Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Первичного источника



электрическая машина (обычно генератор пост, тока) для усиления мощности сигнала, подаваемого на обмотку (обмотки) возбуждения, за счёт энергии первичного двигателя (обычно электродвигателя). В иностр. лит-ре Э.у. - амплидин - генератор пост, тока с независимым возбуждением и с поперечным полем. Коэфф. усиления по мощности Э.у. составляет 104-105, т.е. при выходной мощности в неск. кВт мощность управления не превышает долей Вт. Применяются в системах автоматич. управления и регулирования. Вытесняются статич. усилителями (тири-сторными и транзисторными). ЭЛЕКТРОМЕГАФОН - разновидность мегафона; переносное устройство, состоящее из микрофона, усилителя звуковой частоты и рупорного громкоговорителя. Питание осуществляется от гальванич. элементов или аккумуляторов.

— предусматривать в гидроприводе такие гидравлические устройства, которые бы в случае обрыва трубопровода автоматически отключали всасывающую линию от гидронасоса, обеспечивали остановку первичного двигателя, тем самым препятствовали бы выбросу рабочей жидкости из гидробака;

Гидромотором называется гидромашина, предназначенная для преобразования энергии потока жидкости под давлением в механическую энергию на валу. На рис. 44 приведены схемы гидромашины, работающей в режиме насоса и гидромотора. Насосу от первичного двигателя

ЭЛЕКТРОМАШЙННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ (ЭМУ) — генератор пост, тока для усиления мощности сигнала, подаваемого на обмотку (обмотки) управления, за счёт энергии первичного двигателя (обычно электродвигателя). Различают ЭМУ с одной ступенью усиления (ЭМУ продольного поля) и 2-ступенчатые (ЭМУ поперечного поля). В иностр. лит-ре Э. у.— амплидин — генератор пост, тока с независимым возбуждением и с поперечным полем. Коэфф. усиления по мощности ЭМУ — 104—10s, т. е. при выходной мощности в неск. кВт мощность управления составляет доли Вт. ЭМУ применяются в авто-матизир. электроприводе.

В первом случае отсутствует теплообмен с внешней средой (цилиндр идеально изолирован) и сообщаемая газу от первичного двигателя работа расходуется на увеличение внутренней энергии рабочего тела, в результате чего его температура возрастает.

Во втором случае количество тепла, эквивалентное работе, передаваемой газу от первичного двигателя, в результате водяного охлаждения цилиндра отводится от рабочего тела и его температура остается неизменной.

В третьем случае, т. е. когда показатель политропы 1<п<&, часть работы, передаваемая от первичного двигателя газу (воздуху), расходуется на увеличение его внутренней энергии, вследствие чего его температура возрастает, а остальная часть работы двигателя не используется, так как в результате охлаждения от рабочего тела отводится тепло, эквивалентное этой части работы.

Работа коллектива проектировщиков ХТЗ рисует отчетливые перспективы внедрения в практику строительства ГТУ установки мощностью 100 тыс. кет. Такая установка позволяет по-новому подходить к проблеме первичного двигателя тепловых электростанций. Даже при сооружении станций 600 тыс. кет сравнение двух вариантов — 1) паровые турбины по 150 тыс. кет F 2) шесть ГТУ по 100 тыс. кет — говорит в пользу первого варианта, который обеспечивает экономию металла (24 кг вместо 43 кг на установленный 1 кет) и уменьшение кубатуры здания станции в 1,55 раза [9].

Газовая турбина имеет весьма разнообразное применение на металлургических предприятиях 12]. Возможны разнообразно^ комбинации применения газовой турбины на металлургических заводах — от простого первичного двигателя для генерирования электроэнергии до ьесьма сложного газо-турбо-воз-

Электрическая передача в тепловозах состоит из: а) генератора, якорь которого механически соединён с коленчатым валом первичного двигателя; б) одного или нескольких тяговых электродвигателей, соединённых посредством зубчатой передачи с движущими осями тепловоза, и в) комплекта вспомогательных электрических машин и аппаратов, служащих для управления генератором и тяговыми двигателями.

где Na — эффективная мощность на валу первичного двигателя; NH — номинальная мощность на зажимах генератора в ква; cos ср — номинальный коэфициент мощности генератора; 1)л —к. п. д. механической передачи; т\г — к. п. д. генератора (с учётом мощности, расходуемой на возбудитель).

закрепления на трансп. средствах к.-л. машин, аппаратов, длинномерных и др. грузов. Л. снабжаются захватами или стяжками. ЛОКАЦИЯ ЗВУКОВАЯ - определение местонахождения объекта по создаваемому им звуковому полю (пассивная Л.з.) или по отражению от него звукового сигнала, излучаемого внеш. источником (активная Л.з.). При использовании импульсных излучателей звука расстояние до объекта определяется по времени запаздывания отражённого эхо-сигнала; при Л.з. в непрерывном режиме расстояние определяют, измеряя разность фаз посылаемого и отражённого сигналов. Л.з. в диапазоне частот от ин-фра- до ультразвука применяется при распространении акустич. волн в воздухе, земле и воде (напр., при сейсморазведке, для дальнего обнаружения кораблей), на ультразвуковых частотах - в дефектоскопии, мед. диагностике и др. областях. ЛОКОМОБИЛЬ (франц. locomobile, от лат. locus - место и mobilis - подвижной) - передвижная или стационарная паросиловая установка, состоящая из объединённых в один агрегат парового котла, поршневой паровой машины и вспомогат. устройств. Мощность паровых машин Л.- 90-580 кВт. Использовались на небольших пром. предприятиях для привода генераторов электрич. тока вплоть до 60-х гг., когда произ-во их было прекращено. ЛОКОМОТИВ (франц. locomotive, от лат. locomoveo - сдвигаю с места) -силовое тяговое средство, относящееся к ж.-д. подвижному составу, предназнач. для передвижения поездов (или отдельных вагонов) по рельсовым путям. В зависимости от первичного источника энергии Л. подразделяются на паровые, электрические, дизельные, газотурбинные и соответственно наз. паровозами, электровозами, тепловозами и газотурбовозами. Существуют также комбиниров. Л., напр, дизель-электровозы. По характеру выполняемой работы различают магистральные, маневровые и пром. Л. В зависимости от осуществляемых перевозок Л. бывают грузовые (в т.ч. магистральные и пром. транспорта), пассажирские и грузопассажирские. Функции Л. выполняют также моторные вагоны и дрезины.

Имитация реальных вибропроцессов приводит к необходимости построения генераторов случайных сигналов, основанных на новых принципах с использованием физических процессов в устройствах радиоэлектроники. Генераторы содержат первичный источник случайных сигналов и формирователи, структура и параметры которых определяются требуемыми статистическими характеристиками выходных сигналов. Для удобства анализа и синтеза подобных устройств в качестве первичного источника случайных сигналов в таких генераторах жела-

1-1. Тепло газов или воздуха из первичного источника (калорифер, топка)

Реактивными двигателями называют такие двигатели, в которых энергия первичного источника (химическая, ядерная, электрическая) идет на создание или приращение кинетической энергии газовой струи, вытекающей из двигателя, а получающаяся при этом сила реакции непосредственно используется как движущая сила летательного аппарата — сила тяги. В отличие от поршневого авиационного двигателя, в котором химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу на валу воздушного винта, являющегося движителем (устройством, создающим тягу), реактивный двигатель представляет собой тепловую машину, органически совмещающую в себе тепловой двигатель и движитель.

зить дефицит невозобновляе^ых ресурсов органического топлива, а в дальнейшем частично/или полностью заменить его в производстве тепла и электричества во многих сферах промышленной технологии и на транспорте. Известно, что прццесс технического освоения и широкого практического внедрения новых источников энергии длится в течение многих десятилетий (рис. 1.3). В этом отношении открытие в середине XX в. ядерной энергии как нового первичного источника энергии оказалось событием весьма своевременным. Отныне наряду с традиционными источниками энергии человек может во все больших масштабах использовать ядерную энергию. Во второй половине XXI в. ядерная энергия всех видов будет основой энергетического обеспечения прогресса человечества.

зить дефицит невозобновляе*(ых ресурсов органического топлива, а в дальнейшем частично/шш полностью заменить его в производстве тепла и электричества во многих сферах промышленной технологии и на транспорте. Известно, что прццесс технического освоения и широкого практического внедрения новых источников энергии длится в течение многих десятилетий (рис. 1.3). В этом отношении открытие в середине XX в. ядерной энергии как нового первичного источника энергии оказалось событием весьма своевременным. Отныне наряду с традиционными источниками энергии человек может во все больших масштабах использовать ядерную энергию. Во второй половине XXI в. ядерная энергия всех видов будет основой энергетического обеспечения прогресса человечества.

1) источники вторичного электропитания, в которых в качестве первичного источника электроэнергии используется напряжение питающей сети;

Виброизмерительные приборы, предназначенные для работы в стационарных и полевых условиях, целесообразно снабжать комбинированными источниками питания, т е. состоящими из автономного первичного источника электроэнергии и дополнительного сетевого выпрямителя, стабилизированного или нестабилизированного. При работе в стационарных условиях прибор подключается к питающей сети. Если в качестве автономного источника применен аккумулятор, то одновременно с работой прибора в этом режиме осуществляется и подзаряд аккумулятора малым зарядным током.

те в автономном режиме, а также более высокая, чем на традиционных электростанциях, стоимость 1 кВт установленной удельной мощности и меньшее число часов ее использования. Однако эти недостатки перекрываются такими качествами ВЭУ, как отсутствие топливной составляющей, неисчерпаемость первичного источника энергии, низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии, возможность полной автоматизации, исключающей необходимость в обслуживающем персонале, возможность энергообеспечения автономных объектов, удаленных от электросетей, модульное исполнение, позволяющее наращивать установленную мощность по мере необходимости.

он связан с конструкционными трудностями. Поэтому часто для соединения аккумулятора с нагревателем используют промежуточный теплопередающий аппарат, такой, как тепловая труба. Как только теплосодержание или температура аккумулирующего материала становятся ниже рабочих значений, определяемых рабочими характеристиками двигателя Стирлинга, аккумулятор перезаряжается от первичного источника тепла. Аккумулятор при этом является тепловым эквивалентом обычной электрической батареи, и поэтому его часто называют тепловым аккумулятором или термобатареей. Схема рассматриваемой системы приведена на рис. 5.1.

водимые в Бате и Рединге. С другой стороны, Университет в Рединге моделирует на ЭВМ работу регенератора и дополняет работы Королевского колледжа. Результатом первого этапа осуществления проекта было конструирование и изготовление двигателя простого действия мощностью 20 кВт (рис. 1.56). Рабочей средой является гелий, а энергия от первичного источника переносится к двигателю работающей на натрии тепловой трубой капиллярного типа мощностью 60 кВт. Двигатель может иметь компоновочную модификацию либо альфа, либо гамма. Используются сдвоенные коленчатые валы с зубчатым колесом для обеспечения синхронной работы. Тепловая труба позволяет осуществлять более точный контроль за подводимым тепловым




Рекомендуем ознакомиться:
Парогенератора необходимо
Парогенерирующих поверхностей
Парообразное состояние
Парообразующей поверхности
Паропарового теплообменника
Паропроизво дительности
Паропромывочные устройства
Паропровода необходимо
Паропроводов работающих
Параллельным переносом
Паротурбинные установки
Паротурбинная установка
Паровичный спекающийся
Паровоздушные штамповочные
Паспортных характеристик
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки