|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Планетарным редукторомМеханизм, включающий две планетарные ступени с общим во-дилом (см. рис. 15.15,6), называется сдвоенным планетарным механизмом. Такие механизмы используются в коробках скоростей (транспортные, грузоподъемные машины). Затормаживая в них по очереди звенья, можно получить несколько скоростей вращения ведомого звена при постоянной скорости ведущего. Так, в схеме, приведенной на рис. 15.15, б, при затормаживании звена 3 (тормозной барабан А) получается двухступенчатый редуктор: Планетарная передача. Механизм, в котором имеются зубчатые колеса и геометрическая ось хотя бы одного из них подвижна, называется планетарным механизмом (планетарной передачей). Механизм, включающий две планетарные ступени с общим во-дилом (см. рис. 15.15,6), называется сдвоенным планетарным механизмом. Такие механизмы используются в коробках скоростей (транспортные, грузоподъемные машины). Затормаживая в них по очереди звенья, можно получить несколько скоростей вращения ведомого звена при постоянной скорости ведущего. Так, в схеме, приведенной на рис. 15.15, б, при затормаживании звена 3 (тормозной барабан А) получается двухступенчатый редуктор: 2°. На рис. 183 изображена схема поворотного устройства, подвешенного на нескольких канатах. Это устройство состоит из платформы /, подвешенной на канатах 5. На платформе / установлен поворотный механизм, состоящий из двигателя 3 с вертикальным валом. Двигатель приводит в движение редуктор 2, непосредственно соединенный с планетарным механизмом 4, колокольное колесо в Зубчатая передача с подвижными осями, имеющая две степени свободы, является дифференциально-планетарным механизмом и кратко называется зубчатым дифференциалом. Аналитические и графические методы определения передаточного отношения планетарного механизма. Планетарным механизмом называется механизм, составленный из зубчатых колес и вращающихся звеньев, на которых располагаются подвижные оси зубчатых колес. Звено, на котором располагаются Простейший дифференциальный зубчатый механизм. Под дифференциальным планетарным механизмом понимают планетарный механизм с двумя степенями свободы. Простейший планетарный механизм с двумя степенями свободы представлен на рис. 519. Он отличается от простейшего эпициклического механизма на рис. 513 тем, что колесо / в нем не закреплено, а освобождено и вращается с заданной угловой скоростью coj. Вращается и водило О А с заданной угловой скоростью со„. Требуется определить угловую скорость со2 сателлита 2. Дяя классификаций механизмов даанетарно-шагунных передач воспользуемся предложенной В.Н.Кудрявцевш [<5] классификацией по нажичию основных звеньев. В атом случае обозначение планетарному механизму присваиваю» в соответствии с обозначениями ею основных звеньев: К - центральное колесо, /I - водило. Тогда можно выделить два вида ШМ: с планетарным механизмом K-h. и с планетарным механизмом fl . 7 ПШМ с механизмом K-k ОСЕ водюа ж центрального колеса ооосны, а у ШШ с механизмом fi онн параллельны. Схемы основных ШШ приведены в таблице. В ней представлены только ПОД, у которых в качестве общего элемента - сателлита-шатуна - при использовании планетарного механизма К-/г принято колесо с внешними зубьями, а при использовании механизма fi -колесо с внутренними зубьями. Схемы ШМ с планетарным механизмом К -h. и сателлитом-шатуном с внутренними зубьями, а также с планетарным механизмом /I и сателлитом-шатуном о внешними зубьями имеют идентичное обозначение. Степень подвижности ШМ, кроме механизмов К - /i-О и А.- О , равна двум. Поэтому для образования ШШ с одной степенью свободы нзобходимо, чтобы оба кривошипа были ведущими. Для передач с планетарным механизмом к-А. наиболее просто это обеспечивается путем передачи вращения кривошипом через цшогадршеокяе Многошпиндельный токарный автомат предназначен для обработки деталей типа тел вращения одновременно в нескольких позициях. Автомат (рис. 6.21, я, б) состоит из электродвигателя 10, зубчатого привода //, 12, поворотного стола 4 с вращающимися шпинделями 14 и деталями 16, суппортов 19 с инструментами 20, корпуса 13. Главный рычажно-кулисный механизм привода стола 4 состоит из кривошипа /, кулисы 2, ползуна 3. При рабочем ходе кривошипа вилка 9 кулисы 2 захватывает ролики 5 и осуществляет поворот стола 4 па угол ф4, перемещая детали 16 с одной позиции на другую. В начале угла фх.х поворота кривошипа вилка 9 кулисы выходит из зацепления с роликом 5. Стол 4 останавливается и закрепляс-:ся фиксирующим кулачковым механизмом / — 6" — 7, в котором вилка S толкателя 7 захватывает ролик 5. При повороте кривошипа на угол фх.х происходит обработка вращающихся деталей 16 инструментами 20. Привод суппортов 19 осуществляется от барабанного кулачка 17 коромыслом 18 с зубчатой передачей. Включение-отключение шпинделей 14 производится муфтой 22 через коромысло 21 (IT кулачка 17. Вращение от электродвигателя 10 передается на главный вал / раздаточной коробкой // и планетарным редуктором 12, а па шпиндели 14 — раздаточной коробкой и зубчатыми передачами 23, 24 и 25, 26. Если одно из солнечных колес неподвижно, то четырехзвенный механизм с подвижными осями будет иметь одну степень свободы и называется планетарным редуктором. 2. Что называют планетарным редуктором? Установка (рис. 58) состоит из испытательной камеры /, устройства силонагружения 2, снабженного многоступенчатым планетарным редуктором 3, и нагревательного устройства 4. Камера установки через патрубок 5 с помощью быстросъемного клинового хомута 6 соединена с затвором 7 вакуумного агрегата, в который входит паромасляный диффузионный насос 8. На рубеже 30 и 40-х годов параллельно с работами по конструированию двигателей средней мощности (AM-35 и AM-38; М-105РА, М-105ПФ и ВК-107 В. Я. Климова и др.) была осуществлена разработка многоцилиндровых авиационных двигателей особо большой мощности. В 1939 г. В. А. Добрынин и Г. С. Скубачевский сконструировали 24-цилиндровый шестиблочный звездообразный двигатель М-250 мощностью 2500 л. с. с водяным охлаждением, центробежным нагнетателем и планетарным редуктором, передававшим мощность на два соосных воздушных винта,— прототип позднейших (выполненных в послевоенные годы) особо мощных двигателей серии ВД-4. В 1939— 1941 гг. различными конструкторскими организациями велось проектирование многоцилиндровых двигателей М-120, МБ-100 и других мощностью свыше 2000 л. с. каждый. Планетарной передачей или планетарным редуктором называется зубчатый механизм, одна или несколько осей которого подвижны. Планетарные редукторы в определенных условиях позволяют при небольших габаритах и весе получать значительные по величине передаточные отношения. Благодаря этим свойствам, планетарные редукторы оказываются в ряде случаев предпочтительными по сравнению с другими видами передач при проектировании механических приводов ряда современных машин [53; 55]. Крутильная жесткость участка трансмиссии между ротором двигателя и планетарным редуктором обозначена через сх, а жесткость вала, соединяющего планетарный редуктор с исполнительным органом через с2. Податливостью зубчатых зацеплений пренебрегаем. Ъ некоторых конструкциях осуществляется низкий подъём натягиванием платформы на наклонные плоскости при помощи цепей,приво-димых в действие электродвигателем с цилиндрическим планетарным редуктором. Целесообразно применять для низкого и высокого подъёма один и тот же редуктор. В случае низкого подъёма насаживаются на выходной вал эксцентрики, а в случае высокого — цепные звёздочки. и выше требуются принципиально новые конструктивные решения. В частности, на них должен применяться, как правило, многодвигательный привод, для которого, в свою очередь, требуется создание двигатель-колес, характеризующихся индивидуальным электрическим приводом и встроенным в ступицу планетарным редуктором. Такие скреперы в СССР в настоящее время создаются. На рис. 88 показана конструкция двухосного прицепного скрепера Д-511 с ковшом емкостью 15 мй и гидравлическим управ- У котлов, изготовленных заводом до 1961—1962 гг., ротор вместе с вертикальным валом висит «а верхней опоре 2. Электродвигатель с редуктором 3 расположен под ротором и приводит в движение его вертикальный вал 1 (рис. 6-,12,а). В следующей модификации ротор опирается на подпятник 8, а верхняя опора 2 является только направляющей (рис. 6-12,6). Электродвигатель с планетарным редуктором установлен сбоку от ротора и соединен с ним цевочным зацеплением. По окружности ротора имеются вертикальные валики (цевки) 7, приводимые в движение горизонтальным лопастным колесом, находящимся в нижней части редуктора. Такое зацепление обеспечивает надежную работу при наличии небольших неточностей в исполнении ротора. При передаче усилия не к валу, а к наружной части ротора оказалось возможньш уменьшить мощность электродвигателя примерно в 2 раза. Двигатель RB.360 «Джем» имеет кольцевое входное устройство со встроенным в него планетарным редуктором. Компрессор двигателя — двухкаскадный, состоит из четырехступенчатого осевого компрессора низкого давления с трансзвуковыми ступенями и одноступенчатого центробежного компрессора высокого давления. Камера сгорания — противоточная, кольцевого типа, имеет испарительные форсунки. Турбина высокого давления — одноступенчатая, охлаждаемая, турбина низкого давления также одноступенчатая, неохлаждаемая. Силовая турбина — двухступенчатая. Ее вал проходит внутри полых валов турбокомпрессорной части двигателя и соединяется с редуктором, расположенным в передней части двигателя. В двигателе имеется девять подшипников, причем каждый ротор опирается на три подшипника, расположенные в пяти опорных узлах. Рекомендуем ознакомиться: Пассивирующих пигментов Пассивных элементов Пассивному состоянию Патентных материалов Параллельным возбуждением Печатающим устройством Перечисленные мероприятия Перечисленных элементов Перечисленных недостатков Перечисленных требований Передачах принимают Передачей называется Передается непосредственно Передаточные коэффициенты Передаточных отношения |