|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Передаваемых мощностяхгде М — передаваемый вращающий момент; /р — рабочая длина шпонки (см. рис. 3.45). Решение. Найдем передаваемый вращающий момент: Решение. Найдем передаваемый вращающий момент: Если известен передаваемый вращающий момент Т и диаметр d делительной окружности, то где Т — передаваемый вращающий момент; a — угол зацепления. Пример 14.1. Определить диаметр с/ш срезного штифта предохранительной муфты (см. рис. 14.13), если передаваемый вращающий момент Г=90Н-м, число штифтов — один, его материал — сталь 45 с пределом прочности при сдвиге тв = 390 МПа. Расстояние от оси вала до оси штифта г = 30 мм. Муфта работает при переменной нагрузке. ПЕРЕДАЧА - 1) механизм, служащий для передачи движения с преобразованием скорости и соответствующим изменением вращающего момента. При помощи П. осуществляют понижение (реже повышение) скорости; ступенчатое или бесступенчатое регулирование скорости при пост, мощности; изменение направления движения; преобразование одного вида движения в др.; приведение в движение одним двигателем неск. механизмов. Осн. хар-ки П.: передаваемый вращающий момент, частота вращения на входе (или на выходе), передаточное отношение, кпд. Различают П. с непосредств. соприкосновением рабочих элементов - механические, осн. на использовании зацепления (зубчатая передача, цепная передача, червячная передача и др.) и сил трения (ремённая передача, фрикционная передача и др.); и П. дистанционные - гидравлич., пневматич., электрич., позволяющие передавать большие мощности и имеющие простую и удобную систему автоматич. регулирования. Движение соответственно преобразуется с участием гидравлич., пневматич. или электрич. энергии. Основными характеристиками передач являются передаваемый вращающий момент, передаточное отношение, КПД, масса и надежность. Решение. 1. Определяем передаваемый вращающий момент ~е" ^Л-г,)/, •--"•-" где М—передаваемый вращающий момент; /р — рабочая длина шпонки (см. рис. 5.2). Пример 14.2. По данным примера 9.4 проверить ведомый вал редуктора на сопротивление усталости (см. рис. 9.32 и 14.6, а). В соответствии с принятой конструкцией вала составлена расчетная схема (см. рис. 14.6,6). Силы, действующие на вал: jF,2 = 3046H; /,2=412Н; /Г„, = 1030Н. Средний делительный диаметр колеса 2 = 154,28 мм. Передаваемый вращающий момент Л/2 = 235Нм. Сила, действующая на вал от цепной передачи, /^ = 3536 Н направлена к горизонту под углом 0 = 35'. или легированной стали. Дл: увеличения КПД и несущей способности передачи их термическ; обрабатывают, шлифуют и полируют. Число витков червяка в [бирается в зависимости от передаточного числа и передаваемой мс цности. При больших передаточных числах и сравнительно небол ших передаваемых мощностях (до 15 кВт), а также когда потер на трение не имеют существенного значения, можно применять эднозаходные червяки, в случае — лучше многозаходны j (2j = 2 и z2 = 4). За и' кого числа и передаваемой мощности. При больших передаточных числах и сравнительно небольших передаваемых мощностях (до 15 кВт), а также когда допустимы повышенные потери на трение, можно применять однозаходные червяки. В остальных случаях лучше использовать многозаходные червяки. Для обеспечении минимального сечения ремня следовало бы выбирать скорость в верхней части диапазона, однако это не всегда целесообразно. Значительный диапазон скоростей связан с тем, что обычно решающим критерием при проектировании ременных передач являются габариты. Поэтому при малых передаваемых мощностях или малых потребных частотах вращения оказывается нецелесообразным увеличивать диаметры шкивов, чтобы обеспечить оптимальную скорость и минимальное сечение ремня. Как будет показано ниже, для работы фрикционной передачи необходимы большие силы нажатия на катки, поэтому при больших передаваемых мощностях передача получается громоздкой. В силу этой и некоторых других причин, о которых также сказано ниже, фрикционные передачи с условно постоянным передаточным числом имеют в современном машиностроении крайне ограниченное применение; в то же время фрикционные вариаторы широко используются в металлорежущих станках, литейных конвейерах и в целом ряде других машин. Ременные передачи дешевы в изготовлении, нечувствительны к неточностям сборки, защищают трансмиссию от случайных перегрузок пробуксовыванием ремня, работают бесшумно. Основными их недостатками по сравнению с передачами зацеплением являются большие габариты, необходимость периодической замены изношенных ремней, а также большие давления на опоры. К. п. д. ременных передач ниже, чем зубчатых, и лежит в пределах 0,92—0,95. В связи с этим их применяют лишь при небольших передаваемых мощностях (10—15 кВт). Передаточное отношение плоскоременных передач обычно не превышает 4, клиноременных — 6. Существуют передачи с ремнями, армированными стальной проволокой, с капроновыми ремнями повышенной прочности, а также передачи с зубчатым ремнем, занимающие промежуточное положение между обычной ременной и цепной передачами. скользит по выпуклой. Поэтому при одинаковом материале зубьев и одинаковых передаваемых мощностях удельное давление, а следовательно, и износ зубьев внутреннего зацепления меньше, чем износ зубьев внешнего зацепления. Червячные колеса. Число зубьев червячного колеса z2 выбирают в зависимости, от-первдаточнога, отношения и числа заходов червяка. В силовых передачах надо стремиться к .такой заходности. червяка^, чтобы z2 = 30-н70. Щэи z2, близком к нижнему пределу, несколько уменьшаются габариты передачи; но одновременно снижается ее КПД, так как приходится ставить червяки с малым числом заходов zlt поэтому z2 = 30-ь50 рекомендуется лишь при сравнительно небольших передаваемых мощностях. При больших мощностяк надо стремиться повышать КПД, увеличивая z2 до 6Q—70. в цепных передачах, работающих при повышенных скоростях движения цепи (v ;г 5 м/с) и больших передаваемых мощностях; даваемых мощностях, когда достижение высокого коэфициента полезного действия не имеет существенного значения, так как потери на трение в зацеплении обычно невелики и не приходится опасаться сильного нагрева передачи, следует выбирать число зубьев г« в пределах от 30 до 50, при значительных же передаваемых мощностях (/V>20 л. с.) —в пределах от 60 до 70. тродвигателей реостатами в цепи якоря, связано с большими потерями мощности. Поэтому применяется оно только при кратковременной работе (разгон), при необходимости регулирования в небольших пределах (например в намоточно-натяжных барабанах к станкам для холодной прокатки) или при очень небольших передаваемых мощностях (механизм наматывания фильма в киноаппаратах). 5. Число заходов червяка Z4 целесообразно выбирать таким, чтобы число зубьев червячного колеса гк = = 30 ~- 50 при малых передаваемых мощностях и гк = 60 ~ 70 при значительных передаваемых мощностях (Л/ > 20 л. с.). Рекомендуем ознакомиться: Параметры торможения Подшипников практически Подшипников приведены Подшипников радиальных Подшипников редукторов Подшипников вследствие Подшипник генератора Подшипник роликовый Подшипник устанавливают Подынтегрального выражения Подъемных механизмах Параметры уравнений Подъемной установки Подающего механизма Подавляющее большинство |