Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Питательные трубопроводы



Питательные магистрали. Входные змеевики стальных экономайзеров

Общими для всей котельной являются: главные паропроводы, главные питательные магистрали и сборные дренажные линии с их арматурой, насосы, подающие в котлы питательную воду, а также устройства золоудаления.

Схемы питательных' трубопроводов, показывающей питательные магистрали в котельной и питание отдельпых котлов, питательные трубопровода! от насосов к котельной, включение питательных насосов и регенеративных подогревателей высокого давления с их защитными и автоматическими устройствами (автоматическими обводными коробками, конденсатоотводчиками).

Схема питательных трубопроводов включает: линии всасывающей и напорной магистралей питательных насосов и присоединения к ним питательных насосов и питательных баков; линии включения регенеративных подогревателей высокого давления и необходимые обводные линии, соединяющие напорные магистрали питательных насосов и питательные магистрали котельной; линии питательных магистралей котельной и присоединения к ним котлов.

Схема с двойными магистралями (фиг. 165а). Всасывающие и напорные магистрали питательных насосов, питательные магистрали котельной, а также магистрали (конденсата и добавочной воды) перед деаэраторами в данной схеме выполнены однотипно — двойными. Обе линии каждой магистрали — рабочие, однако должна быть обеспечена возможность выключения любой линии каждой магистрали без нарушения нормального режима работы установки с полной нагрузкой при нормальных параметрах. С этой целью каждый аппарат присоединяется к каждой из линий соответствующих двойных магистралей.

страль питательных насосов выполняется, как правило, одиночной, с секционирующими задвижками. На напорной стороне насосов, до подогревателей высокого давления, выполняется одиночная секционированная задвижками магистраль или переключательная магистраль. Питательные магистрали котлов с естественной циркуляцией выполняются двойными. Для прямоточных котлов питательная система выполняется по схеме насос — котел с устройством перед котлами переключательной магистрали с присоединением к ней резервных линий холодного питания.

Если оси котельной и машинного зала параллельны, паровые и питательные магистрали размещают в направлении оси здания, а линии, соединяющие их с машинами и котлами,— перпендикулярно к этой оси.

Питательные магистрали располагают большей частью внутри котельной, опирая их на каркасы котлов или специальные площадки вдоль колонн котельной.

Для подпиточной воды химическое обескислороживание сульфитом натрия применяют во избежание корродирования закрытых тепловых сетей. Аппараты для этой цели обычно устанавливают рядом с теплофикационными трубопроводами. Ввод раствора сульфита натрия в питательные магистрали котлов и теплофикационные трубопроводы осуществляется с помощью шайбовых дозаторов.

Общими для всей котельной являются главные паропроводы, главные питательные магистрали и сборные дренажные линии с их арматурой, большей частью насосы, подающие в котлы питательную воду, а также отопление и вентиляция, противопожарные устройства, внутрикотельный транспорт, золоудаление и ремонтные мастерские, Топливный склад, в современных установках обычно механизированный, подача топлива в котельную, также обычно механизированная, и, наконец, водоподго-товка являются в большинстве случаев уже самостоятельными цехами станции.

1 — питательные магистрали; 2 — клапан автомата питания; 3 — пароохладитель; 4 — вход воды в пароохладитель; 5 — выход воды из пароохладителя; в — клапаны, регулирующие подачу воды на пароохладитель; 7 — подача воды в экономайзер.

Питательные трубопроводы эксплуатируются при температуре теплоносителя до 150°С, и их изолируют мине-раловатными изделиями «а связках с защитным покрытием.

Одной из причин возникновения на оборудовании котельных установок коррозии металла является присутствие в питательной воде растворенного кислорода, который поражает металл стальных водяных экономайзеров и тракт питательной воды. Поэтому содержание кислорода в питательной воде не должно превышать 20 мкг/кг, и для его удаления должны устанавливаться деаэраторы. При отсутствии на котлах стального водяного экономайзера содержание кислорода может быть увеличено до 100 мкг/кг. В котельных установках с такими котлами питательные трубопроводы от деаэратора должны выполняться с повышенной толщиной стенки, обеспечивающей надежный ресурс их работы до 20 лет.

Недостатком схемы является включение дополнительного перекачивающего насоса питательной воды, что усложняет установку и питательные трубопроводы и увеличивает расход энергии на перекачку питательной воды.

Питательные трубопроводы, доставляющие 16*

На фиг. 157 показаны паропроводы свежего пара для присоединения котлов к турбинам, а также подводы пара к турбинам питательных насосов и к редукторам, паропроводы от отборов турбины к потребителям пара для технологических нужд, регенеративным подогревателям, деаэраторам, испарителям и бойлерам; паропроводы вторичного пара испарителей и пара из расширителей продувки котлов; трубопроводы конденсата турбин, регенеративных подогревателей, бойлеров, испарителей, подогревателей эжекторов; питательные трубопроводы от деаэраторов и до котлов; трубопроводы продувочной воды котлов, добавочной химически очищенной воды, дестиллата испарителей, сетевой и подпиточной воды.

Питательные установки и трубопроводы электростанций

3) Питательные трубопроводы низкого и высокого давления, подающие питательную воду после ее обработки и деаэрации к питательным насосам и от них к котельным агрегатам.

Питательные трубопроводы станции по действующим нормам должны быть двойными с присоединением каждого котельного агрегата к каждой иэ двух питательных магистралей (фиг. 95). Кроме основ-

Фиг. 95. Питательные трубопроводы.

Сооружение отдельной деаэраторной этажерки между котельной и машинным залом при низком расположении дымососов не оправдывается. Поэтому для станций небольшой мощности часто отказываются от удобств параллельного размещения основного и вспомогательного оборудования и прибегают к расположению всей деаэраторной и питательной установки в торце котельной или в торце машинного зала. При этом, правда, усложняются питательные трубопроводы, которые приходится заводить из машинного зала в торцевую этажерку, а затем в котельную, но при небольших в целом размерах станции по длине и отсутствии перспектив значительного расширения ее это неудобство перекрывается упрощением здания и укорочением связей между котлами и турбинами.

Питательные трубопроводы, паропроводы и их арматура являются ответственными узлами, повреждения и аварии которых могут вызвать полное нарушение работы котельной. Поэтому их устройство и эксплуатация регламентируются Правилами Госгортехнадзора [Л. 4]; на каждом предприятии специальным приказом руковод-




Рекомендуем ознакомиться:
Паротурбинных электростанциях
Паротурбинной установке
Пароводяных подогревателей
Партийных организаций
Пассажирских перевозок
Пассивации поверхности
Параллельным соединением
Пассивной безопасности
Пассивном состоянии
Патентной литературы
Печатающего устройства
Педагогической деятельности
Перечисленные обстоятельства
Перечисленных материалов
Перечисленных показателей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки