|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Передается зубчатомуВ торовой передаче на концах ведущего / и ведомого // валов (см. рис. 3.46, б) насажены две торовые чашки —диски с вогнутыми рабочими поверхностями. Вращение от ведущего диска к ведомому передается посредством двух промежуточных роликов /, свободно сидящих на осях 2 и зажатых между дисками. Различные передаточные числа и, следовательно, скорости вращения дисков получают изменением угла наклона осей роликов (поворотом их вокруг шарниров 3). При положении осей роликов, перпендикулярном к оси дисков, передаточное число равно единице. • Карбюратор 1 и двигатель 2, являющийся объектом регулирования, соединены с потребителем энергии—рабочей машиной 3. На вход объекта регулирования поступает горючая смесь, количество которой лимитируется регулирующим органом РО. На выходе к передаче подключен измерительный орган—регулятор 4. Поток мощности с параметрами соуИ на выходе объекта 2 разветвляется. Основная часть мощности поступает к потребителю энергии, а малая часть в качестве сигналов обратной связи передается посредством зубчатой передачи на вал регулятора 5. ляторы прямого и непрямого действия. На рис. 88, а показан центробежный регулятор прямого действия, в котором перемещение муфты регулятора передается посредством рычажной Модель упругого разрушения приведена на рис. 17, где образец на растяжение разделен на слои длиной 8 перпендикулярно направлению волокон. Если волокно рвется в одном из слоев, осевая нагрузка, несомая волокном до его разрушения, передается посредством сдвига через матрицу к соседним волокнам, повышая таким образом нагрузку на эти волокна. В своей первоначальной модели, на которой основана наша модель, Розен [56} предполагает, что дополнительная нагрузка на неразрушенные волокна распределена случайным образом. По мере повышения приложенной нагрузки все большее количество волокон разрывается до тех пор, пока в некотором одном сечении не появится Зубчатые колеса 2 и 4 и храповые колеса б и 7 жестко укреплены на валах 11 и 12, вращающихся вокруг неподвижных осей В и С. Собачки 9 к 10 укреплены на зубчатых колесах 3 и 5, свободно вращающихся на валах 11 И 12. Вращение зубчатых колес 2 и 4, вызываемое возвратно-поступательным движением рейки /, передается посредством храповых колес 6 и 7 и собачек 9 и 10 зубчатым колесам 3 и 5, заставляя их попеременно вращаться в одном или другом направлении в зависимости от направления движения рейки. Зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами 3 и 5, непрерывно вращается в сторону, указанную стрелкой, Длины звеньев механизма удовлетворяют условию АВ — DC. Кривошипы / и 2 вра ща ются вокруг неподвижных осей А и D. В точках В и С этих кривошипов имеются ролики а и Ь, скользящие и перекатывающиеся в пазах d двойной кулисы 3. Кулиса 3 вращается вокруг неподвижной оси Е ползуна 4, который может устанавливаться и жестко фиксироваться в неподвижных направляющих р винтом е. Вращение ведущего кривошипа / передается посредством роликов а и Ь кулисы 3 ведомому кривошипу 2. На чертеже показано положение, при котором расстояние АЕ = ED. В этом случае При вращении вала / ветрянки вокруг неподвижной оси А и прикрепленного к нему крыла 2 производится торможение, обусловленное сопротивлением воздуха. Вращение от вала / крылу 2 передается посредством вставленной в ветрянку плоской • пружины 3, упирающейся в вырезы крыла. Звено /, скользящее в неподвижной направляющей Ь, имеет головку d, входящую своим острием в вырез / звена 2. Ползун 3 с вырезом k имеет рамку 8, оканчивающуюся стрелкой 4. Сухарь 6 своими остриями входит в вырезы 7 k и m ползуна 3 и неподвижной головки е. Прямолинейное движение звена / передается посредством звеньев 2 и 3 стрелке 4. Пружина 5 обеспечивает постоянный контакт между звеном / и звеном 2. Ползун 3 можно передвигать относительно звена 2 посредством винтов 7, чтобы изменять расстояние а между звеном 1 и головкой е. Длины звеньев механизма удовлетворяют условиям: AB = DC; BC = AD; EH = FG и EF — HG. С валом / жестко связана траверза а, а с валом 2, ось которого не совпадает, но параллельна оси вала 1, связана траверза Ь. Крестообразный шатун 5 входит во вращательные пары с кривошипами 3, 4, 6 и 7. Вращение от вала / к валу 2 передается посредством двух шарнирных параллелограммов ABCD и EFGH с одним общим крестообразным шатуном 5. Валу А с жестко насаженным на него зубчатым колесом 1 сообщается вращение с постоянной угловой скоростью в направлении, показанном стрелкой. При этом втулке 2 сообщается вращение посредством зубчатого колеса 3. Вследствие заклинивания роликов 4 обойме 5 сообщается вращение в том же направлении, причем валу В движение передается посредством зубчатых колес 6 и 7. В течение первой половины оборота вала Л шатун 8 поворачивает обойму 9 против часовой стрелки; в течение второй половины оборота — по часовой стрелке. Так как обойме 9 сообщается большая угловая скорость, чем втулке 2, то в этом случае ролики 10, ранее находящиеся в покое, заклиниваются, и обойме 5 вместе с валом В сообщается большая угловая скорость, чем в предыдущем случае. Ролики 4 находятся в свободном состоянии до тех пор, пока шатун 8 не начнет поворачиваться против часовой стрелки. Таким образом вал В, получая попеременно высокое и низкое число оборотов, сообщает импульсы механизму подачи. Перемещение поплавка / передается посредством звеньев 2, 3, 4 шарнирного четырехзвенника звену: 5, воздействующему на движок потенциометра 6, выводы от которого присоединены к указателю уровня бензина. В узле упругой установки обода зубчатого колеса на ступице (рис. 414, н) пульсирующий-крутящий момент передается зубчатому венцу , через ряд пружин, установленных (во избежание перекоса) на цилиндрических шарнирных сухарях 5, опертых в гнездах выступов обода 6 В муфтах свободного хода (см. рис. 320, б) винтовая пружина плотно охватывает соединяемые детали. При вращении вала по ходу навивки пружины витки под действием силы трения затягиваются, и движение передается зубчатому колесу. В обратном направлении движение не передается, так как витки под действием силы трения раскручиваются и захват пружиной деталей ослабевает. Пружинный тормоз (см. рис. 320, в) действует аналогично муфте свободного хода, только в этом случае один конец пружины закреплен. Модуль вектора ОА задается вращением зубчатого колеса 1, а направление вектора задается поворотом зубчатого колеса 2', принадлежащего звену 2. Движение зубчатого колеса 1, находящегося в зацеплении с круглой рейкой звена 3, передается зубчатому колесу 4, с которым жестко соединен винт 6; по винту 6 движется гайка 5, изменяя величину расстояния ОА. При вращении звена 2 звено 3 вращается с той же угловой скоростью; при этом колесо 1 и винт 6 не вращаются, и, следовательно, модуль вектора ОА не изменяется, Движение от зубчатого колеса /, вращающегося вокруг неподвижной оси А, передается зубчатому колесу 2, свободно сидящему на валу 3, и посредством зубчатых колес 4 и 5, вращающихся вокруг неподвижной оси В — В, передается зубчатому колесу 6, также свободно сидящему на валу 3. Зубчатые колеса 2 и 6, вращающиеся вокруг неподвижной оси С — С, будучи попеременно в зацеплении с подвижной частью муфты 7, вращают вал 3 в противоположные стороны. На валу 3 находится червяк 8, приводящий в движение червячное колесо 9, управляющее движением переключающего рычага 10, соединенного с колесом 9 пружиной 11. Колесо 9, вращающееся вокруг неподвижной оси Е, имеет две дугообразные надставки а и d, которые могут переставляться. Когда при вращении колеса 9 приливы Ь и Ь' на рычаге 10 скользят по надставкам а и d, рычаг Выходное звено представляет собой ползун 3, Движущийся поступательно по направляющим а. Выступ Ь ползуна 3 имеет вырез с, в который входит в точке D промежуточное звено 9, опирающееся в точке В в вырез f звена 2. При повороте колеса 1 через промежуточные зубчатые колеса 5, 6, 7, 8 и 9 движение передается зубчатому сектору 2, вращающемуся вокруг неподвижной точки А; при этом ползун 3устанавливается в требуемом положении. Пружина 4 обеспечивает силовое замыкание механизма, благодаря чему устраняется влияние зазоров в зубчатых колесах. Ввод слагаемой величины осуществляется поворотом маховика /, жестко закрепленного на валу а, движение которого через зубчатые колеса 2, 3, 4 и 5 передаются валу d со стрелкой с. Величина слагаемого регистрируется по шкале е. Вращение через конус Ь передается связанной с ним фрикционной втулке 6, на которой закреплена стрелка /, поворачивающаяся на тот же угол, что и стрелка с. Одновременно вращение втулки 6 через зубчатые колеса 7 и 8 передается зубчатому колесу g, которое перемещает рейки 9 и 10 в разные стороны. Рейка 9, перемещаясь влево, нажимает на диск //, соединенный штифтом и со стержнем k, находящимся в полой части вала а. Таким образом, при перемещении диска // по валу а в пределах, допускаемых пазом /, перемещается стержень *, преодолевая при этом сопротивление пружины 12. После ввода одного из слагаемых нажимают вручную на кнопку т стержня k, который вместе с диском // начинает перемещаться вправо, при этом диск //, нажимая на рейку 9, перемещает ее также вправо, а рейка 10, следовательно, будет перемещаться влево. Это движение происходит до тех пор, пока диск // не войдет в соприкосновение с обеими рейками, после чего дальнейшее перемещение будет невозможным. При таком положении реек 9 и 10 и диска // стрелка / устанавливается на нуле. Стрелка с остается на предыдущем отсчете. Ввод последующих слагаемых производится аналогичным путем. Таким образом, при вводе ряда слагаемых вал d повернется на угол, пропорциональный сумме слагаемых величин. Сумма, считываемая по показаниям стрелки с при пфмощи зубчатых колес 17, 16 и вала п, передается в другие механизмы. Фиксатор, состоящий из зубчатого колеса 13 и реек 14 и 15, служит для фиксации положения маховика / и для образования на валу d момента, большего чем момент, возникающий между втулкой 10 и валом d. Это необходимо для предохранения вала d от поворачивания при приведении стрелки с к нулевому отсчету. Пружина прижимает друг к другу зубчатые колеса 7 и 8. Зубчатое колесо 4 жестко связано с валом 11 двигателя. Зубчатое колесо / приводится во вращение от электромотора, не показанного на рисунке. Зубчатые колеса 4 и 5, входящие в зацепление с сателлитом 3, выполнены с различным числом зубьев. При выключенном электромоторе зубчатое колесо 2 неподвижно и вращение от колеса 4 через сателлит 3 и зубчатое колесо 5 передается зубчатому колесу 7. При этом угловые скорости зубчатых колес 4 и 7 равны между собой, благодаря чему сателлит 8 относительно своей оси не поворачивается и положение лопасти не изменяется. При вращении электромотора зубчатые колеса 4 и 7 вращаются с различными угловыми скоростями, сателлит 8 поворачивается и с помощью червяка 9 и червячного колеса 10 осуществляет поворот лопасти 12, При подъеме измерительный стержень / давит на рычаг 2, поворачивая его относительно неподвижной оси А; при этом конец а рычага 2 перемещает влево рейку 3, движение которой через зубчатые колеса 4 и 5 передается зубчатому колесу 6 со стрелкой Ь. Пружина 7 служит для уничтожения мертвого хода, а пружина 8 — для возврата рейки в исходное положение и для кинематического замыкания рейки 3, звена 2 и стержня 1. При возбуждении электромагнита / вращающийся вокруг неподвижной оси А якорь 1, притягиваясь, поворачивает посредством тяги 10 вокруг неподвижной оси В зубчатый сектор 3. Движение зубчатого сектора 3 посредством зубчатых колес 4 и 5, вращающихся вокруг неподвижной оси С, передается зубчатому колесу 6, вращающемуся вокруг неподвижной оси D, и жестко связанному с ним тормозному диску 7, вращающемуся в поле постоянного магнита 8. В железном диске 7 возникают при этом токи Фуко, создающие магнитное поле, взаимодействующее с магнитным полем постоянного магнита 8. Благодаря этому тормозится вращение диска 7, на оси которого укреплен подвижной контакт, не показанный на рисунке. Это обеспечивает необходимую выдержку времени. Перемещением постоянного магнита 8 относительно оси вращения тормозного диска 7 посредством регулирующего устройства 9 можно регулировать выдержку времени. качательное движение коромыслу 3 сообщается через ролик 2 от вращающегося со своим валом эксцентрика 1. Это движение при помощи шатуна-тяги 4 передается коромыслу 5, ось вращения которого скрещивается в пространстве с осью вращения коромысла 3. От коромысла через тягу движение передается зубчатому сектору и далее через шестерню гвоздевому барабану, с совочков которого гвозди подаются на наклонные лотки и каналы. В узле упругой установки обода зубчатого колеса на ступице (рис. 414, /() пульсирующий крутящий момент передается зубчатому венцу через ряд пружин, установленных (во избежание перекоса) на цилиндрических шарнирных сухарях 5, опертых в гнездах выступов обода 6 Рекомендуем ознакомиться: Подшипники воспринимают Подшипниковых материалов Подшипников шариковых Подшипников дымососов Подшипников изготовленных Подшипников необходимо Подшипников относительно Подшипников применяются Подшипников работающих Параметры волнообразования Подшипников выполняют Подшипников значительно Подшипник расположен Подшипник воспринимает Подынтегральных выражениях |