Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передаваемых мощностях



где М — передаваемый вращающий момент; /р — рабочая длина шпонки (см. рис. 3.45).

Решение. Найдем передаваемый вращающий момент:

Решение. Найдем передаваемый вращающий момент:

Если известен передаваемый вращающий момент Т и диаметр d делительной окружности, то

где Т — передаваемый вращающий момент; a — угол зацепления.

Пример 14.1. Определить диаметр с/ш срезного штифта предохранительной муфты (см. рис. 14.13), если передаваемый вращающий момент Г=90Н-м, число штифтов — один, его материал — сталь 45 с пределом прочности при сдвиге тв = 390 МПа. Расстояние от оси вала до оси штифта г = 30 мм. Муфта работает при переменной нагрузке.

ПЕРЕДАЧА - 1) механизм, служащий для передачи движения с преобразованием скорости и соответствующим изменением вращающего момента. При помощи П. осуществляют понижение (реже повышение) скорости; ступенчатое или бесступенчатое регулирование скорости при пост, мощности; изменение направления движения; преобразование одного вида движения в др.; приведение в движение одним двигателем неск. механизмов. Осн. хар-ки П.: передаваемый вращающий момент, частота вращения на входе (или на выходе), передаточное отношение, кпд. Различают П. с непосредств. соприкосновением рабочих элементов - механические, осн. на использовании зацепления (зубчатая передача, цепная передача, червячная передача и др.) и сил трения (ремённая передача, фрикционная передача и др.); и П. дистанционные - гидравлич., пневматич., электрич., позволяющие передавать большие мощности и имеющие простую и удобную систему автоматич. регулирования. Движение соответственно преобразуется с участием гидравлич., пневматич. или электрич. энергии.

Основными характеристиками передач являются передаваемый вращающий момент, передаточное отношение, КПД, масса и надежность.

Решение. 1. Определяем передаваемый вращающий момент

~е" ^Л-г,)/, •--"•-" где М—передаваемый вращающий момент; /р — рабочая длина шпонки (см. рис. 5.2).

Пример 14.2. По данным примера 9.4 проверить ведомый вал редуктора на сопротивление усталости (см. рис. 9.32 и 14.6, а). В соответствии с принятой конструкцией вала составлена расчетная схема (см. рис. 14.6,6). Силы, действующие на вал: jF,2 = 3046H; /,2=412Н; /Г„, = 1030Н. Средний делительный диаметр колеса или легированной стали. Дл: увеличения КПД и несущей способности передачи их термическ; обрабатывают, шлифуют и полируют. Число витков червяка в [бирается в зависимости от передаточного числа и передаваемой мс цности. При больших передаточных числах и сравнительно небол ших передаваемых мощностях (до 15 кВт), а также когда потер на трение не имеют существенного значения, можно применять эднозаходные червяки, в случае — лучше многозаходны j (2j = 2 и z2 = 4). За и'

кого числа и передаваемой мощности. При больших передаточных числах и сравнительно небольших передаваемых мощностях (до 15 кВт), а также когда допустимы повышенные потери на трение, можно применять однозаходные червяки. В остальных случаях лучше использовать многозаходные червяки.

Для обеспечении минимального сечения ремня следовало бы выбирать скорость в верхней части диапазона, однако это не всегда целесообразно. Значительный диапазон скоростей связан с тем, что обычно решающим критерием при проектировании ременных передач являются габариты. Поэтому при малых передаваемых мощностях или малых потребных частотах вращения оказывается нецелесообразным увеличивать диаметры шкивов, чтобы обеспечить оптимальную скорость и минимальное сечение ремня.

Как будет показано ниже, для работы фрикционной передачи необходимы большие силы нажатия на катки, поэтому при больших передаваемых мощностях передача получается громоздкой. В силу этой и некоторых других причин, о которых также сказано ниже, фрикционные передачи с условно постоянным передаточным числом имеют в современном машиностроении крайне ограниченное применение; в то же время фрикционные вариаторы широко используются в металлорежущих станках, литейных конвейерах и в целом ряде других машин.

Ременные передачи дешевы в изготовлении, нечувствительны к неточностям сборки, защищают трансмиссию от случайных перегрузок пробуксовыванием ремня, работают бесшумно. Основными их недостатками по сравнению с передачами зацеплением являются большие габариты, необходимость периодической замены изношенных ремней, а также большие давления на опоры. К. п. д. ременных передач ниже, чем зубчатых, и лежит в пределах 0,92—0,95. В связи с этим их применяют лишь при небольших передаваемых мощностях (10—15 кВт). Передаточное отношение плоскоременных передач обычно не превышает 4, клиноременных — 6. Существуют передачи с ремнями, армированными стальной проволокой, с капроновыми ремнями повышенной прочности, а также передачи с зубчатым ремнем, занимающие промежуточное положение между обычной ременной и цепной передачами.

скользит по выпуклой. Поэтому при одинаковом материале зубьев и одинаковых передаваемых мощностях удельное давление, а следовательно, и износ зубьев внутреннего зацепления меньше, чем износ зубьев внешнего зацепления.

Червячные колеса. Число зубьев червячного колеса z2 выбирают в зависимости, от-первдаточнога, отношения и числа заходов червяка. В силовых передачах надо стремиться к .такой заходности. червяка^, чтобы z2 = 30-н70. Щэи z2, близком к нижнему пределу, несколько уменьшаются габариты передачи; но одновременно снижается ее КПД, так как приходится ставить червяки с малым числом заходов zlt поэтому z2 = 30-ь50 рекомендуется лишь при сравнительно небольших передаваемых мощностях. При больших мощностяк надо стремиться повышать КПД, увеличивая z2 до 6Q—70.

в цепных передачах, работающих при повышенных скоростях движения цепи (v ;г 5 м/с) и больших передаваемых мощностях;

даваемых мощностях, когда достижение высокого коэфициента полезного действия не имеет существенного значения, так как потери на трение в зацеплении обычно невелики и не приходится опасаться сильного нагрева передачи, следует выбирать число зубьев г« в пределах от 30 до 50, при значительных же передаваемых мощностях (/V>20 л. с.) —в пределах от 60 до 70.

тродвигателей реостатами в цепи якоря, связано с большими потерями мощности. Поэтому применяется оно только при кратковременной работе (разгон), при необходимости регулирования в небольших пределах (например в намоточно-натяжных барабанах к станкам для холодной прокатки) или при очень небольших передаваемых мощностях (механизм наматывания фильма в киноаппаратах).

5. Число заходов червяка Z4 целесообразно выбирать таким, чтобы число зубьев червячного колеса гк = = 30 ~- 50 при малых передаваемых мощностях и гк = 60 ~ 70 при значительных передаваемых мощностях (Л/ > 20 л. с.).




Рекомендуем ознакомиться:
Параметры торможения
Подшипников практически
Подшипников приведены
Подшипников радиальных
Подшипников редукторов
Подшипников вследствие
Подшипник генератора
Подшипник роликовый
Подшипник устанавливают
Подынтегрального выражения
Подъемных механизмах
Параметры уравнений
Подъемной установки
Подающего механизма
Подавляющее большинство
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки