Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Перекрытия зубчатого



во — коэффициент торцового перекрытия — отношение угла окружного перекрытия фа< к угловому шагу Фр = 2л/г;

где еа — коэффициент торцового перекрытия (отношение длины линии зацепления к шагу на развертке дополнительного конуса). Коэффициент ер равен коэффициенту перекрытия эквивалентных цилиндрических колес во внешнем торцовом сечении. Используя выражение для коэффициента торцового перекрытия цилиндрического эвольвентного зацепления (см. гл. 10) и подставляя значение

еа — коэффициент торцового перекрытия — отношение угла окружного перекрытия <ра( к угловому шагу Фр = 2я/г;

Степень или коэффициент перекрытия—• отношение дуги зацепления к шагу зацепления по одной и той же окружности.

Степень или коэффициент перекрытия — отношение дуги зацепления к шагу зацепления.

На рис. 1.60 показаны различные схемы испытаний на износостойкость методом моделирования, которые проводятся на различных лабораторных установках. Испытуемый образец 1 с заданной силой F прижимается к периферии ролика 2 или торцу диска 3. Приведенные схемы испытаний обеспечивают разный коэффициент взаимного перекрытия (отношение площадей трения контактирующей пары): от близкого к нулю (рис. 1.60, о) до I (рис. 1.60,5).

На практике часто возникает необходимость соединения деталей узлов из композиционных материалов между собой и с конструкциями, выполненными из металлов и сплавов. В этом случае задача сводится к обеспечению равнопрочности соединения с основным материалом. Соединение композиционного материала производится через матрицу, по прочности существенно уступающей волокнам. В месте соединения волокна претерпевают разрывы и для обеспечения прочности соединения необходимо использовать большие перекрытия. Отношение длины перекрытия к толщине материала обычно не менее 20.

задача сводится к обеспечению равнопрочности соединения с основным материалом. Соединение композиционного материала производится через матрицу, по прочности существенно уступающей волокнам. В месте соединения волокна претерпевают разрывы, и для обеспечения прочности соединения необходимо использовать большие перекрытия. Отношение длины перекрытия к толщине материала обычно не менее 20.

В зависимости от характера относительного перемещения образцов все машины трения по кинематическому признаку можно разделить на два класса: I — однонаправленного движения; II — знакопеременного движения [24]. При однонаправленном и знакопеременном движении интенсивность и характер разрушения поверхности трения материалов могут заметно различаться. Внутри каждого класса машин различают две группы: 1) машины торцового трения; 2) машины трения по образующей. Испытания на машинах этих двух групп различаются по условиям формирования граничных смазочных слоев. Каждая группа машин включает две подгруппы установок: а) с коэффициентом взаимного перекрытия, стремящимся к единице (./Сиз—*•!-), б) машины с коэффициентом взаимного перекрытия, стремящимся к нулю СКвз~>0). Коэффициент взаимного перекрытия — отношение площадей трения контактирующих тел. При торцовом трении колец одинаковых размеров Хвз=1. При трении пальчиковых образцов по плоской поверхности диска Дв3->-0. Коэффициент взаимного перекрытия сильно влияет на температурные условия в поверхностных слоях пары трения (эта характеристика введена А. В. Чичинадзе).

Коэффициент перекрытия — отношение длтшы рабочего участка линии

еа — коэффициент торцового перекрытия — отношение угла окружного перекрытия (fat к угловому шагу ФР = 2я/г; "$bd — bwldwi Офба = bwlaw) — отношение рабочей ширины зубчатого венца к начальному диаметру окружности шестерни (к межосевому расстоянию).

Угол перекрытия зубчатого колеса сра, град

Плавность работы зубчатой передачи характеризуется коэффициентом перекрытия еа: отношением угла перекрытия зубчатого колеса к его угловому шагу:

Угол перекрытия зубчатого колеса q>a, град 30,08 17,55 Коэффициент торцевого перекрытия цилиндрической

Рассмотрим два положения профиля зуба — в начале и конце зацепления одной пары зубьев (рис. 178). Угол cpv поворота колеса передачи от положения входа зуба в зацепление до выхода его из зацепления называют углом перекрытия зубчатого колеса передачи. Этот угол для ведущего колеса обозначен
Для нормальной плавной работы передачи необходимо, чтобы последующая пара зубьев входила в зацепление (в точке Ъ на рис. 178) до того, как предыдущая пара выйдет из зацепления (в точке а). Если это условие не будет выполнено, то после выхода из зацепления пары зубьев передача вращения ведомому колесу прекратится, оно замедлит свое вращение, и следующая пара войдет в зацепление с ударом. Непрерывность зацепления обеспечивается в том случае, когда угол перекрытия больше углового шага зубьев. Отношение угла перекрытия зубчатого колеса передачи к его угловому шагу носит название коэффициента перекрытия передачи

— перекрытия зубчатого колеса передачи 268

ношение угла торцового перекрытия зубчатого колеса цилиндрической передачи к его угловому шагу: еа = сря/-.

Для обеспечения непрерывности взаимодействия зубьев в зубчатом зацеплении необходимо, чтобы в момент окончания зацепления одной пары зубьев в контакте находилась хотя бы еще одна пара зубьев. На линии зацепления В^ (рис. 10.21) точка входа в зацепление пары зубьев / и 2 определится пересечением окружности вершин колеса 2 с линией зацепления в точке fc2, a выхода из зацепления — пересечением окружности вершин колеса / с линией зацепления в точке &,. Углы фа1 и ф«2, на которые повернутся колеса с момента входа пары зубьев в зацепление до момента выхода их из зацепления, называют углами торцового перекрытия. За это время точка контакта пройдет до линии зацепления участок bjb-i, называемый активной линией зацепления. Еще до выхода из зацепления рассматриваемой пары профилей в действие должны вступить профили соседних зубьев. Это возможно, если угол торцового перекрытия будет больше углового шага т = 2л/г. Коэффициент торцового перекрытия, характеризующий это условие, определяется как отношение угла торцового перекрытия зубчатого колеса к его угловому шагу:

дая такая дуга CD соответствует углу поворота колеса от положения входа в зацепление его зуба до выхода из зацепления. Такой угол называется углом перекрытия зубчатого колеса передачи и обозначается q>Y (см. рис. 32.5). Центральный угол т, равный 2я/2, или 360°/z, называется угловым шагом зубьев, где 2 — число зубьев колеса (рис. 32.7).

Отношение угла перекрытия зубчатого колеса передачи к его угловому шагу называется коэффициентом перекрытия и обозначается еа:

В процессе зацепления пары зубьев точка их контакта перемещается по линии ?2?i- Последняя называется рабочим участком линии зацепления или длиной зацепления. Так как общая нормаль к точке контакта двух сопряженных эвольвент всегда будет прямой, касательной к основным окружностям, то и линия зацепления МгМ2 = g тоже будет прямой. Угол cpv называется углом перекрытия зубчатого колеса.




Рекомендуем ознакомиться:
Поддержания постоянной
Поддержания требуемой
Параметры зависящие
Поддержание постоянного
Поддерживается автоматически
Поддерживается разрежение
Параметрах состояния
Поддерживались постоянными
Поддерживать концентрацию
Поддерживать постоянным
Поддерживать постоянство
Поддерживают постоянной
Подготовительно заключительной
Подготовка материалов
Подготовка питательной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки