|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Переключении скоростейПереключение золотника 1 осуществляется при помощи соленоидов 2 толкающего типа, включаемых попеременно. При включении соленоида сердечник 3 нажимает на шток 4, перемещающий золотник 1. Жидкость под давлением подается по каналу а. В положении, изображенном на рисунке, когда золотник сдвинут влево, жидкость поступает в канал d и далее — в рабочую полость силового цилиндра. Из нерабочей полости жидкость поступает в канал бив выточку /, которая сообщается, так же как выточка k, с баком. При перемещении золотника / вправо жидкость из канала а будет подаваться в канал Ь, а жидкость из гидросистемы— поступать через канал d и выточку k в бак. Для удаления жидкости, просачивающейся в торцевые полости е, предназначены каналы g. зываемым точкам. При наличии в системе смазки двух контрольных клапанов, установленных на концах двух наиболее длинных ответвлений главной магистрали, на которых не установлено каких-либо органов отключения их от системы (вентили, краны, краны с электромагнитным управлением), выключение двигателя насоса и переключение реверсивного клапана происходят после срабатывания второго контрольного клапана. Реверсивный клапан, установленный на станции, переключает насос с одного трубопровода на другой после каждого рабочего цикла, что происходит следующим образом. При переключении золотников контрольного клапана давления (после срабатывания всех смазочных питателей) замыкается контакт конечного выключателя 15, входящего в состав контрольного клапана. При этом происходит автоматическое переключение тока в электромагнитах реверсивного клапана, что вызывает переключение золотника реверсивного клапана во второе крайнее положение. Благодаря этому в следующий раз смазка подается уже по второй трубе. При нагнетании смазки по одной из труб главной магистрали .вторая труба соединена с резервуаром станции через реверсивный клапан. Этим обеспечивается возможность срабатывания питателей при повторном включении насоса, так как при соединении находившейся ранее под давлением трубы с резервуаром станции давление в ней падает почти до нуля. При переключении контакта конечного выключателя контрольного клапана давления одновременно с переключением реверсивного клапана с электромагнитным управлением происходит размыкание цепи магнитного пускателя двигателя насоса и его остановка. правое положение (положение //). При повышении давления в магистрали / до величины, при которой преодолевается сопротивление пружины перепускного клапана 4, под давлением смазки происходит открытие клапана 4 и перемещение золотника / в крайнее правое положение (положение ///). Смазка, находящаяся в правой полости золотника 7, выдавливается в магистраль //. В конце хода золотника он своим штоком производит переключение контактов конечного выключателя 6, вследствие чего магистраль / разгружается от давления. В положении IV оба золотника контрольного клапана находятся в крайнем правом положении. Когда под давлением находится магистраль //, перемещение золотников происходит в том же порядке, как описано выше, но в обратном направлении. В конце обратного хода переключающего золотника происходит размыкание контактов конечного выключателя. Пружины перепускных клапанов контрольного клапана регулируются на такое давление в магистральном трубопроводе около клапана, которое гарантирует срабатывание всех питателей прежде чем произойдет переключение золотника 1 контрольного клапана. Регулировка пружин перепускных клапанов контрольного клапана производится по манометрам, установленным на контрольном клапане. Г ™П 1WP т ЗР га/~,/да«. / ш п Л 2ПР\ и i I Переключение золотника Отвод шлифовальной 5ао«и системах густой смазки конечного типа для переключения подачи густой смазки с одной магистральной трубы на другую одновременно с окончанием работы насоса. В схеме управления предусмотрено выключение тока в катушках электромагнитов на время пауз между переключениями клапана. Электромагнитный реверсивный клапан состоит из корпуса, золотника и двух электромагнитов. Работает электромагнитный реверсивный клапан совместно с контрольным клапаном давления (рис. 35). В положении / золотник перемещен левым электромагнитом в крайнее левое положение (рис. 34). При этом смазка от насоса поступает в полость золотника и дальше по каналу в магистраль //, а магистраль / через каналы в корпусе клапана соединена с резервуаром станции. При подаче смазки по магистрали // прежде всего произойдет перемещение золотника А контрольного клапана давления 3 в крайнее правое положение. При повышении давления в магистрали // до величины, при которой преодолевается сопротивление пружины перепускного клапана Б, происходит открытие этого клапана, и золотник В перемещается в крайнее правое положение, а смазка, находящаяся в правой полости золотника В, выдавливается в магистраль /. Шток золотника В производит в конце хода переключение контактов конечного выключателя, вследствие чего переключается ток в катушках электромагнита. Правый электромагнит реверсивного клапана, находясь под током, перемещает золотник реверсивного клапана в правое положение и разгружает магистраль // от давления. Одновременно с этим и размыкается цепь пускателя электродвигателя и насос останавливается. При повторном включении станции смазка будет подаваться уже по магистрали / и цикл повторяется снова. Пружины перепускных клапанов контрольного клапана давления Б регулируются на такое давление, которое гарантирует срабатывание всех смазочных питателей, прежде чем произойдет переключение золотника перепускного клапана контрольного клапана давления. Конструкция воздухораспределительного устройства с цилиндрическим золотником приведена на фиг. 179. Управление осевым перемещением золотника осуществляется от ножной педали. Там, где переключение золотника автоматизировать нельзя и обе руки рабочего заняты, такой способ управления золотником является наиболее удобным. Когда кольцевая проточка «а поверхности плунжера 17 соединит линии 16 и 12, происходит переключение золотника 7 на реверс поршня. Жидкость поступает в левую полость золотника через клапан 10. Дросселем 9 регулируется скорость обратного истечения жидкости (при ходе золотника 7 влево). от насоса 1, проходя через золотниковое устройство 2, поступает под поршень 3, вызывая рабочий или обратный ход ползуна. Переключение золотника производится педальным или рычажным устройством. При аварийном переполнении 'водой парового орострам-стна подогревателя регулятор уровня 3 производит переключение золотника 4, в результате чего открывается выход воды из импульсных трубопроводов 5, давление падает и клапан 2 закрывается, отключая подогреватель по паровой стороне. В данном случае требуется подача сипнала о повреждении подогревателя. Вое указанные защитные приспособления представляют собой сложные и дорогостоящие устройства, причем работают они большей частью неудовлетворительно. Переключение золотника в распределителе / может осуществляться нормализованным краном управления типа Г71. От ЭКМ-2 поступают команды на отключение электромагнитов Э2 и ЭЗ и включение электромагнита Э1. При этом происходит: переключение золотника в распределителе во // положение, подвод жидкости к цилиндру от насоса 2 через напорный золотник Г54 (3), подъем поршня 6, а следовательно, и клапана 5, подъем плунжера 3 при отводе жидкости из полости б в полость в и зарядка мультипликатора. Недостатком фиксирующих устройств с шариками является не вполне надежное фиксирование, в связи с чем при переключении скоростей возможны случаи выхода зубчатого колеса за крайнее положение. Это приводит к зацеплению зубьев не по всей длине. Поэтому следует применять ограничители хода подвижных деталей. В качестве ограничителей можно использовать дистанционные втулки / При переключении скоростей возможны случаи (особенно при шарико- При переключении скоростей возможны случаи (особенно при шариковых фиксирующих устройствах) выхода зубчатого колеса за крайнее положение. Это приводит к зацеплению зубьев не по всей длине. Поэтому следует применять ограничители хода подвижных деталей. В качестве ограничителей можно использовать втулки 7 (рис. 16.16), устанавливаемые на валах или на направляющих скалках. На рис. 16.18 ограничителями хода служат штифты /, выступающие над При переключении скоростей возможны случаи (особенно при шарико- Как показывает опыт, угловая скорость главного вала двигателя во время переключения скоростей нагнетателя изменяется мало. Поэтому будем считать, что угловая скорость колеса 2 при (переключении скоростей остается постоянной. Коленчатый вал двигателя приводит во вращение насосное колесо 3, отстоящее на 3—4 ишчот турбинного колеса 5. Последнее крепится к фланцу втулки 7, жестко соединенной с диском 5 фрикционной муфты. Другой диск 5 фрикционной муфты сидит на дили-цах вала / коробки передач. Фрикционная муфта служит для разъединения трансмиссии при переключении скоростей. В тех случаях, когда тяжело нагружённые зубчатые колёса могут подвергаться значительным перегрузкам и ударным нагрузкам (например, в коробках передач танков и грузовых автомобилей — при переключении скоростей, в редукторах авиадвигателей — при переходе числа оборотов через резонансные зоны и т. п.), помимо усталостной прочности сердцевины, имеет большое значение сопротивляемость зубьев перегрузкам или сопротивляемость закруглённых торцев ударам у пере- Тормозы (табл. 29) применяются в станках для остановки или замедления вращения при переключении скоростей. В специальных случаях применяются тормозы длительного действия (зубопритирочные и аналогичные станки). Наличие промежуточных включений замедляет процесс переключения и приводит к повышенному износу торцевых поверхностей зубьев в коробках с передвижными двойными и тройными блоками шестерён или кулачковых муфт в коробках с муфтовым переключением. Указанный недостаток в значительной степени теряет своё значение при переключении скоростей фрикционными муфтами. Рукоятка переключения помещена на супорте, поворотом её производится переключение скоростей, а также выключение и реверсирование шпинделя. При переключении скоростей выключается муфта и включается тормоз с целью избежать переключения зубчатых колёс на большой скорости. В металлорежущих станках механизмы дублированного управления (см. выше) часто применяются для управления фрикционной муфтой и тормозом при переключении скоростей на ходу (фиг. 120 и 121). Рекомендуем ознакомиться: Поддержания пассивного Поддержания постоянства Поддержания вращающихся Поддержание нормального Поддержание температуры Поддерживается постоянный Поддерживается температура Поддерживает постоянную Поддерживался постоянным Поддерживать необходимую Поддерживать постоянное Поддерживать температуру Поддержки жизненного Подготовительно заключительного Параметрами давлением |