Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пластмассы содержащие



диотехническая и химическая промышленность. Здесь из пластмасс изготовляют корпуса, панели, колодки, изоляторы, баки, трубы и другие детали, подвергающиеся действию кислот, щелочей и т. п. В других отраслях машиностроения пластмассы применяют, главным образом, для производства корпусных деталей, шкивов, вкладышей подшипников, фрикционных накладок, втулок, маховичков, рукояток и т. д.

Композитные пластмассы применяют преимущественно в качестве прессовочных материалов.

Пластмассы, Это материалы на основе высокомолекулярных органических соединений (смол), являющихся связующими. Они имеют 40-70% «несущих» компонентов (наполнителя) в виде волокон (текстильных, стеклянных, асбестовых), ткани, бумаги, муки (древесной, минеральной) и др. Благодаря малой плотности (р = 1,1 -г 2,3 г/см3), высокой коррозионной стойкости и сравнительно высокой прочности (а„ = 60 -т- 300 МПа) пластмассы применяют (часто взамен металлов) для изготовления корпусов, червячных колес и т. д.

Пластмассы. Применяют в быстроходных слабонагруженных передачах для шестерен, работающих в паре с металлическими колесами. Зубчатые колеса из пластмасс отличаются бесшумностью и плавностью хода. Наиболее распространены текстолит, лигнофоль, капролон, полиформальдегид.

Пластмассы типа органического стекла благодаря своей прозрачности и устойчивости цвета находят широкое применение для изготовления декоративных деталей. Эти пластмассы, подвергаемые металлизации, заменяют хромированные детали. Отдельные виды пластмасс используют для изготовления деталей кузова легковых автомобилей, придавая их конструктивным формам дополнительную аккуратность и законченность. Фенольные смолы с наполнителями применяют для изготовления распределительных зубчатых колес, крыльчаток водяного насоса. Полиэфирные пластмассы применяют для изготовления сальников, надежно работающих при температуре до 288° (по Мартенсу).

Формование резьб осуществляется при помощи резьбовых знаков, которые вывинчиваются из детали после ее прессования. В тех случаях, когда по техническим условиям можно применять резьбу с одним витком (фиг. 558), это является наиболее рациональным с точки зрения сокращения времени, обслуживания прессформы. Для повышения прочности отдельных элементов деталей из пластмассы применяют металлические кставки из оцинкованного железа, латуни или легких сплавов. Особенно часто применяют вставки с внутренней резьбой. Такие вставки рекомендуется устанавливать не ниже плоскости детали (фиг. 559), а выше (фиг. 560, а) или заподлицо (фиг. 560, б).

Пластмассы применяют для изготовления сепараторов подшипников качения. Сепараторы непосредственно отпрессовывают или же отливают под давлением. Конечная отделка состоит только в удалении заусенцев, причем их удаляют не механически (остающиеся мелкие частицы могут повредить подшипник при эксплуатации), а другими способами, из которых наиболее приемлемым является обжигание пламенем. Сепаратор должен иметь устойчивые размеры, и поэтому производят так называемую стабилизацию материалов (кипячение в масле и т. п.).

До сих пор мы исходили из того, что G (/) или / (t) не зависят от напряжения, т. е. рассматривали механическое поведение полимеров в области высокоэластической линейности. В действительности при повышении определенного значения напряжения а полимеры не удовлетворяют условию линейности. Штаверман и Шварцл приводят пределы линейности напряжений и деформаций. Эти пределы у твердых пластмасс колеблются от 50 до 100 кГ/см2 для напряжений и от 0,1 до 1% для деформаций. Поскольку эти данные, взятые из различных источников, несколько спорны, и ввиду того, что конструкционные пластмассы применяют при различных температурах (при которых границы линейности еще более спорны), необходимо на практике учитывать высокоэластическую не-

В отличие от предыдущих глав, в которых изложены общие принципы проектирования расчета на прочность и выбора конструктивных параметров пластмассовых деталей, в настоящей главе рассмотрены конкретные примеры применения и расчета пластмассовых деталей и рабочих органов машины, в том числе: разъемных и неразъемных соединений, передач, опор, деталей трубопроводной арматуры и уплотнительных устройств. Разумеется, нет возможности охватить здесь проблему во всей ее широте, предполагается, что читатель, овладевший материалом третьей главы, сможет самостоятельно решать многие задачи по конструированию и расчету пластмассовых деталей. Здесь же уделено внимание главным образом таким деталям, которые чаще всего изготовляют из пластмасс, и деталям, конструирование которых связано с особыми моментами. Ни в коем случае нельзя думать, что конструкционные пластмассы применяют только для тех деталей машин, о которых говорится в настоящей главе.

Пластмассы применяют в цилиндрических передачах для изготовления колес с прямыми и косыми зубьями, в конических передачах — для колес с прямыми зубьями и в винтовых передачах — для изготовления косозубых цилиндрических колес; правда, последние изготовляют из пластмасс лишь в отдельных случаях.

Пластмассы применяют и для изготовления муфт различных типов. Широко распространены пластмассовые амортизирующие элементы муфт.

2. Предотвращение контакта с аммиаком (или кислородом и другими деполяризаторами в присутствии аммиака). Отсутствие влияния NH3 трудно гарантировать, так как уже следы его вызывают растрескивание. Пластмассы, содержащие следы аминов или разлагающиеся с их образованием, оказывают постоянное разрушающее воздействие на неотожженную латунь. Содержащие удобрения стоки с сельскохозяйственных угодий и воздух над удобренными почвами также вызывают растрескивание латуни. В то же время трубки латунных конденсаторов не растрескиваются при контакте с конденсатом котловой воды, содержащим NH3, так как концентрация кислорода в нем очень мала.

БОРОПЛАСТИКИ - пластмассы, содержащие в качестве упрочняющего (армирующего) наполнителя борные волокнистые материалы. Отличаются высокими прочностью, твёрдостью, выносливостью, низкой ползучестью. Применяются в авиац. и космич. технике для снижения (на 20-40%) массы высоконагруженных деталей, напр, панелей стабилизаторов. БОРТ - разновидность алмаза; сростки многочисл. мелких огранённых кристаллов и зёрен неправильной формы, серого и чёрного цвета. БОРТ судна (от нем. Bord) - совокупность элементов набора и обшивки, образующих боковые стенки корпуса судна. Различают левый (бак-борт) и правый (штирборт) Б., если смотреть от кормы к носу судна. БОРТОВЫЕ ОТСОСЫ - устройства для удаления вредных, загрязняющих возд. среду в-в, выделяемых технол. оборудованием (напр., ваннами в гальванич. цехах). Загрязн. воздух удаляется с помощью вентилятора и выбрасывается в атмосферу (как правило, с предварит, очисткой). БОРТОРАСШИРЙТЕЛЬ - ТО же, что спредер.

для очистки от грязи и атм. осадков переднего (ветрового) стекла транспортной машины (автомобиля, троллейбуса, трамвая и др.), а иногда также заднего стекла и фар легкового автомобиля. Очистка выполняется гибкими резиновыми скребками (щётками). Щётки укреплены перед очищаемым стеклом на поворотных осях с приводом от электрич. или пневматич. двигателя. Для лучшей очистки движение щёток сопровождается опрыскиванием стекла водой или моющим раствором. СТЕКЛОПАКЁТ - строит, изделие из двух (реже трёх) листов стекла, герметично соединённых по периметру рамкой (обоймой). Образующиеся между стёклами замкнутые полости заполняют осушенным воздухом, что исключает запотевание и замерзание стёкол. Соединение стёкол производится склеиванием их с металлич. рамкой (напр., из профилир. алюминия) или сваркой по периметру со свинцовой полосой. С. применяют для заполнения световых проёмов обществ., пром., реже жилых зданий, в одиночных переплётах (взамен двойного и тройного остекления в двойных переплётах). СТЕКЛОПЛАСТИКИ - пластмассы, содержащие в качестве упрочняющего наполнителя стек, волокнистые материалы - в виде тканей (стеклотекстолит), рубленых волокон

УГЛЕПЛАСТИКИ, углеродопла-сты,- пластмассы, содержащие в качестве упрочняющего наполнителя углеродные волокна (в виде жгутов, лент, матов, рубленых волокон). Связующим в У. служат эпоксидные, феноло-формальдегидные, полиэфирные смолы, кремнийорганич. полимеры, полиимиды и т.д. У. -прочные, жёсткие, термически и химически устойчивые материалы с небольшой плотностью, низкими ко-эфф. линейного расширения и трения. Из У. изготовляют детали летательных аппаратов, судов, автомобилей, электротехнич. изделия, а также спортинвентарь и др. УГЛЕРОД - хим. элемент, символ С (лат. Carboneum), ат. н. 6, ат. м. 12,011. В свободном состоянии существует в осн. в виде алмаза и графита. Известны др. модификации: лонедей-лит, найденный в метеоритах, кар-бин, фуллерены. При обычных условиях У. химически инертен; при высоких темп-pax соединяется со мн.

В достаточно малых объемах практически любой материал можно рассматривать как упрочненный частицами композит. В предельном случае этот подход можно распространить на атомы примеси в кристалле, совершенном в остальных отношениях. Здесь будут рассмотрены лишь те композиты, в которых размер армирующих частиц составляет не менее 1 мкм. Если не принимать во внимание композитов с упрочнителем макроскопического размера — таких, как бетон на основе цемента или битума, — то к наиболее употребительным композитам, упрочненным частицами, следует отнести дисперсионно-твердеющие металлы, а также пластмассы, содержащие наполнитель или модификатор.

Термореактивные пластмассы, содержащие наполнители, изменяют свои свойства в зависимости от состава смолы, способа отверждения, типа отвердителя, вида и содержания наполнителя. Несмотря на большое влияние наполнителей на механические свойства пластмассы, можно на- _3 . блюдать, что температурная зави- Е-10_,кГ/см

При введении наполнителя затрудняется перемещение молекул полимера, поэтому, как правило, уменьшается тепловое расширение. Пластмассы с минеральным наполнителем имеют обычно меньший коэффициент теплового расширения, чем пластмассы, содержащие наполнитель органического происхождения. Температурный коэффициент линейного расширения асбофрикционных материалов (15— 40)- 10~6 ("С)"1.

Наряду с ненаполненными пластмассами (ПЭ, ПТФЭ, полиамиды и др.) в узлах трения широко используются антифрикционные самосмазывающиеся пластмассы, содержащие в своем составе антифрикционные, армирующие и дисперсные наполнители, широкое применение получили комбинированные самосмазывающиеся материалы: металлофторопластовые ленты, различные ленточные металлопласты, ленты на основе антифрикционных тканей. При помощи методов порошковой металлургии разрабатываются новые классы материалов и покрытий, имеющие повышенную износостойкость, жаропрочность, твердость, коррозионную стойкость.

Введение наполнителя, затрудняя перемещение молекул полимера, как правило, уменьшает тепловое расширение. Пластмассы с минеральным наполнителем имеют обычно меньший температурный коэффициент линейного расширения, чем пластмассы, содержащие наполнитель органического происхождения. Температурный коэффициент линейного расширения фрикционных полимерных материалов составляет (15ч- 40)-10-63C-f.

Акриловые пластмассы. При ремонте широко применяют акриловые пластмассы, содержащие в качестве связующих материалов акриловые смолы — продукты полимеризации метилметакрилата и сополимеризации метил-метакрилата со стиролом. К ним относят: актилат АТС-1, бутакрил, эпоксидно-акриловые пластмассы СХЭ-2 и СХЭ-3.

Стеклопластики — пластмассы, содержащие в качестве упрочняющего (армирующего) наполнителя стекловолокнистые материалы. В некоторые стеклопластики для повышения вязкости полимерного связующего, уменьшения усадки, придания затвердевшим композициям необходимой жесткости и твердости, а также соответствующего декоративного вида вводят инертные наполнители: каолин, маршаллит, тальк, слюду и др.




Рекомендуем ознакомиться:
Переходная температура
Параллельной плоскости
Переходного состояния
Перекачки конденсата
Переключатель напряжения
Переключающие устройства
Переключения скоростей
Переключение скоростей
Перекрытия зубчатого
Перекрестным расположением
Перемешивания материала
Перемешивание происходит
Параллельного соединения
Перемещаемого материала
Перемещается равномерно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки