Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Посадочные поверхности



Зубчатые колеса — посадочные отверстия и прилежащие к ним торцы................ 7—8

Применение консолей часто обеспечивает более простые, компактные, технологические и удобные для сборки конструкции, чем двухопорные установки. В качестве примера на рис. 110 показана конструкция центробежного насоса с двухопорной (а) и консольной (б) установкой вала крыльчатки. В консольном варианте упрощается сборка; облегчается подход к крыльчатке и гидравлической полости насоса, улучшается вход рабочей жидкости на крыльчатку, устраняется одно уплотнение, улучшается центрирование вала. Опоры вала расположены в одной корпусной детали, посадочные отверстия 'под опоры можно точно обработать с одной установки.

В конструкции с радиальной сборкой (вид б) корпус состоит из двух частей с разъемом VB плоскости осей зубчатых колес, части корпуса фиксируются одна относительно другой контрольными штифтами. Как и другие системы радиальной сборки, эта конструкция характеризуется сложностью механической обработки. Посадочные отверстия под подшипники валов обрабатывают в сборе при половинах корпуса, соединенных по предварительно обработанным поверхностям стыка, или раздельно в обоих пбловинах, с последующей чистовой обработкой поверхностей стыка. Последний способ сложнее, чем первый.

При монтаже по двум посадочным поясам необходимо соблюдать правильную последовательность введения детали в посадочные отверстия. Если деталь сначала входит в первый (по ходу движения) пояс, а между торцом детали и вторым посадочным поясом остается зазор т (рис. 9, а), то вследствие неизбежного перекоса монтаж становится затруднительным, а при прессовых посадках зачастую и невозможным. Также следует • избегать одновременного входа детали в посадочные пояса (виды б). Правильные конструкции показаны на видах в. Деталь должна сначала войти во второй посадочный пояс на расстояние и (практически 2 — 3 мм), достаточное для ее направления, после чего войти в первый пояс.

Показателем кинематической точности является величина AFj максимального колебания угловой скорости колеса за ч?дйн оборот (рис. 25), Эта величина отражает главным образом биение начального цилиндра относительно базовых поверхностей колеса (цапфы, посадочные отверстия).

В целесообразной конструкции б предусмотрено дополнительное отверстие т, позволяющее обработать посадочные отверстия с одной стороны.

Если вкладыши и посадочные отверстия в корпусе изготовлены точно, то после посадки вкладышей, даже в многоопорных установках, не требуется сквозного развертывания подшипников.

при передаче номинального вращающего момента: стальными муфтами от 16 до 40000 Н-м и окружной скорости до 70 м/с; чугунными муфтами от 8 до 20 000 Н • м и окружной скорости до 35 м/с. Диапазон диаметров валов от 12 до 250 мм. При переменной нагрузке и реверсивном вращении значения номинального момента уменьшаются. Посадочные отверстия для валов могут быть цилиндрическими или коническими.

На рис. 14.5 изображена кулачково-дисковая муфта (ГОСТ 20720—81*), применяемая для соединения валов диаметром от 16 до 150 мм, при номинальных вращающих моментах от 16 до 16000 Н-м без уменьшения динамических нагрузок. Максимальная частота вращения 4 с ~х для муфт с наружным диаметром до 300 мм и 2с"1 для муфт большого диаметра. Муфта допускает угловое смещение геометрических осей валов до 0°30' и их радиальное смещение от 0,6 до 3,6 мм (в зависимости от диаметра вала), поэтому она относится к подгруппе компенсирующих муфт. Посадочные отверстия для валов могут быть цилиндрическими или коническими.

2, прижатой кольцами и болтами к полумуфтам. Эта муфта допускает кратковременную перегрузку в 2—3 раза; она проста и надежна в эксплуатации, является лучшей из известных упругих муфт. Посадочные отверстия для валов могут быть цилиндрическими или коническими.

Посадочные отверстия для валов могут быть цилиндрическими или коническими. Муфта проста в изготовлении и ремонте и получила в машиностроении широкое применение, особенно для приводов от электродвигателей.

(рис. 4.37), что способствует лучшему отводу газов при заливке формы металлом. Иногда диск выполняю! конусным по конструктивным соображениям. У медленно вращающихся шкивов малого размера (Z)<350 мм) обрабатывают только рабочую поверхность и торцы обода, а также отверстие и горцы ступицы. Необработанные нерабочие поверхности для удобства удаления модели шкива из формы выполняют на конус. Быстровращающиеся шкивы малого размера для лучшей балансировки обрабатывают кругом. В этом случае внутреннюю поверхность обода и наружную поверхность ступицы выполняют цилиндрическими. Шкивы сажают на цилиндрические или конические посадочные поверхности вала. Для передачи вращающего момента используют шпоночное или шлицевое соединение.

Для подшипников, например, важно, чтобы не искажались дорожки качения обоих колец подшипников. Кольца подшипников очень податливы и при установке копирую! форму посадочных поверхностей валов и корпусов. Чтобы уменьшить искажение формы дорожек качения, на посадочные поверхности валов и корпусов задают допуски формы.

На посадочные поверхности валов и отверстий зубчатых и червячных колес при передаче момента посадкой с натягом кроме параметра Ra задают параметр / для которого принимают / = 50% и /7 = 60% от наибольшей высоты неровностей профиля.

Посадочные поверхности под зуб-

На посадочные поверхности валов и отверстий зубчатых и червячных колес при передаче момента посадкой с натягом кроме параметра Ra задают параметр tp, для которого принимают / = 50% и р = 60%. Пример обозначения при /?а = 0,8 мкм:

зубчатые и червячные колеса, а также муфты, шкивы, звездочки сажают на валы с натягом. Чтобы ограничить концентрацию давлений, на посадочные поверхности валов задают допуск цилиндричности (поз. 2, 3)',

Посадочные поверхности под зубчатые и червячные колеса чаще всего шлифуют. Поэтому перед упорными заплечиками желательно на валу выполнять канавку для выхода шлифовального круга. Форма и размеры канавок приведены в 10.1.

Первая группа требований точности связана с установкой подшипников качения (ГОСТ 3325—35). Для подшипников качения важно, чтобы не были искажены дорожки качения колес подшипников. Кольца подшипников очень податливы и при установке копируют форму посадочных поверхностей валов и корпусов. Чтобы уменьшить искажение формы дорожек качения, на посадочные поверхности валов и корпусов задают допуски формы.

На посадочные поверхности валов и отверстий зубчатых и червячных колес при передаче момента посадкой с натягом кроме параметра Ra задают параметр /р, для которого принимают /р = 50 ± 10 % при р — 60 % от наибольшей высоты неровностей профиля. Пример обозначения при Ra = 0,8 мкм:

Посадочные поверхности валов и корпусов из стали под подшипники качения класса точности 0 при:

Посадочные поверхности корпусов из чугуна под подшипники качения класса точности 0 при:




Рекомендуем ознакомиться:
Положение касательной
Положение механизма
Положение называется
Положение несколько
Положение обрабатываемой
Положение осуществляется
Положение параллельное
Положение плоскости
Положение поверхностей
Положение производится
Подвижного сопряжения
Положение соответствует
Положение структурных
Положение указателя
Положение золотника
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки