Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пластичном смазочном



Концентрация напряжений может существенно влиять на общую прочность бруса в случае действия динамической нагрузки. При статической нагрузке и пластичном материале ее можно в расчетах не учитывать, ограничиваясь определением основных напряжений.

Коррозионное растрескивание, вызывающее в пластичном материале хрупкое разрушение при нагружении в агрессивной среде, является процессом многофакторным: его действие зависит от условий нагружения и вида агрессивной среды, ряда металлургических факторов (химический состав и структура сплавов).

Установлено, что наиболее опасны трещиноподобные дефекты (особенно трещины), так как служат сильными концентраторами напряжений и развиваются в процессе эксплуатации оборудования; наименее опасны— объемные дефекты (например, поры). Поэтому к критическому дефекту чаще всего относят трещины, а к малозначительному — поры. Влияние величины непровара на потерю прочности принято считать пропорциональным относительной его величине при статической нагрузке и пластичном материале; влияние непровара также определяется разностью в прочности металла шва и основного металла. При малопластичном материале, а также при динамической или вибрационной нагрузках сравнительно небольшие дефекты могут существенно влиять на усталостную прочность.

Наиболее крупные из обнаруженных дополнительных трещин следует вскрыть, а через более мелкие приготовить металлографический шлиф. Разумеется, анализировать целесообразно те трещины, которые характерны для данного разрушения. Трещины, имеющиеся вблизи зоны долома, не могут характеризовать особенности начального разрушения. Трещину, даже не сильно развитую, легко вскрыть в случае малопластичного материала; на пластичном материале при раскрытии трещины неизбежна сильная пластическая деформация, которая может быть причиной повреждения излома. Поэтому, если в детали из пластичного материала (многие алюминиевые, медные и другие сплавы) трещина расположена недалеко от анализируемого излома, то ее лучше не раскрывать.

Все материалы подразделяются на хрупкие и пластичные. Стержни из хрупких материалов незначительно удлиняются при растяжении (например, чугун); разрушение происходит внезапно, без заметных деформаций. Такие материалы имеют высокое сопротивление сжатия. Стержни из пластичных материалов хорошо сопротивляются растяжению (например, медь). При растяжении в стержне перед разрушением возникает местное сужение поперечного сечения, называемое шейкой. Напряжение, соответствующее появлению шейки в пластичном материале, называется временным сопротивлением материала.

Эти данные дают возможность критически подойти к случаям назначения предварительного подогрева при сварке в условиях низких температур стыков магистральных трубопроводов из стали 09Г2С. Тем более показано, что применение предварительного подогрева для уменьшения величины остаточных напряжений при плоском напряженном состоянии и пластичном материале не дает достаточного эффекта [100—102].

(вследствие малого коэффициента вязкости). Используя экспоненциальный закон затухания амплитуды упругого предвестника в упруго-вязко-пластичном материале с линейным упрочнением [266]

3. Плоские волны в вязко-пластичном материале с линейным упрочнением

[134] не позволяет получить ясное представление о зависимости влияния реологических параметров материала на конфигурацию фронта волны. В связи с этим рассмотрим закономерности распространения упруго-пластической волны в вязко-пластичном материале с линейным деформационным упрочнением, который соответствует наиболее простой модели материала, проявляющего эффекты вязко-пластичности [266].

Распространение плоской упруго-пластической волны в упруго-вязко-пластичном материале было исследовано численно методом характеристик. Рассматривалось распространение волны, вызванной плоским соударением полупространств из одного материала. Коэффициент вязкости (время релаксации) пластического сдвига принимался постоянным. Результаты численного

3. Плоские волны в вязко-пластичном материале с линейным упрочнением ................. 155^

При пластичном смазочном материале уплотнения ставят с обеих сторон подшипника. Например, с внутренней стороны корпуса устанавливают маслосбрасы-вающее кольцо (рис. 11.30, а). Кольцо должно несколько выступать за стенку корпуса (или торец стакана), чтобы попадающее на него жидкое горячее масло отбрасывалось центробежной силой и не попадало в полость размещения пластичного смазочного материала, не вымывало его.

Расчетный коэффициент трения обычно принимают равным 0,1; тогда ср«5°45'. Однако при пластичном смазочном материале и чистых поверхностях коэффициент трения может снижаться до 0,04. Наоборот, при сухих обезжиренных поверхностях коэффициент трения возрастает до 0, 2... 0,3 и более. В крепежных клиновых соединениях обеспечивается значительный запас самоторможения. При уклонах, меньших 1:25, и постоянной нагрузке нет необходимости в специальных стопорных устройствах, предохраняющих соединения от самопроизвольного ослабления. В остальных случаях клинья специально закрепляют.

= V ^'' + fu не превышает 20% радиальной динамической грузоподъемности, и пластичном смазочном материале может быть оценен по формуле

Контактные уплотнения стандартизованы и имеют широкое распространение. На рис. 13.17, а показано уплотнение войлочным кольцом прямоугольного сечения, помещаемого в канавку трапецеидальной формы. Этот вид уплотнения рекомендуется главным образом при пластичном смазочном материале и окружной скорости вала до 5 м/с. Его не рекомендуется применять в ответственных конструкциях, при избыточном давлении с одной стороны, повышенной загрязненности среды и при температуре свыше 90° С.

Щелевые уплотнения / (см. рис. 14.7, 16.21 и 16.23) применяют для подшипниковых узлов, работающих в чистой среде при окружной скорости вала до 5 м/с и при пластичном смазочном материале. Зазор щелевых уплотнений заполняют также пластичным материалом, который защищает подшипник от пыли и влаги.

Станции предназначены для подачи жидкого и пластичного смазочного материала в смазочные системы. Станции работают на жидком смазочном материале с кинематической вязкостью не ниже 30 сСт при 50 °С и на пластичном смазочном материале с числом пенетрации не ниже 260 при температуре окружающей среды от 0 до +40 °С.

Станции типа 1 должны работать на пластичном смазочном материале, отфильтрованном от частиц размером более 0,25 мм, станции типа 2 — на жидком смазочном материале 14-го класса чистоты жидкостей по ГОСТ 17216—71.

шает 30 частиц пыли на 1 см2 поверхности в течение 1 ч. Сборку приборов проводят в боксах с принудительной подачей воздуха постоянной температуры и влажности, прошедшего через специальные фильтры для достижения высокой степени чистоты (не более 10 частиц пыли на 1 см2 поверхности в течение 1 ч). Это требование объясняется тем, что при запыленности 100—150 частиц пыли на 1 см2 поверхности за 1 ч (что соответствует состоянию атмосферы в обычном помещении, где на одного человека приходится 10 м2 площади) гидромотор через 40—60 ч выходит из строя. Происходит заклинивание, так как частицы пыли в потоке воздуха, проходящем при вращении ротора через подшипники, оседают на пластичном смазочном материале; последний густеет и загрязняется частицами абразивного материала. В связи с этим состояние воздуха а помещениях, предназначенных для сборки приборов авиационных систем, необходимо контролировать ежедневно. Не менее жесткие требования предъявляют и к стабильности температуры воздуха — она должна быть в пределах (20±1) °С и влажности (50±10)%.

шает 30 частиц пыли на 1 см2 поверхности в течение 1 ч. Сборку приборов проводят в боксах с принудительной подачей воздуха постоянной температуры и влажности, прошедшего через специальные фильтры для достижения высокой степени чистоты (не более 10 частиц пыли на 1 см2 поверхности в течение 1 ч). Это требование объясняется тем, что при запыленности 100—150 частиц пыли на 1 см2 поверхности за 1 ч (что соответствует состоянию атмосферы в обычном помещении, где на одного человека приходится 10 м2 площади) гидромотор через 40—60 ч выходит из строя. Происходит заклинивание, так как частицы пыли в потоке воздуха, проходящем при вращении ротора через подшипники, оседают на пластичном смазочном материале; последний густеет и загрязняется частицами абразивного материала. В связи с этим состояние воздуха в помещениях, предназначенных для сборки приборов авиационных систем, необходимо контролировать ежедневно. Не менее жесткие требования предъявляют и к стабильности температуры воздуха — она должна быть в пределах (20±1) °С и влажности (50±10)%.

При пластичном смазочном материале и непрерывной работе предельные частоты вращения следует уменьшать в 4...5 раз.

** Может возрастать до 5 при пластичном смазочном материале.




Рекомендуем ознакомиться:
Параллельная поверхности
Передаваемого теплового
Переднего подшипника
Передовиков производства
Параллельна плоскости
Передвижных электростанций
Передвижными шестернями
Перегонные установки
Перегрева двигателя
Перегрузка электродвигателя
Перегрузочную способность
Переходные сопротивления
Переходных поверхностей
Переходными металлами
Переходная температура
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки