Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Петролатум окисленный



2 Л. В. Асс-ур (1878—1920) — профессор Петербургского политехнического института, работавший в области исследования механизмов.

Член-корреспондент АН СССР (с 1931 г.), Герой Социалистического Труда, Заслуженный деятель науки и техника РСФСР и Узбекской ССР, специалист в области электротехники. С 1S93 г. профессор Петербургского электротехнического института и с 1901 г. профессор Петербургского политехнического института .

В зарубежных странах в 1914—1917 гг. были основаны и получили значительное развитие авиационные научно-исследовательские центры с солидной экспериментальной базой — аэродинамическая лаборатория проф. Л. Пранд-тля и лаборатории самолетостроительной организации «Flugzeugmeisterei» в Германии, Королевский авиационный исследовательский институт «Royal Aircraft Establishement (RAE)» и Национальные физические лаборатории «National Physical Laboratory (NPL)» в Англии, государственный комплекс аэродинамических лабораторий «Шале-Медон» во Франции, Национальный консультативный комитет по аэронавтике «National Advisory Committee for Aeronautics (NACA)» в США. В России в те же годы работали лишь небольшие аэродинамические лаборатории и расчетные бюро при некоторых высших технических учебных заведениях (например, на кораблестроительном факультете Петербургского политехнического института и в Петербургском институте инженеров путей сообщения), возглавлявшиеся профессорами К. П. Боклевским (1862—1928), А. П. Фан-дер-Флитом и Н. А. Рыниным (1877-1942).

связь теории и практики, науки и производства. В нем блестяще сочетались качества ученого-исследователя в инженера-производственника. И он воспитывал эти качества у своих помощников и учеников. Существовавший в то время разрыв между обучением в технических вузах и заводской практикой Беляев считал делом недопустимым. В самом начале курса по термической обработке стали, прочитанного студентам Петербургского политехнического института, останавливаясь на необходимости теснейшей связи высших учебных заведений и заводов, он говорил: «... обособленность в творческой работе этих учреждений, выражающаяся отсутствием достаточной технической связи и общения, есть одна из крупных ошибок нашего времени и главный тормоз нашего технического прогресса. Многие представители чистой науки далеки от практических технических вопросов, а многие представители чистой практики столь же далеки от теории. И те и другие, сознательно или бессознательно лишая себя необходимой пищи, лишают себя особенно необходимой взаимной поддержки. На почве такого ненормального положения рождается рутина в науке, рутина в практике, а в результате — застой в технике вообще»23.

Большую производственную и научную работу в лабораториях и цехах Путиловского завода, а потом и «Электростали» Н. И. Беляев сочетал с педагогической деятельностью в вузах. Он считал своим важнейшим долгом передавать знания и опыт будущим инженерам и техникам. Еще в 1909 г. он начал чтение курса лекций по термической обработке стали для студентов Петербургского политехнического института. Там же он руководил и дипломным проектированием. По инициативе Беляева впервые в отечественных вузах было введено реальное проектирование. Студенты выполняли дипломные проекты непосредственно в заводских цехах, и эти проекты тут же внедрялись в производство.

Быстро пролетели 22 года инженерной деятельности Владимира Ефимовича на уральских заводах. В 1907 г. он получил предложение занять кафедру металлургии стали Петербургского политехнического института. С этого момента начинается его плодотворная научно-педагогическая деятельность. Глубокое знание металлургических процессов, умение живо и увлекательно рассказать о них слушателям, простота во взаимоотношениях со студентами и преподавателями быстро выдвинули Грум-Гржимайло в число ведущих профессоров Политехнического института. Здесь он заложил основы замечательной «грумовской» научной школы, сформировавшей немало талантливых инженеров-металлургов.

Вскоре после защиты диссертации Байков избирается экстраординарным профессором по кафедре металлургии и технической химии Петербургского политехнического института. В 1908 г. ему присваивается звание профессора той же кафедры.

В 1904 г. М. А. Павлов избирается профессором металлургии Петербургского политехнического института. Он переезжает в столицу и целиком посвящает себя научно-педагогической деятельности в области доменного производства. Однако его продолжают интересовать и вопросы металлургии стали. В 1910 г. выходит в свет написанная им работа «Размеры мартеновских печей по эмпирическим данным». Почти одновременно публикуется и другой классический труд ученого — «Определение размеров доменных печей». Обе работы явились вкладом в теорию и

В 1902 г. В. Л. Кирпичев принял активное участие в работе комиссии по преобразованию высших учебных заведений; летом 1903 г. он оставил Киев и переехал в Петербург для работы в качестве председателя строительной комиссии по завершению строительства Петербургского политехнического института; тогда же он был избран профессором прикладной и строительной механики на технических отделениях Политехнического института.

В процессе моей работы по анализу подъемных механизмов плугов часто доводилось беседовать с Горяч-киным о методах кинематического анализа механизмов-no вопросу, который всегда его занимал. В этих разговорах зачастую принимал участие и Мерцалов. В 30-х годах я начал изучать вопросы структуры и классификации механизмов и в первую очередь работы, которые осуществил Л. В. Ассур, профессор Петербургского политехнического института, талантливый ученик Н. Е. Жуковского. В них находил то, о чем говорил Василий Прохорович, т. е. общие принципы и методы решения задач по кинематике и статике.

Разработкой конструкции электродуговой печи занимались А. И. Горбов и профессор Петербургского политехнического института В.Ф.Митке-вич (впоследствии академик).

Смазка консервационная К-15 (ГОСТ 9185—59). Состав: петролатум окисленный 1,3%; присадка ЦИАТИМ-339 2,5%; каучук СК-45-1%; гидрат окиси лития — до омыления; масло трансформаторное 40% и остальное — МС-20. Для консервации авиационных двигателей и их деталей. t3acm = = 20° С. Вязкость кинематическая при 100° С 15—22 ест.

петролатум окисленный — 32, уайт-спи-

Состав (% вес.): петролатум окисленный —

ПОКС —петролатум окисленный

Петролатум окисленный. МРТУ 12Н-

В различных условиях при волочении прутков и проволоки использовались такие пастообразные консистентные и масляные смазки, как смесь этиленцеллю-лозы (20—40%) с дибутилфталатом, каприловая, лауриловая, пальмитиновая и стеариновая кислоты, изобутиловый спирт, цетилацетат, дибутилфталат, окисленный петролатум, окисленный церезин, торфосало, сульфированный кашалотовый жир, смесь олеинового и цетилового спирта (1 : 1), термоуплотненное льняное масло, очищенный вазелин, смесь хлорпарафина с 30 % вело-ситового масла, смеси 60 % масла индустриальное 45 с 35—40 % битума № 5 и 0—5 % петролатума; смесь 4—5 % натрового мыла с 25—50 % ржаной муки и 0,5 % серной кислоты (остальное вода), а также порошки стеаратов калия, алюминия, натрия, магния, кобальта, цинка, дисульфида молибдена, алюминиевого мыла с 2 % MoS2, тефлона, цианомида [119]. По технологичности и загрязненности рабочих мест сухие смазки предпочтительнее густых.

Ингибитор атмосферной коррозии черных и цветных металлов [97]. Применяется в виде водных растворов и в качестве присадки к смазочным маслам. По защитным свойствам превосходит петролатум окисленный (см. 1288).

1288. Петролатум окисленный. Название в СССР — МНИ-5А. Ингибитор атмосферной коррозии черных металлов [140, 299]. Применяется

с глицидолом 180 с окисью пропилена 180 с окисью этилена 180 Миристиновая к-та, амид 648 Миристиновый спирт 648 МНИ-5, см. Петролатум окисленный, экстракт МНИ-5А, см. Петролатум окисленный Молибден сернистый (дву) 1322 Молочная к-та 519

окисленный 1288 окисленный, экстракт 1289 окисленный, продукт реакции с дицикло-гексиламином, см. Дициклогексил-амин, продукт реакции с петролатумом окисленным окисленный, соль с литием, см. Литий, петролатума окисленного соль 2-Пиколин 103 4-Пиколин 104 Пиколиний

В качестве загустителей и ингибиторов коррозии экранирующего типа в ПИНС широко используют окисленный петролатум, окисленный церезин, воск буроугольный, а также выделенные из этих продуктов фракции отдельных углеводородов. Загущающая способность их намного ниже, чем у твердых углеводоро-




Рекомендуем ознакомиться:
Паропроводов насыщенного
Паросиловых установках
Паросиловой установки
Паротурбинных электростанциях
Паротурбинной установке
Пароводяных подогревателей
Партийных организаций
Пассажирских перевозок
Пассивации поверхности
Параллельным соединением
Пассивной безопасности
Пассивном состоянии
Патентной литературы
Печатающего устройства
Педагогической деятельности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки