Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Перемещение регулирующих



схеме автоматического регулирования (рис. 20.1), но перемещение регулирующего органа 4 (заслонки) происходит посредством гидравлических сервомоторов. Пусть, например, угловая скорость o.)t начального звена машинного агрегата увеличилась. Тогда муфта N начнет подниматься и через систему рычагов поднимет-золотник 5. В цилиндр 6 золотника по трубкам 7 и 8 нагнетается масло под постоянным давлением. При равновесном режиме маслопроводы 10 и 11 перекрыты золотником 5. При подъеме золотника 5 масло по трубопроводам 8 и 6 начнет поступать в нижнюю полость цилиндра 12 сервомотора, поршень 13 переместится вверх и системой рычагов опустит заслонку 4, уменьшая доступ движущей энергии Ря. При движении поршня 13 вверх масло, находящееся в верхней полости цилиндра 12, по трубопроводу 10 и маслопроводу 9 вытесняется в приемник масла. После того как заслонка 4 опустится, угловая скорость coj уменьшится, муфта N начнет опускаться вниз, золотник 5 перекроет трубопроводы 6 и 10, и доступ масла в цилиндр 12 сервомотора прекратится. После возвращения золотника 5 в исходное положение процесс регулирования должен закончиться. Рассмотренная система регулирования обеспечивает поддержание постоянной установившейся угловой скорости начального звена и носит название астатической системы регулирования. Чтобы регулятор во всех случаях регулирования выключал сервомотор, рассмотренная система регулирования снабжается дополнительным звеном 14, входящим во вращательные кинематические пары О и Л со звеном 15 и штоком 16 поршня 13, а звено 15 входит во вращательную пару М с муфтой N. При этом точка О освобождается от закрепления со стойкой. Звено 14 и шток 16 показаны на рис. 20.3 штриховой линией. Звенья 14, 15 и 16

схеме автоматического регулирования (рис. 20.1), но перемещение регулирующего органа 4 (заслонки) происходит посредством гидравлических сервомоторов. Пусть, например, угловая скорость «t начального звена машинного агрегата увеличилась. Тогда муфта N-начнет подниматься и через систему рычагов поднимет золотник 5. В цилиндр 6 золотника по трубкам 7 и 8 нагнетается масло под постоянным давлением. При равновесном режиме маслопроводы 10 и // перекрыты золотником 5. При подъеме золотника 5 масло по трубопроводам 8 и 6 начнет по-ступать в нижнюю полость цилинд-pa 12 сервомотора, поршень 13 переместится вверх и системой рычагов опустит заслонку 4, уменьшая доступ движущей энергии /V При

Перемещение регулирующего клапана посредством троса 1 переда-етея валу 2, имеющему на конце резьбу. Перемещение вала 2 посредством его конических шеек а преобразуется в перемещение опорных ножек Ъ и далее посредством рычага 3 — в перемещение заслонки относительно сопла.

ИВ. В режиме варьирования добавляется еще одна координата Z — перемещение регулирующего органа ИВ; Дг (a, Z) и /?2 («» Z) — функции положения, определяющие связь между положениями ведущего вала ИВ и его регулирующего органа.

Рассмотрены результаты экспериментального исследования усилий, действующих на регулирующий орган аксиально-поршневого насоса. Нестационарные режимы работы осуществлялись двумя путями: 1) при помощи синусного механизма,.задающего сигнал типа ot = A sin cot на рукоятку управления сервоприводом; 2) падающим грузом, обеспечивающим ускоренное перемещение регулирующего органа. Получены и исследованы многочисленные осциллограммы: Две наиболее типичные приведены в качестве примера. Показано, что основным фактором, определяющим характер л величину усилий на регулирующем органе насоса, является осцилляция золотниковой втулки. Намечены мероприятия по снижению динамических усилий на штоках сервоцияиндров. Рис. 5, библ. 5.

При монтаже рекомендуется устанавливать исполнительный механизм так, чтобы при среднем положении регулирующего органа углы между штангой и рычагом регулирующего органа, а также между штангой и рычагом исполнительного механизма были близки к 90°, т. е. рычаги регулирующего органа и исполнительного механизма устанавливаются параллельно. При этом достигается перемещение регулирующего органа, пропорциональное перемещению исполнительного механизма.

Электрические исполнительные механизмы обеспечивают перемещение регулирующего органа объекта при действии управляющих импульсов, поступающих от регулирующих блоков через устройства управления или от оператора.

Для иллюстрации одного из способов регулирования на рис. 40—III приведена схема непосредственного регулирования паровой турбины. Вал турбины / посредством червячной передачи приводит во вращение валик 2 центробежного регулятора. На валике 2 шарнирно подвешены стянутые пружинами грузы 3, вращающиеся вместе с валиком центробежного регулятора. Эти грузы тягами 6 связаны с муфтой 4, которая в свою очередь связана рычагом 7 с регулирующим клапаном 5. При изменении числа оборотов грузы под действием центробежной силы удаляются от центра вращения, вызывая при этом перемещение муфты по вертикали и соответствующее ему перемещение регулирующего клапана 5. Таким образом, при увеличении числа оборотов грузы, расходясь, заставляют перемещаться муфту вверх, а регулирующий клапан вниз. В результат© этого сокращается количество поступающего в турбину пара и соответственно уменьшается число оборотов ее. При уменьшении числа оборотов все описанные выше явления происходят в обратном направлении.

Гораздо большее практическое значение имеет задача регулирования расхода, особенно в связи с регулированием питания котельных агрегатов, где, как правило, необходимо поддерживать постоянное давление перед питательным клапаном (нт таким образом, при постоянном сечении — постоянный расход). Эта проблема может быть решена путем соответствующего дросселирования в специальном клапане (рис. 12.4,а) или, с меньшими потерями мощности, с помощью воздействия на производительность насоса (рис. \2А,в). Реакция регулируемого участка на перемещение регулирующего органа имеет чисто статический характер, т. е.

в) исполнительного механизма (сервомотора), производящего перемещение регулирующего органа в соответствии с полученной вспомогательной энергией распределительной системы;

2. По принципу действия: а) регуляторы прямого действия, в которых перемещение регулирующего органа происходит непосредственно от воздействия чувствительного элемента; б) регуляторы непрямого действия (косвенного), в которых перемещение регулирующего органа осуществляется за счёт дополнительной энергии, получаемой исполнительным механизмом от распределительной системы, управляемой чувствительным элементом.

Регулирующие звездочки и ролики следует но возможности устанавливать на ведомой ветви пени в местах ее наибольшего провисания. При невозможности установки на ведомой ветви их ставят па ведущей, но для уменьшения вибраций с внутренней стороны, где они работают как оттяжные. В передачах i зубчатой цепью 113-1 регулирующие звездочки могут работать только как оттяжные, а ролики как натяжные. Число зубьев регулирующих звездочек выбирают равным числу малой рабочей звездочки или большим. При этом в зацеплении с регулирующей звездочкой должно быть не меньше трех звеньев пени. Перемещение регулирующих звездочек и роликов в цепных

шится пропуск свежего пара в турбину. Уменьшение расхода пара через ч. в. д. вызывает снижение давления в камере отбора, поэтому регулятор давления придет в действие и клапаны ч. н. д. частично прикроются, в камере отбора снова установится нормальное давление пара, но пропуск пара в ч. н. д. при этом соответственно уменьшится. Перемещение регулирующих клапанов ч. в. д. и ч. н. д. будет происходить практически одновременно. В связи с этим давление пара в камере отбора остается почти неизменным. При увеличении электрической нагрузки процесс регулирования пойдет в обратном порядке.

занное -выше 'исключается. Например, ири снижении нагрузки регулятор скорости воздействует одновременно на уменьшение пропуска свежего пара в ч. в. д. ,и ч. н. д. турбины. Перемещение регулирующих клапанов ч. в. д. и ч. н. д. под воздействием регулятора скорости осуществляется так, чтобы количество отбираемого пара от турбины тепловыми потребителями не изменялось. Точно так же при изменении величины отбора пара от турбины

регулятор давления его (воздействует одновременно на обе .группы клапанов ч. в. д. и ч. я. д. и поддерживает неизменное равновесное состояние между нагрузкой и отбором пара. Так, например, при уменьшении отбора пара от турбины регулятор давления одновременно уменьшает пропуск свежего пара IB ч. в. д. и увеличивает пропуск пара в ч. н. д. турбины. Перемещение регулирующих клапанов под воздействием регулятора давления при этом не вызывает изменения электрической мощности турбогенератора.

Перемещение регулирующих клапанов под воздействием регулятора давления производится так же, как и под действием регулятора скорости при помощи сервомотора (усилителя).

Перемещение регулирующих клапанов в этой схеме осуществляется изменением давления масла, циркулирующего в системе регулирования, а последовательность открытия их — благодаря разным характеристикам (разной жест-

1. При полностью открытом стопорном клапане регулирование должно устойчиво удерживать число оборотов холостого хода турбины и обеспечивать плавное (без толчков) перемещение регулирующих клапанов при всех режимах работы турбины в диапазоне от холостого хода до номинальной нагрузки.

В соответствии с требованиями ПТЭ система регулирования турбины должна удовлетворять следующим требованиям: устойчиво удерживать турбину на холостом ходу при полностью открытых парозапорных задвижках, обеспечивать при изменениях нагрузки плавное (без толчков) перемещение регулирующих клапанов, удерживать скорость вращения ротора в допустимых пределах, не вызывая срабатывания автомата безопасности при мгновенном полном сбросе нагрузки.

Перемещение регулирующих клапанов под воздействием регулятора давления происходит так же, как и под действием регулятора скорости при помощи сервомотора (усилителя). ,

1. При полностью открытом стопорном клапане система должна устойчиво удерживать число оборотов холостого хода и обеспечивать плавное (без толчков) перемещение регулирующих клапанов на всех режимах работы турбины.

При связанном же регулировании турбины, когда каждый регулятор воздействует одновременно на клапаны ч. в. д. и ч. н. д., указанные выше недостатки регулирования исключаются. Например, при снижении нагрузки регулятор скорости воздействует одновременно на уменьшение пропуска свежего пара в ч. в. д. и ч. н. д. турбины. Перемещение регулирующих клапанов ч. в. д. и ч. н. д. под воздействием регулятора скорости осуществляется так, чтобы количество отбираемого пара от турбины тепловыми потребителями не изменялось. Точно так же при изменении величины отбора пара от




Рекомендуем ознакомиться:
Подогреватель конденсата
Подогревателей смешивающего
Параметрами определяющими
Подогревом питательной
Подрядных организаций
Подразделение надежности
Подробные рекомендации
Подробнее рассмотрим
Подробного рассмотрения
Подсчитать количество
Подсобных помещений
Подстановки соответствующих
Подстановкой выражения
Параграфе приведены
Подставить выражение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки