Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передаваемый соединением



где А1СТ.гм — крутящий момент (статический), передаваемый гидромуфтой при установившемся режиме работы.

Из этого уравнения следует, что передаваемый гидромуфтой крутящий момент зависит от квадрата первичного числа оборотов По (но не от вторичного числа оборотов ге), от пятой степени активного радиуса рабочей полости и от коэффициента момента муфты А, изменяющегося с передаточным отношением I.

Необходимо отметить, что крутящий момент, передаваемый, гидромуфтой, зависит от величин г\си\, г2си2, Г3си3 и Г4си4, представляющих собой закрутку жидкости в зазорах между рабочими колесами в рассматриваемых точках. Эта закрутка потока, определяющая величину мгновенного изменения количества движения (импульса) массы жидкости, создается в точке 2' насосом и в точке 1 турбиной. Так как, согласно допущению,, углы лопаток на выходе р2 = р4 = 9'00, то очевидно, что соответствующие тангенциальные составляющие абсолютных скоростей жидкости в указанных точках должны равняться окружным скоростям рабочих колес в рассматриваемых местах. Для закрутки

В одном из предшествующих, разделов уже указывалось, что-крутящий момент, передаваемый гидромуфтой при постоянном скольжении, с изменением пер-

где М — момент, передаваемый гидромуфтой;

Итак, момент передаваемый гидромуфтой, равен

При больших скольжениях с приближением к стоповой точке (рис. 58) передаваемый гидромуфтой момент с повышением числа лопаток уменьшается. Таким образом, энергоемкость гидромуфт в области малых скольжений с увеличением z растет, а в области больших скольжений (S > 100%) понижается. В большинстве случаев нас интересует зона ^ малых скольжений гидромуфт, поэто-я/л/ му желательно при конструировании 18 стремиться к увеличению числа лопаток.

Опытные точки (рис. 65) получены при условии, что передаваемый гидромуфтой момент изменялся пропорционально i2, а точки, показанные на рис. 66,— при условии сохранения постоянства передаваемого момента. Экспериментальные точки снимались при работе с различным числом оборотов первичного вала, но с соблюдением следующего условия: любые точки при одинаковом значении i имеют равные коэффициенты мощности А0.

Однако тяговая гидромуфта, использующая при внутреннем опоражнивании статический напор жидкости и поэтому не отличающаяся быстродействием, не может служить защитой от мгновенных перегрузок. Момент, передаваемый гидромуфтой при мгновенном торможении (при времени торможения менее 0,5 сек), значительно превышает момент при медленном торможении. Поэтому тяговые гидромуфты применяются лишь в приводе тех машин, при перегрузках которых время торможения не менее 1 сек. В приводе более жестких систем, где требуется мгновенное срабатывание при внезапном возрастании нагрузок за время 0,5 сек и менее, используются гидромуфты с динамическим опоражниванием в дополнительный объем.

При разгоне двигателя масло, образующее кольцо во вращающемся дополнительном объеме, постепенно поступает через калиброванные отверстия в стенке насоса в рабочую полость, максимальное заполнение которой, а следовательно, и максимальный передаваемый гидромуфтой момент достигаются лишь после того, как двигатель стал работать с полным числом оборотов. Для улучшения пусковых характеристик привода необходимо уменьшать маховые массы ведущей части гидромуфты и увеличивать время заполнения рабочей полости при пуске.

Так как передаваемый гидромуфтой момент возрастает только при уменьшении скорости турбины, то в начальной фазе про-

Наибольший крутящий момент, передаваемый соединением,

где Л/,.р — передаваемый соединением крутящий момент, кгс • м; D — посадочный диаметр, мм; /га6 — длина рабочей поверхности шпонок, мм. Высота рабочих поверхностей шпонок (рис. 259, а)

где Мкр — крутящий момент, передаваемый соединением; К - средний радиус шлицев; z —

При необходимости снижения напряжений смятия применяют шлицы более выгодного профиля, увеличивают длину и диаметр соединения. Согласно формуле (23) крутящий момент, передаваемый соединением,

В шлицевых валах наиболее напряженным является сечение А — А (рис. 290, а), в котором действуют полный крутящий момент, передаваемый соединением, и напряжения изгиба шлицев. Степень концентрации напряжений зависит от формы перехода от шлицев к валу.

Передаваемый соединением крутящий момент равен произведению площади треугольника 0,55о>„ на плечо г/35 равнодействующей сил смятия и длину соединения L:

Передаваемый соединением крутящий момент (без учета натяга на посадочных поверхностях), кгс-м,

Максимальный крутящий момент, передаваемый соединением, определяется допустимым напряжением смятия асм на посадочных поверхностях, а также напряжениями, возникающими в валу и ступице при затяжке (обычно лимитом являются напряжения в ступице).

Передаваемый соединением крутящий момент

Крутящий момент, передаваемый соединением, можно приближенно определить, рассматривая половины клеммы как рычаги второго рода, нагруженные силой затяжки Рзат (вид и). Тогда

где ст — среднее давление на рабочих поверхностях; Т — • вращающий момент, передаваемый соединением; S — удельный суммарный статический момент площади рабочих поверхностей соединения относительно оси вала (значения S, мм3, для стандартных прямобочных соединений приведены в таблице вышеуказанного ГОСТа); / — рабочая длина соединения; [асм] — допускаемое среднее давление из расчета на смятие, определяемое в зависимости от предела текучести материала шлицев меньшей твердости и коэффициентов запаса прочности, концентрации и динамичности нагрузки, устанавливаемых по таблицам стандарта.




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипников необходимо
Подшипников относительно
Подшипников применяются
Подшипников работающих
Параметры волнообразования
Подшипников выполняют
Подшипников значительно
Подшипник расположен
Подшипник воспринимает
Подынтегральных выражениях
Подъемные устройства
Подъемных устройств
Подъемным устройством
Податливости материала
Подаваемой заготовки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки