Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пластмасса армированная



В зависимости от условий работы (величины нагрузок и скоростей перемещения), типа и конструктивных особенностей механизмов, для рабочих поверхностей направляющих применяют пластмассы, сплавы цветных металлов (алюминий, дюралюминий, ла-гуни, бронзы, баббиты), чугуны и стали разных марок, причем рекомендуется трущиеся поверхности изготовлять из разнородных материалов или придавать им различную твердость. В направляющих с трением скольжения наиболее часто применяют следующие сочетания материалов; пластмассы (текстолит, капрон и др.) по стали — при значительных и малых скоростях; чугун по чугуну — при малых скоростях и средних давлениях или наоборот; закаленный чугун или закаленная сталь по чугуну — при малых скоростях и больших давлениях; сплавы цветных металлов (баббиты, бронза и др.) по чугуну или стали — при больших скоростях и давлениях.

Термореактивные слоистые пластмассы. Текстолит — слоистый материал с наполнителем из хлопчатобумажной ткани (бязи, миткаля, бельтинга и др.), выпускается в виде листов, плит, прутков, труб и т. д. Текстолит обладает повышенной прочностью и износостойкостью, а также электроизоляционными свойствами, но себестоимость его высока в связи с расходом ткани.

Из всего многообразия пластмасс наибольшее применение в машиностроении нашли: сложные пластмассы (текстолит, гетинакс, асботекстолит, древеснослоистые пластики, стеклотекстолит и др.). композиционные пластмассы (текстолит из крошки, волокнит и др.), термопластические материалы (органическое стекло — плексиглас, винипласт, фторопласты, полиамидные смолы и др.).

Из всего многообразия пластмасс наибольшее применение в машиностроении нашли сложные пластмассы (текстолит, гети-накс, асботекстолит, древеснослоистые пластики, стеклотекстолит и др.), композиционные пластмассы (текстолит из крошки, волокнит и др.), термопластические материалы (органическое стекло — плексиглас, винипласт, фторопласты, полиамидные смолы и др.).

К неметаллическим материалам относятся пластмассы (текстолит, винипласт, древеснослоистые пластики, пластики и др.), металлокерамические материалы, резина, графит и др. Обладая рядом ценных свойств, легкостью, прочностью, тепло- и электроизоляцией, .стойкостью против действия агрессивных сред, фракционностью или антифрккционностью и т. д., пластмассы находят в машиностроении все большее распространение. Технико-экономическая эффективность применения пластмасс в машиностроении

анти.,, и лат. frictio - трение) - материалы, обладающие низким коэф. трения; применяются для изготовления деталей, работающих гл. обр. в условиях трения скольжения (подшипники, втулки, направляющие, вкладыши). К A.M. относятся; сплавы на основе олова, свинца (баббиты), меди (бронзы), железа (серый чугун), цинка или алюминия; спечённые материалы (бронзографит, железо-графит); пластмассы (текстолит, фто-ропласт-4 и др.); нек-рые виды древесины и древеснослоистых пластиков; резины, композиции типа металл - пластмасса (пористая бронза, поры к-рой заполнены фторопластом).

а) термореактивные слоистые пластмассы: текстолит (наполнитель — хлопчатобумажная ткань), гетинакс (наполнитель — листы бумаги), асботекстолит, стеклопластики и древо-пластики;

АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ (от анти... и лат. frictio — трение) — материал для деталей, работающих в условиях трения, гл. обр. скольжения (подшипники, втулки, направляющие, вкладыши). Различают А. м.: сплавы на основе олова, свинца (баббиты), меди (бронзы), железа (серый чугун), цинка или алюминия; металлокерамические (брон-зографит, железографит); пластмассы (текстолит, фторопласт-4, древесноелоистые пластики и др.); сложные композиции типа металл — пластмасса (пористая бронза, поры к-рой заполнены фторопластом). А. м. должен обладать хорошей прирабаты-ваемостью, износостойкостью, низким коэфф. трения в паре с материалом изделия, малой склонностью к заеданию (схватыванию), способностью обеспечивать равномерную смазку трущихся поверхностей.

ПОДШИПНИКОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ — материалы, применяемые для изготовления вкладышей подшипников скольжения. П. м. должны обладать малым коэфф. трения по стальной поверхности вала, обеспечивать малый износ трущихся поверхностей и выдерживать достаточные удельные нагрузки. К металлическим П. м. относят баббиты, бронзы, нек-рые чугуны, а также пористые металлокерамич. материалы, пропитываемые в вакууме маслом (самосмазывающиеся материалы). Неметаллические П. м.—нек-рые пластмассы (текстолит, древеснослоистые пластики, полиамиды, фторопласты), П. м. на основе древесины и углеграфитовые. Комбинированные П. м.— сочетание различных материалов, напр, пористых металлов, пропитанных пластмассой, пластмасс с наполнителем в виде металла, графита или слоистых П. м. типа металл — пластмасса.

Основными материалами, используемыми для изготовления деталей машин, являются металлы: чугун, сталь, цветные металлы и их сплавы. В последнее время все более широкое применение получают пластмассы (текстолит, гетинакс, стеклопластики, капролактам, пресс-порошки, древеснослоистый пластик и прессованная древесина). Кроме того, в тяжелом машиностроении для изготовления станин, опор и тому подобных деталей взамен стали и чугуна находит применение железобетон.

Физико-механические свойства пластмасс, применяемых для изготовления деталей машин, приведены в т. 6; наиболее употребительный материал для зубчатых колес — термопласты на основе полиамидных смол типа капрона; значительно реже для этой цели используются термореактивные слоистые пластмассы (текстолит и др.) вследствие их необратимости, более высокой стоимости, меньшей прочности и сложности обработки.

СТЕКЛОПЛАСТИК ОРИЕНТИРОВАННЫЙ (СВАМ, АГ-4с) — пластмасса, армированная параллельно расположенными волокнами, нитями или жгутами. С. о.— конструкционный и электроизоляционный материал, специфич. особенности к-рого определяются способом его получения, переработки и св-вами исходных компонентов (стеклянных волокон и полимерных связующих). Для С. о. характерны: сочетание высокой прочности и малого уд. веса; ярко выраженная анизотропия физико-механич. св-в, позволяющая усиливать материал конструкции в заданном направлении в соответствии с распределением напряжений в деталях; стойкость к агрессивным средам; незагнивае-мость; немагнитность и высокие диэлект-рич. св-ва; малая теплопроводность. Повышенные физико-механич. св-ва обусловливаются возможностью эффективного использования прочности тонких стеклянных волокон в С. о. Это достигается строгой ориентацией и натяжением волокон в полимерном связующем; отсутствием переплетений, вызывающих дополнит, напряжения и уменьшение прочности, особенно при сжатии; частичным или полным исключением текстильной переработки, снижающей прочность самих волокон; применением полимерных связующих, обеспечивающих совместную работу системы волокон вплоть до момента разрушения. В С. о. можно использовать стеклянные волокна диаметром свыше 10—12 мк (к-рые вследствие малой гибкости не могут применяться в произ-ве стеклотканей). Для получения С. о. применяются гл. обр. стеклянные волокна алюмоборосиликатного, реже кальциевонатриевого и др. составов. Оптимальное содержание стекла в С. о. 78—85% (по весу). Выбор связующих определяется требованиями к прочности, жесткости, термо- и влагостойкости, диэлек-трич. св-вам и др., а также технологич. и экономич. соображениями. От упругих и неупругих хар-к связующих, их когезион-ной прочности и адгезии к стеклу, смачиваемости, обусловливающей равномерное распределение пленок на поверхности волокон, зависит степень использования прочности волокон и св-ва материала. Широкое применение в С. о. находят композиции

Волокна Пластмасса Пластмасса, армированная

1) Пластмасса, армированная стекломатом

2) Пластмасса, армированная ровницей

В качестве наполнителя, который обычно расположен в центральной части, можно использовать вспененный уретан, а в качестве облицовочного материала— материалы, армированные стекловолокном. Такая композиция встречается на практике довольно часто, поэтому исследованию ее характеристик посвящено значительное число работ. Здесь в качестве примера рассмотрим указанный в разд. 2.8 сравнительно новый гибридный композит и найдем для него упругое решение. В этом материале в качестве облицовки использована пластмасса, армированная углеродным волокном, а в качестве наполнителя —пластмасса, армированная стекловолокном.

Для исследования напряжений и деформации, возникающих при изгибе, могут быть проведены испытания на трехточечный или четырехточечный изгиб. Наиболее часто проводятся испытания на трехточечный изгиб. Однако следует иметь в виду, что пластмасса, армированная углеродным волокном, обладает значительной жесткостью. На такой материал значительное влияние оказывает сдвиг. Поэтому желательно проводить испытание на четырехточечный изгиб. В рассматриваемом случае в качестве облицовочного материала использована пластмасса, армированная углеродным волокном, что послужило причиной провести испытания на четырехточечный изгиб.

Рис 3 20 Испытание на четырехточечный изгиб; CFRP — пластмасса, армированная углеволокном; GFRP - пластмасса, армированная стекловолокном.

четырехточечном изгибе; CFRP — пластмасса,-.армированная углеволокном; GFRP — пластмасса, армированная стекловолокном.

Пластмасса, армированная углеродным волокном Пластмасса, армированная стекловолокном

Рис. 4.8. Расчетные и экспериментальные результаты, полученные для зависимости нагрузка — перемещение раскрытия трещины: а — пластмасса, армированная стекломатом; б — пластмасса, армированная тканью из ровницы; / — краевое направление' 2 — плоскостное направление; ----- метод конечных элементов (нелинейный);---------метод конечных элементов

Рис. 4.10. Результаты расчета диаграмм нагрузка — перемещение: а — пластмасса, армированная стекломатом (краевое направление); б — пластмасса, армированная стекломатом (плоскостное направление); в — пластмасса, армированная тканью из ровницы (краевое направление); г — пластмасса, армированная тканью из ровницы (плоскостное направление).




Рекомендуем ознакомиться:
Переходной поверхностью
Переходное состояние
Переходом бесконечностей
Перекисные соединения
Переключающее устройство
Переключающих устройств
Переключения золотника
Переключении скоростей
Параллельное включение
Перекрестно армированной
Перемешивания теплоносителя
Перемешивании электролита
Перемешивающих устройств
Перемещается параллельно
Перемещается возвратно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки