Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Планетарным редуктором



Механизм, включающий две планетарные ступени с общим во-дилом (см. рис. 15.15,6), называется сдвоенным планетарным механизмом. Такие механизмы используются в коробках скоростей (транспортные, грузоподъемные машины). Затормаживая в них по очереди звенья, можно получить несколько скоростей вращения ведомого звена при постоянной скорости ведущего. Так, в схеме, приведенной на рис. 15.15, б, при затормаживании звена 3 (тормозной барабан А) получается двухступенчатый редуктор:

Планетарная передача. Механизм, в котором имеются зубчатые колеса и геометрическая ось хотя бы одного из них подвижна, называется планетарным механизмом (планетарной передачей).

Механизм, включающий две планетарные ступени с общим во-дилом (см. рис. 15.15,6), называется сдвоенным планетарным механизмом. Такие механизмы используются в коробках скоростей (транспортные, грузоподъемные машины). Затормаживая в них по очереди звенья, можно получить несколько скоростей вращения ведомого звена при постоянной скорости ведущего. Так, в схеме, приведенной на рис. 15.15, б, при затормаживании звена 3 (тормозной барабан А) получается двухступенчатый редуктор:

2°. На рис. 183 изображена схема поворотного устройства, подвешенного на нескольких канатах. Это устройство состоит из платформы /, подвешенной на канатах 5. На платформе / установлен поворотный механизм, состоящий из двигателя 3 с вертикальным валом. Двигатель приводит в движение редуктор 2, непосредственно соединенный с планетарным механизмом 4, колокольное колесо в

Зубчатая передача с подвижными осями, имеющая две степени свободы, является дифференциально-планетарным механизмом и кратко называется зубчатым дифференциалом.

Аналитические и графические методы определения передаточного отношения планетарного механизма. Планетарным механизмом называется механизм, составленный из зубчатых колес и вращающихся звеньев, на которых располагаются подвижные оси зубчатых колес. Звено, на котором располагаются

Простейший дифференциальный зубчатый механизм. Под дифференциальным планетарным механизмом понимают планетарный механизм с двумя степенями свободы. Простейший планетарный механизм с двумя степенями свободы представлен на рис. 519. Он отличается от простейшего эпициклического механизма на рис. 513 тем, что колесо / в нем не закреплено, а освобождено и вращается с заданной угловой скоростью coj. Вращается и водило О А с заданной угловой скоростью со„. Требуется определить угловую скорость со2 сателлита 2.

Дяя классификаций механизмов даанетарно-шагунных передач воспользуемся предложенной В.Н.Кудрявцевш [<5] классификацией по нажичию основных звеньев. В атом случае обозначение планетарному механизму присваиваю» в соответствии с обозначениями ею основных звеньев: К - центральное колесо, /I - водило. Тогда можно выделить два вида ШМ: с планетарным механизмом K-h. и с планетарным механизмом fl . 7 ПШМ с механизмом K-k ОСЕ водюа ж центрального колеса ооосны, а у ШШ с механизмом fi онн параллельны.

Схемы основных ШШ приведены в таблице. В ней представлены только ПОД, у которых в качестве общего элемента - сателлита-шатуна - при использовании планетарного механизма К-/г принято колесо с внешними зубьями, а при использовании механизма fi -колесо с внутренними зубьями. Схемы ШМ с планетарным механизмом

К -h. и сателлитом-шатуном с внутренними зубьями, а также с планетарным механизмом /I и сателлитом-шатуном о внешними зубьями имеют идентичное обозначение.

Степень подвижности ШМ, кроме механизмов К - /i-О и А.- О , равна двум. Поэтому для образования ШШ с одной степенью свободы нзобходимо, чтобы оба кривошипа были ведущими. Для передач с планетарным механизмом к-А. наиболее просто это обеспечивается путем передачи вращения кривошипом через цшогадршеокяе

Многошпиндельный токарный автомат предназначен для обработки деталей типа тел вращения одновременно в нескольких позициях. Автомат (рис. 6.21, я, б) состоит из электродвигателя 10, зубчатого привода //, 12, поворотного стола 4 с вращающимися шпинделями 14 и деталями 16, суппортов 19 с инструментами 20, корпуса 13. Главный рычажно-кулисный механизм привода стола 4 состоит из кривошипа /, кулисы 2, ползуна 3. При рабочем ходе кривошипа вилка 9 кулисы 2 захватывает ролики 5 и осуществляет поворот стола 4 па угол ф4, перемещая детали 16 с одной позиции на другую. В начале угла фх.х поворота кривошипа вилка 9 кулисы выходит из зацепления с роликом 5. Стол 4 останавливается и закрепляс-:ся фиксирующим кулачковым механизмом / — 6" — 7, в котором вилка S толкателя 7 захватывает ролик 5. При повороте кривошипа на угол фх.х происходит обработка вращающихся деталей 16 инструментами 20. Привод суппортов 19 осуществляется от барабанного кулачка 17 коромыслом 18 с зубчатой передачей. Включение-отключение шпинделей 14 производится муфтой 22 через коромысло 21 (IT кулачка 17. Вращение от электродвигателя 10 передается на главный вал / раздаточной коробкой // и планетарным редуктором 12, а па шпиндели 14 — раздаточной коробкой и зубчатыми передачами 23, 24 и 25, 26.

Если одно из солнечных колес неподвижно, то четырехзвенный механизм с подвижными осями будет иметь одну степень свободы и называется планетарным редуктором.

2. Что называют планетарным редуктором?

Установка (рис. 58) состоит из испытательной камеры /, устройства силонагружения 2, снабженного многоступенчатым планетарным редуктором 3, и нагревательного устройства 4. Камера установки через патрубок 5 с помощью быстросъемного клинового хомута 6 соединена с затвором 7 вакуумного агрегата, в который входит паромасляный диффузионный насос 8.

На рубеже 30 и 40-х годов параллельно с работами по конструированию двигателей средней мощности (AM-35 и AM-38; М-105РА, М-105ПФ и ВК-107 В. Я. Климова и др.) была осуществлена разработка многоцилиндровых авиационных двигателей особо большой мощности. В 1939 г. В. А. Добрынин и Г. С. Скубачевский сконструировали 24-цилиндровый шестиблочный звездообразный двигатель М-250 мощностью 2500 л. с. с водяным охлаждением, центробежным нагнетателем и планетарным редуктором, передававшим мощность на два соосных воздушных винта,— прототип позднейших (выполненных в послевоенные годы) особо мощных двигателей серии ВД-4. В 1939— 1941 гг. различными конструкторскими организациями велось проектирование многоцилиндровых двигателей М-120, МБ-100 и других мощностью свыше 2000 л. с. каждый.

Планетарной передачей или планетарным редуктором называется зубчатый механизм, одна или несколько осей которого подвижны. Планетарные редукторы в определенных условиях позволяют при небольших габаритах и весе получать значительные по величине передаточные отношения. Благодаря этим свойствам, планетарные редукторы оказываются в ряде случаев предпочтительными по сравнению с другими видами передач при проектировании механических приводов ряда современных машин [53; 55].

Крутильная жесткость участка трансмиссии между ротором двигателя и планетарным редуктором обозначена через сх, а жесткость вала, соединяющего планетарный редуктор с исполнительным органом через с2. Податливостью зубчатых зацеплений пренебрегаем.

Ъ некоторых конструкциях осуществляется низкий подъём натягиванием платформы на наклонные плоскости при помощи цепей,приво-димых в действие электродвигателем с цилиндрическим планетарным редуктором. Целесообразно применять для низкого и высокого подъёма один и тот же редуктор. В случае низкого подъёма насаживаются на выходной вал эксцентрики, а в случае высокого — цепные звёздочки.

и выше требуются принципиально новые конструктивные решения. В частности, на них должен применяться, как правило, многодвигательный привод, для которого, в свою очередь, требуется создание двигатель-колес, характеризующихся индивидуальным электрическим приводом и встроенным в ступицу планетарным редуктором. Такие скреперы в СССР в настоящее время создаются. На рис. 88 показана конструкция двухосного прицепного скрепера Д-511 с ковшом емкостью 15 мй и гидравлическим управ-

У котлов, изготовленных заводом до 1961—1962 гг., ротор вместе с вертикальным валом висит «а верхней опоре 2. Электродвигатель с редуктором 3 расположен под ротором и приводит в движение его вертикальный вал 1 (рис. 6-,12,а). В следующей модификации ротор опирается на подпятник 8, а верхняя опора 2 является только направляющей (рис. 6-12,6). Электродвигатель с планетарным редуктором установлен сбоку от ротора и соединен с ним цевочным зацеплением. По окружности ротора имеются вертикальные валики (цевки) 7, приводимые в движение горизонтальным лопастным колесом, находящимся в нижней части редуктора. Такое зацепление обеспечивает надежную работу при наличии небольших неточностей в исполнении ротора. При передаче усилия не к валу, а к наружной части ротора оказалось возможньш уменьшить мощность электродвигателя примерно в 2 раза.

Двигатель RB.360 «Джем» имеет кольцевое входное устройство со встроенным в него планетарным редуктором. Компрессор двигателя — двухкаскадный, состоит из четырехступенчатого осевого компрессора низкого давления с трансзвуковыми ступенями и одноступенчатого центробежного компрессора высокого давления. Камера сгорания — противоточная, кольцевого типа, имеет испарительные форсунки. Турбина высокого давления — одноступенчатая, охлаждаемая, турбина низкого давления также одноступенчатая, неохлаждаемая. Силовая турбина — двухступенчатая. Ее вал проходит внутри полых валов турбокомпрессорной части двигателя и соединяется с редуктором, расположенным в передней части двигателя. В двигателе имеется девять подшипников, причем каждый ротор опирается на три подшипника, расположенные в пяти опорных узлах.




Рекомендуем ознакомиться:
Пассивирующих пигментов
Пассивных элементов
Пассивному состоянию
Патентных материалов
Параллельным возбуждением
Печатающим устройством
Перечисленные мероприятия
Перечисленных элементов
Перечисленных недостатков
Перечисленных требований
Передачах принимают
Передачей называется
Передается непосредственно
Передаточные коэффициенты
Передаточных отношения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки