Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Периодическое смазывание



В случае применения ЛБТ из алюминиевых сплавов возможно развитие контактной коррозии за счет соединения их со стальными замками. В зазорах резьбовых соединений происходят процессы щелевой коррозии. При нагружении таких соединений переменными нагрузками возникают процессы фреттинг-корро-зии. При проведении спуско-подъемных работ наблюдается периодическое смачивание при чередовании атмосферной коррозии и коррозии погружением в электролит, что стимулирует увеличение скорости коррозионного разрушения.

Крепежные детали из стали 1Х17Н2, испытанные в патерне, в значительной степени подверглись коррозии (до 40% поражения поверхности), а в жалюзийном павильоне вследствие свободного доступа воздуха имели поверхность в хорошем состоянии. Периодическое смачивание образцов сталей (особенно углеродистых и низколегированных) морской водой усиливает их коррозионное разрушение примерно в пять раз. Более того, поверхность изделия из стали 1Х18Н10Т после выдержки в атмосферном павильоне сохранилась в хорошем состоянии, но при периодическом смачивании при тех же условиях оказалась в неудовлетворительном состоянии. Из сталей, исследованных в атмосфере, самой коррозионностойкой оказалась сталь 1Х18Н10Т (шлифованная поверхность). В течение 5 лет испытаний следов коррозии на ее поверхности обнаружено не было. Однако при периодическом смачивании морской водой на корпусах с необработанной поверхностью (после испытаний в патерне в течение 7 мес.) отмечены коррозионные поражения по всей поверхности. Аналогичное явление наблюдалось и у других сплавов. Изделия из сталей Х13, 2X13, 4X13, находившиеся в атмосферном павильоне в течение 4 лет, подверглись разрушению примерно на 50% поверхности.

меняться от 10 до 50%. Условия работы следующие: агрегат используется для консервирования сочных кормов (измельченной стебельчатой массы кукурузы, подсолнечника и других растений) на протяжении 180—200 ч в год (остальное время емкость не имеет контакта с кислотой); агрегат перемещается по полю, имеющему неровности, следовательно, имеет место периодическое смачивание стенок емкости муравьиной кислотой, нижняя часть емкости имеет постоянный контакт с кислотой.

При ускоренных испытаниях периодическое смачивание (более частое, чем в естественных условиях) осуществляется погружением в электролит или периодическим обрызгиванием или обливом образцов электролитом.

Периодическое смачивание способствует повышению скорости коррозии при смачивании как концентрированными, так и разбавленными растворами.

Периодическое обрызгивание, так же как и периодическое смачивание, способствует ускорению процесса коррозии, особенно в том случае, когда электролит содержит хлорид-ионы. Ускорение создается за счет создания на поверхности металла тонкой пленки электролита, в которой катодный процесс развивается более интенсивно. Этот способ отличается от периодического погружения в электролиты только тем, что здесь не обеспечиваются условия для смывания продуктов коррозии и они более прочно связаны с металлом. Кроме того, в продуктах коррозии накапливаются соли, содержащиеся в электролитах.

П р и и е ч а н и я: 1. Для неорганических жидких сред степень агрессивности дана с учетом свободного доступа кислорода к воде и растворам солей. Удаление кислорода из воды и растворов солей снижает степень агрессивного воздействия на одну ступень, а насыщение хлором или углекислым газом повышает ее на одну ступень. 2. Повышает степень агрессивности на одну ступень: увеличение скорости движения жидкости с 1 до 10 м/с; периодическое смачивание конструкций по ватерлинии в приливно-отливной зоне или зоне прибоя; повышение температуры воды с 50 до 100 "С при свободном доступе кислорода, нефти с 50—70 "С, мазута с 60 до 90 °С; для алюминиевых конструкций — увеличение суммарной концентрации сульфатов и хлоридов в грунтовой воде от 0,5 до 5 г/л.

Наиболее сильное коррозионное разрушение в процессе эксплуатации обычно наблюдается в местах периодического смачивания труб рассолом, у сальников и особенно при проникновении рассола через неплотности [1, 4]. Так, периодическое смачивание стали 17 %-ным рассолом СаС12 в атмосфере воздуха увеличивает скорость коррозии в несколько раз (до 0,35 мм/год). При периодическом смачивании стали обескислороженным раствором СаС12 в среде природного газа скорость коррозии мало отличается от скорости в объеме раствора и составляет 0,0015 мм/год [17]. Коррозия поверхности стали выше ватерлинии при периодическом смачивании в рассолах СаС12 в условиях естественной аэрации примерно в два раза больше, чем в объеме, как при комнатной, так и при пониженной до —10 °С температуре [1].

20—30 МПа превышает предел выносливости) вследствие больших потерь на внутреннее трение образцы разогреваются и теряют устойчивость. Жидкая коррозионная среда при уровнях напряжений выше предела выносливости охлаждает образец и увеличивает его долговечность. Периодическое смачивание 3 %-ным раствором NaCI нагретой до 230—250°С стали при низких амплитудах циклических нагрузок также резко снижает ее сопротивление усталостному разрушению. Условный предел выносливости снижается с 185 до 145 МПа. При уровнях циклических напряжений выше предела выносливости электрохимическое воздействие коррозионной среды не успевает существенно проявиться ввиду сравнительно небольшого времени до разрушения, в то время как из-за охлаждающего эффекта ограниченная долговечность стали увеличивается. Аналогичные результаты получены и другими ав^торами. Следует отметить, что такое заключение не является универсальным для разных металлов. Оно справедливо для тех металлов и сплавов, для которых повышение температуры образца (от комнатной и выше), например, в результате циклического деформирования, сопровождается монотонным снижением сопротивления усталости. К таким материалам относятся, в частности, хромоникелевые стали.

изгибу при вращении с частотой 50 Гц. Исследования проводили на образцах из нержавеющих и углеродистых сталей. Установлено (рис. 54), что при 400°С предел выносливости стали 13Х12Н2ВМФ снижается с 570 до 400 МПа. Периодическое смачивание водой нагретых до 400°С образцов приводит к дальнейшему снижению условного предела выносливости.

Периодическое смачивание водой нагретых до 200°С образцов из стали 13Х12Н2МВФБА более чем на 20 % снижает ее условный предел выносливости. Дополнительное уменьшение предела выносливости при смачивании нагретых образцов объясняется образованием трещин по всей периферийной области. У стали, подверженной отпуску после закалки при .600 и 700°С, при температуре испытания 400°С предел выносливости снижается с 620 МПа соответственно до 500 и 440 МПа. Смачивание образцов, нагретых до 400°С, обусловило дополнительное снижение условного предела выносливости стали, подверженной отпуску при 600°С, на 10 %, а при 700°С — на 15 %. При температуре испытания 400°С с периодическим смачиванием водой образцы имеют хрупкий многопластный излом в периферийной части в отличие от изломов образцов, полученных при высокотемпературном (400°С) испытании в воздухе. Зона зарождения трещины в воздухе представляет собой типичную картину усталостного разрушения. На отдельных фасетках просматриваются специфические для усталости металла бороздки, расстояние между которыми составляет до 0,01 мкм.

При периодической работе и низких скоростях движения цепи допустимо периодическое смазывание с помощью ручной масленки (через каждые ti .8 ч). Масло подается на нижнюю ветвь у входа ь зацепление со звездочкой.

Индивидуальное периодическое смазывание жидким смазочным материалом без принудительного давления осуществляют с помощью масленок с поворотной крышкой (рис. 19.1, а) или шариковых масленок (рис. 19.1,6). Масленки заправляют лейками, а шариковые — шприцами. Эти масленки применимы только для механизмов, работающих периодически при малых скоростях и нагрузках.

Виды смазывания весьма разнообразны. Периодическое смазывание, при котором жидкая смазка подается к поверхностям трения через пресс-масленку (рис. 3.147, а) под давлением с помощью шприца, а пластичная смазка — колпачковой масленкой (рис. 3.147, б), заполненной смазкой, которая выдавливается подвертыванием колпачка. Фитильное смазывание (рис. 3.148), при котором жидкая смазка подается к поверхностям трения фитилем. Смазывание кольцом (рис. 3.149), при котором смазка подается к поверхностям трения кольцом 1, увлекаемым во вращение цапфой 2.

Периодическое смазывание допускается при скорости цепи о,, < 6 м/с, масляная ванна при va = 6 -т- 8 м/с и циркуляционное смазывание необходимо при и„ > 8 м/с как для снижения интенсивности развития контактной коррозии, так и для охлаждения цепи.

Смазывание цепи оказывает существенное влияние на ее долговечность. Применяют периодическое и непрерывное смазывание цепи. Выбор способа смазывания зависит от скорости t; цепи. При v < 2 м/с допустимо периодическое смазывание масленкой или щеткой каждые 6...8 ч. При скорости до 4 м/с применяют капельное смазывание масленками-капельницами. При более высоких скоростях цепи применяют непрерывное смазывание погружением в масляную ванну закрытого кожуха (картера); нижнюю (ведомую) ветвь цепи погружают в масло на глубину высоты пластины. В мощных быстроходных передачах применяют циркулярное струйное смазывание от насоса. Для цепных передач, не имеющих картера (как правило, транспортные машины), применяют внутришарнирную смазку (v < 1 м/с), которая осуществляется погружением снятой цепи в нагретую до разжижения пластичную смазку через 120... 180 ч работы.

Виды смазывания весьма разнообразны. Периодическое смазывание, при котором жидкая смазка подается к поверхности трения через

Сталь по бронзе (периодическое смазывание) . . . . 0,08...0,10

Смазывание цепи оказывает решающее влияние на ее долговечность. При скорости цепи v^4 м/с применяют периодическое смазывание ручной масленкой примерно через каждые 7 ч. При v ^ 6 м/с применяют смазывание масленками-капельницами (см. рис. 23.11).

а — без смазки, v = 0,3 м/с, Ро = 0,5 МПа; б — периодическое смазывание, v =

Периодическое смазывание

СФД, СТД (основа -полицеталь) СК 200 100 6,5 10,0 4,5 7,4 3,2 5,0 3,8 6,0 3,0 4,8 2,3 3,2 Периодическое смазывание 2,2 1,6 1,2 1,0 3,5 2,7 2,0 1,6 1,8 1,4 Ц 0,9 3,0 2,4 1,8 1,5 1,5 1,2 1,0 0,8 2,0 1,8 1,6 1,4 0,8 1,3 0,7 1,2 0,7 1,2 0,6 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0




Рекомендуем ознакомиться:
Параметров испытательных
Параметров используются
Параметров измеряемых
Параметров конденсата
Параллельных кривошипов
Параметров машинного
Параметров механизмов
Параметров находятся
Параметров настройки
Параметров неровностей
Параметров обработки
Параметров определяющих
Параметров оптимальной
Параметров относятся
Параметров полученных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки