Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Передавать вращающий



Подбор муфт. Муфты подбирают по ГОСТу или ведомственным нормалям в соответствии с диаметром соединяемых валов * и значением передаваемого вращающего расчетного момента

По профилю (очертанию) зубьев передачи различают: эволь-вентные, циклоидальные, с цевочным и часовым зацеплением, а также передачи с зацеплением Новикова. По значению передаваемого вращающего момента зубчатые передачи делятся на силовые и кинематические. По числу ступеней (по числу пар колес) зубчатые передачи делятся на одноступенчатые и многоступенчатые. По характеру относительного движения колес различают передачи с неподвижными осями колес и передачи, у которых имеются колеса (сателлиты) с подвижными осями вращения — планетарные и дифференциальные. По конструк-

передаваемого вращающего момента;

Так как величины s, и hp пропорциональны модулю, то отношения mhp]s\ и mifip не зависят от модуля. Поэтому коэффициент YF также не зависит от модуля и может быть вычислен в зависимости от числа зубьев z или (для косозубых колес) от эквивалентного числа зубьев zv = 2/cos3 p и коэффициента смещения х. Графики для определения YF показаны на рис. 19.7. В формуле (19.10) расчетную окружную силу Ft выражают через исходную окружную силу от передаваемого вращающего момента 7> по формуле

Устройства с автоматической регулировкой натяжения ремня в зависимости от передаваемого вращающего момента улучшают условия эксплуатации ремня и передачи, однако такие натяжные устройства сложны, дороги и поэтому широкого применения не имеют.

Для уменьшения осевой силы нажатия Q и увеличения передаваемого вращающего момента широко применяют многодисковые фрикционные муфты, имеющие несколько пар поверхностей трения (рис. 14.11). В этой муфте имеется

Класс муфты (нерасцепляемая, управляемая, самодействующая) определяется ее назначением в проектируемой машине, а конструктивный вариант муфты того или иного типа определяется величиной передаваемого вращающего момента, угловой скоростью вращения соединяемых валов, а также ее стоимостью, габаритом, дефицитностью потребных для ее изготовления материалов.

Из формулы (25.1) несложно заметить, что для увеличения передаваемого вращающего момента можно увеличить число пар поверхностей трения. При этом осевая сила, сжимающая детали, остается неизменной. Это обстоятельство реализуют на практике, применяя многодисковые муфты (рис. 25.11).

Фрикционные муфты. Служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. Передача вращающего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты (рис. 25.15, а — в). В начале включения за счет проскальзывания рабочих поверхностей муфты разгон ведомого вала происходит плавно, без удара, с постепенным нарастанием передаваемого вращающего момента по мере увеличения нажимной силы F. При установившемся движении проскальзывание отсутствует, муфта замыкается и оба вала вращаются с одной и той же угловой скоростью.

Широко применяемые муфты -стандартизованы. Основной характеристикой муфт является величина передаваемого вращающего момента. Муфты подбирают по диаметрам соединяемых валов и расчетному моменту Мр = КМ, где К — коэффициент, выбираемый на основании опыта эксплуатации машин различных типов; М — номинальный передаваемый момент.

2. Повышению точности работы муфты (уменьшению угла проскальзывания) способствует увеличение радиуса размещения роликов, т. е. увеличение диаметра муфты и уменьшение нагрузки — снижение передаваемого вращающего момента.

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР (ГИДРОТРАНСФОРМАТОР) — гидродинамическая передача, меняющая величину или знак передаваемого вращающего момента. - •

Клиновые шпонки ( ГОСТ 24068 — 80*) представляют собой клинья обычно с уклоном 1 : 100 (рис. 8.4, в и г) . В отличие от призматических, у клиновых шпонок рабочими являются широкие грани, а на боковых гранях имеется зазор. Клиновые шпонки создают напряженное соединение, способное передавать вращающий момент, осевую силу и ударные нагрузки. Однако клиновые шпонки вызывают радиальные смещения оси ступицы по отношению к оси вала на величину радиального посадочного зазора и контактных деформаций, а следовательно, увеличивают биение насаженной детали. Поэтому область применения клиновых шпонок в настоящее время резко сократилась. В точном машиностроении и в ответственных соединениях их совершенно не используют. Шпонки с головками (рис. 8.4, в), удобные при необходимости частой разборки, требуют специальных ограждений.

В тех случаях, когда необходимо передавать вращающий момент между валами со взаимно перпендикулярным расположением осей, применяют одно- или двухступенчатые конические редукторы (рис. 35.4, а).

призматическими (а) или сегментными (б) шпонками, штифтами (в) или шлицами (г). Муфта может передавать вращающий момент от 0,3 до 12500 Н-м и отличается малыми габаритами.

Глухие муфты. Глухие муфты образуют жесткое соединение валов (составной вал) и могут передавать вращающий и изгибающий моменты, перерезывающее усилие^ При их использовании смещение осей не должно превышать 2 — 5 мкм.

Центробежные муфты используют для автоматического соединения и разъединения валов при достижении определенной частоты вращения. Они представляют собой сцепные фрикционные муфты (колодочные, дисковые и др.), в которых нормальное усилие создается центробежными силами. На рис. 25.16, а показана центробежная фрикционная четырехколодочная муфта, встроенная в шкив / плоскоременной передачи. Радиально перемещающиеся колодки 2 смонтированы на направляющем кресте 3. В неподвижной муфте положение колодок в кресте фиксируется с помощью плоских пружин 4 к винтов 5. При некоторых частотах вращения, составляющих 70 — 80% от максимальных, колодки 2 под действием сил инерции, преодолевая усилия пружин 4, вплотную подойдут к внутренней поверхности шкива. Но вращающий момент при этом передаваться не будет. При последующем увеличении частоты вращения колодки прижмутся к шкиву и за счет сил трения последний начнет передавать вращающий момент.

Одноступенчатые конические редукторы (К) применяют, когда необходимо передавать вращающий момент между валами со взаимно перпендикулярным расположением осей (рис. 12.6). Колесо целесообразно располагать между опорами, шестерню — консольно. Установка шестерни между опорами значительно сложнее, хотя и позволяет уменьшить длину редуктора. В современных конических редукторах колеса выполняют с круговыми зубьями. Передаточное число и < 5.

Силы взаимного прижатия дисков обусловливают величины моментов сил трения и сил сцепления дисков, суммарное значение которых определяет способность муфты передавать вращающий момент пли энергию вращательного движения.

Цепные передачи по сравнению с ременными, более компактны и могут передавать значительно большую мощность (до 3000 кВт). Угол обхвата звездочки цепью не имеет столь решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем, поэтому цепные передачи могут надежно работать при малых межосевых расстояниях и больших передаточных отношениях, а также передавать вращающий момент от одной ведущей звездочки к нескольким ведомым, в том числе с разными направлениями вращения.

В ответственных приводах в муфте применяют кольца 2 и 5 с торцовыми кулачками 5, которые, зацепляясь, продолжают передавать вращающий момент даже после разрушения резиновой шайбы (см. рис. 19.16).

вать дополнительное (быстрое) вращение без выключения основной цепи. В станках наиболее широко применяют муфты роликового типа, которые могут передавать вращающий момент в двух направлениях.

- позволяют передавать вращающий мо-




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипников применяется
Подшипников производится
Подшипников различных
Подшипников свинцовистой
Подшипников устанавливают
Подшипник перемещается
Параметры указанные
Подшипник установленный
Подъемные механизмы
Подъемных сооружений
Подъемными механизмами
Подъемного устройства
Подаваемых заготовок
Подавляющего большинства
Подбирают экспериментально
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки