|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Перемещение выходногоКритериями для принятия решения по опорному узлу являются погонная жесткость опоры и расчетное перемещение трубопровода. Их количественное соотношение позволяет установить границы возможного применения жестких или шарнирных опорных узлов. где q° (t) — полное перемещение трубопровода; 2. Подвижные опоры должны обеспечивать свободное перемещение трубопровода от теплового удлинения и исключать возможность перекосов и заедания взаимноперемещающихся частей. Хомуты подвесок трубопроводов должны быть сдвинуты против отвесного положения тяги на половину величины теплового расширения трубопровода в сторону, обратную перемещению его при тепловом удлинении. Скользящая опора JL Применяется в тех же случаях, но допускает поперечное перемещение трубопровода Роликовая опора рдРо/шя Устанавливается на кронштейнах, мачтах и других конструкциях, допускает поперечное перемещение трубопровода Подвесная опора ш Применяется при прокладке под перекрытиями и площадками, допускает продольное и поперечное перемещение трубопровода Неподвижная опора с упорами ,— Опорные устройства в месте их установки в той или иной мере ограничивают перемещения трубопроводов. Неподвижная опора предназначена для исключения любых перемещений трубопровода как линейных, так и угловых (как правило, неподвижных промежуточных опор у судовых горячих трубопроводов не встречается). Шариковая опора исключает любое перемещение трубопровода в поперечном направлении, но допускает его поворот вокруг оси, проходящей через определенную точку опоры. Скользящая опора также не допускает никакого поперечного перемещения трубопровода, однако в опоре он может проворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Подвеска простая исключает линейное перемещение трубопровода в направлении оси подвески, а пружинная допускает упругое поступательное перемещение и в этом направлении. Ограничители встречаются как двухсторонние, так и односторонние; двухсторонний совершенно исключает перемещение трубопровода в обе стороны, а односторонний— лишь в одну сторону. При расчете вместо действительных опорных устройств принимают расчетные схемы, в которых считают [36] неподвижную опору — защемляющей неподвижной опорой, шариковую опору — неподвижной шаровой опорой, подвеску простую — цилиндрической неподвижной опорой (при перемещении трубопровода в направлении оси подвески) либо цилиндрической неподвижной или упругоперемещающейся опорой (при перемещении в других направлениях в зависимости от соотношения жесткостей опоры и трубопровода). Подвеску пружинную принимают как упруго-перемещающуюся опору при перемещении трубопровода в направлении оси подвески, при перемещении трубопровода в других направлениях ее считают упругоперемещающейся или цилиндрической неподвижной опорой. Двухсторонний ограничитель заменяется цилиндрической неподвижной опорой, если рассматривается такое перемещение трубопровода, когда ограничитель не позволяет трубопроводу перемещаться в поперечном направлении. Для первого пролета вертикальное перемещение трубопровода вызывается просадкой опор и его изгибом от действия опорного момента (рис. 81, б) Подвижные опоры (рис. 8-10 и 8-11) допускают поперечное и продольное перемещение трубопровода. Шарнирные подвижные опоры, не допускающие перемещения трубопровода вдоль оси, обеспечивают поворот его относительно, фиксированной точки в одной или нескольких плоскостях. Пружинно-катковая опора, изображенная на рис. 8-12, позволяет перемещаться трубопроводу в двух взаимно перпендикулярных направлениях. 8°. Таким образом, основная особенность системы автоматического цифрового управления состоит в наличии двигателя, обеспечивающего перемещение выходного звена исполнительного механизма. Обычно применяется два двигателя: шаговый двигатель Требуемое перемещение выходного звена устанавливается выбором соответствующей скорости вращения двигателя. От блока управления в этом случае должен поступить один из десяти сигналов, при этом десятый сигнал соответствует остановке. Входными параметрами являются: структурная схема механизма; закон движения входного и выходного звеньев; максимальное перемещение выходного звена (линейное h или угловое \Ь); фазовые углы: удаления фу, дальнего стояния срд.с, возвращения (р„ и ближнего СТОЯНИЯ фо.с- Эти виды ошибок происходят как из-за неточности размеров звеньев реального механизма, так и из-за ошибки положения его входного звена. При перемещении входного звена из одного положения в другое примем перемещение выходного звена идеального механизма s', а перемещение выходного звена реального механизма s. Ошибка перемещения звена будет \s'—5. Присоединением диады (см. рис. 3.8, б) к двум входным звеньям / и 4 к стойке получим суммирующий механизм (рис 3 17), в котором перемещения этих звеньев преобразуются в перемещение выходного звена 3 как сумма величин, равных или пропорциональных перемещениям входных звеньев. Если входное, выходное и звено 2 этой структурной группы — зубчатые колеса, то структурная группа образует плоский дифференциальный зубчатый механизм (рис. 3.18). Во всех механизмах необходимо обеспечить заданное перемещение выходного звена, т. е. определенные значения параметров <р3 и ss. В ряде случаев, кроме заданных диапазонов изменения этих параметров, ставится условие прохождения определенной точкой выходного звена некоторых координат при строго предусмотренных положениях входного звена, т. е. необходимо обеспечить заданный закон движения <р3 ((pi) и s3 (q>i). Это требование обязательно при кинематическом синтезе машин-автоматов, большинства технологических механизмов, в ряде приборов и т. п. или более простой рычажный механизм (б). В первом механизме поступательное перемещение выходного звена 2 будет ST = Лрфц во втором — по упрощенной схеме sy = r sin q^. Ошибка схемы механизма составит при т — rw : Ascx = sy — ST. Традиционно аналог скорости и перемещение выходного звена при заданном законе ускорения определяются интегрированием этого ускорения по обобщенной координате — углу поворота кулачка. Основные размеры кулачка определяются из условия ограничения угла давления графическими методами, в основе которых лежит построение диаграммы изменения аналога скорости в функции перемещения толкателя. Теоретический профиль строят без вычисления координат методом обращенного движения [1, 6, 12]. Вычисление полярных координат профиля кулачка — трудоемкая задача. Для ее решения необходимы вычисления с большой точностью, поэтому здесь целесообразно применение цифровой ЭВМ. Аналог скорости и перемещение выходного звена при этом также вычисляет ЭВМ. Использование ЭВМ дает возможность упростить и графические методы определения основных размеров кулачкового механизма. звенья механизма от случайных перегрузок; обеспечить требуемые по технологическим условиям законы движений выходных звеньев в зависимости от наличия или отсутствия полезных нагрузок (например, быстрое перемещение выходного звена при отсутствии нагрузки и медленное — после приложения нагрузки); изменить скорость, направление движения выходного звена или осуществить его остановку без остановки двигателя. 8°. Таким образом, основная особенность системы автоматического цифрового управления состоит в наличии двигателя, обеспечивающего перемещение выходного звена исполнительного механизма. Обычно применяется два двигателя: шаговый двигатель Рекомендуем ознакомиться: Подогревателей смешивающего Параметрами определяющими Подогревом питательной Подрядных организаций Подразделение надежности Подробные рекомендации Подробнее рассмотрим Подробного рассмотрения Подсчитать количество Подсобных помещений Подстановки соответствующих Подстановкой выражения Параграфе приведены Подставить выражение Подставив последнее |