Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Перегрева осуществляется



Трубопроводы на АЭС служат для транспортировки теплоносителя, рабочего тела, воздуха, масла и т. п. Они соединяют в определенной последовательности основное и вспомогательное оборудование станции. Трубопроводы подразделяются на главные и вспомогательные. К главным относятся трубопроводы, являющиеся составной частью основной технологической схемы станции: трубопроводы первого и второго контуров, паропроводы от парогенераторов к турбинам, трубопроводы пара промежуточного перегрева, основного потока конденсата и питательной воды. Обычно диаметр главных трубопроводов находится в пределах от 108 до 850 мм. Так, на АЭС с реактором ВВЭР-1000 контур принудительной циркуляции имеет диаметр 850 мм, на АЭС с реактором ВВЭР-440 главный циркуляционный контур состоит из труб 560 X 32 мм.

Дуговая наплавка твёрдых сплавов, обеспечивая минимальный разогрев основного металла, позволяет быстро и более экономично восстанавливать повреждённые в отдельных местах детали или инструмент без предварительного нагрева их перед наплавкой и без последующей термической обработки после наплавки (ввиду отсутствия явления перегрева основного металла детали и инструмента при наплавке).

Регулирующий байпасный клапан предназначен для одновременного регулирования расхода двух потоков пара промежуточного перегрева: основного и байпасного (см. поз. 4 на рис. 12-17,а). Одна из конструкций такого клапана изображена на рис. 16-6. Клапан состоит из цилиндрическою корпуса/ с тремя патрубками (одного входного и двух выходных) и переключающего сектора 2, поворачиваемого для распределения парового потока приводным рычагом 4.

Перед запуском ГТУ осуществляют продувку газоводяных подогревателей КУ и пропускают через них минимальное количество воды. После заполнения экономайзера парогенерирующего контура и его испарителя водой запускают ГТУ. Включается в работу регулятор давления на линии перегретого пара за КУ, при этом паровые клапаны к горячей нитке промежуточного перегрева основного блока закрыты. Во время набора нагрузки ГТУ осуществляют продувку байпасного газохода КУ (шибер на котле закрыт, а на байпасе открыт). После синхронизации ГТУ с энергосистемой шибер байпасного газохода закрывается, а шибер КУ открывается, что позволяет осуществить вентиляцию его газохода (температура выходных газов обычно не превышает 300 °С, а их расход составляет около 50 % номинального).

таты получаются при использовании сварочных автоматов с зависимой от напряжения дуги подачей электродной проволоки. Ввиду нежелательности перегрева основного металла сварку стремятся выполнять швами небольшого сечения. Используют электродные проволоки небольшого (2 ... 3 мм) диаметра. Из-за высокого электрического сопротивления электродных проволок и высокого коэффициента их расплавления вылет электрода уменьшают в 1,5 ... 2 раза по сравнению с вылетом электрода при сварке сталей. Получаемые сварные соединения обладают стабильными и высокими показателями механических свойств.

Для того, чтобы повысить КПД бинарного цикла с МГД-генератором, необходимо, в частности, увеличить коэффициент преобразования энтальпии в МГД-генераторе. Одним из перспективных направлений в этой области является разработка МГД-генератора с токонесущими неоднородностя-ми [50]. Эти неоднородности могут создаваться путем локального перегрева основного рабочего тела (Тя 3500 К, а > 100 См/м), в качестве которого используются продукты сгорания органических топ-лив с присадкой щелочного металла. Генерируемый в МГД-канале электрический ток проходит лишь по малой, нагретой части потока, а основная масса рабочего тела может быть неэлектропроводной и совершает основную работу, проталкивая высокотемпературные токонесущие образования в магнитном поле. За счет джоулева разогрева температура и проводимость в высокотемпературном сгустке увеличиваются. По этой причине взаимодействие с магнитным полем не снижается по длине МГД-канала. Это дает принципиальную возможность расширить диапазон работы МГД-генератора в область низких температур (ниже 1800 К) и увеличить коэффициент преобразования энтальпии в МГД-генераторе до 30—35 %. Однако эта концепция требует экспериментального подтверждения при работе МГД-генератора.

Ввиду опасности и нежелательности перегрева основного металла стремятся производить сварку под флюсом швами малого сечения. В отличие от ручной дуговой сварки, как теперь установлено, нет нужды ограничиваться ниточными швами. В ряде случаев вполне допустимы или даже желательны швы с высоким коэффициентом формы, например получаемые благодаря поперечным колебаниям электрода. Но все сказанное относится к швам малого сечения. Увеличение сечения шва нельзя признать желательным ввиду неизбежного (в случае, если не принимаются специальные меры) огрубления структуры и повышения опасности образования трещин. Если увеличение сечения шва достигается за счет уменьшения скорости сварки, а не путем увеличения мощности дуги при обычных скоростях сварки, трещин можно не опасаться. Так, например, при сварке со скоростью около 1 м/ч шов

(рис. 133). Эти обстоятельства и дают возможность значительно повысить плотность тока в вольфрамовом электроде. Технологические возможности аргоно-дуговои сварки погруженной вольфрамовой дугой довольно широки. Однако, неизбежное для такой техники сварки уменьшение концентрации сварочного нагрева влечет за собой опасность перегрева основного металла в около-332

Учитывая чувствительность аусте-нитных сталей и сплавов к высокотемпературному нагреву, мы полагали, что свойственный электроннолучевой сварке концентрированный нагрев позволит избавиться от опасных последствий такого перегрева. Действительно, область перегрева основного металла в околошовной зоне в случае ЭЛС по своей ширине не может идти ни в какое сравнение, скажем, с электрошлаковой сваркой или даже со сваркой под флюсом, в аргоне, углекислом газе (рис. 145). В отличие от указанных способов сварки при ЭЛС ширина участка перегрева зоны термического влияния сварки измеряется десятыми долями миллиметра. Это и создало первое впечатление, будто при ЭЛС можно не опасаться образования околошовных горячих трещин [20]. Действительно, при ЭЛС не увидишь околошовных трещин такой большой протяженности, как при дуговой сварке (рис. 146, а), но микроскопические трещины образуются (рис. 146, б), и ничуть не реже, чем при дуговой сварке. Опыты показали, что не устраняется и опасность локальных разрушений. Не оправдала наших надежд и кинжальная форма шва. Предполагалось, что ускоренная 'кристаллизация небольшой по объему металлической ванны позволит исключить зону слабины и появление горячих трещин. Действительно, в электроннолучевых швах, несмотря на наличие четко выраженной плоскости встречи кристаллов у оси шва, трещины по этой плоскости не образуются. Но вместо них могут быть обнаружены трещины неизвестного ранее характера, напоминающие собой разрыв шва по его высоте (рис. 147). О возможных причинах появления такого рода трещин уже говорилось в § 5 гл. IV.

4.117. Переход к верхнему слою шва (справа). На участке перегрева основного металла (слева) образовалась видманштеттова структура с включениями крупных зерен троостита. 100 :'1, (9) табл. 2.4.

4.143. Переход к металлу шва (справа). Участок перегрева основного металла состоит из крупных кристаллов троостита, окруженных доэвтектоидным ферритом. 100:1, (9) табл. 2.4.

Конструкция современного прямоточного котла Пп-3950 — 25,5—545 ГМ (ТГМП 1202) приведена на рис. 11. Газомазутный котел предназначен для работы под наддувом в блоке с турбиной мощностью 1200 МВт. При конструировании котла были приняты следующие конструктивные решения. Компоновка П-образная с подвеской котла на хребтовые балки 8, передающие нагрузку на колонны 15 здания. Исполнение газоплотное. Топка 2 призматическая с размером в плане 31,28x10,42 м, открытая, с верхним пережимом 3. Панели экранов 5 цельносварные из труб диаметром 32x6 мм. Для увеличения жесткости панелей предусмотрены горизонтальные балки 4. Вихревые горелки / расположены на стена,х топки встречно, в три яруса. Движение среды в экранах топки одноходовое. Перегреватель сверхкритического давления расположен в горизонтальном газоходе 9. Он состоит из последовательно расположенных в газовом тракте ширм 6 и двух пакетов конвективного перегревателя 7. Регулирование температуры перегрева осуществляется двумя впрысками воды. Тракт низкого давления пара состоит из регулирующего 13, промежуточного 12 и выходного 10 пакетов. Через регулирующий пакет при нормальной нагрузке котла проходит около 30 % пара, остальные 70 % байпасируются мимо пакета. После смешения в коллекторе пар поступает в промежуточный пакет, а оттуда в выходной. Экономайзер 14, расположенный в опускном газоходе //, состоит из двух пакетов. С котлом работают воздухоподогреватели регенеративного типа.

Конструкция современного прямоточного котла Пп-3950 — 25,5—545 ГМ (ТГМП 1202) приведена на рис. 11. Газомазутный котел предназначен для работы под наддувом в блоке с турбиной мощностью 1200 МВт. При конструировании котла были приняты следующие конструктивные решения. Компоновка П-образная с подвеской котла на хребтовые балки 8, передающие нагрузку на колонны 15 здания. Исполнение газоплотное. Топка 2 призматическая с размером в плане 31,28x10,42 м, открытая, с верхним пережимом 3. Панели экранов 5 цельносварные из труб диаметром 32x6 мм. Для увеличения жесткости панелей предусмотрены горизонтальные балки 4. Вихревые горелки / расположены на стенах топки встречно, в три яруса. Движение среды в экранах топки одноходовое. Перегреватель сверхкритического давления расположен в горизонтальном газоходе 9. Он состоит из последовательно расположенных в газовом тракте ширм 6 и двух пакетов конвективного перегревателя 7. Регулирование температуры перегрева осуществляется двумя впрысками воды. Тракт низкого давления пара состоит из регулирующего 13, промежуточного 12 и выходного 10 пакетов. Через регулирующий пакет при нормальной нагрузке котла проходит около 30 % пара, остальные 70 % байпасируются мимо пакета. После смешения в коллекторе пар поступает в промежуточный пакет, а оттуда в выходной. Экономайзер 14, расположенный в опускном газоходе //, состоит из двух пакетов. С котлом работают воздухоподогреватели регенеративного типа.

Котел - барабанного типа. Экономайзер расположен в нижней части конвективной шахты. Помимо топочных экранов, испарительные поверхности расположены в одном из теплообменников кипящего слоя. Ограждающие стены теплообменников также включены в испарительный контур. В топочных экранах предусмотрена естественная циркуляция воды, в остальных поверхностях, включая часть экранных труб, имеющих горизонтальные и слабонаклонные участки, - принудительная. Поверхности пароперегревателя расположены как в конвективной шахте, так и в выносных теплообменниках. Регулирование температуры перегрева осуществляется впрыскивающим пароохладителем. Поверхности промежуточного пароперегревателя расположены в конвективной шахте и в одном из выносных теплообменников. Температура пара на выходе из промежуточного пароперегревателя регулируется путем изменения потока рециркули-рующих горячих частиц.

Защита стволов от перегрева осуществляется разными способами. Наиболее часто форсунку помещают

как она увеличивает долю выработки электроэнергии на низком давлении. В связи с этим на большинстве проектируемых для газа и мазута котлов промежуточные пароперегреватели выбираются так, чтобы расчетный перегрев достигался в наименее благоприятном случае, т. е. при сжигании газа и номинальной нагрузке. В остальных режимах повышение перегрева осуществляется паропа-ровыми подогревателями или газовой рециркуляцией.

Нарастание напора, обусловленное охлаждением, могло бы быть по аналогии названо % тепловой компрессией, или точнее струйной тепловой компрессией. На термодинамическую возможность использования струйной тепловой компрессии обратил в свое время внимание один из пионеров отечественной реактивной техники Ф. А. Цандер [Л. 5-3]. Им была предложена схема реактивного двигателя, показанная на рис. 5-3. По мысли автора, горячие газы сначала расширяются в обычном сопле Лаваля /, для предохранения стенок которого от перегрева осуществляется «малое охлаждение». Затем сверхзвуковой поток подвергается интенсивному охлаждению путем отвода тепла через стенку сходящегося канала 2. Заметим, что

Регулирование перегрева осуществляется по двухимпульсной схеме (рис. 6-17), в которой клапаном впрыска управляет электронный регулятор типа ЭР-Т. Последний получает импульсы от малоинерционной термопары, установленной на выходном кол-.лекторе второй ступени перегревателя, а также от скоростной термопары, встроенной непосредственно за впрыском на промежуточном коллекторе. Скоростная термопара, установленная таким образом в рассечке перегревателя, обеспечивает достаточное быстродействие регулятора. Максимальное время запаздывания воздействия регулятора на температуру перегрева не превышает 40—50 сек,. температура перегретого пара выдерживается на заданном значении с колебаниями, не .превышающими ±5° С. Данная схема может быть также переключена на дистанционное управление.

Котельные агрегаты типа ПК-38 были сконструированы позднее; головной экземпляр изготовлен в 1959 г. У них вторичные пароперегреватели чисто конвективные и регулирование перегрева осуществляется при помощи байпасирования пара и рециркуляции газов.

межуточного перемешивания потоков. Принята схема •с независимым регулированием температуры промежуточного перегрева пара в каждом потоке. Пар из ЦВД турбины поступает в паропаровой /теплообменник, а затем проходит через 2 газовые ступени, выполненные из труб 042X4 стали 12Х1МФ. Необходимое регулирование температуры промежуточного перегрева осуществляется 'байпасированием пара среднего давления помимо теплообменника.

На установках большой мощности (200 Мет и более) применяют моноблоки с двухкорпусными (или двухто-почными) котлами для регулирования вторичного перегрева. Эти котлы состоят из двух несимметричных корпусов, в одном из которых размещается промежуточный пароперегреватель, в другом — эквивалентная по тепло-восприятию часть основного пароперегревателя. Регулирование вторичного перегрева осуществляется путем перераспределения нагрузок между корпусами. 168

После достижения температуры насыщения в сепараторе появляется пар, который подается в перегреватель парогенератора, а из него по паропроводам к БРОУ. Этим одновременно с растопкой парогенератора осуществляется прогрев паропроводов острого пара при давлении 25 бар. Образующийся пар в расширителе можно направлять в ПВД. Прогрев паропроводов промежуточного перегрева осуществляется через пусковую РОУ 21. Пуск, разворот, синхронизация и нагружение турбины осуществляются при управлении подачей пара регулирующими клапанами. При нагрузке турбины 15% парогенератор переводится на прямоточный режим с номинальным давлением пара. Нагружение турбины до 50— 55% номинальной мощности происходит при

Регулирование температуры перегрева осуществляется с помощью регулятора перегрева поверхностного типа, змеевики которого находятся в водяном объеме сепаратора. Сепаратор выносной, вертикально расположенный, центробежного типа. Наружный корпус парогенератора воспринимает давление 2,6 ати, внутренний контур защищен плотным экраном и охлаждающим воздухом, который поступает от компрессора и проходит между корпусами к горелочным устройствам.




Рекомендуем ознакомиться:
Подшипник воспринимает
Подынтегральных выражениях
Подъемные устройства
Подъемных устройств
Подъемным устройством
Податливости материала
Подаваемой заготовки
Параметры установки
Поддается автоматизации
Поддаются автоматизации
Поддержания надежности
Поддержания определенной
Поддержания пластового
Поддержания стабильного
Поддержание необходимой
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки