Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Пластмассовых подшипников



в) Выбор условий испытания. При испытании пластмассовых направляющих необходимо в первую очередь установить диапазон нагрузок, скоростей скольжения, условия смазки, длительность испытания и характер абразивной смеси на поверхности трения.

г)Установки для испытания пластмассовых направляющих на антифрикционность должны обеспечить требуемые условия работы и возможность измерения основных показателей.

При выборе пластмассы для работы в условиях абразивного изнашивания большое значение имеет поведение абразива, попавшего на поверхность трения. Известно, что в материале меньшей твердости могут закрепляться абразивные частицы и изнашивать более твердый сопряженный материал, шаржируя его. В противоположность этому из наблюдений за поведением пластмассовых направляющих в производственных условиях известно, что абразив, застревая в более мягкой пластмассе, «утапливается» в ней и не изнашивает сопряженную направляющую. Поэтому при выборе пластмассы следует оценивать поведение абразива на поверхности трения. В любом случае необходимо стремиться лучше защищать направляющие от попадания абразива.

Замена шпиндельных подшипников новыми, обеспечивающими более высокую точность по своей конструкции Переход на раздельный привод с разгруженным шпинделем Установка устройств для устранения зазоров в маточных гайках, червячных и зубчатых передачах, в направляющих Установка коррекционных устройств Замена материала и улучшение термообработки быстроизнашивающихся деталей Замена быстроизнашивающихся подшипников скольжения подшипниками качения Установка накладных стальных и пластмассовых направляющих Введение компенсаторов и регулируемых элементов для устранения зазоров в быстроизнашивающихся сопряжениях Усовершенствоваьие зашиты от попадания стружки, пыли в подшипники, направляющие и тому подобные места Установка ограждений от стружки Установка ограждений передач станка Введение блокировки ограждения и органов пуска станка Установка местного освещения Рациональное размещение органов . управления, в первую очередь органов . пуска и останова, установка тормозов

изменения или упрочнения материалов направляющих. Сюда относятся: закалка чугунных направляющих с индукционным нагревом т. в. ч. или с нагревом газовым пламенем; применение накладных стальных закаленных направляющих, введение пластмассовых направляющих; применение накладных направляющих из цветных сплавов— бронзы, цинковых сплавов и др.;

Последние три требования для металлических направляющих обычно легко удовлетворяются; их следует особо иметь в виду при использовании пластмассовых направляющих.

Направляющие из текстолита ПТ (ГОСТ 5—52*) при работе в паре с направляющими из чугуна имеют примерно такую же износостойкость, как пара трения бронза — чугун. Направляющие из капрона Б (ВТУ УХП МОСНХ 69-58) существенно более износостойки, чем из текстолита ПТ; сопряженные чугунные направляющие при работе в паре с текстолитом ПТ и капроном марки Б изнашиваются примерно одинаково. По характеристикам трения пары текстолит ПТ — чугун и капрон Б — чугун близки. Преимущество пластмассовых направляющих в сравнении с направляющими из цветных сплавов — возможность применения тонкослойных (2—3 мм) приклеенных направляющих,а также меньшая их стоимость (особенно в сравнении с бронзой) и трудоемкость. Применение сравнительно тонких накладок особенно важно при ремонте в связи с невозможностью во многих случаях значительного ослабления сечений из условий жесткости. Направляющие из бронзы и цинковых сплавов вследствие недостаточной прочности клеевого шва приходится дополнительно крепить винтами, поэтому применяют накладки большей толщины.

пластмассовых направляющих, снизить деформации слоя пластмассы, вызываемые изменениями температуры и водо- и маслопоглощаемостыо, а также уменьшить собственные и контактные деформации.

ния накладных направляющих (затвердевания клеевого шва); при обработке отверстий под штифты нельзя допускать повреждений клеевого шва. При соблюдении рекомендуемой технологии приклеивания [23] штифты следует располагать только на внешних концах пластин- Перед установкой штифты смазывают эпоксидным клеем; к шабрению пластмассовых направляющих можно приступать через 2—3 ч после установки штифтов. Количество штифтов на каждом конце определяется шириной направляющих (см. ркс. 2). Штифты 5 предназначены для предотвращения смещения пластин в процессе склеивания.

Если не освоено приклеивание пластмассовых направляющих, следует применять накладные направляющие (рис. 3) большей толщины (10 мм). Такие направляющие крепят винтами, аналогично показанному на рис. 4, а, или тек-

Смазочные канавки в пластмассовых направляющих (или из сплавов цветных металлов) следует выполнять машинным способом. При прорезании канавок в пластинах следует оставлять слой не менее 0,3 мм.

Для изготовления пластмассовых подшипников чаще всего применяют фенопласты (текстолит), поликарбонаты (дифлон), полиамиды (капрон, найлон), фторопласты (тефлон). Свойства этих пластиков приведены в табл. 29.

К недостаткам капроновых (как и других пластмассовых) подшипников относятся разбухание в воде, малая теплопроводность, большая упругая до-формация. Для уменьшения этих недостатков применяют металлические вкладыши, облицованные тонким слоем капрона (а также и других пластмасс). Облицовка осуществляется вихревым распылением. При изнашивании капроновый слой восстанавливается повторной облицовкой. Недостатком пленочных капроновых облицовок является оплавление даже при небольшом перегреве и старение с последующим разрушением.

В ЭНИМСе проведены исследования антифрикционных свойств ряда пластмасс и разработаны рекомендации по применению пластмассовых подшипников в металлорежущих станках. Установлена возможность замены бронзовых подшипников скольжения на промежуточных валах главного привода и приводах подач токарно-винторезных станков модификаций IK62, 163, 165, IA64 и ряда других. Капроновые подшипники более трех лет испытываются на Рязанском станкозаводе с положительными результатами.

Не менее важна специфика условий'работы силовых цилиндров. Долговечность узла трения зависит прежде всего от износостойкости антифрикционного материала. Полиамиды имеют очень хорошую износоустойчивость; в различных условиях абразивного трения они изнашиваются значительно меньше, чем металлы и другие неметаллические материалы. При использовании полимерных материалов в подшипниках скольжения практически отсутствует износ сопряженных с полимером металлических деталей. Обязательным условием для малого износа полиамидных антифрикционных деталей, работающих в паре с металлом, является высокая чистота сопрягаемой металлической поверхности. Легче всего это достигается применением закаляемой стали, которая обязательно должна быть защищена от коррозии. Установлено, что чем чище металлическая поверхность, тем меньше износ пластических масс при работе с этими поверхностями. Износостойкость пластмассовых подшипников значительно выше, чем бронзовых [47]. Долговечность полимерных вкладышей и втулок в 10 раз больше, чем металлических, что сокращает время ремонта.

Бронзовые вкладыши прокатных станов приходится заменять через несколько дней, а текстолитовые вкладыши служат многие месяцы. Поэтому применение пластмассовых подшипников повышает коэффициент использования станов.

Для изготовления пластмассовых подшипников чаще всего применяют фенопласты (текстолит), поликарбонаты (дифлон), полиамиды (капрон, найлон), фторопласты (тефлон). Свойства этих пластиков приведены в табл. 29.

Конструкции пластмассовых подшипников скольжения ... 214

Расчет пластмассовых подшипников скольжения....... 224

9. П л а т о н о в В. Ф. Особенности применения пластмассовых подшипников без смазки. «Автомобильная промышленность», 1960, № 3.

Конструкции пластмассовых подшипников скольжения

Сегментные конструкции пластмассовых подшипников выполняют из древесных пластиков и текстолитов. Сегменты делают монолитными или из отдельных частей. Как и у втулок, осевые силы в сегментных подшипниках воспринимаются опорными




Рекомендуем ознакомиться:
Параллельной плоскости
Переходного состояния
Перекачки конденсата
Переключатель напряжения
Переключающие устройства
Переключения скоростей
Переключение скоростей
Перекрытия зубчатого
Перекрестным расположением
Перемешивания материала
Перемешивание происходит
Параллельного соединения
Перемещаемого материала
Перемещается равномерно
Перемещающихся относительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки