Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пылевидном состоянии



Камерный (факельный) способ сжигания твердого топлива осуществляется преимущественно в мощных котлах. При камерном сжигании размолотое до пылевидного состояния и предварительно подсушенное твердое топливо подают с частью воздуха (первичного) через горелки в топку. Остальную часть воздуха (вторичный) вводят в зону горения чаще всего через те же горелки или через специальные сопла. В топке пылевидное топливо горит во взвешенном состоянии в системе взаимодействующих газовоздушных потоков, перемещающихся в ее объеме. При большем измельчении топлива значительно возрастает площадь реагирующей поверхности, а следовательно, химических реакций горения.

Более сложным является процесс горения твердого топлива даже в случае предварительного измельчения его до пылевидного состояния. Многочисленные исследования процесса горения частиц твердого топлива привели к установлению двух основных закономерностей — закона горения отдельной натуральной угольной частицы и закона распределения частиц полидисперсной угольной пыли по размерам.

ЦИКЛОННАЯ ТОПКА — камерная топка, в к-рой твёрдое топливо (измельчённое до пылевидного состояния или до размеров 4—8 мм) либо мазут сжигаются в газо-воздушном вихре, создаваемом в вертик. или горизонт, предтопке. Скорость воздуха, подаваемого в предтопок, 50— 200 м/с. Продукты сгорания твёрдого топлива из предтопков поступают в камеры дожигания, а из них в камеры охлаждения.

В вихревых или иначе циклонных топках можно сжигать твердое топливо с относительно высоким содержанием летучих, измельченное до пылевидного состояния или до размеров зерна 4—6 мм, а также (пока в порядке эксперимента) мазут.

Камерный (факельный) способ сжигания твердого топлива осуществляется преимущественно в мощных котлах. При камерном сжигании размолотое до пылевидного состояния и предварительно подсушенное твердое топливо подают с частью воздуха (первичного) через горелки в топку. Остальную часть воздуха (вторичный) вводят в зону горения чаще всего через те же горелки или через специальные сопла. В топке пылевидное топливо горит во взвешенном состоянии в системе взаимодействующих газовоздушных потоков, перемещающихся в ее объеме. При большем измельчении топлива значительно возрастает площадь реагирующей поверхности, а следовательно, химических реакций горения.

б) в камерах в виде факела горящего тонкоизмельченного топлива1 — камерное сжигание. В этом случае топливо предварительно измельчается, на очень мелкие фракции вплоть до пылевидного состояния, а затем вдувается в топку в смеси с воздухом. В топке угольная пыль горит, образуя вполне устойчивый факел. Камерный 'способ позволяет сжигать угольную мелочь, антрацитовый штыб, отходы обогатительных фабрик, обеспечивая полноту сгорания топлива и высокий к. п. д. котла.

Учитывая изложенное, не рекомендуется использовать на котлах со слоевым сжиганием топлива углей, имеющих низкую термическую прочность и рассыпающихся при нагреве в топочной камере до пылевидного состояния (например, нерюнгринский каменный уголь).

Топливоподготовительное устройство в котельных, работающих на пылевидном топливе, служит для измельчения топлива до пылевидного состояния; его оборудуют дробилками, сушилками, мельницами, питателями, вентиляторами, а также системой транспортеров и пылегазопроводов.

Объем топки над решеткой называют топочной камерой или топочным пространством, объем под решеткой — зольником. При камерном сжигании твердое топливо подают в топку в измельченном в порошок (до пылевидного состояния) виде через горелки.

Раствор цемента и стекла берется в пропорции один к одному. Стекло должно быть истолчено- до пылевидного состояния и просеяно через частую сетку. Смесь растворяется в воде до состояния жидкого теста и наносится на по-238

Дробление. На электростанцию топливо поступает в виде кусков различных размеров: от долей миллиметра до 150—200 мм и более. В процессе подготовки топливо измельчают и подсушивают. Превращение твердого кускового топлива в порошок осуществляют в два этапа: первый этап — дробление до размеров 15—25 мм; второй этап — размол до пылевидного состояния с одновременной подсушкой.

а — в плотном слое; б - - в пылевидном состоянии; я - в циклонной топке;

Кварц (SiO2>. Диоксид кремния (кремнезем) встречается в природе в виде кварцитов, песков и в пылевидном состоянии (мар-шалит). Температура плавления кварцита составляет 1743°С, плотность - 2,5 - 2,8 г/см (см. табл. 57).

ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ - однородная смесь топлива (твёрдого -в пылевидном состоянии, жидкого -распылённого на мельчайшие капли, или газообр.) с воздухом. От однородности Т.е. во многом зависит качество процесса горения. Различают обеднённую и обогащённую Т.е. В первой кол-во воздуха превышает необходимое для полного сгорания топлива, во втором - наоборот. ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК - специализир. автомобиль (или автопоезд), оборудованный цистерной, насосом, фильтром, заборным и сливным шлангами, измерит, и др. устройствами для за-

Рассмотрим схему котельной установки (рис. 5) по трактам соответствующего назначения: пароводяного, топливного, воздушного, газового и золошлакоудаляющего. Котел — барабанный, высокого давления с естественной циркуляцией со сжиганием твердого топлива в пылевидном состоянии.

Для бурых углей характерна высокая влажность, что определяет необходимость их подсушки до сжигания. Эти угли легко дробятся и размельчаются, и при большом выходе летучих их целесообразно сжигать в пылевидном состоянии.

Увеличение мощности современных производственных котельных до 33,5—195 кг/с (300—700 т/ч) пара, а отопительных до 175—350 МВт (150—300 Гкал/ч) требует перехода к сжиганию твердого топлива в пылевидном состоянии.

Однако эти агрегаты еще не прошли эксплуатационную проверку, поэтому заводами с участием ЦКТИ разрабатываются новые конструкции водогрейных котлов, предназначенные для работы на твердом топливе, сжигаемом в пылевидном состоянии. Более подробно особенности конструкций водогрейных котлов освещены в [Л. 13, 21 и 22].

Для размола углей при их сжигании в пылевидном состоянии существенное значение имеет их способность поддаваться размолу, характеризуемая их лабораторным относительным коэффициентом размолоспособности /Сл.о. Под /Сл-о понимают отношение расхода электроэнергии при размоле угля, принятого за эталон, к расходу электроэнергии при размоле такого же количества данного угля,находящегося .в воздушно-сухом состоянии и при условии, что сравниваемые топлива подвергаются размолу от одной и той же крупности и до одной и той же тонкости помола.

шающим 30%). В пылеприготовительной установке, выполненной по этой схеме, можно легко получить тонкую, хорошо высушенную пыль, что необходимо для эффективного и экономичного сжигания в пылевидном состоянии топлива, небогатого летучими. В рассматриваемой установке сырое топливо из бункера /, пройдя через весы 2 и воронку 3, поступает в питатель 4, подается им в верхнюю часть короба 5 длиной 2—3 м,

При сжигании топлива в факельных топках потери тепла от неполноты сгорания, а также оптимальные значения коэффициента избытка воздуха ниже, чем при сжигании топлива в слоевых топках; это указывает на более высокую экономичность сжигания твердого топлива в пылевидном состоянии.

Сжигание топлива в пылевидном состоянии требует обязательного подогрева воздуха, необходимого для горения, как для обеспечения надлежащей сушки топлива, так и для создания лучших условий его сжигания. Также подогревают воздух и при сжигании мазута и газа под крупными котлами. Без подогрева воздуха можно обходиться только при сжигании мазута и природного газа под котлами небольшой производительности. Температура подогрева воздуха в зависимости от рода сжигаемого топлива и других причин может колебаться в пределах от 250 до 420° С.




Рекомендуем ознакомиться:
Параболическая зависимость
Плавления кристаллической
Плавления основного
Плавления затвердевания
Параметры напряженно
Плавности перемещения
Плазменного напыления
Пленкообразующих ингибированных
Пленочные сепараторы
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки