|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Перепадом температурТоксическое действие ОГ двигателей может проявляться локально и в более крупных масштабах (район, город, регион). Автомобиль является мобильным источником загрязнения воздуха, разносящим ОГ над поверхностью земли на большие расстояния в городах и крупных населенных пунктах, вдоль магистралей. Токсичные вещества обнаруживаются в заметных концентрациях и внутри помещений на уровне 22 этажа 1211. В результате загрязнения окружающей среды выбросами автомобилей наблюдается понижение урожайности сельскохозяйственных культур, ухудшение качества кормовых растений, влияющее на качество мясомолочной продукции и уменьшающее ценность садовых культур. Лесному хозяйству наносится значительный ущерб из-за отмирания целых участков лесонасаждений, придорожных~гюлос, уменьшения прироста древесины, повышения чувствительности растений к перепадам температур, болезням, вредителям. Недостатками камсннокерамических изделий являются их хрупкость и сравнительно высокая чувствительность к резким перепадам температур. По этой причине нагрей керамических аппаратов прямым огнем не рекомендуется. При паровом обогреве для керамической аппаратуры допускается температура до 120° С; для наполнителей (керамические кольца и др.) и фу-теровочных плиток разрешается более высокая температура. Материалы на основе поликарбоната. Композиционные материалы на основе поликарбоната относятся к перспективным ПСМ для деталей узлов трения благодаря высоким механической прочности и ударной вязкости, стабильности свойств и размеров в широком интервале температур, стойкости к атмосферным воздействиям. Эти материалы устойчивы к ультрафиолетовому излучению и резким перепадам температур, но имеют ограниченную стойкость к действию ионизирующего излучения. Таким образом, трубы из перлитной стали 12Х1МФ с диффузионным хромовым покрытием имеют повышенное сопротивление усталости при работе в условиях циклических охлаждений, величины термических напряжений в которых соответствуют максимальным перепадам температур на наружной поверхности трубы (Д?м=120—130 К) без покрытия. Такой результат в общем плане согласуется с результатами исследования» поведения хромированных труб в НРЧ мазутных котлов (см. рис. 4.38, табл. 4.10). Защита крупногабаритного оборудования, работающего при температуре от —30 до +100°С, эксплуатируемого в производстве минеральных удобрений и фосфорной кислоты в контакте с фосфорной, кремнефтори-стоводородной и фтористоводородной кислотами Защита крупногабаритной аппаратуры, не подвергающейся толчкам, ударам и резким перепадам температур и работающей при воздействии серной, фосфорной кислот, солей, неокислителей; при воздействии соляной кислоты на ванны и детали травильных агрегатов ЦХП металлургических заводов, эксплуатируемые в производстве хлора и каустика, органических средах — ацетоне, спиртах, диота-ноламине Землеройные машины работают в тяжелых эксплуатационных условиях: подвержены абразивному износу, коррозии, резким переменным нагрузкам, перепадам температур. К жаростойким относятся составы № 16—20 (табл. 60). Составы № 16—18 рекомендуются для изготовления изложниц, от которых требуется повышенная стойкость против механических и тепловых напряжений. Требования механической прочности определяются условиями эксплоатации и транспортировки изложниц и особенно условиями извлечения из них слитков. Благодаря большим перепадам температур в стенках изложницы возникают тепловые напряжения, которые приводят к образованию горячих трещин и к разгару рабочей поверхности. Фаолит марки П характеризуется более высокой теплостойкостью, чем марок А и Т, в термообработанном(отверждённом)виде обладает хорошим диэлектрическим свойством и поэтому успешно применяется как заменитель мрамора для распределительных щитов и других подобных целей. Фаолит марки П может в эксплоатации выдерживать температуру до 130° С и является стойким к резким перепадам температур. Таким образом, можно предполагать, что уменьшение температурного перепада при высоких скоростях теплоносителя является следствием перегрева ядра потока сверх тем- лг пературы насыщения. Коэффициенты теплоотдачи, рассчитанные по уменьшенным перепадам температур, не являются характеристикой интенсивности теплообмена и представляют собой условную величину (которая может достигать бесконечности и даже принимать отрицательные значения). ствию влаги, нагреванию, охлаждению, резким перепадам температур; касательном обтекании труб топочными газами на боковых образующих труб имеют место наибольшие завихрения. Важно отметить, что отложения максимальной толщины при выдержках 1—4 ч имеют снаружи коричневый цвет, а минимальной — черный. Таким образом, в местах наибольшей толщины, которые соответствуют наибольшим перепадам температур в слое, происходит выгорание угольно-сажистых частиц, и отложения приобретают снаружи цвет золы. . ТЕРМОСТОЙКОСТЬ - способность материала противостоять термоциклическим напряжениям, вызванным перепадом температур, приводящим к образованию трещин термической усталости. (14) сводится к (15) при Х=0. Это значит, что перепадом температур в весьма тонких покрытиях можно пренебречь, т. е. термостойкость их будет определяться только разностью коэффициентов линейного расширения покрытия и пластины. Определив таким образом распределение температур в покрытии, можно переходить к расчету термоупругих напряжений в покрытии и пластине. Наиболее приемлемой конструкцией дилатометров для оценки ТКЛР материала покрытий являются бесконтактные приборы, исключающие нагрузки при замере длины образца [144]. Одной из установок, которую можно рекомендовать для исследования хрупких покрытий, является оптический дилатометр^ предназначенный для исследования пленочных материалов, сочетающий простоту конструкции с надежностью и точностью получаемых экспериментальных результатов [145]. Прибор позволяет проводить испытания в интервале температур от —180 до +500°С при скоростях нагрева до 5— 6 град/мин с перепадом температур по образцу во всем рабочем диапазоне не более 0,2°С. Для испытаний используются образцы толщиной от 15 мкм до 2 мм. Специальные температурные тарировки показали, что проведенные мероприятия обеспечивают нагрев образцов разных видов с минимальным перепадом температур ДГ по рабочей части /0 (рис. 44—47), причем этот перепад лежит в поле допуска, установленного стандартом [60]. При В связи с тем, что в испытаниях при повышенных температурах, как правило, не удается избежать появления градиента температур на испытываемом образце, важно производить измерение деформаций на базе с перепадом температур порядка 1—2%, поскольку при высоких температурах возможна локализация деформаций в нагретом участке образца. Определенными преимуществами в этом смысле обладают поперечные деформометры, однако их показания при переходе от поперечных к продольным деформациям нуждаются в дополнительной расшифровке [78]. Для поперечных деформометров указанный градиент температур должен обеспечиваться на длине образца не менее диаметра. При ремонте арматуры иногда возникает необходимость восстановить герметичность фланцевого соединения, нарушенную в процессе эксплуатации. Уп-лотнительные поверхности фланцев деформируются под влиянием напряжений, вызванных затягом соединения, термических напряжений, вызываемых перепадом температур по сечению фланца, ползучестью материала при высоких температурах и теплосменами — нагревом и охлаждением оборудования. В результате коробления фланцев нарушается равномерное зажатие прокладки между уплотнительными поверхностями и соединение начинает пропускать рабочую среду. Уплотнительные поверхности фланцев могут подвергаться коррозии и эрозии под действием струи пара или воды. На фланцах также могут образоваться вмятины и забоины в результате небрежного отношения при транспортировании арматуры. те; в детали возникает продольное температурное поле с относительно малым перепадом температур. Наиболее опасными являются тепловые состояния, в которых достигаются наибольшие перепады температур между характерными точками (рис. 4.6). При увеличении температурной нагрузки в сферическом корпусе возникает тепловое состояние с большим перепадом температур в меридиональном направлении (между точками 3 и 1 Дг = = 450 °С), между точками 2 и 3 разность температур составляет At = = 300 °С). На этапах увеличения и сброса нагрузки перепад температур между точками 3 к 1, 2 и 3 характеризует тепловое состояние с наибольшим уровнем термомеханических напряжений. Режим АО, которому соответствуют точки 0, 6, 7, 9, 10, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 27, свойствен холодному состоянию детали (200 °С) с весьма малым продольным перепадом температур. Режим Аг (точки 14, 26), реализуемый при сравнительно быстром сбросе температурной нагрузки (например, на участке 13 - 14), соответствует тепловому состоянию детали с умеренным уровнем температур. Температурное поле характеризуется наибольшим перепадом температур, противоположным по знаку перепаду температур при режиме А1. Анализ температурных полей в течение характерного времени термоциклического нагружения (тц =60 мин) показывает, что можно выделить ряд характерных режимов нагружения, определяющих особые тепловые состояния сферического корпуса. Аналогично циклу изменения температур в цилиндрическом корпусе цикл термоциклического нагружения сферического корпуса характеризуется следующими режимами: 50> свойственным холодному состоянию корпуса; В\, определяющим тепловое состояние с максимальным перепадом температур в меридиональном сечении; В2, соответствующим тепловому состоянию с наибольшей удельной тепловой нагрузкой, но не с максимальной неравномерностью распределения температур; В3, соответствующим тепловому состоянию корпуса при сбросе (7 — 5 — 9) тепловой нагрузки с наибольшим (для этапа) продольным перепадом температур, обратным (по знаку) перепаду температур в режиме В\. Рекомендуем ознакомиться: Подвергается растяжению Подвергается значительным Подвергали термообработке Подвергаться гидравлическому Подвергаться термообработке Подвергающиеся интенсивному Параметра дифракции Подвергают шлифованию Подвергают дополнительной Подвергают искусственному Подвергают нормализации Подвергают последующей Подвергают преимущественно Параграфе рассматривается Параметра необходимо |