых колесах.

Ввод слагаемой величины осуществляется поворотом маховика /, жестко закрепленного на валу а, движение которого через зубчатые колеса 2, 3, 4 и 5 передаются валу d со стрелкой с. Величина слагаемого регистрируется по шкале е. Вращение через конус Ь передается связанной с ним фрикционной втулке 6, на которой закреплена стрелка /, поворачивающаяся на тот же угол, что и стрелка с. Одновременно вращение втулки 6 через зубчатые колеса 7 и 8 передается зубчатому колесу g, которое перемещает рейки 9 и 10 в разные стороны. Рейка 9, перемещаясь влево, нажимает на диск //, соединенный штифтом и со стержнем k, находящимся в полой части вала а. Таким образом, при перемещении диска // по валу а в пределах, допускаемых пазом /, перемещается стержень *, преодолевая при этом сопротивление пружины 12. После ввода одного из слагаемых нажимают вручную на кнопку т стержня k, который вместе с диском // начинает перемещаться вправо, при этом диск //, нажимая на рейку 9, перемещает ее также вправо, а рейка 10, следовательно, будет перемещаться влево. Это движение происходит до тех пор, пока диск // не войдет в соприкосновение с обеими рейками, после чего дальнейшее перемещение будет невозможным. При таком положении реек 9 и 10 и диска // стрелка / устанавливается на нуле. Стрелка с остается на предыдущем отсчете. Ввод последующих слагаемых производится аналогичным путем. Таким образом, при вводе ряда слагаемых вал d повернется на угол, пропорциональный сумме слагаемых величин. Сумма, считываемая по показаниям стрелки с при пфмощи зубчатых колес 17, 16 и вала п, передается в другие механизмы. Фиксатор, состоящий из зубчатого колеса 13 и реек 14 и 15, служит для фиксации положения маховика / и для образования на валу d момента, большего чем момент, возникающий между втулкой 10 и валом d. Это необходимо для предохранения вала d от поворачивания при приведении стрелки с к нулевому отсчету. Пружина прижимает друг к другу зубчатые колеса 7 и 8.

Зубчатое колесо 4 жестко связано с валом 11 двигателя. Зубчатое колесо / приводится во вращение от электромотора, не показанного на рисунке. Зубчатые колеса 4 и 5, входящие в зацепление с сателлитом 3, выполнены с различным числом зубьев. При выключенном электромоторе зубчатое колесо 2 неподвижно и вращение от колеса 4 через сателлит 3 и зубчатое колесо 5 передается зубчатому колесу 7. При этом угловые скорости зубчатых колес 4 и 7 равны между собой, благодаря чему сателлит 8 относительно своей оси не поворачивается и положение лопасти не изменяется. При вращении электромотора зубчатые колеса 4 и 7 вращаются с различными угловыми скоростями, сателлит 8 поворачивается и с помощью червяка 9 и червячного колеса 10 осуществляет поворот лопасти 12,

При подъеме измерительный стержень / давит на рычаг 2, поворачивая его относительно неподвижной оси А; при этом конец а рычага 2 перемещает влево рейку 3, движение которой через зубчатые колеса 4 и 5 передается зубчатому колесу 6 со стрелкой Ь. Пружина 7 служит для уничтожения мертвого хода, а пружина 8 — для возврата рейки в исходное положение и для кинематического замыкания рейки 3, звена 2 и стержня 1.

При возбуждении электромагнита / вращающийся вокруг неподвижной оси А якорь 1, притягиваясь, поворачивает посредством тяги 10 вокруг неподвижной оси В зубчатый сектор 3. Движение зубчатого сектора 3 посредством зубчатых колес 4 и 5, вращающихся вокруг неподвижной оси С, передается зубчатому колесу 6, вращающемуся вокруг неподвижной оси D, и жестко связанному с ним тормозному диску 7, вращающемуся в поле постоянного магнита 8. В железном диске 7 возникают при этом токи Фуко, создающие магнитное поле, взаимодействующее с магнитным полем постоянного магнита 8. Благодаря этому тормозится вращение диска 7, на оси которого укреплен подвижной контакт, не показанный на рисунке. Это обеспечивает необходимую выдержку времени. Перемещением постоянного магнита 8 относительно оси вращения тормозного диска 7 посредством регулирующего устройства 9 можно регулировать выдержку времени.

качательное движение коромыслу 3 сообщается через ролик 2 от вращающегося со своим валом эксцентрика 1. Это движение при помощи шатуна-тяги 4 передается коромыслу 5, ось вращения которого скрещивается в пространстве с осью вращения коромысла 3. От коромысла через тягу движение передается зубчатому сектору и далее через шестерню гвоздевому барабану, с совочков которого гвозди подаются на наклонные лотки и каналы.

В узле упругой установки обода зубчатого колеса на ступице (рис. 414, /() пульсирующий крутящий момент передается зубчатому венцу через ряд пружин, установленных (во избежание перекоса) на цилиндрических шарнирных сухарях 5, опертых в гнездах выступов обода 6




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипники воспринимают
Подшипниковых материалов
Подшипников шариковых
Подшипников дымососов
Подшипников изготовленных
Подшипников необходимо
Подшипников относительно
Подшипников применяются
Подшипников работающих
Параметры волнообразования
Подшипников выполняют
Подшипников значительно
Подшипник расположен
Подшипник воспринимает
Подынтегральных выражениях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки