|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Переднего подшипникаотопитель салона, предпусковой подогреватель, кондиционер (с хладагентом R134a), центральная блокировка дверей, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, тягово-сцепное устройство подушки безопасности водителя и переднего пассажира, отопитель салона, кондиционер (с хладагентом R134a), магнитола, CD-проигрыватель, противоугонная система, круиз-контроль, подогреватель двигателя, тягово-сцепное устройство На наклейке, расположенной под сиденьем правого переднего пассажира. 3.2. Под сиденьем правого переднего пассажира. отопитель салона, кондиционер (хладагент R134a), предпусковой подогреватель, центральная блокировка дверей, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, тягово-сцепное устройство кондиционер (хладагент R134a), противоугонное устройство, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние подушки безопасности, навигационная система, ком-плект оборудования для мобильной связи (включая мобильный автотелефон), бортовой компьютер, стереорадиомагнитола, CD-проигрыватель, система курсовой устойчивости (ESP), электронная блокировка дифференциала (EDS), про-тивобуксовочная система (ASR) электронная система обеспечения курсовой устойчивости (ESP); электронная блокировка дифференциала (EDS), система противоскольжения (ASR), кондиционер (хладагент R134A), система отопления и вентиляции при неработающем двигателе с таймером и независимым дистанционным радиоуправлением, сдвигаемый или поворотный люк в крыше, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, навигационная система с акустическим ведением по маршруту, комплект оборудования для мобильной связи (включая мобильный телефон, встроен- подушки безопасности водителя и переднего пассажира, отопитель, кондиционер (хладагент R134a), противоугонное устройство, электронная блокировка дифференциала (EDS), система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), противобуксовочная система (ASR), навигационная система, оборудование для мобильной связи, бортовой компьютер, сте-реомагнитола, CD-проигрыватель кондиционер (хладагент R134a), фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, навигационная система, комплект обору- кондиционер (хладагент R134a), электронная блокировка дифференциала (EDS), противобуксовочная система (ASR), система курсовой устойчивости (ESP), акустическая система парковки (APS), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, система отопления и вентиляции при неработающем двигателе с таймером и независимым дистанционным радиоуправлением, сдвигаемый или поворотный люк в крыше, навигационная система с акустическим ведением по маршруту, комплект оборудования для мобильной связи (включая мобильный телефон, встроенный в ящик центрального подлокотника), бортовой компьютер, магнитола, CD-проигрыватель, устройство автоматической смены компакт-дисков, встроенное детское сиденье, электронная противоугонная система, система охранной сигнализации кондиционер (хладагент R134a), противобуксо-вочная система (ASR), электронная система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство регулировки скорости (GRA), акустическая система парковки (APS), фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние боковые подушки безопасности, ото-питель, навигационная система, комплект оборудования для мобильной связи (включая мобиль- Порядок разборки следующий. С вала снимают крыльчатку, отвертывают болты крепления корпуса заднего уплотнения и движением влево извлекают вал вместе' с подшипниками; Задний подшипник выходит из корпуса вместе с гильзой и корпусом севанитового уплотнения. Уплотнение переднего подшипника остается в корпусе 'насоса. При извлечении вала передний подшипник свободно проходит через расширенное посадочное отверстие заднего подшипника. Разбрызгиватель (рис. 25) представляет собой рычаг 1, изготовленный из тонколистовой 1 стали, закрепленный на отражательном диске переднего подшипника и притягиваемый пружиной 2 к упору 3. Под действием центробежной силы рычаг, преодолевая натяжение пружины, выдвигается, погружаясь в Масляный отстойник. При остановке васоса пружина Для крепления насоса к раме вводим четыре нарезных отверстия, два из которых (рис. 25) расположены в плоскости установки суфлера и два у выходной улитки. Итогом данного этапа проектирования является компоновочный чертеж общего вида насоса (рас. 26). Отверстие m для слива масла располагаем в наклонном канале масляной полости. Во избежание взмучивания осадков отдаляем канал от плоскости действия разбрызгивателя козырьком п. Сливную пробку устанавливаем со стороны расположения суфлера и масло-мерного стекла. На эту же сторону выводим дренажное отверстие уплотнения. Дренаж осуществляется трубкой q, ввернутой на резьбе в бобышку переднего подшипника. Противоположный конец трубки развальцовывается в стенке корпуса. Приведем характерный случай. Носок коленчатого вала, опертый в подшипника? жения, был нагружен сравнительно небольшим усилием Р от зубчатого колеса, расположенного между опорами. Расчет на прочность при обычном для коленчатых валов допускаемом. напряжении 20 кгс/мм3 привел к конфигурации конца вала, изображенной на рис, 70, «, Непрерывные аварии переднего подшипника заставили внимательнее присмотреться к констру^ дни узла. Когда коленчатый вал установили на испытательный стенд и подвергли дейстиик» силы;, равной расчетной силе, то оказалось, что носок вала дкфпрмирпкятк'я я ярчиима». в поперечном сечении форму эллипса, большая ось которого превышала диаметр подшипника на 0,2 мм. Между тем, при зазоре 0,1 мм эллишность, равна* только 0,05 мм, совершенно уничтожает клиновидность масляного слоя на участке максимального сближения вала с подшипником, являющуюся непременным условием правильной работы последнего. Регулирование" натяга с помощью мерных шайб 1, устанавливаемых за обоймами (виды а, б, д), требующее демонтажа переднего подшипника, применяют только в узлах, не нуждающихся в частой регулировке (легкие условия работы, подшипники с большим углом конуса). Представим каждую из искомых реакций в виде двух составляющих по осям х и у, которые можно определить из уравнений моментов относительно центров одного и другого подшипников. Имеем сумму моментов горизонтальных сил относительно центра переднего подшипника Паровпускная часть ЦВД — двухстенная, пар подводится в камеры, выполненных заодно с внутренним корпусом. Проточная часть ЦВД разделена на два последовательных потока. Первый поток направлен от середины корпуса в сторону переднего подшипника. Он проходит регулирующую ступень (диск Кертиса) и пять следующих за ней ступеней давления. Пар при выходе из внутреннего корпуса совершает поворот на 180° и поступает далее в наружный корпус, образуя второй поток, направленный в сторону генератора. При этом он омывает и охлаждает внутренний корпус и паровпускные органы и проходит через шесть ступеней давления. Система смазки газотурбинных двигателей легкого типа выполняется без напорных цистерн. Принципиальная схема такой системы представлена на рис. 2.27. Из расходного масляного бака / через запорный кран 19 масло поступает к навешенному маслоаг-регату 9, нагнетающая секция А которого подает масло через блок фильтров 5 к потребителям. Нагнетающая секция снабжена редукционным клапаном 14. Перед каждым потребителем установлен дополнительный фильтр 2. К числу этих потребителей относятся: передняя 3 и задняя 4 коробки приводов навешенных механизмов и подшипники КНД, КВД, ТВД, ТСД и ТНД. Зубчатый редуктор обычно имеет свою систему смазки. Отработанное масло стекает из передней коробки приводов и переднего подшипника КНД в передний маслоотделительный бак 16, из задней коробки приводов, заднего подшипника КНД и переднего подшипника КВД — непосредственно в отстойник маслоагрегата 9\ из заднего подшипника КВД и подшипников турбин — в задний маслоотделительный бак 8. Секции Б, В и Г маслоагрегата откачивают масло из масло-отделительных баков и отстойника и через невозвратный клапан 12 подают его в общую судовую магистраль и далее в бак 1. На этой магистрали расположены фильтр //, маслоохладитель 13 и смотровое стекло 17. При запуске, остановке и холодной прокрутке двигателя используют откачивающий 10 и нагнетающий 15 маслоагре-гаты с электроприводом. Напорная магистраль снабжена датчиком давления 6, сливные и всасывающие магистрали — термометрами 7. Температура масла в расходном масляном баке / регулируется перепуском части масла помимо маслоохладителя через магистраль, снабженную дроссельной шайбой 18. При обслуживании ГТУ следует иметь в виду, что газотурбинный двигатель потребляет большое количество воздуха. При эксплуатации в морских условиях вместе с воздухом в проточную часть попадают брызги морской воды. Образующиеся на компрессорных лопатках отложения изменяют их геометрию, что приводит к падению КПД и повышению температуры перед турбиной из-за уменьшения подачи воздуха. Помимо снижения КПД отложения на рабочих лопатках турбины вызывают коррозию лопаток. Источниками загрязнения проточной части могут быть также подсос масла из переднего подшипника компрессора, выпускные газы, а при нахождении судна возле берега — частицы пыли, золы и т. п. Статор компрессора состоит из трех главных узлов: входного патрубка, корпуса подшипника, корпуса выкида компрессора. Они поддерживают ротор в точках качения и составляют внешнюю стену кольцевого канала воздушного тракта. Входной патрубок расположен в переднем конце газовой турбины, служит для равномерной подачи воздуха в компрессор и одновременно поддерживает узел переднего подшипника. Входной направляющий аппарат размещен в заднем конце входного патрубка. На правой панели щита управления агрегатом в верхней части расположена мнемосхема ГПА. Ниже размещена приборно-световая индикация по системе обнаружения газа. Ниже следуют приборы, дающие информацию о техническом состоянии газогенератора. В левом нижнем углу правой панели имеется два ряда кнопок, расположенных по вертикали: ряд А обеспечивает информацию об аварийном состоянии по температуре, ряд В — предупредительном состоянии по температуре, в которую входят: А\1В\ — масло на выходе силовой турбины; А^/В2 — масло подшипника электрогенератора; А$/В3 — масло уплотнения переднего подшипника Рекомендуем ознакомиться: Подшипников приведены Подшипников радиальных Подшипников редукторов Подшипников вследствие Подшипник генератора Подшипник роликовый Подшипник устанавливают Подынтегрального выражения Подъемных механизмах Параметры уравнений Подъемной установки Подающего механизма Подавляющее большинство Подавления образования Поддается механизации |