Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поршневых гидромашин



Мощность существующих стационарных двигателей составляет от 20 до 3500кВт (имееются единичные агрегаты мощностью 20 МВт), а общая мо цность поршневых двигателей в настоящее время значительно превышает мо цность всех электростанций [15].

6.2. Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания .........

Коленчатый вал является одной из наиболее ответственных деталей поршневых двигателей внутреннего сгорания. Коленчатые валы двигателей обычно имеют несколько (2—8) опорных коренных шеек и до 8 шатунных.

Шатуны являются передаточными звеньями шатунно-кривошип-ных механизмов различных машин, в основном поршневых двигателей внутреннего сгорания (рис. 250). Связывая поршень с коленчатым валом, шатун служит для преобразования поступательно-возврат-

До сих пор рассматривались различные варианты поршневых двигателей с кривошипно-шатунным механизмом. На автомобилях некоторое распространение получили роторно-поршневые двигатели (РПД) благодаря лучшим значениям массогабаритных показателей. В РПД можно реализовать как обычный цикл Отто, так и дизельный, легко организовать расслоение заряда, отключение секций и так далее. Однако РПД имеют существенный недостаток, ограничивающий возможность выполнения современных требований по токсичности и топливной экономичности. Это прежде всего чрезмерно развитая поверхность камеры сгорания, приводящая к обра-зованшо-застойных зон, В результате наблюдаются высокие выбросы углеводородов, неудовлетворительная топливная экономичность.

Примечания: 1. Для привода от электродвигателей переменного тока синхронных, а также асинхронных с контактными кольцами, от поршневых двигателей значения Ср снижать на 0,1.

В качестве примера можно привести поршневые кольца. Их качество в значительной степени предопределяет межремонтные сроки двигателей. Износ колец снижает отдачу Двигателя, увеличивает расход топлива и масла. Сейчас их срок службы нередко составляет только 500—1000 ч. Используя новейшие достижения в области повышения износостойкости . пары кольцо — цилиндр (пористое хромирование колец, азотирование зеркала цилиндров, создание маслоудержцвающего микрорельефа), можно повысить срок службы колец до 5 — 10 тыс. ч. Связанное с этим удорожание колец очень незначительно увеличивает стоимость двигателя, а повышение их износостойкости ввиду большой распространенности поршневых двигателей дает огромный экономический эффект. - '

При методе конвертирования базовую машину или основные ее элементы используют для создания агрегатов различного назначения, иногда близких, а иногда различных по рабочему процессу. Примером конвертирования Может служить перевод поршневых двигателей внутреннего сгорания с одного вида топлива на другой, с одного вида теплового процесса на другой (с цикла искрового зажигания на цикл с воспламенением от сжатия)... -

Звездообразные схемы 17 — 22 широко применяли для авиационных поршневых двигателей воздушного охлаждения и сейчас используют для судовых двигателей.

Другая область применения метода унифицированных рядов — это роторные машины-орудия. Так как производительность роторных машин пропорциональна числу операционных блоков, установленных на машине, то из унифицированных блоков можно создать ряд машин разной производительности. В отличие от поршневых двигателей число блоков, которое можно установить на роторной машине, практически не ограничено и зависит только от заданной производительности.

Все способы можно сочетать как один с другим, так и со способами унификации. Например, возможно параллельное создание унифицированных и параметрических рядов поршневых двигателей; унифицированные ряды состоят из двигателей с одинаковыми цилиндрами, но с различным их числом и расположением; параметрические ряды — из двигателей с тем же числом и расположением цилиндров, но с другим диаметром последних.

7. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА В АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫХ ГИДРОМАШИНАХ

Долговечность аксиально-поршневых гидромашин в основном зависит от работы деталей распределительных и поршневых устройств. Эти пары, как правило, изготовляют из высококачественных материалов с соответствующей термообработкой. Так, например, в гидромашине бескарданного типа 210.25 блок цилиндров изготовлен из высокооловянистой бронзы БрО—-12 или БрОЦСб—6—3, а распределитель и поршни — из азотированной стали 38Х2МЮА. Несмотря на качественное изготовление указанных деталей, составляющих пары трения скольжения, они все же имеют ограниченную износостойкость. К тому же применение дефицитной бронзы значительно удорожает производство, так как масса деталей из нее в разных моделях гидромашин колеблется от 2 до 8 кг. Поэтому возникла актуальная задача, связанная не только с повышением износостойкости ответственных пар трения гидромашин, но и с подбором более дешевых материалов [27].

Большой объем исследований был проведен на деталях аксиально-поршневых гидромашин, в результате чего подтвердились данные, полученные в лабораторных условиях на машинах трения. Это позволило сделать вывод, что применение подвижных и неподвижных медных вставок для осуществления ИП на сталь-

17. Фролов К- В. Колебания элементов аксиально-поршневых гидромашин. М.: Машиностроение, 1973. 280 с.

Вопросы динамики силового гидропривода и отдельных его элементов отражены достаточно полно в литературе [1—4]. Более узкие проблемы динамики, касающиеся аксиально-поршневых гидромашин, детально исследованы в работе [5]. Там же показано, что характер усилий, возникающих на отдельных элементах аксиально-поршневых гидромащин, тесно связан с рабочим процессом, В частности, было показано, что регулирующий орган насоса (люлька) подвержен воздействию переменного во

Эффект изменения какого-либо параметра будет полностью обнаружен только при изменении всех остальных параметров во всех допускаемых условиями работы диапазонах. В качестве примера приведем результаты планирования экспериментов при исследовании работоспособности аксиально-поршневых гидромашин типа Г15—21 [3].

Практика эксплуатации и специальных исследований аксиально-поршневых гидромашин подтверждает, что на их работоспособность решающее влияние оказывают эксплуатаци-

В книге рассматривается устройство и действие, расчет и проектирование, технология изготовления и организация производства отечественных аксиально-поршневых гидромашин. Большое внимание уделяется свойствам рабочей жидкости, особенно упругости и вязкости, а также уплотнениям, часто определяющим ресурс гидропривода. Подробно исследуются механизмы управления автоматизированным гидроприводом, дается анализ их динамических свойств, излагаются взгляды на снижение уровня шума гидропривода, приводятся способы решения нелинейных задач о работе гидропривода на нижнем пределе диапазона регулирования, когда возникают автоколебания.

Вопросы расчета и анализа рабочего процесса поршневых гидромашин роторного типа изложены в возможно более общей форме, что позволяет их использовать для аксиально-поршневых гидромашин бескарданного типа и для многих иных поршневых и плунжерных гидромашин.

В машиностроении получили распространение три группы аксиально-поршневых гидромашин: 1) с двойным несиловым карданом, 2) с силовым карданом и 3) бескарданные гидромашины. Столь же широко распространены аксиально-плунжерные гидромашины, в которых отсутствуют шатуны. Чаще всего различия этих машин не являются принципиальными или даже существенными, а их предельные характеристические возможности в первую очередь определяются выбором геометрических форм, материалов, способов обработки и иными технологическими особенностями.

Подавляющее распространение в аксиально-поршневых гидромашинах получило торцовое распределение рабочей жидкости, осевое распределение используется лишь в порядке исключения, поскольку приводит к повышенным утечкам, существенно зависимым от времени и режимов эксплуатации.




Рекомендуем ознакомиться:
Положения кривошипа
Положения мгновенного
Положения определения
Положения отверстия
Подвижной поперечиной
Положения поверхностей
Положения рассматриваемой
Положения соответствующие
Положения трубопровода
Положением относительно
Положение динамического
Положение инструмента
Положение изменилось
Положение максимума
Положение наблюдается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки