Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передаточном механизме



Напомним, что мы условились приписывать передаточному отношению знак в зависимости от направления угловых скоростей 1ак как при внешнем зацеплении (рис. 7.9) угловые скорости колес имеют различное направление вращения, то у внешнего зацепления передаточное отношение всегда отрицательное. Наоборот у внутреннего зацепления (рис. 7.10) передаточное отношение всегда положительное. Формула (7.25) охватывает оба случая

Если ось вращения выходного колеса в рядовом соединении параллельна оси входного колеса или, в частности, совпадает с ней, то передаточному отношению ы1п целесообразно приписать

Таким образом, числа зубьев гв1 и г„2 колес, которые называются эквивалентными цилиндрическими колесами, всегда больше чисел зубьев соответствующих секторов в отношении I/cos 6j и I/cos 62. Очевидно также, что передаточное отношение эквивалентных цилиндрических колес не равно передаточному отношению проектируемых колес.

Проектирование кинематической схемы многозвенного зубчатого механизма заключается в подборе по заданному общему передаточному отношению основных размеров колес и числа их зубьев. При этом необходимо учитывать и некоторые дополнительные условия, связанные с конструктивными требованиями. Рассмотрим эти условия на примере двухступенчатых зубчатых механизмов редукторов, показанных на рис. 24.1. На рис. 24.1, а

где N — характеристика делительной головки — число, обратное передаточному отношению червячной пары; г — число частей, на которое необходимо разделить заготовку.

Вращение заготовки (круговая подача заготовки si(p< заг) и люльки с резцами (круговая подача люльки sKp. л) является движением обкатки и должно соответствовать передаточному отношению

По заданной схеме планетарного механизма, его передаточному отношению и числу сателлитов нужно подобрать числа зубьев всех колес, обеспечив выполнение условий соосности, соседства сателлитов и сборки, а также отсутствие подрезания и интерференции зубьев. Если число сателлитов не задано, оно выбирается исходя из условий соседства сателлитов и сборки. При подборе чисел зубьев колес допускается отступление от требуемого значения передаточного отношения до 0,5—1 %.

ду зубьями (без нагрузки) наблюдаются зазоры. Качество зацепления ухудшается, так как возрастает роль клинового эффекта. Применение wulm<\ может быть оправдано только при малых передаточных отношениях в целях снижения напряжений в гибком колесе. При wjm>\ зона зацепления сдвигается в сторону большой оси генератора и даже переходит ее, а окружные скорости vt превышают значения, получаемые по передаточному отношению. Избыточные скорости компенсируются за счет дополнительного деформирования гибкого колеса, генератора и жесткого колеса.

Указание. Силу давления между катком и барабаном определить по массе барабана, а диаметр фрикционных катков — по передаточному отношению.

2. Намечают тип цепи; пользуясь таблицами, по передаточному отношению выбирают zt и находят число зубьев ведомой звездочки г2 = гг1.

Передач;! непрерывного «ращении от одного вала к другому с заданным передаточным отношением чаще всего осуществляется с помощью губчатых механизмом. Зубчатые механизмы получили очень широкое применение как в машиностроении, гак и и приборостроении благодаря большой надежности и точности в воспроизведении заданного закона движения. Г.сли оси вращения налои параллельны, то применяется цилиндрическая зубчатая передача, аксоидами колес которой являются нидиндры (§ 12.1). Такая передача относится к категории плоских механизмом. В данной главе излагаются основы синтеза цилиндрической зубчатой передачи по заданному передаточному отношению. Эти основы называются геометрическим расчетом пбчатой передачи.

10. Определить динамическую нагрузку в передаточном механизме А? д,ш (0 с точностью до первых двух гармоник по формуле (4.54) для всех положений механизма. Построить график Мд„н ("Vp) t. Проверить выполнение условия Л1п.ср ^ /Иди„ тах. Невыполнение этого условия приводит к тому, что момент, передаваемый передаточным механизмом, будет менять свое направление в течение каждого никла. Уменьшение динамической нагрузки в передаточном механизме может быть достигнуто установкой маховика на выходном (тихоходном) валу передаточного механизма, что, однако, требует увеличения массы маховика по сравнению со случаем, когда маховик устанавливается на быстроходном валу (валу двигателя).

По назначению механизмы разделяются на передаточные и направляющие. В передаточном механизме обеспечивается заданное относительное перемещение входного и выходного звеньев, при котором происходит преобразование обычно равномерного вращательного или поступательного движения входного звена в непрерывное или прерывистое поступательное или вращательное движение выходного звена в заданной функциональной зависимости. В направляющих механизмах точки выходного звена движутся по заданным траекториям. Один и тот же механизм может быть использован как направляющий или передаточный.

В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. Между ведущим и ведомым звеньями в многоступенчатых передачах размещаются промежуточные звенья.

Из'формулы (3. 4) следует, что передаточное отношение кулисного механизма зависит только от двух параметров — отношения размеров г и а и угла поворота ц> кривошипа. В кулисном механизме, как передаточном механизме прибора, обычно движение осуществляется на небольшом угле поворота кривошипа. Поэтому выбор передаточного механизма сводится к подбору величины Я и выбору рабочего участка (определяется предельными значениями угла <р).

Передаточное отношение второго механизма изменяется выбором других параметров или выбором другого рабочего участка таким образом, чтобы его характеристика у — /, (xj приближалась к зависимости, представленной кривой 2'. Понятно, что необходимые изменения характеристик могут производиться и в первом передаточном механизме или одновременно в двух. После выяснения изменения характеристик строят новую кривую зависимости у = = ф(л:) и оценивают ее несовпадение с заданной зависимостью (прямая 4). Обычно двух-трех таких приближений оказывается достаточно.

С КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПОГРЕШНОСТЬЮ И ЗАЗОРОМ В ПЕРЕДАТОЧНОМ МЕХАНИЗМЕ

Динамика приводных упругих систем быстроходных металлургических агрегатов с кинематической погрешностью и зазором в передаточном механизме............................ 143

А. В. П р а з д н и к о в, И. И. Л е е п а, К.С.Логинова. Динамика приводных упругих систем быстроходных металлургических агрегатов с кинематической погрешностью и зазором в передаточном механизме.— В кн.: Динамика машин. М.: Наука, 1980.

Момент, действующий в передаточном механизме Д/п, складывается из упругого момента и момента неупругого сопротивления:

4. Установившееся движение однодвигательпой машины с передаточным механизмом, образующим миогомассовую цепную колебательную систему. Для машины с жесткими звеньями нам удалось, используя метод возмущений, свести задачу исследования установившегося движения к задаче о вынужденных колебаниях некоторой линеаризованной системы. Аналогичный подход возможен и при анализе установившегося движения машины с упругими звеньями в передаточном механизме, механическая часть которой представлена на рис, 19. Дополняя уравнения движения (3.40) (для общности число масс в дальнейшем предполагается равным п + 1) характеристикой двигателя (4.42), получим полную систему уравнений движения неуправляемой машины, Предполагая, что установившееся движение выходного звена двигателя будет мало отличаться от режима равномерного вращения»,

Влияние маховика, установленного на валу двигателя, на динамические нагрузки в передаточном механизме может быть выявлено из выражения (4.67). Эффективность его при действии возмущений, идущих от двигателя (ЬЛ1 и ЬД2), определяется оператором K(s), рассмотренным выше, а при действии момента LM(?) получаем




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипников дымососов
Подшипников изготовленных
Подшипников необходимо
Подшипников относительно
Подшипников применяются
Подшипников работающих
Параметры волнообразования
Подшипников выполняют
Подшипников значительно
Подшипник расположен
Подшипник воспринимает
Подынтегральных выражениях
Подъемные устройства
Подъемных устройств
Подъемным устройством
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки