Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Перекисные соединения



Начиная с in = 170°C, обратные магистрали тепловых сетей можно выполнять однотрубными, что существенно отражается как на экономичности, так и на расходе металла, который, например, при ta = 210°С сокращается на 34,7 тыс. т. Кроме того, в открытых системах теплоснабжения по сравнению с закрытыми меньше затраты на перекачку теплоносителя, что в совокупности приводит к более ощутимому экономическому эффекту от перехода на оптимальные «условные» температурные графики (почти в 2 раза).

Для сопоставления качественного и количественно-качественного способов регулирования отпуска тепла от РК отопительный сезон был разбит на четыре интервала, каждому из которых при первом способе регулирования соответствует свой расход воды. Оптимизационные расчеты, проведенные для каждого из интервалов с помощью ППП СОСНА, позволили найти оптимальное потокораспре-деление в системе и границы зон действия котельных во всех режимах, а также определить необходимые мероприятия по реконструкции тепловых сетей. Расчеты показали, что качественно-количественное регулирование отпуска тепла от РК эффективнее по приведенным затратам на 18% из-за уменьшения затрат на перекачку теплоносителя и меньшего объема реконструкции в тепловых сетях. Экономическая эффективность от реализации всех предлагаемых мероприятий по системе составляет по расчетным затратам около 2 млн руб.

Теплоноситель, не обладающий свойством замедлителя, несет только функцию удаления тепла, получаемого в результате расщепления ядра урана в реакторе. Если же теплоноситель обладает свойствами замедлителя, то тогда он несет в реакторе две функции: замедляет быстрые нейтроны до энергии тепловых нейтронов и отводит тепло. Теплоносителями в реакторе могут быть неметаллическая жидкость, газ, жидкие металлы. Обычными условиями для выбора теплоносителя являются высокий коэффициент теплопередачи, высокая температура кипения, устойчивость под действием облучения, отсутствие значительного коррозионного воздействия на конструкционные материалы при рабочих температурах в реакторе, небольшая затрата энергии на перекачку теплоносителя через реактор и весь первый контур, малое сечение захвата нейтронов, безопасность работы с теплоносителем и, наконец, его низкая стоимость.

В 1965 г. в ГДР разработаны проекты двух передвижных тепловых установок мощностью 4 и 8 Гкал/ч. Габариты установок позволяют транспортировать их по улицам 'городов. Предполагаемый низкий уровень шума позволит устанавливать их в непосредственной близости от жилых зданий. Тепловая установка состоит из котла, работающего на жидком топливе, и насосов. Максимальная температура воды в подающей тепловой магистрали — 110° С. К достоинствам таких установок относятся уменьшение капитальных затрат на тепловые сети, сокращение тепловых потерь трубопроводов и уменьшение расходов электроэнергии на перекачку теплоносителя [58].

Предложенный способ аккумулирования тепла в теплопроводах позволяет снизить затраты энергии на перекачку теплоносителя по транзитной магистрали при суточных пиках электрической нагрузки, повысить маневренность ТЭЦ, обеспечить беспрерывное поступление тепла потребителям, снизить расход органического топлива пиковыми котельными при суточных и сезонных пиковых нагрузках, ликвидировать ряд ко-тельных, покрывающих пики сезонной нагрузки.

Оптимизация суточного режима CUT. Рассмотрим СЦТ второй или третьей группы с одним или несколькими источниками теплоты. В качестве минимизируемой целевой функции примем сумму затрат на производство теплоты и перекачку теплоносителя:

где Q, Q0* , Q"" — тепловая нагрузка источников теплоты и ее предельные значения, мВт; Z, B(Q), 3(Q) — затраты соответственно на производство теплоты и перекачку теплоносителя, тыс.руб.

давлений в тепловой сети. Для этой цели может быть использована методика [25], позволяющая получить оптимальные затраты на перекачку теплоносителя, удовлетворяющие ограничениям по давлениям в узлах.

Исходными данными для оптимизации являются: суточный график нагрузки СЦТ (рис. 3.13, а) и оптимальные значения затрат на производство теплоты и перекачку теплоносителя, полученные из соотношения (3.4).

По данным ВНИИГС [123] многовариантные расчеты на ЭВМ показали, что введение отпуска теплоты по качественно-количественному графику дает возможность с увеличением комфорта в зданиях получить экономию электроэнергии на перекачку теплоносителя 15-20% годовых затрат электроэнергии за отопительный сезон и экономию теплоты 1%.

До настоящего времени такие двухтрубные сети проектируются, как правило, с элеваторным присоединением отопительных потребителей. Это вынуждает независимо от экономической целесообразности ограничивать высшую температуру воды в тепловой сети 150°-С, хотя уже при такой температуре из-за повышенного коэффициента смешения элеваторных узлов приходится предусматривать большие напоры на вводах (до 12—18 м). Повышение напоров приводит к снижению эффективности схемы, так как означает перерасход электроэнергии на перекачку теплоносителя. Отсюда возникли различные предложения о присоединении «последних» потребителей сети по независимой схеме, через теплообменники или через смесительные насосные узлы. Трудность заключается в определении понятия «последних» потребителей, так как в правильно рассчитанной идеальной тепловой сети все напоры гасятся соответствующим вы-

Расход электроэнергии на перекачку теплоносителя составляет при обычной двухтрубной сети 69,7 млн. кет-ч, при осуществлении варианта однотрубного питания 57,3 млн. кет • ч; тепловые потери в первом варианте также превышают потери при однотрубном питании районов.

Элементарный состав автомобильных нефтяных топлив — это углерод, водород, в незначительных количествах кислород, азот и сера. Атмосферный воздух, являющийся окислителем топлив, состоит, как известно, в основном из азота (79%) и кислорода (около 21%). При идеальном сгорании стехиометрической смеси углеводородного топлива с воздухом в продуктах сгорания должны присутствовать лишь N2, СО;,, Н2О. В реальных условиях ОГ содержат также продукты неполного сгорания (окись углерода, углеводороды, альдегиды, твердые частицы углерода, перекисные соединения, водород и избыточный кислород), продукты термических реакций взаимодействия азота с кислородом (окислы азота), а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе (сернистый ангидрид, соединения свинца и т. д.).

разуются перекисные соединения калия. Следует осторожно подходить к выбору жидкостей для обезжиривания деталей. Например, контакт сплава с четыреххлористым углеродом сопровождается взрывом.

Был исследован ряд элементоорганических соединений III группы периодической системы Менделеева, а также перекисные соединения органического происхождения.

а) для производств, где получают или применяют перекисные соединения, 0,5;

исходная композиция может содержать отвердители (амины) или катализаторы (перекисные соединения) процесса отверждения термореактивных связующих, ингибиторы, предохраняющие полуфабрикаты от их самопроизвольного отверждения, а также красители .

Известна только одна перекись лития состава Li2O2. Очень небольшие количества этой перекиси образуются при сожжении лития в токе кислорода. Перекись лития можно получить также с помощью перекиси водорода 1141]. Магний и кальций также имеют небольшую склонность к образованию перекисей. С другой стороны, натрий, калий, рубидий и цезий при сожжении в кислороде очень легко образуют довольно устойчивые перекисные соединения. В табл. 8 приведены наиболее достоверные из имеющихся данных по физическим свойствам гидрида, нитрида и окислов лития.

Отвердители (амины) и катализаторы (перекисные соединения) в количестве нескольких процентов вводят в пластмассы для отверждения, т. е. создания межмолекулярных связей и встраивания молекул отвердителя в общую молекулярную сетку.

Отвердители (амины) и катализаторы (перекисные соединения) в количестве нескольких процентов вводят в пластмассы для отвердения, т. е. создания межмолекулярных связей и внедрения молекул отвердителя в общую молекулярную сетку.

В качестве катализаторов аддитивной полимеризации часто применяют перекисные соединения. Перекиси обычно неустойчивы и разлагаются с образованием свободных радикалов, которые обладают достаточной энергией для активации мономеров и поэтому инициируют процесс полимеризации. Из перекисных соединений в качестве катализатора широко применяют перекись бензоила. Ниже показан механизм разложения перекиси бензоила с образованием двух фенильных радикалов и двуокиси углерода. Свободный радикал обычно изображают при помощи большой точки,

Выше было указано, что пленки высыхающего масла вовремя высыхания на воздухе поглощают от 10 до 12% кислорода, в результате чего образуются перекисные соединения и одновременно выделяются летучие продукты окислительной деструкции. В результате этих процессов пленка становится нерастворимой и неплавкой, что указывает на образование новых связей между молекулами масла с образованием трехмерного полимера.

Окисление. Большое увеличение перекисного числа масла во время его окисления показывает, что присоединенный кислород образует перекисные соединения. По старой теории кислород присоединяется по месту двойной связи, образуя циклические перекиси следующей структуры:

Ряд авторов считает, что перекисные соединения являются скорее инициаторами, чем катализаторами. Свободный радикал, образующийся при разложении перекиси, действительно реагирует с мономером, когда активирует его, кроме того, свободный радикал обычно становится концевой группой в цепи полимера. А так как настоящий катализатор по существующим представлениям не вступает в реакцию, то некоторые авторы и считают перекиси активаторами или инициаторами. Однако в этой книге перекиси будут отнесены к катализаторам, так как такой взгляд прочно установился в литературе.




Рекомендуем ознакомиться:
Поддается автоматизации
Поддаются автоматизации
Поддержания надежности
Поддержания определенной
Поддержания пластового
Поддержания стабильного
Поддержание необходимой
Поддержание оптимального
Поддержание устойчивого
Поддерживается постоянная
Парафиновых углеводородов
Поддерживалась постоянной
Поддерживаться постоянной
Поддерживать определенную
Параметрах заторможенного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки