Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Переносного поступательного



где а о = dvojdt — ускорение начала подвижной системы координат относительно неподвижной; d
Показывается, что переносное ускорение обусловливает возникновение центробежной силы инерции, а изменение переносного ускорения при переходе от точки к точке связано с возникновением сил Кориолиса.

Первый член в правой части представляет переносное ускорение, второй член — относительное ускорение. Последний член 2а>(й'г = 2соу/ является кориолисовым ускорением. Все ускорения в (30.6) направлены вдоль радиуса к центру вращения. С учетом направления кориолисово ускорение в (30.6) может быть записано в виде

рение, aK=2(oXv' — кориолисово ускорение. Переносное ускорение целесообразно представить в виде

где R — вектор, перпендикулярный оси вращения (рис. 69). Таким образом, переносное ускорение является центростремительным (напомним, что угловая скорость вращения считается постоянной) .

Переносное ускорение (30.14) равно «X (шХ Го) + юХ (о>Х г'), а уравнение Ньютона (27.2) с учетом (30.13) и (30.15) принимает вид

Для вычисления этого ускорения положим, что относительная скорость v , т. е. скорость тела относительно штанги, по величине остается постоянной (это ограничение не принципиально и, как будет показано, не изменяет результатов). При этом, однако, «абсолютная» скорость тела v изменяется как по величине, так и по направлению. Так как тело движется вдоль штанги, а сама штанга вращается, то «абсолютная» скорость тела направлена как-то под углом к штанге. Разложим эту скорость на две составляющие: vr, направленную вдоль штанги, и 1)п, направленную перпендикулярно к штанге (рис. 159). Составляющая vr обусловлена движением относительно штанги и равна относительной скорости чо'\ составляющая vn обусловлена вращением штанги и равна переносной скорости той точки, где находится тело М, т. е. vn = сол. (Как всегда, «абсолютная» скорость равна сумме «относительной» и переносной.) Если бы тело М оставалось неподвижным на штанге, т. е. составляющая vr = 0, то составляющая vn изменялась бы только по направлению, и это изменение, обусловленное переносным ускорением (как в первом примере), как раз было бы равно o>V и направлено к центру. Следовательно, переносное ускорение изменяет направление составляющей vn.

движения тела по штанге и изменения г —величина составляющей г>„. Так как vr направлена вдоль штанги, то изменение ее направления есть изменение скорости, нормальное к штанге. С другой стороны, так как vn направлена перпендикулярно к штанге, то изменение ее величины есть также изменение скорости, нормальное к штанге. Таким образом, при равномерном движении тела по равномерно же вращающейся штанге в «неподвижной» системе отсчета будет существовать не только переносное ускорение jc — — coV, направленное к центру и вызывающее изменение направления скорости •&„, но и нормальное к штанге ускорение jk, вызывающее изменение направления скорости vr и величины скорости г»„.

где J' — «относительное» ускорение, зависящее от характера относительного движения; jc = —wV — переносное ускорение, зависящее от угловой скорости переносного движения и положения рассматриваемой точки в движущейся системе отсчета; J/, == 2 Iwa'l — кориолисово ускорение, зависящее как от «относительной» скорости, так и от угловой скорости переносного движения.

Но co'V есть «относительное» ускорение (так как «относительное» движение есть вращение с постоянной угловой скоростью ,-•' со'), a со2 г —переносное ускорение (так как Ч^ система координат вращается с угловой скоростью со). Следовательно, «абсолютное» ускорение, кроме «относительного»

— coV — переносное ускорение и 2[юг»'] — кориолисово ускорение.

3°. При определении ускорений группы II класса первого вида известны векторы ав и ай полных ускорений точек В и D (рис. 4.18, а). Кроме того, план скоростей группы предполагается построенным, и, следовательно, можно считать известными скорости всех звеньев группы. Для определения ускорения ас точки С, как и для определения скорости vc точки С, рассматриваем ее движение как сложное, состоящее из переносного поступательного со скоростями и ускорениями точек В и D и относительного

Ускорение любой точки звена может быть всегда выражено через ускорение переносного поступательного движения с ускорением точки П и ускорение относительного движения вокруг этой точки. Например, вектор ав ускорения точки В может быть представлен в виде следующей геометрической суммы:

а) для переносного поступательного движения

движений: переносного поступательного вместе с одной из точек звена, вы-с бранной за полюс, и относительного вращательного вокруг выбранного полюса.

Рассмотрим общий случай плоского движения э^ звена (рис. 9.2, а), которое можно представить как сложное, состоящее из двух движений: переносного поступательного вместе с полюсом В и относительного вращательного

Силы инерции звена, совершающего плоскопараллельное движение. Плоскопараллельное движение звена АВ (рис. 3.4) можно рассматривать, как слагающееся из двух движений: переносного, поступательного вместе с центром массы С со скоростью vc и ускорением ас и относительного вращательного вокруг оси, проходящей через центр массы С, с угловой скоростью со и угловым ускорением г.

План малых перемещений имеет некоторое сходство с планом ускорений. Перемещение каждой точки звена относительно своего теоретического положения рассматривается как сумма переносного поступательного перемещения (SA) всего звена вместе с точкой А (перемещение которой известно) и относительного перемещения SBA точки В относительно точки А.

3°. При определении ускорений группы II класса первого вида известны векторы ав и aD полных ускорений точек В и D (рис. 4.18, а). Кроме того, план скоростей группы предполагается построенным, и, следовательно, можно считать известными скорости всех звеньев группы. Для определения ускорения ас точки С, как и для определения скорости vc точки С, рассматриваем ее движение как сложное, состоящее из переносного поступательного со скоростями и ускорениями точек В и D н относительного

Ускорение любой точки звена может быть всегда выражено через ускорение переносного поступательного движения с ускорением точки П и ускорение относительного движения вокруг этой точки. Например, вектор ав ускорения точки В может быть

Звено, совершающее сложное движение. Сложное движение звена ВС (рис. 1.30, а) представим состоящим из двух простых, для которых уже известен способ приведения сил инерции: переносного поступательного с ускорением ав точки В и относительного

представляется возникшей как бы из-за дополнительных перемещений шарниров и звеньев, вызванных их ошибками (дефектами). Благодаря принятому в этом методе способу выражения дополнительных перемещений точек звеньев, построение плана малых перемещений подобно построению планов ускорений. Перемещение точки В, принадлежащей двум звеньям АВ и АС (рис. 1.73, а) относительно своего теоретического положения можно рассматривать как сумму переносного поступательного перемещения вместе с точками Л и С (соответственно SA и Sc) и относительного перемещения точки В по отношению к Л и С (8вл и SBC соответственно).




Рекомендуем ознакомиться:
Подвергается гидравлическому
Подвергается механической
Подвергается окислению
Подвергается разрушению
Подвергается значительному
Параметрам торможения
Подвергаться обработке
Подвергаться значительным
Подвергающиеся воздействию
Подвергающихся механической
Подвергают азотированию
Подвергают дробеструйной
Подвергают испытанию
Подвергают окислительному
Подвергают повторной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки