Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Поршневой гидромашины



1° Как было указано выше (§ 1, 3°), под машинным агрегатом понимается совокупность механизмов двигателя, передаточных механизмов и механизмов рабочей машины. Примерами машинных агрегатов могут быть поршневой двигатель внутреннего сгорания и поршневой насос, электродвигатель и кривошипный пресс для обработки металлов давлением, электродвигатель и ротационный насос, поршневой двигатель внутреннего сгорания и генератор электрического тока и т. д.

В машинном агрегате электродвигатель — кривошипный пресс для обработки металлов давлением движущие силы зависят от угловой скорости и могут быть представлены в виде соответствующей механической характеристики (см. § 42, 2°). Дли пресса сопротивление является функцией положения его ведущего звена. В машинном агрегате электродвигатель — ротационный насос движущая сила и сила производственного сопротивления зависят от угловой скорости ведущих звеньев. Наконец, для машинного агрегата поршневой двигатель внутреннего сгорания — генератор электрического тока движущая сила может считаться с достаточ-той точностью зависящей только от положения ведущего звена, а сила производственного сопротивления — от угловой скорости вала генератора и т. д.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания по сравнению с любым другим тепловым двигателем является наиболее экономичным. Малая металлоемкость, надежность, быстрота запуска и относительная долговечность позволили этому типу машины занять ведущее место прежде всего на транспорте. Стационарные двигатели применяются на электростанциях для привода насосных установок, на .нефте- и газоперекачивающих и буровых установках, в сельском хозяйстве и т. п. Кроме того, они работают на металлургических заводах, используя в качестве топлива доменный и генераторный газы. Мобильные (передвижные) двигатели устанавливаются на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других передвижных установках. ДВС особенно незаменимы в местах, не охваченных сетью районных электро-

Примечание. Значения ft даны для случая привода машины от электродвигателя или турбины. Если применен поршневой двигатель внутреннего «горания, то табличные значения дополнительно умножают на 1,25—1,5; меньшие значения при четырехтактных многоцилиндровых двигателях, бблыцие при двухтактных с малым числом цилиндров

'1°, Как было указано выше (§ 1, 3°), пол машинным агрегатом понимается совокупность механизмов двигателя, передаточных механизмов и механизмов рабочей машины. Примерами машинных агрегатов могут быть поршневой двигатель внутреннего сгорания и поршневой насос, электродвигатель и кривошипный пресс для обработки металлов давлением, электродвигатель и ротационный насос, поршневой двигатель внутреннего сгорания и генератор электрического тока и т. д.

В машинном агрегате электродвигатель — кривошипный пресс для обработки металлов давлением движущие силы зависят от угловой скорости и могут быть представлены в виде соответствующей механической характеристики (см. §42,2°). Для пресса сопротивление является функцией положения его ведущего звена. В машинном агрегате электродвигатель — ротационный насос движущая сила и сила производственного сопротивления зависят от угловой скорости ведущих звеньев. Наконец, для машинного агрегата поршневой двигатель внутреннего сгорания — генератор электрического тока движущая сила может считаться с достаточ-той точностью зависящей только от положения ведущего звена, а сила производственного сопротивления — от угловой скорости вала генератора и т. д.

ВАНКЕЛЯ ДВИГАТЕЛЬ — роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС), конструкция к-рого разработана в 1957 Ф. Ванкелем (F. Wankel, ФРГ). Особенность В. д. — применение вращающегося ротора (поршня), размещённого внутри цилиндра, поверхность к-рого выполнена по спец. кривой (эпитрохоиде). Вал ротора жёстко соединён с зубчатым колесом, к-рое входит в зацепление с неподвижной шестерней. Ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни, его грани скользят по поверхности цилиндра, отсекая переменные объёмы камер. Такая конструкция позволяет осуществить 4-тактный цикл без применения спец. механизма газораспределения. Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск в принципе такие же, как и у обычных поршневых ДВС. Практич. применение получили В. д. с 3-гранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса г : R = 2 : 3 (см. рис.), к-рые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п. Масса и размеры В. д. в 2 — 3 раза меньше соответствующих им по мощности обычных ДВС. Серийный выпуск двигателей осуществляется в ФРГ, Японии, США.

ПАРОВАЯ МАШИНА — тепловой поршневой двигатель, в к-ром энергия водяного пара превращается в механич. работу. Вплоть до кон. 19 в. П. м. была практически единственным распространённым двигателем в пром-сти и на транспорте. Развитие П. м. шло в направлении создания стационарных П. м. для фабрик и з-дов, электростанций, паровозных и судовых П. м. и локомобилей для нужд с. х-ва и местной пром-сти. П. м. имеег хорошие тяговые хар-ки, допускает большие перегрузки и реверсирование, надёжна, проста. Мощность до 15 МВт (~20 000 л. с.), кпд досгигает 20—25 %. Недостатками паровой машины, сузившими её применение, являются низкая экономичность и ограничение единичной мощности.

1. Постановка задачи. На рис. 247 изображен поршневой двигатель. Равнодействующая Р сил давления пара или газа в рабочей части цилиндра по штоку передается в шарнир С. Здесь она воспринимается шатуном (составляющая S) и направляющей (составляющая N). По шатуну сила S передается в шарнир В и, как было показано выше, полностью передается в опору А кривошипа. Составляющая Т силы R создает движущий момент Мл—Тг.

Примечание. Значения * даны для случая привода машины от электродвигателя или турбины. Если применен поршневой двигатель внутреннего сгорания, то табличные значения дополнительно умножают на 1,25 —1,5; меньшие значения при четырехтактных многоцилиндровых двигателях, большие при двухтактных с малым числом цилиндров.

Далее путь технической мысли ведет к созданию газовых '.вигателей. В 1801 г. француз Ф. Лебон — изобретатель «термолампы» патентует поршневой двигатель, работающий, как и ламла, на горючих газах от сухой перегонки древесины с зажиганием их электрической искрой и сгоранием внутри цилиндра.

Рис. 103. Поршень в сборе аксиально-поршневой гидромашины без вставок (а) и со вставками (б):

Индикаторная диаграмма поршневой гидромашины (запись давления за цикл) позволяет судить о качестве распределения рабочей жидкости, определить потери в под-поршневом пространстве, причины возникновения шума и иногда установить возможность повышения давления или числа оборотов гидромашины. Поэтому указанные исследования применяются при создании насосов и гидромоторов всех типов.

Рис. 1.3. Схема аксиально-поршневой гидромашины — универсального регулятора скорости (УРС)

Рис. 1.4. Схема аксиально-поршневой гидромашины с синхронизацией вращения блока цилиндров зубчатой передачей

Рис. 1.5^ Схема аксиально- Рис. 1.6. Конструкция аксиально-поршневой гидромашины с ша- поршневого насоса «Виккерс» с двой-тунным ведением блока цилинд- ным несиловым карданом ров (бескарданного типа)

Работы, где рассматривается точная задача о кинематике относительного перемещения поршня аксиально-поршневой гидромашины [48] и [90], исследуют вариант с неизменным значением угла наклона упорного диска -у относительно блока цилиндров, т. е. относятся к так называемым статическим исследованиям, не позволяющим установить существование динамической подачи [75], которая в связи с этим будет специально рассмотрена в § 2.2.

С целью установления точной зависимости х = х (а) рассмотрим обобщенную схему механизма аксиально-поршневой гидромашины, показанную на рис. 2.1. В этой схеме ведущий вал 2 в опоре 1 вра-

Рассматриваемый механизм благодаря тому, что связь между со и и не определена (упорный диск 2 с блоком цилиндров кинематически не связаны) обладает двумя степенями свободы. Чтобы этот механизм мог быть основой аксиально-поршневой гидромашины,

Рис. 2.1. Обобщенная схема аксиально-поршневой гидромашины

Приближенные значения Н можно получить в предположении, что блок цилиндров и поршневая группа вращаются синхронно, т. е. т5 = а — р = 0. Считается, что для аксиально-поршневой гидромашины с двойным несиловым карданом это условие примерно справедливо. Тогда

Основные размеры блока цилиндров роторной аксиально-поршневой гидромашины должны обеспечить получение заданного удельного объема ^ см3/об при определенных допустимых параметрах (прочность блока, скорость скольжения, удельные давления). При этом следует стремиться к достижению минимальных размеров




Рекомендуем ознакомиться:
Положения определяемого
Положения относительно
Положения плоскости
Положения подвижного
Положения проектирования
Положения соединяемых
Подвижной уплотняемой
Положения заготовок
Положение элементов
Положение фиксируется
Положение источника
Положение критической
Положение мгновенного
Положение нейтрального
Положение объясняется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки