|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Перспективного проектированияНесмотря на то, что текущий и капитальный ремонты являются объектами тщательного перспективного планирования, опыт эксплуатации различных типов двигателей во всех отраслях народного хозяйства показывает, что при правильной эксплуатации межремонтные сроки могут быть увеличены в два-три раза. Принятый в нашей стране порядок планирования предполагает разработку основных направлений развития науки и техники на основе прогнозирования важнейших тенденций научно-технического прогресса, которые закладываются после их утверждения в основу перспективных планов развития народного хозяйства. Дальнейшее совершенствование всей системы перспективного планирования в свете задач, поставленных XXV съездом КПСС, технического прогнозирования и перспективного планирования. Однако для успешного ее применения требуется участие группы эрудированных специалистов, хорошо осведомленных во многих областях знаний. Для сокращения объема работы экспертов требуется, чтобы число уровней, элементов и критериев как в морфологическом пространстве, так и в деревьях целей было сведено к минимуму. На основе расчета информационной мощности и производительности установки, а также оценки коэффициента Кисп. „ можно выявить резервы применяемой аппаратуры, что необходимо для перспективного планирования развития используемых экспериментальных средств. На стадии перспективного планирования для обоснования целесообразности использования ВЭР экономические расчеты могут проводиться в более упрощенном виде с учетом только укрупненных сопоставимых показателей по самой утилизационной установке и энергетической установке, ею замещаемой. В этих предварительных расчетах для оценки эффективности использования ВЭР затраты на энергоносители, вырабатываемые на базе первичных топливно-энергетических ресурсов (в вариантах сравнения с ВЭР), должны формироваться на основе замыкающих затрат на топливо, тепловую и электрическую энергию. Применение удельных показателей норм расхода топлива и энергии, а также выхода и использования ВЭР с учетом прогрессивных изменений в технике и технологии производства позволяет улучшить достоверность технико-экономической информации, что в свою очередь влияет на повышение научного уровня перспективного планирования. Разработка и использование этих норм возможны на стадии текущего планирования при определении рациональных направлений использования БЭР в рамках оптимизации топливно-энергетических балансов крупных промышленных предприятий и промышленных узлов. Для перспективного планирования, которое всегда носит вероятностный характер, так как в процессе осуществления всякого перспективного плана неизбежны отклонения, целесообразно разрабатывать только удельные показатели выхода и возможного использования горючих, а также возможной выработки за счет использования тепловых БЭР. Разработка укрупненных нормативных показателей планирования использования БЭР состоит из следующих этапов: При разработке удельных показателей выхода и использования БЭР для перспективного планирования опытные и статистические методы применимы только для тех процессов « агрегатов, на которых не намечается прогрессивных изменений в технологии. Изложенные в предыдущей главе теоретические основы рассматриваемой задачи позволяют разработать практическую методику прогнозирования ожидаемого числа ремонтов или технических обслуживании и наличия машин в парке на любой момент времени в некотором периоде перспективного планирования. 4. Дувидман С. Ю., Силкин А. С. Методика перспективного планирования потребности в капитальных ремонтах- машин на ЭВМ. «Экономика и математические методы», 1969, т. 5, № 3, с. 458— 463. Основой перспективного планирования качества служит пятилетний план, в котором предусматриваются все этапы подготовки и выпуска продукции — от стадии научных исследований, проект-но-конструкторских работ, изготовления опытных образцов до серийного производства продукции и анализа экономической Разработкой унифицированных узлов для основных отделов занимается отдел перспективного проектирования и унифицированных узлов. рассмотрел основные проблемы, связанные с текущим проектированием кузнечных машин. При этом он указал на необходимость «широкого развертывания их опережающего перспективного проектирования с целью прочного удержания первенства на международном рынке и максимального «подъема технико-экономических и технологических возможностей машин». Анализ развития тяжелого машиностроения показал, что нельзя ограничивать проектирование кузнечно-прессовых машин только старыми энергетическими принципами (простым ударом, нажатием). Механика, гидромеханика, теплотехника, электротехника располагают многими другими энергетическими принципами и возможностями, взяв которые за основу перспективного проектирования, можно создать качественно новые куз-нечно-прессовые машины. Ввиду большой сложности проблемы к решению ее можно приступить только после разработки принципиальных условий, которые могли бы быть приняты как основные руководящие положения для указанного проектирования». Такими условиями им были приняты: «применение новых энергетических принципов работы кузнечно-прессовых машин; уменьшение длины кинематических цепей в машинах; сокращение весового балласта в машинах; устранение энергетического балласта в машинах; принцип плотности цикловых диаграмм» [87, с. 68]. Длительный анализ проблемы, потребовавший не один десяток лет, позволил установить, что таким началом (основой основ) является энергетический тип кузнечно-прессовой машины. Этот анализ вскрыл также, что все многообразие кузнечно-прессовых машин, работающих в цехах по обработке металлов давлением в нашей стране и за рубежом, сводится всего к четырем энерготипам. Дальнейшие же исследования привели к выводу, что количество исходных энерготипов, по которым можно создавать кузнечно-прессовые машины, значительно больше. Таким образом, была найдена внутренняя связь логически обоснованной системы перспективного проектирования качественно новых машин. Применение, кроме обычных показателей, разработанных шести обобщенных параметров и пяти обобщенных показателей позволяет детально оценить проектируемые кузнечно-прессовые машины как собственно машины, что необходимо перед тем, как приступить к рабочему проектированию» [91, с. 53—54]. «Периодическая система энерготипов кузнечно-прессо-вых машин» А. И. Зимина в совокупности с обобщенными параметрами перспективного проектирования, классификацией кузнечных машин по кинематическим признакам рабочего хода заложила философию кузнечных машин и наметила широкие перспективы создания принципиально новых видов машин. Своей системой ученый упорядочивает все существующие кузнечные машины и предсказывает возможность создания качественно новых машин, неизвестных в мировой практике. А. И. Зимин пишет: «Одним из основных признаков, определяющих кузнечно-прессовые машины как собственно машины, является характер преобразования в них входной энергии ЕЕХ, потребляемой машинами, в выходную механическую работу Ам, предназначенную для пластического деформирования поковок Ад. Периодическая система энерготипов дает дальнейший прогноз, открывает широкие возможности перспективного проектирования новых кузнечно-прессовых машин, обладающих различными энергетическими свойствами, скоростными и технологическими режимами. 2. «Периодическая система энерготипов кузнечпо-прес-совых машин» (1965) Обобщенные принципы перспективного проектирования кузнечных машин: применение новых энергетических принципов 1964.87. Пути перспективного проектирования кузнечно-прессо-вых машин. — В кн.: Машины и технология обработки металлов давлением / Под ред. А. И. Зимина. М.: Машиностроение. 8. Зимин А. И. Пути перспективного проектирования кузнечно-прессовых машин. В сб. «Машины и технология обработки давлением». М., Машиностроение, 1964. Это особенно касается лопаточного производства в связи с его централизацией. Проблема аэродинамики настолько изучена, что потребности крупного турбиностроения могут быть удовлетворены ограниченным числом профилей. Возможна также стандартизация целых ступеней с длинными лопатками. Наконец, высший уровень унификации должен охватывать такие объекты, как ЦНД в целом. При правильной постановке перспективного проектирования унифицированный ЦНД может применяться в турбинах как для АЭС, так и для ТЭС. Унификация в столь широком масштабе возможна лишь при централизованном эффективном руководстве на всех стадиях перспективного проектирования турбин. Эта задача — одна из главных для отраслевых институтов. В более далекой перспективе можно видеть огромные экономические преимущества межгосударственной унификации, особенно в рамках СЭВ. Преимущества широкой Рассматриваемая задача относится к этапам перспективного проектирования и краткосрочного прогнозирования, в связи с чем, как уже отмечалось, исходная информация об условиях будущего функционирования ТЭС и их технико-экономических показателях характеризуется существенной неопределенностью. Поэтому, казалось бы, здесь допустимы значительные упрощения и пренебрежение некоторыми из функциональных зависимостей (9.1) — (9.7). Рекомендуем ознакомиться: Параметров теплоносителей Параметров воздействия Параллельными плоскостями Параметров установок Параметру вероятности Парциальных скоростей Парциальным давлением Парогазовых установок Парогенератора необходимо Парогенерирующих поверхностей Парообразное состояние Парообразующей поверхности Паропарового теплообменника Паропроизво дительности Паропромывочные устройства |