Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пластичным смазочным



Отрицательно действуют на циклическую прочность гальванические покрытия твердыми и прочными металлами (Cr, Ni). Покрытия пластичными металлами (Си, Zn, Cd, Sn, Pb) на усталостную прочность влияют мало.

В покрытиях пластичными металлами существенные напряжения возникнуть не могут вследствие текучести металла.

Другой способ выравнивания нагрузки — введение пластичных прослоек между витками гайки и болта (бронзирование, алюминиррвание, цинкование, кадмирование, силиконирование резьбы), заливка гаек пластичными металлами (рис. 366, в). Эффективный, но технологически сложный способ— установка в гайке бронзовой спирали с витками ромбического профиля (рис. 366, г). Помимо выравнивания нагрузки пластичные прослойки предупреждают фрикционный наклеп и контактную коррозию витков. Для этой же цели (но без выравнивающего эффекта) применяют суль-фидирование, силицирование, мягкое азотирование резьбы. .- Способствуют выравниванию нагрузки увеличение профильного угла ' резьбы (увеличение радиальных усилий на гайку), придание небольшой конусности (1:100ч-1:200) резьбе гайки или болта (рис. 366, д не) или срез на конус гребешков витков гайки или болта. Предпочтительнее корректировка резьбы болта, так как придание конусности резьбе г^йки затрудняет поточное изготовление гаек и осложняет монтаж.

Рис. 2.12. Образование металлического соединения (зоны схватывания) ЗС между пластичными металлами 1 н 2 при сильном сжатии их пуансонами П1 и П2

Исследования автора [126] показали, что пластичные металлы образуют более крупные частицы износа по сравнению с менее пластичными металлами.

Методы порошковой металлургии позволяют получить износостойкие композиционные материалы путем скрепления высокотвердых зерен карбидов вольфрама или других высокотвердых соединений пластичными металлами или сплавами.

Для улучшения условий работы рекомендуется применять поверхностное покрытие подшипников из этих сплавов пластичными металлами или сплавами олова или свинца. Это мероприятие особенно целесообразно и в том случае, когда встречается необходимость уменьшения масляного зазора подшипника.

Отрицательно действуют 'на циклическую прочность гальванические покрытия твердыми и прочными металлами (Cr, Ni). Покрытия пластичными металлами (Си, Zn, Cd, Sn, Pb) на усталостную прочность влияют мало.

В покрытиях пластичными металлами существенные напряжения возникнуть не могут вследствие текучести металла.

Другой способ выравнивания нагрузки — введение пластичных прослоек между витками гайки и болта (бронзирование, алюминирование, цинкование, кадмирование, силиконирование резьбы), заливка гаек пластичными металлами (рис. 366, в). Эффективный, но технологически сложный способ — установка в гайке бронзовой спирали с витками ромбического профиля (рис. 366, г). Помимо выравнивания нагрузки пластичные прослойки предупреждают фрикционный наклеп и контактную коррозию витков. Для этой же цели (но без выравнивающего эффекта) применяют" суль-фидирование, силицирование, мягкое азотирование резьбы.

Хорошие результаты дает покрытие предварительно зачищенных поверхностей стыка пластичными металлами, наносимыми гальванически или газопламенным напылением. Наибольшей термостойкостью обладают покрытия медью и никелем.

При разработке автомобильной техники важно помнить, что композиты на основе АП не обладают пластичностью. В то время как деталь из «утомленного» металла (изогнутая) может еще функционировать, сломанная деталь из композита не может. АП-композиты обладают способностью к сохранению значительно большего количества энергии (как в пружине) по сравнению с пластичными металлами, но их нельзя назвать качественными материалами для поглощения энергии при напряжениях, превышающих предельное. Такая комбинация свойств позволяет, например, использовать буфера и опоры радиаторов, изготовленные из АП, но отнюдь не конструкционные детали, которые должны выдерживать первоначальную или основную нагрузку в критических случаях.

Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом (рис. 8.7, а, 6). Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют смазочным материалом.

При вертикальном расположении валов опоры его смазывают маслом, подаваемым к подшипникам насосом, или пластичным смазочным материалом. Нижние опоры вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны.

две манжеты или одну с пыльником (рис. 8.17, б). Свободное пространство между манжетами, а также между рабочими кромками манжеты и пыльника заполняют при сборке пластичным смазочным материалом.

Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичным смазочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне пыли и влаги.

Лабиринтные уплотнения. Большое распространение получили лабиринтные уплотнения, в которых уплотняющий эффект создается чередованием радиальных и осевых зазоров. Эти зазоры образуют длинную узкую извилистую щель. При окружной скорости вала до 30 м/с эту щель заполняют пластичным смазочным материалом.

оказывается погруженным в масляную ванну и при вращении своей винтовой нарезкой создает сильную струю масла, заливающего подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 14.6,6). Это кольцо выполняют с поперечными выступами—лопатками, которыми масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора, смазывая червячное колесо и подшипники выходного вала. При верхнем расположении червяка кольца 2 не ставят. Если не удается обеспечить надежный подвод масла для смазывания подшипников при верхнем расположении червяка, то их смазывают пластичным смазочным материалом, для предотвращения вытекания которого устанавливают мазеудерживающие кольца 3 (рис. 14.7).

трудней доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипниковый узел закрывают маслосбрасывающим кольцом / (рис. 11.8, а, б), а свободное пространство внутри заполняют смазочным материалом.

Нижние опоры^вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны и смазывают жидким маслом от насоса или пластичным смазочным материалом.

При высоком уровне масла ставят рядом две манжеты (рис. 11.18, и). При запыленной внешней среде также ставят две манжеты или одну с пыльником (рис. 11.18,6). Свободное пространство между манжетами, а также между рабочими кромками манжеты и пыльника заполняют при сборке пластичным смазочным материалом.

что создает после закрепления шайб достаточную силу прижатия рабочей грани шайбы к торцу кольца подшипника. Размеры шайб см. в табл. 24.28. Щелевые уплотнения. Формы канавок щелевых уплотнений даны на рис. 11.23. Зазор щелевых уплотнений заполняют пластичным смазочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне пыли и влаги. При смазывании жидким маслом в крышке подшипника выполняют дополнительную канавку шириной Ь0 и дренажное отверстие (рис. 11.24). Ширину канавки b и ширину дополнительной канавки Ь0 принимают в зависимости от диаметра вала d (мм):

Лабиринтные уплотнения. Большое распространение получили лабиринтные уплотнения, в которых уплотняющий эффект создается чередованием радиальных и осевых зазоров. Эти зазоры образуют длинную узкую извилистую щель. При окружной скорости вала до 30 м/с эту щель заполняют пластичным смазочным материалом.




Рекомендуем ознакомиться:
Передающих вращающий
Передаваемых мощностях
Передаваемого гидромуфтой
Передельного феррохрома
Передовых технологических
Пылевидном состоянии
Передвижные стреловые
Передвижных установках
Передвижной котельной
Параллельной направлению
Перегрева осуществляется
Перегрузочная способность
Переходные характеристики
Переходных элементов
Переходных температур
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки