Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поршневыми компрессорами



ловой или электрич. двигатель для приведения в движение автомобиля. Подавляющее большинство А.д. являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания', по роду используемого топлива они в свою очередь делятся на бензиновые (наз. также карбюраторными), газовые и дизели. На электромобилях устанавливают двигатели электрические, работающие от аккумуляторных и солнечных батарей или топливных элементов; на газотурбинных автомобилях - газотурбинные двигатели. АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН, автокран, - самоходная погрузочно-раз-грузочная машина, смонтированная на автомоб. шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. В А.к. используются электрич., гидравлич. или механич. приводы с отбором мощности от двигателя автомобиля. Для повышения устойчивости А.к. во время подъёма груза применяют дополнит, внеш. опоры (т.н. аутригеры).

Колебания угловой скорости могут происходить и в результате периодических изменений движущих сил. Такие явления наблюдаются в машинных агрегатах, снабженных поршневыми двигателями, например, такими, как паровая машина и двигатель внутреннего сгорания. Энергетический процесс, происходящий в поршневом двигателе, создает периодически изменяющиеся движущие силы, так что даже при неизменных силах сопротивления не может

Преимущество газовых турбин перед поршневыми двигателями внутреннего сгорания состоит в отсутствии инерционных усилий, вызываемых возвратно-поступательным движением поршня. Эти двигатели, кроме того, позволяют в небольших по размерам агрегатах создавать большие мощности. Препятствием к применению их в энергетике служат высокие температуры, которые не могут быть использованы при существующих конструкционных материалах. В поршневых двигателях эти высокие температуры газов действуют в течение небольшой доли цикла, в то время

прессовки деталей и т. п. Г. и. выполняют с поршневыми, ротационными, винтовыми и др. двигателями. Распространение получили Г. и. постулат, действия с поршневыми двигателями, напр, гидравлич. гайковёрты. Осн. преимущество Г. и. перед аналогичными пневматич. и электрич. инструментами — возможность получения значительно ббль-ших усилий (моментов) при тех же габаритах.

В настоящее время на тепловых электрических станциях устанавливают преимущественно паровые турбины. В перспективе можно ожидать применения установок с использованием парогазовых циклов и газотурбинных установок. Тепловые электрические станции с поршневыми двигателями имеют значение только в качестве временных и передвижных и лишь в редких случаях в качестве стационарных небольшой мощности.

Движущие силы Р, развиваемые поршневыми двигателями (паровые машины, двигатели внутреннего сгорания), зависят от рабочего объема цилиндра и от положения поршня внутри последнего, т. е. являются функциями перемещений поршня p=P(s). Электрическими характеристиками их являются индикаторные диаграммы, определяющие изменение удельных (на единицу площади) давлений Р пара или газа на\jiop-шень при его перемещении. На рис. 225 приведены индикаторные диаграммы для обеих полостей цилиндра паровой машины двойного действия. Давление в левой полости цилиндра при перемещении поршня слева направо изменяется по кривой Ь0Ь1Ь'ЬК, а давление в правой полости при обратном перемещении поршня—по кривой Ь0Ь1ЬЬК (рис. 225,6). На рис. 225,8

Газовые турбины широко применяются в газовой и нефтяной промышленности, особенно в качестве силового привода центробежных нагнетателей на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Преимущества газовых турбин перед поршневыми двигателями — отсутствие инерционных усилий от движущихся возвратно-поступательно масс и более полное расширение продуктов сгорания (до давления наружного воздуха). Следовательно, газовые турбины можно изготовлять с высокой частотой вращения вала, что позволяет сосредоточить в отдельных агрегатах большие мощности при сравнительно небольших габаритных размерах и массе.

Особенно существенным для последующего развития воздушных сообщений явился относящийся к 1956 г. ввод в эксплуатацию первых в истории мировой транспортной авиации реактивных транспортных самолетов. С конца 50-х годов скоростные многоместные самолеты с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями последовательно в ытесняли самолеты с поршневыми двигателями: в 1959 г. ими было выполнено 32% и в 1962 г.— 62% всего объема перевозочных работ [23]. Эксплуатационное освоение этих самолетов повлекло за собой переподготовку летного, инженерно-технического и обслуживающего персонала, реконструкцию аэропортов, введение совершенных аэронавигационных систем, переоборудование самолеторемонтных баз и т. д. Вместе с тем обновление самолетного парка способствовало дальнейшему быстрому росту авиалиний, длина которых внутри страны (без перекрывающихся участков) к концу 1966 г. составила 474,6 тыс. км и по которым в том же году было перевезено 47,2 млн. пассажиров и 1,34 млн. т почты и грузов [22]. В число этих авиалиний в 1965 г.— с появлением тяжелых грузовых

дивший немецкие самолеты-истребители по скорости и всем видам воздушного маневра при полете на высотах до 6000 м. Годом позднее на этом самолете с более мощным двигателем ВК-108 в ходе заводских испытаний была достигнута скорость 745 км/час — наибольшая для отечественных самолетов с поршневыми двигателями.

Помимо массового серийного производства разных боевых самолетов в военные годы проводились значительные опытные работы, главным образом по проектированию новых скоростных истребителей с высотными поршневыми двигателями и силовыми установками реактивного типа, развивающими тяговое усилие за счет реакции быстро вытекающей газовой струи.

Проектирование опытных самолетов с поршневыми высотными двигателями осуществлялось по двум направлениям. Одно из них имело целью модификацию серийных самолетов установкой на них более мощных и высотных двигателей (АШ-71, АШ-83, АМ-39, ВК-108). При этом опытные самолеты сохраняли весовые и геометрические характеристики серийных прототипов. Так, в результате увеличения мощности и высотности двигателей на опытном самолете конструкции А. С. Яковлева в 1944 г. была достигнута скорость 745 км/час. Другое направление предусматривало разработку новых опытных скоростных и высотных самолетов с мощными двигателями, оборудованными (для повышения высотности) турбокомпрессорами. Геометрические размеры этой группы самолетов оказывались несколько большими в связи с необходимостью размещения более громоздких и тяжелых двигательных установок, увеличения веса топлива и сохранения приемлемых взлетно-посадочных характеристик и, следовательно, отличались увеличенным аэродинамическим сопротивлением. В этой группе самолетов летом 1944 г. на опытном истребителе конструкции А. И. Микояна была достигнута рабочая высота полета 14 100 ж, а в начале 1945 г. реализована скорость полета 740—750 км/час. Дальнейший прирост скорости для самолетов с поршневыми двигателями был уже крайне затрудненным, и для преодоления возникших затруднений оказалось настоятельно необходимым применение принципиально новых — реактивных двигателей.

Обобщенный метод расчета СПДК. Дизель-компрессоры со свободно движущимися поршнями обладают большими конструктивными и эксплуатационными преимуществами по сравнению с поршневыми компрессорами с кривошипно-шатунным механизмом. Однако за последние 20 лет освоено серийное производство только двух типов СПДК — ДК2 и ДКЮ. Одной из причин задержки освоения новых типов СПДК является несовершенство методики их расчета, вызывающее необходимость длительных и трудоемких доводочных работ, в процессе которых, как правило, приходится изменять размерность и мертвые пространства ступеней компрессора и продувочного насоса СПДК.

К недостаткам ротационных компрессоров относятся: а) повышенные по сравнению с поршневыми компрессорами механические потери и, следовательно, меньшая экономичность; б) ограниченность в величине конечного давления (не более 8—10 am); в) относительная сложность изготовления.

Аммиак — наиболее распространённый холодильный агент среднего давления. Область применения NH8 — промышленные холодильные машины с поршневыми компрессорами для температур кипения не ниже—70° С. В малых неавтоматизированных машинах производительностью выше 3000 ккал/час NH3 применяется лишь при отсутствии более совершенных агентов-—фреонов.

Последовательность прохождения воздуха в установках с поршневыми компрессорами: а) воздушный фильтр, б) всасывающий трубопровод, в) компрессор, г) концевой холодильник, д) масло-водоотделитель, е) обрат-

Стоимость сооружения компрессорной станции с поршневыми компрессорами с оборотной системой охлаждения и. с брызгальным бассейном составляет (по данным проектирования заводов тяжёлого машиностроения) в зависимости от мощности станции 66—120 руб. за 1 MsJ4ac установленной производительности всех компрессоров.

В табл. 42 приведены данные по 9 компрессорным станциям с поршневыми компрессорами и электрическим приводом по проектным заданиям заводов тяжёлого машиностроения.

Аммиак (NHS) — наиболее распространенный холодильный агент среднего давления (табл. 19). Область применения — промышленные холодильные машины с поршневыми компрессорами для температур кипения не ниже —70° С.

Фреон-22 (CHF2C1). Область применения — низкотемпературные многоступенчатые (некаскадные) холодильные машины с поршневыми компрессорами и турбокомпрессорами. Фреон-22

Аммиак (NH3) — наиболее распространенный холодильный агент среднего давления (табл. 31 и 32). Область применения — промышленные холодильные машины с поршневыми компрессорами для температур кипения не ниже — 70° С.

Фреон-22 (CHFjCl). Область применения — низкотемпературные многоступенчатые (некаскадные) холодильные машины с поршневыми компрессорами и турбокомпрессорами. С успехом применяется и для умеренных температур (табл. 38).

В ПГТУ для сжатия рабочего газа до высокого давления могут найти применение осевые и центробежные компрессоры. Основными их преимуществами перед поршневыми компрессорами являются высокие удельные весовые расходы газа при малом удельном весе и сохранении высокого к. п. д. [19, 43, 50].




Рекомендуем ознакомиться:
Положения мгновенного
Положения определения
Положения отверстия
Подвижной поперечиной
Положения поверхностей
Положения рассматриваемой
Положения соответствующие
Положения трубопровода
Положением относительно
Положение динамического
Положение инструмента
Положение изменилось
Положение максимума
Положение наблюдается
Подвижного железнодорожного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки